Станция "Мирный"

Тема: Арктические и Антарктические полярные станции. Постоянные, сезонные.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Станция "Мирный"

Сообщение carrykey » 10 Октябрь 2019 01:44

ВТОРАЯ СОВЕТСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В АНТАРКТИДУ
В начале ноября из Калининграда на дизель-электроходах «Обь» и «Лена» и теплоходе «Кооперация» к берегам Антарктиды направляется вторая комплексная экспедиция советских ученых.
Состав второй комплексной экспедиции, как сообщил начальник Главсевморпути В. Ф. Бурханов, уже подобран. Как и первая экспедиция, она будет состоять из двух частей: континентальной и морской. Континентальную часть возглавит опытный полярный исследователь, бывший начальник дрейфующей станций «Северный полюс-3» А. Ф. Трешников и морскую — профессор И. В. Максимов. Руководство всей комплексной экспедицией будет по-прежнему осуществлять доктор географических наук М. М. Сомов.
Как уже сообщалось, 1 июля 1957 года начинается Международный геофизический год. Тысячи ученых различных стран по согласованной программе будут изучать широкий комплекс геофизических явлений на самых различных точках земного шара, в том числе и в Антарктиде.
Вторая континентальная экспедиция, сменив научный состав на южнополярной обсерватории «Мирный» и на научных станциях «Пионерская» и «Оазис», не только продолжит их работу, но и значительно расширит ее. В глубине континента будут созданы еще две научные станции.
В районе геомагнитного полюса будет создана научная станция «Восток». Это примерно в 1.500 километрах от «Мирного» на широте 79 градусов 30 минут.
Все грузы экспедиции намечено выгрузить с кораблей в «Мирном». Здесь будет скомплектован так называемый санно-тракторный поезд. На сани погрузят в собранном виде маленькие домики, научное оборудование. радио, и электростанции, топливо, питание: такой поезд поведут несколько мощных вездеходов.
Доставлять грузы на внутриматериковые станции будут также специально оборудованные самолеты.
Вторая станция — «Советская» должна быть создана в районе так называемого полюса недоступности Антарктиды — примерно на 82-й параллели, между 50 и 60 градусами восточной долготы, в двух тысячах километров от «Мирного». Там еще не ступала нога человека. На этой станции будут работать 10 исследователей.
Очевидно, что между «Мирным», «Востоком» и «Советской» будет создана промежуточная станция — «Комсомольская». Кроме того, будет работать внутриконти- нентальный отряд исследователей. 1
В составе второй континентальной экспе-5 диции будет работать около 160 человек.
Вместе с советскими учеными в Антарктиде работают экспедиции ученых других стран — США, Англии, Франции, Австралии, Новой Зеландии, Аргентины и других, с которыми установлен контакт. Надо полагать, что эти связи еще больше укрепятся в Международном геофизическом году.
Сложна и многогранна программа научных исследований морской части экспедиции. На дизель-электроходах «Обь» и «Лена» исследования будут вестись в трех океанах: Атлантическом, Индийском и Тихом. «Обь», начав свой рейс в Калининграде, завершит его во Владивостоке.
Сейчас заканчивается снаряжение экспедиции.
Из газеты "Правда"
Вложения
 2-я экспедиция.jpg
carrykey
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Станция "Мирный"

Сообщение carrykey » 10 Октябрь 2019 01:55

Поход советских исследователей в глубь Антарктиды

...Пурга, - начавшаяся вечером 6 февраля, бушевала почти всю ночь и обрушила на поселок огромное количество снега. Казалось, ничто не предвещало хорошей погоды, но 7 февраля выдался на редкость прекрасный день, столь необычный для Антарктиды. Днем был один градус тепла. Рядом с аэродромом собрались жители «Мирного» проводить в далекий поход в глубь материка участников санно-тракторного поезда внутри- континентального отряда. На гусеничных тягачах с прицепами-санями расположены электростанция, сейсмическая станция, радиостанция, буровой станок. Научные сотрудники будут работать и жить в теплых домиках, в их распоряжении новейшее отечественное оборудование, в значительной части сконструированное и изготовленное специально для научных исследований в Антарктиде.
Возле тягача № 5 собрались механик-водитель В. Быков, штурман поезда астроном-геодезист Г. Лазарев, метеоролог-радист М. Любарец. Они получают последние указания от начальника похода, руководителя гляциологического отряда экспедиции доктора географических наук П. Шуйского.
В далекий путь отправляются 16 полярников. Среди них: начальник
станции «Советская» гляциолог С. Карташев, младшие научные сотрудники сейсморазведчики О. Кондратьев, С. Манилов, С. Лопатин, инженер-бурильщик Н. Казарин — испытатель буровых станков и механизмов, сотрудник одного из научно-исследовательских институтов нефтяной промышленности, гляциолог В. Матросов, сейсморазведчик А. Будников, врач В. Гаврилов, который в походе будет выполнять и обязанности повара, кинооператор Центральной студии документальных фильмов Н. Шмаков, механики-водители Борис Сапичев, Виктор Марков, Юрий Уткин.
— В нынешнем полевом сезоне, — cообщил в беседе с нашим корреспондентом П. Шумский, внутриконтинентальный отряд предполагает совершить переход из обсерватории «Мирный» через станцию «Пионерская» к вновь создаваемой базе «Комсомольская» на важном промежуточном этапе в нашем маршруте к Южному геомагнитному полюсу. Проводя разнообразные исследования по программе Международного геофизического года, санно-тракторный поезд пройдет около 800— 900 километров и завершит переход в первой половине апреля. Дальнейшее продвижение в глубь Антарктиды мы возобновим южнополярной весной в октябре — ноябре 1957 года.
...Провожаемые теплыми напутствиями зимовщиков обсерватории, участники первого научного похода в малоизученные районы Антарктиды покидают поселок на берегу «Правды». Над поездом взлетают ракеты, наши друзья прощаются с «Мирным».
Г. БРЕГМАН.
Антарктида. Южнополярная обсерватория «Мирный». (Наш спец, корр.).
Вложения
 водный транспорт 1956.jpg
carrykey
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Станция "Мирный"

Сообщение carrykey » 10 Октябрь 2019 02:32

„Лена“ у ледяного барьера
Мужество и самоотверженность советских людей

Антарктида полна опасностей, подстерегающих на каждом шагу полярных исследователей. Здесь им приходится тратить много энергии, проявлять мужество, настойчивость.
То, что произошло на днях в районе южнополярной обсерватории «Мирный», еще раз показало нам, как коварна природа Антарктиды, как в борьбе со стихией проявились твердость духа и мужество советских полярников. В нашей памяти останутся имена моряков Николая Буромского и Евгения Зыкова, героически погибших на трудовом посту.
Когда дизель-электроход «Лена», третье судно нашей антарктической экспедиции, прибыло 22 января к 1 берегу «Правды», моряки застали остатки слабого ледяного припая, не пригодного для выгрузки свыше трех тысяч тонн груза, предназначенного обсерватории «Мирный». . Транспортные самолеты, оборудованные турбокомпрессорами для полетов в Южному геомагнитному полюсу и «полюсу относительной недоступности»,. гусеничные тягачи, горючее, ценная аппаратура, строительные материалы и другие жизненно важные для зимовщиков грузы предстояло перебросить на берег. Поиски места выгрузки в окрестностях «Мирного» не увенчались успехом. Тогда, как уже сообщалось в «Водном транспорте», дизель-электроход «Лена» совершил переход от . берега «Правды» к восточному склону западного шельфового ледника.
Здесь летчики авиационного отряда П. Москаленко собрали два самолета «ЛИ-2», затем поднялись в воздух, достигли аэродрома в «Мирном». Покинув западный шельф, «Лена» вскоре прибыла на рейд обсерватории продолжать разгрузку.
Обстоятельства, сложившиеся в результате позднего прихода корабля в Антарктику, вынудили подойти и ошвартоваться у снежного наддува ледяного барьера вблизи скалистой сопки «Комсомольская». Такая разгрузка — рискованная операция. В любую минуту барьер может обвалиться или оторваться от материкового льда, превратиться в айсберг или бесформенные глыбы плавающих льдин. Людям и кораблю угрожает опасность. Экипаж «Лены», зимовщики «Мирного» хорошо помнят февральские дни 1956 года, когда им пришлось разгружать дизель-электроход у высокого ледяного барьера, поныне носящего название Барьера отважных.
Участникам экспедиции удалось выгрузить на барьер близ сопки «Комсомольская» около 1100 тонн. На площадке, по которой подавались сани к борту судна, появились трещины, разгрузка была прекращена. У четвертого трюма в это время находились сани, груженные ценными приборами. Тогда механик-водитель М. Кулешов, сев на трактор, стоявший у барьера, осторожно спустился задним ходом по крутой дороге к . судну, прошел к саням. После этого произошел обвал площадки между первым и четвертым трюмами. Оставшись буквально на маленьком «пятачке», когда сани оказались частично повисшими над обрывом, Кулешов не растерялся и с помощью матросов взял их на буксир, вывел в менее опасное место. Механик-водитель В. Куликов подал своему товарищу трос, его быстро закрепили. Затем гусеничный тягач вывел трактор и сани на берег.
Разгрузка прервалась, но только временно — моряки «Лены» знали, что нельзя терять драгоценного времени. Пока шли поиски места, пригодного для продолжения грузовых операций, десятки тонн аппаратуры и других важных грузов были переброшены в «Мирный» на бипланах АН-2 и вертолете авиационного отряда И. Мазурука, находящегося на борту «Лены» в составе океанографической экспедиции.
Прошло три дня... Снова корабль подошел к ледяному барьеру в трех километрах к западу от «Мирного». Из всех осмотренных участков берега «Правды» это место оказалось единственно пригодным для разгрузки. Барьер тщательно осмотрели, устранили небольшие фирновые карнизы, угрожавшие обвалом. Судно ошвартовалось правым бортом у барьера высотой 15 метров, край которого представлял собой фирновый монолит, без видимых трещин. Моряки завели два ледовых якоря, приняли меры предосторожности — протянули вдоль правого борта бурундук с развешанными на нем спасательными кругами, против каждого трюма спустили штормтрапы. Началась разгрузка всех трюмов, на барьер пошли бочки с горючим, генеральный груз, лес. Тракторы не приближались к краю барьера. На длинных тросах сани осторожно подводились под грузовые стрелы, потом их отбуксировали в безопасное место...
Полярники работали самоотверженно, с большим подъемом рядом трудились моряки, ученые, летчики — люди разных возрастов. Даже разыгравшаяся пурга не прервала разгрузки. Тракторы-тягачи непрерывно отводили от борта судна груженые сани.
3 февраля в сгустившихся сумерках неожиданно произошла катастрофа. В море рухнули тысячи тонн фирна и снега, унося с собой все на них находящееся. Обвал края барьера шириной в 6 метров против третьего и четвертого трюмов случился в 21 час 40 минут. В воде оказались люди, бочки с горючим, бревна...
На корабле прозвучал сигнал тревоги. Прожекторы осветили черную холодную воду, плавающие глыбы льда, теневую часть барьера, откуда слышались крики людей. Кормовые швартовы, закрепленные на льду, были вырваны. «Лена» отошла кормой от обрыва, стала по ветру, удерживаясь на носовых швартовах. Расстояние между судном и берегом увеличивалось. Стоявший у борта дизель-электрохода катер «Пингвин» быстро пошел на спасение людей. Один за другим были спущены в воду спасательные вельботы №№ 4 и 2, сброшен надувной резиновый клиппербот. Пасть экипажа принялась очищать палубу по правому борту от глыбы снега, осторожно работая ломами, лопатами, — под снегом могли быть засыпанные люди.
В эти тревожные минуты, когда смертельная опасность угрожала многим полярникам, попавшим в беду, они не потеряли выдержки, самообладания, боролись со стихией, помогали другу другу. Старший моторист Федор Некрасов оказался на небольшой льдине. Неожиданно ее стало переворачивать, моряк очутился в воде у борта судна. Он ухватился за кормовой бурундук, затем подтянулся к штормтрапу и стал по нему подниматься. Но Некрасов обессилел, не смог больше взбираться по обледенелым перекладинам. Это увидел котельный машинист Владимир Парушников, находившийся на льдине, залитой водой. Он стал изо всех сил кричать на судно, чтобы Некрасову сбросили конец. Когда моторист обвязался, его вытащили на палубу.
Решительно и умело действовала команда катера «Пингвин», состоящая только из четырех моряков во главе со старшим научным сотрудником гидрографом Иваном Швидченко. Небольшое суденышко, быстро маневрируя среди мелкобитого льда и больших льдин, направилось к подножью барьера вслед за лучами прожекторов. Вот рядом оказалась льдина, с которой на палубу катера перепрыгнул младший научный сотрудник комсомолец Игорь Гончаров. Он стал показывать, где борются с волнами тонущие. Вместе с моряками Гончаров вытащил из воды плававшего среди ледяных обломков старшего сотрудника Анатолия Дадашева, не потерявшего сознания, но ослабевшего. Его осторожно перенесли в кубрик, накрыли шубой. Был замечен лежавший неподвижно в ледяной каше главный механик «Лены» Евгений Желтовский. Он был в сознании, время от времени кричал: «Алло, алло». Пострадавшего моряка подняли и бережно уложили рядом с Дадашевым. Спокойно отдавая команду, Швидченко направил катер к потерявшему сознание ремонтному механику Ивану Анисимову, получившему тяжелые ушибы. На борту катера ему, так же как Желтовскому и Дадашеву, была оказана первая помощь. Гончаров, который несколько минут назад сам был на волоске от гибели, все время растирал Анисимову грудь, стараясь привести его в чувство. Затем команда катера подняла из воды уже погибшего штурмана-практиканта Евгения Зыкова, сняла с плавающей льдины котельного машиниста Владимира Нарушникова и научного сотрудника Арнольда Шевченко. Не медля ни минуты, «Пингвин» направился к «Лене». Лишь только катер ошвартовался у борта, как по парадному трапу с носилками быстро спустились моряки и перенесли пострадавших в судовой лазарет. Моряки вельбота № 4 под командой второго помощника капитана Валентина Павлова, подойдя к барьеру, подняли из воды гидрографа Николая Буромского, не подававшего признаков жизни. Его сразу доставили на корабль.
За несколько минут все девять полярников, которые при обвале ледяного барьера оказались в море, усилиями экипажа «Лены» были подняты на борт суда.
В лазарете «Лены» пострадавшим немедленно оказали медицинскую помощь судовой врач Наум Лукацкий, прибывшие врачи антарктической экспедиции Николай Палеев, Владимир Константинов, Александр Михайлов, Игорь Тихомиров, Николай Беляев, Владимир Гаврилов, врач теплохода «Кооперация» Ефим Брусдовский. Пользуясь всеми средствами, имеющимися в их распоряжении, они боролись за спасение человеческих жизней. Все с волнением следили на борту «Лены» за самоотверженной работой врачей. Прекрасной медицинской помощью, теплой заботой окружены главный механик Евгений Желтовский, ремонтный механик Иван Анисимов. Состояние Желтовского значительно улучшается. Состояние Анисимова также улучшается, хотя оно все еще остается тяжелым. Анатолий Дадашев приступил в работе.
Часть участников экспедиции, работавшая на краю барьера на погрузке саней, в момент катастрофы, не растерявшись, осталась на леднике. Мужественный поступок совершил молодой тракторист Николай Комаров, зимовавший в «Мирном». Он буксировал пакеты металлических труб от четвертого трюма. Когда случился скол фирна, трактор стоял. Комаров почувствовал, как прицепленные к трактору грубы начали скользить ио склону ледника, а машину немного развернуло, .потащило вниз. Тогда тракторист одновременно включил сцепление и дал полный газ. Машина гусеницами зарылась в снег — трубы повисли на тросе над обрывом. Своими смелыми действиями молодой полярник предотвратил гибель трактора, падение тяжелых труб, которые могли нанести увечье людям, оказавшимся в воде.
Участники экспедиции, проявившие, мужество, выдержку во время разгрузки корабля у ледяного барьера, тяжело переживают гибель своих товарищей моряков-героев, трудолюбивых, скромных работников. Гидрограф коммунист Николай Буромский много лет участвовал в исследованиях дальневосточных морей. Полный творческих замыслов, он отправился в экспедиционное плавание на дизель-электроходе «Лена». Комсомолец Евгений Зыков, воспитанник Ленинградского высшего морского инженерного училища имени адмирала С. О. Макарова, готовился стать штурманом, собирался получить практику судовождения в антарктических морях, применить здесь знания, полученные в училище.
Николай Иванович Буромский и и Евгений Кириллович Зыков навечно останутся в памяти исследователей Антарктиды как люди высокого долга, честных устремлений. На одном из островов архипелага «Дружбы», у берега «Правды» состоятся похороны погибших моряков.
Тяжелая утрата не сломила воли и духа советских полярников — разгрузка дизель-электрохода «Лена» продолжается. Работа идет круглые сутки.
Г. Брегман.
Антарктида, южнополярная обсерватория «Мирный»
(Наш спец. корр.)

Газета «Водный транспорт»
Вложения
 водный транспорт 1956 лена.jpg
carrykey
 
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 07 Май 2014 23:20

Пред.

Вернуться в Полярные станции



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения