Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 10:05

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.415

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.415 Гренландия.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.415 Гренландия карта.jpg
НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ГРЕНЛАНДИИ

Население. В отчете Гренландского Управления (Beretninger og Kundgorelser vedr. Gronlands Styrelse) за 1934 г. приведены следующие сведения о местном населении Гренландии на 31 декабря 1932 г.:

СЕВЕРНАЯ ГРЕНЛАНДИЯ
Эйгедесминне... 1824 чел.
Кристиансхоб... 630 „
Якобсхавн..... 756 „
Ритенбенк..... 706 „
Годхавн.... 437 „
Уманак......1431 „
Упернивик.... 3220 „
Всего.. 7004 чел.

ЮЖНАЯ ГРЕНЛАНДИЯ
Юлианехоб.... 3300 чел.
Нанорталик.... 494 „
Фредериксхоб.. 900 „
Арсук...... 180 „
Годхоб.... 1174 „
Фискенэс..... 289 „
Суккертопен... 1566 „
Холстенсборг... 1001 „
Всего.. 8904 чел.

ВОСТОЧНАЯ ГРЕНЛАНДИЯ
Ангмагссалик... 820 чел.
Скоресбисунд... 125 „
Всего.. 945 чел.

К указанной в отчете общей цифре местного населения в 16853 чел. (из которых 8028 мужчин и 8825 женщин) следует прибавить население Эта и Туле (260 человек) и датчан, которых в 1932 г. было в Гренландии всего 250 человек 1).
Общий прирост местного населения за 1932 г. выразился в 58 человек (Северная Гренландия — убыль 72 чел., Южная и Восточная Гренландия — прирост соответственно 103 и 27 человек).
Радиосвязь. В „Danish Foreign Office Journal" за 1934 г. указывается 19 радиостанций, действующих в Гренландии (Юлианехоб, Годхоб, Годхавн, Ангмагссалик, Туле, Упернивик, Уманак, Кутолигсат, Якобсхавн, Эгедесминне, Холстенсборг, Суккертопен, Ферингерхавн, Ивигтут, Нанорталик, Скоресбисунд, Элла, Эскимонэс, Хохстеттер). Из них семнадцать станций правительственные, две — частные. К приведенному перечню следует добавить 2) еще две рации в Восточной Гренландии: Торгилсбу и Мюггбукта. Наиболее мощной станцией, поддерживающей регулярную связь с Европой, является Юлианехоб.
Карта Гренландии. На карте, иллюстрирующей заметку о населении и радиосвязи Гренландии, нанесены также маршруты пересечения ледяного щита. Подобная сводка на русских картах еще не имела места. При составлении этой карты использованы (насколько позволял масштаб карты и способ ее издания) все новейшие материалы, в частности материалы последних экспедиций д-ра Лауге Коха, любезно сообщенные нам еще до их появления в печати. Эти данные весьма заметно меняют наши представления о северовосточной оконечности Гренландии.

1) По сведениям, любезно сообщенным Датским Генеральным Консульством в Ленинграде.
2) По тем же сведениям.
К. А. САЛИЩЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 13:50

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.421

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.421 три англ.эксп. в Гренландию - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.421 три англ.эксп. в Гренландию - 0002.jpg
ТРИ АНГЛИЙСКИХ ЭКСПЕДИЦИИ В ГРЕНЛАНДИЮ

В конце мая т. г. из Эбердина вышла в плавание английская экспедиция Дж. М. Уорди (J. М. Wordie), имеющая своей целью исследование Земли Эллесмера и островов Канадской Арктики. По сведениям, полученным в начале августа, экспедиционное судно Уорди — "Heimen" в 129 тонн водоизмещения, не дошло до мыса Иорк, так как льды в Мельвильском заливе вскрылись очень поздно. В ожидании более благоприятных ледовых условий участники экспедиции совершили ряд восхождений на горные вершины гренландского берега. В середине августа Уорди благополучно прибыл в Эклинтон-Пойнт на северо-востоке Баффиновой Земли. В экспедиции принимают участие следующие научные работники: Дж. М. Уорди (J. М. Wordie) — начальник экспедиции, геолог и глациолог, Т. Дж. Лонгстэфф (Т. G. Longstaff) — врач, К. Т. Дэлджети (С. Т. Dalgety) — орнитолог, сэр Джон Ханхэм (J. Hanham) — ботаник, Г. П. Ханхэм (Н. P. Hanham) — зоолог, П. Д. Бейрд (P. D. Baird) — геодезист, Т. Т. Патерсон (Т. Т. Paterson) — геолог и археолог, М. X. У. Ричи(М. Н. W. Ritchie) — фотограф и лейтенант У. Э. Флетчер (W. Е. Fletcher), командированный морским ведомством для картографических работ.
Арктические исследования являются в этом году целью еще двух английских экспедиций. Одна из них организована Эдвардом Шеклтоном, возглавляется д-ром Ноэлем Хэмфрис (Noel Humphreys) и носит название "Экспедиции Оксфордского университета на Землю Эллесмера". Участниками ее являются: сержант канадской конной полиции Столворзи (Stallworthy), А. У. Мур (A. W. Moore) — биолог и фотограф, Роберт Бентам (R. Bentham) — геолог и Дэвид Xег-Томас (D. Нaig-Thоmas) — орнитолог. Цель экспедиции состоит, в нанесении на карту Земли Гранта и в производстве по широкой программе метеорологических наблюдений для использования в будущем этой арктической области как базы для посадки аэропланов. Земля Гранта, как северная часть Земли Эллесмера, явится, таким образом, последней станцией для аэропланов, совершающих полет через Полярное море из городов Канады и США.
Успех экспедиции в значительной мере зависит от того, удастся ли ей подойти на корабле к Земле Гранта: узкая полоса моря между Землей Эллесмера и северозападной Гренландией почти всегда скована льдом. Судно экспедиции "Signalhorn", в 100 тонн водоизмещения — норвежское зверобойное судно.
Третья английская экспедиция, занимающаяся исследованием Арктики, намерена пересечь гренландский ледниковый щит с запада на восток с целью изучения с внутренней стороны горной полосы, которая тянется от Скоресбисунда до Сермиликфиорда за Ангмагссаликом.
Руководитель экспедиции, лейтенант Мартин Линдсэй (Martin Lindsay), предполагал начать пересечение Гренландии от северной оконечности залива Диско и следовать затем по широте 70° N до горной области у Скоресбисунда.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 13:52

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.421

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.421 Э. Миккельсен и д-р Шарко в Гренландии.jpg
Э. МИККЕЛЬСЕН И Д-Р. ШАРКО В ГРЕНЛАНДИИ. Капитан Эйнар Миккельсен и д-р Шарко ведут научно-исследовательскую работу в Восточной Гренландии. Экспедиция располагает двумя гидропланами-которые должны были в начале сентября вылететь из Англии и через Рейкьявик направиться к Ангмагссалику. Возвращение в Англию предположено по тому же маршруту, но только гидропланы предварительно совершат полет вдоль гренландского побережья до Юлианехоба.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 13:55

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.422

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.422 смерть Э.Дэвида.jpg
СМЕРТЬ ЭДЖВОРТА ДЭВИДА. В Сиднее умер 76 лет сэр Эджворт Дэвид (Edgeworth David) — участник антарктической экспедиции Шеклтона в 1907 г. В этой экспедиции Эджворт Дэвид стоял во главе отряда, который 16 января 1909 г. впервые достиг южного магнитного полюса.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 28 Октябрь 2019 13:57

Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с. 422

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с.422 памятник ЛАТАМ.jpg
ПАМЯТНИК СПУТНИКАМ Р. АМУНДСЕНА. В Тромсо (Норвегия) воздвигнут монумент в память погибших на „Латаме 47“ четырех французских летчиков Ф. Гильбо (Francois Guilbaud), Де-Кювервиля (de Cuverville), Брази (Вrаzу) и Валетта (Valette).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 29 Октябрь 2019 13:04

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1935, с.25

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1935, с.25 организация ААО.jpg
ОРГАНИЗАЦИЯ АМЕРИКАНСКОГО АНТАРКТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА. В конце ноября 1934 г. в г. Нью-Йорке организовано „Американское Антарктическое Общество", которое должно будет объединить всех интересующихся в Северной и Южной Америке исследованиями южной полярной области. Вновь организованное общество предполагает широко развернуть работу по распространению сведений об Антарктике и об ее исследовании. С этой целью дважды в год будет выходить специальный печатный орган общества „Antarctic Magazine", первый номер которого выйдет в апреле 1935 г. Общество будет работать в тесном контакте с „Антарктическим Клубом” в Лондоне и Новозеландским Антарктическим обществом. Секретарем организационного комитета является Август Горовиц (August Horowitz, 265, West Chester Street, Long Beach, N. Y.).
B. E.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 29 Октябрь 2019 13:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1935, с. 25

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1-2. -Л., 1935, с.25 Девисов пролив.jpg
ОКЕАНОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ В ДЭВИСОВОМ ПРОЛИВЕ были выполнены в период с 26 июня по 24 июля 1933 г. исследовательским судном „General Greene". Всего было взято 112 глубоководных станций, на которых определялись температура и соленость. Большинство станций было выполнено в тех же точках, что и станции „General Greene" в 1931 г. Кроме того был посещен ледник Арсук в югозападной Гренландии. Результаты экспедиции 1933 г. будут опубликованы в „Ice Patrol Bulletin" 19 part 2.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2019 13:25

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.95

 =Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.95 Экспедиция ШАРКО в Гренландию.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ Д-РА ШАРКО В ГРЕНЛАНДИЮ
Летом 1934 г. д- р Шарко продолжал свои исследования в Восточной Гренландии. Экспедиционное судно „Pourquoi pas? “ покинуло Францию в начале июля. На пути в Скоресбизунд судно получило в тяжелых льдах значительные повреждения и было вынуждено вернуться для ремонта в Исландию. Исправив повреждения, экспедиция покинула Исландию 13 августа и после недельной борьбы с тяжелым паком у восточных берегов Гренландии достигла Скоресбизунда. Здесь были выполнены некоторые научные работы и взято на борт имущество французской станции Международного полярного года, после чего „Pourquoi pas? " последовал в Ангмагссалик, где была устроена научно-исследовательская база, на которой остались на зимовку четыре научных сотрудника. Главной задачей их является производство метеорологических и этнологических исследований. 31 августа судно покинуло Ангмагссалик, взяв на борт голландского геофизика д-ра Ван-Зюйлена (van Zuylen), а 2 сентября прибыло в Брест. Экспедиция выполнила работы из области биологии, геологии, этнографии, глациологии, гидрологии и гидрографии.


Пред. сообщение:
Бюллетень Арктического института СССР. № 11-12. -Л., 1934, с. 421
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2019 15:04

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.95-96

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.95-96 два пересеч.Гренландии - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.95-96 два пересеч.Гренландии - 0002.jpg
ДВА НОВЫХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ГРЕНЛАНДИИ
Летом 1934 г. Гренландию пересекли две английские экспедиции: 1) под начальством М. Линдсея (Martin Lindsay) с помощью собачьих упряжек и 2) под начальством Джона Грайерсона (John Grierson) на самолете.
Главной задачей экспедиции Линдсея являлась съемка горного массива между заливом Скоресби и горой Фореля (восточная Гренландия). Ввиду чрезвычайно затруднительного подступа к этой горной местности е востока, было решено подойти к ней с запада, т. е. совершить предварительно пересечение ледяного купола Гренландии. Кроме начальника экспедиции, в ее состав входили топограф Годфрей (A. S. Godfrey) и фотограф Крофт (A. Croft). Годфрей направился в Гренландию еще осенью 1933 г. и, перезимовав в районе Якобсхавна, занялся на месте подготовкой к переходу через ледяной покров, устроив склад собачьего корма в широте 69° 47'N, на окраине ледяного купола. В мае 1934 г. в Якобсхавн прибыли остальные участники экспедиции, и 10 июня экспедиция, в распоряжении которой имелись 42 собаки, начала пересечение Гренландии. Через 23 дня утомительного пути была достигнута высота в 7000 футов, а 21 июля, пройдя около 600 миль, экспедиция завершила пересечение ледяного купола Гренландии. Средняя скорость передвижения составляла 18, 5 мили в сутки (не считая дни стоянок).
Далее экспедиция направилась на юг, приступив к выполнению, своей основной задачи — съемке; 26 августа была достигнута гора Фореля. Отсюда участники экспедиции направились в фьорд Сермелик, к бывшей базе Британской экспедиции для исследования арктического воздушного пути; до базы оставалось около 200 миль. Этот последний участок оказался чрезвычайно утомительным, вследствие частых бурь и рыхлого снегового покрова, В фьорде Сермелик участники экспедиции встретились с эскимосами (что было заранее условлено), которые переправили их на умияках в Ангмагссалик, откуда экспедиция направилась в Англию на траулере „Jacinth". Санная экспедиция продолжалась всего 103 дня, в течение которых было пройдено 1180 миль.
Воздушное пересечение Гренландии протекало следующим образом. В конце июля 1934 г. Грайерсон вылетел на гидроплане „Fox Moth" из Лондондерри в Исландию. Во время старта из Рейкьявика самолет потерпел аварию, и Грайерсон был вынужден вернуться в Англию для ремонта самолета. Через месяц он вылетел снова и на этот раз достиг восточных берегов Гренландии, но опять потерпел аварию при вынужденной посадке в одном из фьордов вблизи Ангмагссалика, Поправив повреждения, Грайерсон стартовал из Ангмагссалика 26 августа и, пролетев через Гренландию, снизился в Годхобе. Перелет от Ангмагссалика до Годхоба продолжался 5 1/2 часов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2019 15:52

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97


 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97 англ.эксп. на Землю Эллесмера.jpg
АНГЛИЙСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ НА ЗЕМЛЮ ЭЛЛЕСМЕРА 1)

Экспедиционное судно „Signalhorn" прибыло 5 августа 1934 г, в Годхавн и 15 августа, после захода в Якобсхавн, Туле и бухту Робертсона, вошло в пролив Смита. Тяжелые ледовые условия не позволили подойти к берегам Земли Эллесмера, в северном направлении также всюду был виден непроходимый пак. После трехкратных неудачных попыток достичь Земли Эллесмера, было решено устроить зимовочную базу на северозападном берегу Гренландии, в Эта (Etah), где в свое время зимовали экспедиции Хайса (1860—1861), Пири (1899—1900) и Мак Миллана (1913—1916). Землю Эллесмера было предположено посетить в феврале 1935 г. на собачьих нартах. После выгрузки в Эта всего необходимого, „Signalhorn" вышла в обратный путь.


1) См. Бюллетень Арктического института, 1934 г., № 8—9, стр. 320.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2019 15:57

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97 итальянская эксп.БОНЦИ.jpg
ИТАЛЬЯНСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ВОСТОЧНУЮ ГРЕНЛАНДИЮ
Летом 1934 г. Скоресбизунд посетила итальянская экспедиция, возглавлявшаяся Леонардо Бонци (Leonardo Bonzi), в распоряжении которой находилось небольшое исландское судно „Njail“. На южной стороне Скоресбизунда члены экспедиции совершили несколько восхождений ка горные вершины и ледники. Ввиду неблагоприятных ледовых условий экспедиционному судну удалось покинуть Скоресбизунд только 7 сентября. Экспедиция носила спортивный характер.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2019 16:03

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97-98

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97-98 арктический рейс Nascopie - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.97-98 арктический рейс Nascopie - 0002.jpg
АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС "NASCOPIE" В 1934 Г.

В течение последних двенадцати лет канадское правительство ежегодно отправляет в восточную часть Канадского сектора Арктики ледовое судно, имеющее целью снабжение арктических постов и эскимосских поселков. Летом 1934 г. этот снабженческий рейс („Eastern Arctic Patrol") совершило ледокольное судно „Nascopie" (1500 тонн) под начальством Д. Мак Кинда (D. L. Mc Keand). На корабле находилась также группа научных работников в составе антрополога Личмена (D. Leachman), магнитолога Мадилл (R. Q. Madill), орнитолога Уайта (Е. F. White) и ветеринара Хедуена (S. Hadwen). "Nascopie" посетила следующие посты Royal Canadian Mounsed Police: Порт Бервелль (Лабрадор), Лэк Харбор, Пангниртург и Пэнд Инлет (Баффинова Земля) и Крэг Харбор (Земля Эллесмера). Во время плавания были в 14 пунктах произведены геомагнитные наблюдения. Были обследованы остатки старинных поселений эскимосов и произведены наблюдения над современными эскимосами. Собрана орнитологическая коллекция, произведены сборы морских водорослей. Выполнены исследования над диким оленем и ездовыми собаками.
(The Рolar Record, № 9.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 31 Октябрь 2019 22:11

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.98


 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.98 Канада Баффинова Земля.jpg
КАНАДСКИЙ ЭКСПОРТ ЧЕРЕЗ ГУДЗОНОВ ЗАЛИВ

В „Бюллетене" (1932, № 4) уже отмечалось, что в 1931 г. из порта Черчилль впервые вышли пароходы с грузом пшеницы для Англии. Дальнейшее развитие торгового мореплавания по Гудзонову заливу характеризуется следующими данными об экспорте из порта Черчилль:
Годы Число судов Пшеница (бушелей) Мука (тонн) Лес (стандартов)
1932 ..... 2 545 000 — —
1933 ..... 10 2 708 000 — —
1934 ..... 15 4 000 000 3795 1100
Для обслуживания навигации в районе Гудзонова залива и пролива в настоящее время действуют 5 радиостанций, имеющих также радиопеленгаторные установки (Port Churchill 58°47' N, 94°11' W; Nottingham island 63°07' N, 77°56' W; Cape Hopes Advance 61°05’ N, 69°33' W; Resolution island 61°18' N, 64°53' W; Chesterfield inlet 63°20' N, 90°43' W).
На всех перечисленных радиостанциях ведутся метеорологические наблюдения. В течение всего навигационного сезона в проливе Гудзона находится дежурный ледокольный пароход „Mc Lean“.

ИССЛЕДОВАНИЕ О-ВА САУСЭМПТОН В ГУДЗОНОВОМ ЗАЛИВЕ

В 1933 г. на о-ве Саусэмптон (Southampton) остался на зимовку с целью выполнения исследовательских работ сотрудник университета в Кэмбридже Т. Маннинг (Т. Н. Manning). За год, проведенный им на острове, ему удалось выполнить значительные работы по антропологии и топографии. Для окончания работ Т. Маннинг остался на о-ве Саусэмптон на второй год (1934—1935).

НЕБЛАГОПРИЯТНОЕ СОСТОЯНИЕ ЛЬДОВ У БАФФИНОВОЙ ЗЕМЛИ ЛЕТОМ 1934 Г.

Судно „Pius ХI“, имевшее целью снять с Баффиновой Земли миссионера Базье (Н. N. Bazier), проведшего на этом острове 4 года подряд, не могло пробиться через льды к местечку Иглулик (Igloolik), вследствие чего Базье остался на пятую зимовку. Равным образом Баффиновой Земли летом 1934 г. не могло достичь судно „Bowdoin". Имеются сведения о весьма раннем замерзании северной части Гудзонона залива, осенью 1934 года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2019 10:13

Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.99

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3-4. -Л., 1935 с.99 хроника.jpg
ПЯТНАДЦАТАЯ АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ МАК МИЛЛАНА

Основной задачей этой экспедиции, осуществленной летом 1934 г. на судне „Bowdoin", были фаунистические и ботанические исследования в центральных частях Баффиновой Земли. Однако, в виду тяжелого состояния льдов, подойти к намеченному району Баффиновой Земли не удалось, и работы экспедиции были перенесены на Лабрадор (район мыса Мегфорд и о-ва Беттон). Здесь были собраны гербарий из 15 000 экземпляров и до 300 птиц, а также произведены геологические сборы. Помимо начальника экспедиции Мак Миллана (Donald В. Mc Millan), в состав ее входили научный руководитель биолог д-р Гросс (Gross), ботаник д-р Поттер (Potter), геолог д-р Поммерат (Pommerat) и шесть научно-технических работников.

АРКТИЧЕСКИЙ РЕЙС ШХУНЫ „ST ROCH” В 1934 Г.

Принадлежащая Royal Canadian Mounted Police шхуна „St Roch” совершила летом 1934 г., с целью снабжения арктических канадских постов, плавание в водах Канадского арктического архипелага и моря Бофора. Шхуна провела зиму 1933—1934 г. в заливе Коронации, откуда вышла 22 июля 1934 г. к о-ву Хершель, куда и прибыла 5 августа, попутно возобновив станцию на о-ве Baillie (71° N, 127°W) и посетив станцию на мысе Лайон (Lyon). У о-ва Хершель шхуна взяла снабженческий груз и снова пошла на восток, имея целью снабжение поселков в устье р. Коппормайн и в заливе Кэмбридж (Земля Виктории). Последнего пункта, вследствие неблагоприятного состояния льдов, достичь не удалось, и „St Roch" последовала в Ванкувер. 5 сентября был пройден о-в Хершель, и в конце этого месяца шхуна прибыла в Ванкувер, где стала на ремонт. В районе мыса Барроу были встречены необычно благоприятные ледовые условия.
(The Рolar Record, № 9.)

АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Р. БАРТЛЕТТА 1934 Г.

Осуществленная на средства Академии естествознания в Филадельфии экспедиция, возглавлявшаяся капитаном Р. Бартлеттом (Robert Bartlett), покинула Нью-Йорк 14 июня 1934 г. на судне „Effie Morrissey". Одной из задач экспедиции было посещение мыса Иорк, где в 1932 г. Бартлеттом был воздвигнут памятник Роберту Пири. Однако, встреченные в заливе Мельвилля весьма тяжелые ледовые условия воспрепятствовали выполнению этой задачи. В дальнейшем экспедиция посетила восточные берега Земли Эллесмера. Научные работы велись в области гидрологии и гидробиологии X. Лэнсом (Н. Lance) и д-ром Дове (R. F. Dove). 21 сентября „Effie Morrissey" вернулось в С. Джонс (Ньюфаундленд). Плавание „Morrissey" в 1934 г. является сороковой арктической экспедицией Р. Бартлетта.

ЭНТОМОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УСТЬЕ Р. МЕКЕНЗИ И НА ОСТРОВЕ ХЕРШЕЛЬ

Энтомологические исследования были выполнены летом 1934 г. А. Дютильи (A. Dutilly). Кроме энтомологических сборов (1200 экземпляров), Дютильи произвел ботанические сборы и собрал образцы грунтов арктического побережья.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 03 Ноябрь 2019 16:12

Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с. 152-153

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с.152-153 пересечение Гренландии - 0001.jpg
ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ГРЕНЛАНДИИ М. ЛИНДСЭЕМ В 1934 ГОДУ 1 )

Полеты на восточном побережье Гренландии Уоткинса (1930), Лауге Коха (1931—1934), а также трансгренландские перелеты фон-Гронау (1931) и Линдберга (1933) привели к открытию высокогорной страны, расположенной вдоль побережья Гренландского моря от Скоресби-сунда до Сермилик-фиорда (у Ангмагссалика). В частности Лауге Кох, при полете от Скоресби-сунда до фиорда Кангердлугсуак, видел к северу и северо-востоку от последнего 4 горных цепи с пиками до 4000—4500 м высотою.
В то время как прибрежная полоса имела прекрасные карты, созданные главным образом трудами датских экспедиций, внутренние части горного пояса и западные границы его с ледниковым щитом оставались почти неизученными. Их съемка явилась главной задачей Британской трансгренландской экспедиции 1934 г., руководимой Мартином Линдсэем (Martin Lindsay). Крутизна морского склона гор и изобилие трещин в спускающихся к морю ледниках делают эту часть Гренландии, несмотря на близость моря, весьма трудно доступной с востока. Поэтому план экспедиции предусматривал достижение цели с запада после 724-километрового (450 миль) маршрута по ледниковому щиту. Смелость проекта вызвала возражения со стороны Английского географического об-ва, но так же, как в случае с Нансеном, излагавшим перед обществом 43-мя годами ранее планы своего дрейфа на „Фраме", действительность не оправдала вполне законных, казалось, сомнений в возможности осуществления этого предприятия.
Экспедиция, в составе которой, кроме Линдсэя, приняли участие А. Крофт (A. Croft) фотограф, А. С. Т. Годфрей (A. S. Т. Godfrey) съемщик и навигатор, начала свой маршрут в Еке, к северу от Якобсхавна. Она имела в своем распоряжении три собачьих нарты, базы на пути отсутствовали вовсе. Следуя примерно по 70° параллели, экспедиция, после 756 км (470 миль) перехода по ледниковому щиту, оказалась в виду гор восточного побережья, откуда повернула, начав съемочную работу, сначала на юго-восток и далее на юго-запад, вдоль западной границы гор. Съемка велась на протяжении 563 км (350 миль), до смыкания со съемкой Стефенсона, участника экспедиции Уоткинса (1930), у горы Форель, откуда до конечного пункта экспедиции — фиорда Кангердлуа оставалось еще 322 км (200 миль). Кангердлуа был достигнут после 103-дневного перехода с оставшимся 2 1/2-дневным запасом продовольствия для людей и однодневным для собак.
Общая длина пройденного пути оказалась равной 1770 км (1100 миль), а если считать повторные маршруты при подъеме на ледниковый щит, то 1930 км (1200 миль). Интересно, что длина маршрута 1912 г. де Кервэна, имевшего начальную и конечную точки пути примерно общие с экспедицией Линдсэя, равна всего 650 км, а длина маршрута 1931 г. Мерена, пересекшего в течение 39 дней Гренландию к северу от пути Линдсэя, около 1050 км.

1)„Бюлл. Аркт. инст. ", Л., 1934, № 11—12, стр. 422.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5-6. -Л., 1935, с.152-153 пересечение Гренландии - 0002.jpg
— 153 —

Помимо съемки внутренней части горной страны и геологических сборов, весьма существенными являются результаты высотных определений. Наивысшая точка по пересечению ледникового щита вдоль 70° параллели — 2957 м (9700 фут. ) — расположена примерно в 563 км (350 миль) от начала маршрута, т. е. значительно ближе к восточному побережью. По мере приближения к горам щит понижается; вдоль западной границы гор, к северу от Кангердлугсуака, высота 2438 м (8000 футов) является характерной. На этом участке не удалось отметить никаких признаков движения льда.
К юго-западу от Кангердлугсуака щит повышается, достигая максимального поднятия к северу от горы Форель, где по маршруту отмечена высота 3170 м (10 400 футов), наибольшая из известных высот ледникового щита Гренландии.
К северу и северо-западу от этой точки щит продолжает несколько повышаться и возможно достигает 3200 м (10 500 футов).
О точности высотных определений экспедиции можно судить по невязке в 37 м (123 фута) между начальной и конечной точками маршрута, расположенными на уровне моря.
К. А. САЛИЩЕВ

Составлено по: Georg. Journal, № 5, May 1935; Polar Record №№ 7, 8, 9; Norsk Geografisk Tidskritf, vol. IV, 1932; Meddelelser om Gronland (vol. LXXV).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7247
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения