Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 10 Январь 2022 16:07

Правда Севера, 1934, №242, 20 октября

 Правда Севера, 1934, №242_20-10-1934 Лихтеры В-Устюг ББК.jpg
Советские лихтера


Восемь первых советски лихтеров (морские баржи), по сообщению "Советск, мысли", построила своими силами и средствами В.-Устюжская судостроительная верфь.
Грузоподъемность каждого лихтера — 2.200 тонн. Лихтера по строены для Беломорско-Балтийского канала по заказу Всесоюзного объединения деревянного судостроения (ВОДС).
Постройка лихтеров в СССР до 1933 года не производилась. Никто из инженерно-технического персонала не знал, как строить эти новые суда. Технической литературы не было. Но, несмотря на это, судостроители В.-Устюжской верфи блестяще справились с заказом, показав высокие образцы работы, которые оставляют далеко позади норвежские верфи в Транкьеме н Стайкьере, строящие лихтера уже десятки лет.
Своей победой верфь обязана лучшим ударникам судостроения — бригаде Копылова, Логиновского, Белозерцева, Козулина, Теплякова, проработавшему 40 лет на судоверфи, Шарыпову и многим другим, принесшим эту большую победу под руководством коммунистов т. Попова и Мыльникова.
В будущем году В.-Устюжская верфь начнет впервые осваивать производство больших морских шхун для рыбных промыслов на Ледовитом океане.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 06 Февраль 2022 19:42

Правда Севера, 1935, №143, 24 июня

 Правда Севера, 1935, №143, 24 июня ГИБЕЛЬ БУКСИРА ПРОЛЕТАРИЙ.jpg
Гибель буксира "Пролетарий"

В Сорокском порту при буксировке парохода "Глеб Бокий" затонул буксир Беломорско-Балтийского канала "Пролетарий". (Не следует смешивать с одноименным буксиром Архангельского порта). Из команды буксира погибло два человека.
"Пролетарий" вел пароход "Глеб Бокий" по морскому каналу Сорокского порта при полном штиле и отсутствии волнения. На повороте канала буксир накренился и затонул. По предварительному заключению причиною гибели "Пролетария" явились отсутствие договоренности о порядке буксировки между командами обоих судов и малая мощность затонувшего судна.
Буксир лежит на киле. Над поверхностью воды видны мачта в конец трубы. Управление Беломорско-Балтийского канала приступает к подъему буксира. Ведется следствие (СевТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 16 Февраль 2022 20:11

Известия, 1935, №117 (5670), 20 мая

 Известия 1935-117 (5670)_20.05.1935 ББК-НАВИГАЦИЯ.jpg
НА БЕЛОМОРСКОМ КАНАЛЕ

МЕДВЕЖЬЯ ГОРА, 19 мая. (По телегр. от соб. корр.). Начался весенний паводок на Беломорско-Балтийском канале имени Сталина. В связи с затяжной весной паводок ниже обычного. В бьефах канала накапливается резервный запас воды. Открытие навигации ожидается 1 июня. На Медвежьей Горе закончено строительство водного вокзала.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2023 10:12

Кара пишет:Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
18 мая 1933 г., когда на ББК заканчивали 18-й и 19-й шлюзы, из Ленинграда вышли эскадренные миноносцы "Урицкий", "Валериан Куйбышев", сторожевые корабли "Смерч" и "Ураган", подводные лодки Д-1, Д-2. Для обеспечения прохода по фарватеру с кораблей было снято вооружение и выгружена часть топлива. Первая экспедиция часто отстаивалась в ожидании окончания работ, поэтому ее переход длился довольно долго. Но все же к 21 июля 1933 г. эскадра, перевооруженная и в полной боевой готовности, уже смогла принять на борт руководителей советского государства в Сорокской губе. Ядро Северной Военной флотилии было создано.
Каково было значение Беломорско-Балтийского канала? Если до открытия канала суда тратили на переход из Ленинграда в Архангельск 17 дней, то с начала навигации такой путь стал занимать не больше 4 дней. Судовой путь пролегал по советской территории, что создало условия для усиления советской военно-морской мощи на Севере путем межтеатрового маневра кораблей Балтфлота. При отсутствии канала создание сколько-нибудь значительных морских сил было невозможно. Семнадцатидневный переход вокруг Скандинавии при полном отсутствии промежуточных баз, невозможности пополнения запасов был не под силу военным кораблям среднего и малого водоизмещения. Дальность плавания советских эскадренных миноносцев того времени составляла 1700 миль, а между Кронштадтом и Полярным лежали 2300 миль штормового моря.
Открытие навигации по ББК дало стратегический выигрыш почти немедленно. Все 20-е годы в Белом море продолжалась "тюленья война": конфликт между СССР и Норвегией из-за биологических ресурсов. Каждую весну сотни норвежских и английских траулеров входили в горло Белого моря и методично выбивали беломорского тюленя. Попытки слабых судов морской пограничной охраны вмешаться в ситуацию немедленно пресекались норвежскими и британскими военными кораблями. Насколько широко была поставлена "силовая поддержка", видно из того, что на границе территориальных вод СССР в путину постоянно находилась эскадра британского флота, с крейсером в качестве флагмана. Дело дважды, в 1929 и 1930 годах, доходило до обстрела советской территории норвежскими кораблями.
Урегулировать конфликт политическим путем было невозможно: королевство Норвегия не признавало СССР. Зато летом 1933 г., с переброской по каналу подводных лодок, норвежская сторона настолько изменила свою позицию, что стало возможным восстановление между странами дипломатических отношений. До начала Великой Отечественной войны было проведено б операций по переброске каналом эскадренных миноносцев, 2 операции по переброске сторожевых кораблей и 9 (!) перебросок подводных лодок. Три корабля, эсминцы "Сталин" и "Войков" и подводная лодка Щ-404, по Северному морскому пути перешли на Дальний Восток и вошли в состав ТОФ (переброска кораблей этого класса другим путем для СССР в 30-е гг. была невозможна).
Всего в 1933–1941 гг. по каналу было переведено на Север 10 эсминцев, 3 сторожевых корабля и 26 подводных лодок. Последние корабли прошли по трассе 29 августа 1941 г.
Значение ББК для обороны СССР вполне осознавалось военными деятелями Запада. В 1940 г., когда Англия и Франция готовились в порядке помощи Финляндии высадить десант на севере СССР, командующий французским флотом адмирал Ж. Дарлан настаивал на захвате канала неповрежденным, считая его использование союзниками ключевым фактором для захвата Ленинграда. Все оперативные планы финской армии, составлявшиеся в 1940–1941 гг., непременно предусматривали захват либо вывод из строя сооружений канала, который считался в Хельсинки "главной опорой" Советской власти в Карелии. А военно-морской атташе Германии в мае 1941 г. высказывал тревогу по поводу того, что "Балтийский и Северный флоты русских благодаря Беломорскому каналу служат резервом друг для друга". В том, что в годы Великой Отечественной войны успешные действия Северного флота способствовали удержанию Советского Заполярья, тоже состоит значение Беломорско-Балтийского канала (12107).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение Кара » 03 Январь 2023 18:23

Хронология И.Родионова за 1933 г.:
13 апреля в 1933 году для формирования морских сил в Заполярье СНК СССР принял решение об отправке в Мурманск по внутренним водным путям из Ленинграда нескольких отрядов военных кораблей. Экспедиция особого назначения (ЭОН-1, начальник 3.А.Закупнев) в составе эсминцев «Урицкий» и «Рыков», СКР «Ураган» и «Смерч», подводных лодок «Декабрист» и «Народоволец» выступила в поход 18 мая. 26 июля из Ленинграда вышли корабли ЭОН-2 (эсминцы «Карл Маркс», СКР «Гроза» и подводная лодка «Красногвардеец»). 5 августа корабли ЭОН-1, а 21 сентября — ЭОН-2 прибыли на рейд Мурманского порта (15098).

28 мая 1933 года началась навигация на Беломоро-Балтийском канале (9046)

28 мая 1933 г. по каналу начал движение первый караван судов. Караван сопровождался землечерпалками, доводившими глубину на фарватере до проектных 12 футов.
Беломорско-Балтийский канал был построен. Он обошелся в 101 316 тыс. рублей, из которых 17 316 тыс. рублей было покрыто за счет выполнения Беломорстроем работ по договорам с другими организациями. Строители полностью уложились в проектную смету. Постановлением ЦК ВКП(б) от 2 августа 1933 г. канал был официально зачислен в число действующих водных путей Союза ССР. В постановлении особо подчеркивался масштаб проделанной работы. На трассе канала возведено 128 гидротехнических сооружений: 19 шлюзов, 15 плотин, 12 водоспусков, 49 дамб и 33 искусственных канала. Вынуто 21 млн. кубометров грунта, уложено 390 тыс. кубометров бетона и 921 тыс. кубометров ряжевых конструкций. Строительство обошлось почти в 4 раза дешевле первоначальной сметной стоимости и было закончено точно в срок.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1343
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 17 Март 2025 15:01

Известия, 1946, № 178 (9094), 30. 07. 1946

 Известия 1946-178 (9094)_30.07.1946 ББК-ОТКРЫТ.jpg
Торжественное открытие Беломорско-Балтийского канала имени Сталина

ПЕТРОЗАВОДСК, 23 июля. (По телеф. от соб. корр. ) В День Военно-Морского Флота состоялось торжественное открытие Беломорско-Балтийского канала имени Сталина, восстановленного коллективом строителей Министерства Внутренних Дел СССР. Крупнейшая водная магистраль Севера вступила в эксплоатацию.
Ровно в 11 часов 28 июля открылись верхние ворота шлюза 7 Повенчанной лестницы, и пассажирский пароход «Вересаев» вышел в камеру шлюза.
Пароход ведет старейшин капитан Беломорско-Онежского пароходства Алексей Алексеевич Бабкин. Хорошо работают механизмы шлюзов, открывающие массивные ворота. Быстро уходит вода из камер. Дождавшись выравнивания уровня ее в той и другой камере, начальник шлюза дает приказание открыть ворота, и пароход идет далее, встречаемый криками радости.
— Слава нашей родине!
— Слава нашему родному Сталину!
«Вересаев» пришвартовывается у стенки камеры шлюза № 1. За этими воротами — Онежское озеро, далее — путь по Свири, Ладожскому озеру до морских просторов Балтики.
У входа в шлюз на бетонной площадке — высокая трибуна, украшенная портретом И. В. Сталина и цветами. Немного дальше — панно: товарищ Сталин, товарищи Ворошилов и Киров. Нам знакома эта картина. Она запечатлела момент пребывания П. В. Сталина и его соратников на канале в годы завершения строительства; канала. Начальник политотдела строительства тов. Кузнецов открывает митинг, посвященный сдаче Повенчанской лестницы в эксплоатацию, началу навигации на всем протяжении канала имени Сталина. Выступают начальник Управления строительства. Беломорканала тов. Бусыгин, секретарь ЦК КП (б) Карело-Финской ССР тов. Куприянов, бригадир тов. Прохоренко.
Гремит оркестр, ярко сияет солнце над просторами карельских лесов, над Онежским озером. Возле шлюза № 1 начинается праздничный концерт.
Навигация на Беломорско-Балтийском канале, восстановленном героическим трудом советских строителей, началась.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2025 11:05

Известия. 1945, № 251 (8861), 24 октября.

 Известия 1945-251 (8861)_24.10.1945 ББК-Медгора.jpg
Строители Беломорканала помогают восстанавливать Медвежьегорск

ПЕТРОЗАВОДСК. 23 октября. (По телеф. от соб. корр.). Коллектив первого района Беломорстроя, взяв в день Победы обязательство по-стахановскн вести восстановительные работы на Беломорско-Балтийском канале имени Сталина, дал вместе с тем слово помочь местным организациям и трудящимся быстрее возродить Медвежьегорск.
Стахановцы Беломорстроя капитально отремонтировали в Медвежьегорске школу, здания военкомата и банка, восстановили гостиницу, построили хлебозавод, шестнадцатиквартирный дом и мост через реку. Кроме того, большая помощь оказана железнодорожникам в ремонте вокзала. Колхозникам соседнего села стахановцы помогают строить электростанцию.
На стройке развернулось соревнование на звание лучшего плотника и лучшего прораба Беломорстроя.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2025 14:00

Известия, 1946, № 37 (8953), 11 февраля.

 Известия 1946-037 (8953)_11.02.1946 ЯРОСЛАВЛЬ-ДЛЯ ББК.jpg
ЯРОСЛАВЛЬ, 10 февраля. (ТАСС). Коллектив механического завода «Волгостроя» обязался ко дню выборов выполнить важнейший заказ для восстанавливаемого Беломорско-Балтийского канала имени Сталина. Свое обещание он выполнил досрочно. Менее чем за три месяца завод изготовил 40 механизмов шлюзовых ворот для канала.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2025 14:03

Известия, 1946, № 181 (9097), 2 августа.

 Известия 1946-181 (9097)_02.08.1946 ББК-ВОСТАНОВЛЕН-КОМАРОВСКИЙ.jpg
Важнейшая водная магистраль восстановлена!
□ □ □
Беседа с начальником Главного управления промышленного строительства Министерства внутренних дел СССР
генерал-майором А. Н. Комаровским
□ □ □

За годы войны и послевоенное время мне пришлось видеть много разрушенных крупных сооружений, заводов, электростанций, мостов, но то, что я увидел на Беломорско-Балтийском канале после его освобождения от немецко-финских захватчиков, превосходит все виденное раньше.
Враг почти три года сотрясал залпами своих батарей воздух над Повенцом, взрывал снарядами бетон и дерево шлюзов, предавал огню строения. Все было тщетно. За Повенец, за канал немецко-финские фашисты не прошли. Оккупанты взорвали основную плотину Повенчанской лестницы и сбросили из Волозера весь каскад воды — около ста миллионов кубических метров — через семь шлюзов в Онежское озеро. На своем пути поток сносил дамбы, разрушал ворота, камеры шлюзов и водоспуски, промывая новые русла глубиной до пятнадцати метров. В некоторых местах дно шлюзов оказывалось почти на 15 метров выше ровня воды нового русла. Сохранившийся бетон голов шлюзов был взорван изнутри. Затворы шлюзов и другие сооружения уничтожены. Сохранившиеся деревянные ряжи шлюзов были сожжены.
Отступая от Повенца, снесенного с лица земли, покидая норы, выкопанные вдоль бывших сооружений канала, враг совершил еще одно злодеяние: предал огню город, рожденный каналом, — Медвежьегорск.
У проектировщиков и строителей невольно возникали тогда мысли: стоит ли восстанавливать канал, не лучше ли строить его заново по новой трассе. Подсчет показал, что восстановление все же целесообразнее, чем новое строительство. Правительство поручило Министерству внутренних дел СССР, силами которого строился канал в 1930—1933 годах, полностью восстановить канал.
В феврале прошлого года начались строительно-восстановительные работы. Вокруг было все сожжено. В условиях суровой карельской зимы нужно было заново построить жилье для инженеров, служащих и многих тысяч рабочих, поступавших на стройку. Затем пришлось строить и восстанавливать подсобные предприятия — прежде всего лесозаводы, механические мастерские, автобазы, электростанции. За два месяца была построена и смонтирована в Повенце электростанция, вскоре были пущены стационарные электростанции и в других районах канала.
По всей покрытой глубоким снегом, разрушенной, сожженной, мертвой трассе канала закипела горячая строительная жизнь. Вначале в основном велась разбор-
ка разрушенных сооружении, летом начались крупные земляные работы, общий объем которых составил один миллион двести пятьдесят тысяч кубических метров.
Еще прошедшей зимой было трудно в нагромождении лесов, земли и камня уловить очертания возрождаемого водного пути, соединяющего Балтийское море с Белым. Стройка в те дни была огромным муравейником, заполненным людьми, машинами и строительными материалами. Стояли 30-градусные морозы, на трассе ночью пылали костры. Непосвященный человек мог подумать, что костры согревают людей, но он бы ошибся. Строители не испугались карельских морозов, кострами разогревали землю, которая была в те дни тверда, как гранит. Экскаваторы, лопаты и ломы врезались в эту скованную морозом землю.
Землекопы победили суровую природу Карелии. Все работы удалось выполнить за короткий срок только благодаря смелой инициативе, путем применения широкой современной механизации. На строительстве работало десять экскаваторов, свыше ста пятидесяти автомашин. На Волжском механическом заводе Главпромстроя МВД СССР были изготовлены новые пловучие гидромеханизационные снаряды для специальных работ по гидромеханизации. В весьма сжатые сроки были изготовлены для установки новые брусчатые ряжи стен и днищ шлюзов в количестве 113 тысяч кубических метров. В низовых участках дамбы плотин пришлось уложить шестьдесят тысяч кубических метров камня и щебня в виде специальных фильтров. Камень добывался в механизированных карьерах. Одновременно развернулось жилищное строительство для работников эксплоатации канала. Строились жилые дома, гостиницы, клубы, школы, лечебницы. На 1 июля 1946 года в Медвежьегорске восстановлено 25 тысяч кубических метров жилых и культурно-коммунальных зданий.
Проектирование восстанавливаемого канала было особо сложно тем, что при разнообразном характере разрушения потребовались совершенно различные инженерные решения для отдельных участков сооружений. Эти работы шли параллельно с восстановлением канала. Проектировщики Гидропроекта под руководством инженера т. Михайлова своевременно обеспечили очень сложный проект и оперативно на месте разрешали все возникавшие технические вопросы.
На почетную стройку — восстановление Беломорканала съехались строители из многих мест. Работы возглавил инженер-полковник т. Бусыгин, опытный строитель, который завершил строительство Актюбинском ферросплавного комбината и еще ранее строил Норильский комбинат. Молодой, очень вдумчивый и широко образованный: главный инженер т. Малышев приехал со строительства Понышской гидростанции. Начальник одного из ведущих районов, т. Кузьменко, отлично обеспечивший темпы и качество работ, ранее строил гидростанции на Волге.
Желание во что бы то ни стало выполнять сталинский приказ о восстановлении канала в июле 1946 года овладело всем коллективом строительства. Много тысяч строителей постоянно перевыполняли боевые задания и нормы. Много инженеров и рядовых строителей показали образцы трудовой деятельности, энтузиазм и большие организационные способности. Начальник района т. Кузьменко, начальник сооружения четвертого района т. Абросимов восемь месяцев под ряд перевыполняли планы. Начальник сооружения третьего района т. Ривман первым на канале сдал Центральной приемочной комиссии законченные сооружения на «отлично» и «хорошо». Прораб третьего района т. Петрит, десятники тт. Былинкин и Костин также перевыполняли планы в течение восьми-девяти месяцев. Большое значение в строительстве сыграл отлично работавший автотранспорт.
Сегодня славно потрудившийся коллектив беломорстроевцев может подвести итоги. Канал готов к эксплоатации. Разрушенные восемь шлюзов, 19 плотин и дамб, 10 участков канала и 5 водоспусков восстановлены без каких-либо недоделок и прошли все испытания. 25 июля в 5 часов вечера по каналу имени тов. Сталина прошли первые суда. 28 июля канал был вновь открыт для нормальной эксплоатации.
Канал стал лучше и красивее, чем был до войны, так как ряд сооружений существенно реконструирован, они стали более прочными и удобными в эксплоатации. За лето 1946 года строители проведут работы по архитектурному украшению канала. У входа в канал со стороны Онежского озера устанавливается большое скульптурное изображение инициатора и вдохновителя строительства и восстановления канала — товарища Сталина, славное имя которого носит важнейшая водная магистраль, связывающая Белое море с Балтикой и Волгой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2025 19:20

Известия, 1946, № 182 (9098), 3 августа.

 =Известия 1946-182 (9098)_03.08.1946 ББК-ТЕТРОЗАВОДСК.jpg
Сегодня на канале имени Сталина

ПЕТРОЗАВОДСК, 2 августа. (По телеф. от соб. корр.). Пятые сутки непрерывным потоком идут суда по Повенчанской лестнице Беломорско-Балтийского канала имени Сталина — вверх и вниз. Сегодня начальник политотдела Беломорстроя тов. Кузнецов сообщил нашему корреспонденту:
— С момента поднятия флага навигации на канале имени Сталина через шлюзы, восстановленные коллективом Беломорстроя, прошло уже много судов. Все механизмы и ворота шлюзов работают хорошо. Все сооружения Повенчанской лестницы приняты комиссией с оценкой «отлично» и «хорошо».
С радостью слушали вчера по радио строители приветствие товарища Сталина. Тысячи рабочих, инженеров Беломорстроя собрались у репродукторов на трассе канала — от Повенца до Волозера. Сегодня всюду состоялись многолюдные митинги, посвященные этому радостному событию.
На митингах приняты новые обязательства. Коллектив Беломорстроя обязался образцово провести строительство поселков для инженеров и рабочих шлюзов, красиво оформить канал.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Беломорско-Балтийский канал (ББК)

Сообщение ББК-10 » 19 Июнь 2025 19:24

Известия, 1946, № 201 (9117), 25 августа.

 Известия 1946-201 (9117)_25.08.1946 ББК-МЕСЯЦ РАБОТЫ.jpg
НА БЕЛОМОРСКО-БАЛТИЙСКОМ КАНАЛЕ

ПЕТРОЗАВОДСК, 24 августа. (По телеф. от соб. корр.). Через несколько дней исполняется месяц работы вновь восстановленного Беломорско-Балтийского канала имени Сталина. По новому водному пути прошло уже свыше ста судов. 21 августа через канал проследовал караван барж, который держит курс на реки Обь и Енисей. Благодаря каналу караван сокращает свой путь на четыре тысячи километров.
□ □
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11540
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения