Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс (Антарктида)

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс (Антарктида)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Октябрь 2009 15:29

 Map_of_the_McMurdo-South_Pole_highway.jpg
Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс
Материал из Википедии — свободной энциклопедии : http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоссе_Мак-Мёрдо_—_Южный_полюс

Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс (англ. McMurdo-South Pole highway) — дорога длиной 1450 км в Антарктиде, соединяющая исследовательские станции США Мак-Мёрдо и Амундсен — Скотт. Дорога была построена путём выравнивания снега и засыпания расселин в леднике[1]. В настоящее время гусеничные машины могут добираться по дороге до Южного полюса за 10 дней.

Строительные работы начались в конце 2002 года, закончились южным летом 2006—2007 годов. Первый участок длиной в 48 километров был пройден довольно быстро, поскольку шельфовый ледник Мак-Мёрдо и Антарктическое плато относительно стабильны. Большая часть расселин находится в узкой зоне, где дорога взбирается до 2000 м над уровнем моря — эта часть дороги будет требовать поддержки каждый сезон. Данная секция потребовала от строителей больше времени, чем предполагалось, поскольку шельфовый ледник Росса движется быстрее ледника Мак-Мёрдо. Далее дорога проходит по леднику Росса и через Трансантарктические горы.

Проект стоимостью $12 млн. финансируется Национальным научным фондом с целью создания способа более дешёвой транспортировки грузов на Южный полюс. Плохая погода летом в Мак-Мёрдо иногда ограничивает число возможных полётов для снабжения и доставки научного оборудования.

Icy1_h.jpg
По дороге возможна доставка тяжёлого оборудования, необходимого для создания канала связи с помощью оптоволоконного кабеля между Южным полюсом и французско-итальянской станцией Конкордия, расположенной на краю Антарктического плато. У Конкордии есть постоянная связь с геосинхронными спутниками, которые не могут быть использованы с полюса. Станция Амундсен — Скотт в течение нескольких часов в день может использовать старые узкоканальные спутники, срок которых подходит к концу. Дорога является альтернативным путём для прокладки кабеля, но пока неясно, как повлияет на работу кабеля зона разломов.[2]

Доставка грузов по шоссе в начале 2006 года.
В пресс-релизе 7 февраля 2006 года NSF отчиталась о первых 110 тоннах груза, успешно доставленных по шоссе на Южный полюс.[3]



Ссылки на источники:
  1. Би-би-си | Технологии | Начали строить дорогу на Южный полюс http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 823583.stm
  2. South Pole online in 2009, ITworld (24 декабря 2002). http://www.itworld.com/Tech/4535/021224southpoleonline/
  3. Icy Overland Trip May Add Ground Vehicles to South Pole Supply Missions (Press Release Press Release 06-024). National Science Foundation (February 7, 2006). http://www.nsf.gov/news/news_summ.jsp?cntn_id=105718
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Шоссе Мак-Мёрдо — Южный полюс (Антарктида)

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Октябрь 2009 15:34

BBC World Service
Русская служба BBC
Среда, 5 марта 2003 г., 18:05 GMT 21:05 MCK http://news.bbc.co.uk/hi/russian/sci/te ... 823583.stm

Начали строить дорогу на Южный полюс
Дэвид Уайтхаус,
научный редактор Би-би-си

В Антарктиде началось сооружение дороги к Южному полюсу протяженностью 1600 километров. Это один из самых сложных дорожных проеков в мировой истории.

Предполагается, что по этой дороге в дальнейшем будет осуществляться связь между полярной станцией "Макмердо" на побережье Антарктиды, и станцией "Амундсен-Скотт", расположенной на Южном полюсе. Сейчас для этого используются специальные самолеты.

В течение ближайших 2 лет инженеры будут постепенно прокладывать трассу. В случае успеха тракторы смогут стать надежным и эффективным видом транспорта для доставки топлива и продовольствия на Южный полюс.

Этот маршрут станет первой постоянной трассой с начала осуществления американской антарктической программы в 1968 году, хотя российские полярники регулярно снабжают станцию "Восток" при помощи тракторных поездов.

Сейчас все работы на станции "Восток" приостановлены. В настоящее время сама станция законсервирована, а ее личный состав перебазирован на станцию "Мирный".

Решение о консервации станции было принято в связи с невозможностью вовремя доставить на "Восток" топливо для зимовки.


Опасные расселины

Собственно прокладывать трассу легко: нужно все время двигаться к югу, точнее сначала к востоку в направлении ледника Росса, затем подняться на глетчер Леверетта и повернуть строго на юг к полюсу.

Рекогносцировка выяснила, что первый участок длиной в 48 километров является сравнительно простым, но потом надо преодолеть ледяные расселины.

Менеджер проекта Джон Райт заявил издаваемой на станции "Макмердо" газете "Антарктик сан", что "зона расселин - единственное препятствие, которое любая трасса с "Макмердо" к леднику Росса не в силах миновать".

Пояс опасных расселин образовался, так как ледник Росса движется быстрее ледника Макмердо. Одна оконечность льда между ними задерживается, а другая вытягивается вперед, в результате чего образуются расселины.

Для обеспечения безопасности дороги строители должны найти и засыпать все расселины.

Специальная машина величиной с джип идет впереди и особым радаром обнаруживает расселины, в которые для расширения закладывается взрывчатка. После подрыва они засыпаются.

Снег, закладываемый в расселины, самопроизвольно уплотняется и в результате создается твердая надежная поверхность, которую разравнивают бульдозером.

Зона разломов сдвигается на север со скоростью 1 метр в сутки. В результате через год трассу придется переносить на значительное расстояние. Трасса будет размечена флагами по всей зоне разломов и тем самым образуется как бы координационная сетка.

"С трассы лучше не сходить", - предупреждает Райт. - Кругом полно расселин".


Новые возможности

До начала антарктической зимы было построено примерно 140 километров дороги. Следующей весной большой караван тракторов с прицепами направится к глетчеру Леверетта по избранной трассе через Трансантарктические горы.

Если все пойдет хорошо, в 2004-05 годах груженый караван пройдет по всей трассе до Южного полюса и обратно и покажет, что подобное возможно.

"Замысел в том, чтобы пробить трассу, которая со временем станет зимником", - заявляет Райт.

Считается, что караван тракторов с гружеными прицепами потратит меньше горючего на доставку необходимого на Южный полюс, чем самолеты. Правда, на это потребуется больше времени - 30 дней вместо 6 часов.

Кроме этого, появится возможность доставлять более крупное оборудование, чем то, которое может взять на борт самолет. Это позволит начать новый этап исследований на Южном полюсе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород


Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения