Свердруп, остров.

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Свердруп, остров.

Сообщение ББК-10 » 24 Сентябрь 2016 20:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, с. 74.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, ОСТРОВ СВЕРДРУП - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 4.-Л., 1932, ОСТРОВ СВЕРДРУП - 0002.jpg
ОСТРОВ СВЕРДРУП ПО НАБЛЮДЕНИЯМ С САМОЛЕТА

Самолет „Комсеверпуть № 3" (двухмоторная лодка „Дорнье-Валь") в навигацию 1931 г. совершил ряд полетов в Карском море в целях разведки льдов.
Первоначально из пролива Югорский Шар разведкой была освещена западная часть моря, а затем самолет перенес базу свою на о-в Диксон и обследовал среднюю или обь-енисейскую часть моря.
Во время полетов 29 июля и 8 августа самолет проходил над о-вом Свердруп, когда была сделана зарисовка конфигурации острова и идущих от него отмелей.
О-в Свердруп, приближенно расположенный к северу от Енисейского залива, в расстоянии 60 миль от о-ва Диксон, повидимому образовался из илисто-песчаных отложений Обь-енисейского течения, в сфере влияния которого он находится и которому обязан образованием ряд песчаных банок в средней части Карского моря.
Как мы видим, кольцеобразная форма острова образует внутри его престранный залив Самолета. Наибольший диаметр острова равен 2 — 3 милям (насколько можно было определить глазомерно с самолета). Опыт работы в обь-енисейской части Карского моря, где расположены обширные песчаные полуострова и острова наносного происхождения, с отдельными заливами и бухтами, дал основание лётным наблюдателям характеризовать по аналогии (в данном случае по цвету воды) рельеф дна залива на о-ве Свердруп.
Залив в большей своей части отмел (2 — 3 фута); более или менее значительные глубины наблюдаются только, в юговосточной части, откуда в виде канала идут к морю. Такой рельеф дна залива, повидимому, зависит от приливо-отливных течений.
Расположение отмелей, идущих от острова, дает основание к некоторым выводам в отношении морских течений в данном районе. Так, резко выступающая отмель на SE вообще характерна для Обь-енисейского района в местах встречных течений. Твердые очертания острова с южной стороны и громадные отмели в северозападной части дают основание судить о преобладающем течении в этом районе моря.
Во время полета над о-вом Свердруп производилось определение места самолета по радиопеленгу. Возможность получения пеленга только от радиостанции Диксон в меридиональном направлении дала место самолета в отношении долготы. Можно сделать вывод, что остров лежит, примерно, на 6 миль западнее по сравнению с его местом на картах.
Посколько до сего времени данных о гидрографии о-ва Свердруп не имеется, наблюдения, произведенные с самолета, представляют некоторую ценность в качестве рекогносцировочной гидрографической работы и материала для лоции.
ЛАППО
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5765
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Свердруп, остров.

Сообщение ББК-10 » 26 Сентябрь 2016 14:35

1:200 000
 S-44-XIII,XIV о.Свердруп.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5765
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения