Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 14:24

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403 ГРАНТ некролог.jpg
В. ГРАНТ

10 марта 1935 г. в Колломптон, Девоншир (Англия), скончался в возрасте 83 лет известный полярный исследователь В. Грант (W. J. A. Grant), участник девяти арктических экспедиций. Первый свой арктический поход Грант совершил более 50 лет тому назад, участвуя в партии по спасению экспедиции на „Алэрте" и „Дисковери". В честь Гранта его именем назван мыс на Земле Франца-Иосифа — мыс Гранта.
(„Рolar Times", 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 14:29

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403


 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403 обзор.jpg
Isobel W. Hutchison. „North — to the rime-ringed sun“ (Blackie and Son, London, 1934)

Книга И. Хэтчисон „На Север — к замерзшему солнцу" представляет собой путевые впечатления автора об Аляске.
Летом 1933 г. автор, женщина-ботаник, совершает интересное путешествие по Аляске для сбора ботанического и, отчасти, археологического материала для Кэмбриджского музея.
И. Хэтчисон пользуется всеми видами путей сообщения: она плавает по Юкону, летит на самолете в Ном, на маленьком промысловом суденышке огибает север Аляски, в течение шести недель „гостит" в хижине бывшего участника знаменитой арктической экспедиции Стефанссона, ныне аляскинского промышленника — Гуса Мазика (за, это время успевает написать книгу о жизни этого удивительного человека), затем на собаках и санях едет в Аклавик и оттуда совершает полет через Канаду в „цивилизацию".
Книга написана простым, живым языком. Перед читателем проходят картины современной Аляски — ее пути сообщения, условия ледяной навигации, быт и жизнь поселков и становищ, встречи с туземцами, моряками, золотоискателями, трапперами и промышленниками. Автор сообщает также данные о флоре, фауне и естественных ресурсах страны.
„На Север — к замерзшему солнцу" — книга, не лишенная интереса для советского читателя, так как Аляска сегодняшнего дня очень слабо отображена в нашей литературе.
В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2019 15:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451 эксп.ШАРКО - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451 эксп.ШАРКО - 0002.jpg
ФРАНЦУЗСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ШАРКО НА „POURQUOI PAS?“ В 1935 ГОДУ

Летом 1935 г. на восточном побережье Гренландии велись комплексные работы под начальством знаменитого исследователя Арктики и Антарктики, доктора Ж. Б. Шарко.
Целью экспедиции было продолжение научных работ, начатых несколько лет тому назад в Гренландском море; кроме того, предполагалось взять на борт „Пуркуа-па?“ в Ангмагсалике французскую этнографическую партию, снаряженную Национальным музеем естествознания и зимовавшую в Гренландии в 1934/35 г.
26 июля экспедиция вышла из Торхавна (Фарерские острова) и 30 июля достигла Акурейри (Исландия). Состояние льдов в районе Гренландского моря оказалось чрезвычайно неблагоприятным. Четыре зверобойных судна были раздавлены льдами в области Ангмагсалика, а датский корабль „Готхоб" не смог пробиться к Скоресбизунду и в течение 40 дней оставался на месте, затертый льдами.
Поэтому, в ожидании улучшения условий, „Пуркуа-па?“ был направлен к острову Ян-Майен, где с борта судна велись гидрографические и гидрологические работы. Вернувшись в Акурейри, экспедиция 13 августа вышла на север, делая по пути промеры. Плавание протекало при очень тяжелой ледовой обстановке.
17 августа „Пуркуа-па?“ бросил якорь у станции Ангмагсалик, где экспедиция оставалась в течение 8 дней, выполняя ряд научных работ. Экспедиция исследовала мало изученный фиорд Сермилин, определила его контуры и составила геологическую карту; в фиорде Тарсиусак были произведены гидрографические работы и на побережье собраны геологические и биологические коллекции.
25 августа „Пуркуа-па?“ вышел из Ангмагсалика в обратный путь, имея на борту этнографическую партию Музея естествознания. 27 августа экспедиция достигла Рейкьявика и 23 сентября вернулась во Францию.
Исключительно неблагоприятное состояние льдов, господствовавшее летом 1935 г. у берегов Гренландии, затруднило работу экспедиции; все же ей удалось добиться интересных результатов в области гидрологических и геологических исследований.
Возвратившаяся на „Пуркуа-па?“ вместе с экспедицией Шарко этнографическая зимовочная партия Музея естествознания собрала обширный этнографический и антропологический материал.
(„La Geographic”, ноябрь 1935 г.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2019 13:02

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.452

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.452 энергетика.jpg
ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ АНТАРКТИКИ

В журнале „Scottish Geographical Magazine" (сентябрь 1935 г.) проф. Дебенхэм, директор Полярного научно-исследовательского института им. Скотта (Кэмбридж), затрагивает вопрос об энергетических ресурсах, таящихся в атмосфере Антарктического материка.
„Известно, что фактически все источники энергии мы извлекаем из солнечной деятельности, — пишет Дебенхэм, — либо косвенна (уголь, нефть), либо непосредственно (вода). Испаряясь под действием солнечных лучей, вода поднимается до такой высоты, с которой рационально использованная сила тяжести превращает ее в источник энергии. В полярных странах вода—незначительный источник энергии, ибо движение ледяных масс вряд ли может быть использовано с точки зрения энергетики. Зато благодаря метеорологическим процессам — непрерывности, силе и частоте антарктических штормов — мы несомненно имеем в южной полярной области колоссальный источник энергии, правда еще не использованный, но такой же реальный, каким, например, является вода в высокогорном озере".
В заключение проф. Дебенхэм приводит вместо статистических данных любопытное сравнение между знаменитым ниагарским водопадом со скоростью падения воды, равняющейся 6000 т в секунду, и мало известной Землей Адели, где воздушная река, не менее 50 миль ширины и, повидимому, несколько сот метров высоты, движется над плато со средней скоростью в 50 миль в час (около 20 м в секунду) в течение почти круглого года.
В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 11:18

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34 КАБОТ.jpg
ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ДЖОВАННИ КАБОТУ

В Монреале (Канада) воздвигнут осенью 1935 г. памятник Джованни Каботу — "прародителю" арктических мореплавателей. Пытаясь (приблизительно в одно время с Колумбом) найти наиболее короткий путь из Европы в Тихий океан, Кабот совершил два плавания на Север и открыл в 1497 г. Североамериканский материк (Нью-Фаундлэнд).
(„Canadian Geographical Journal", XI 1935 г.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 11:20

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34 ГРД КАНАДА.jpg
РАЗВИТИЕ ГОРНО-РУДНОГО ДЕЛА НА СЕВЕРЕ КАНАДЫ

За последние два года в районе Большого Медвежьего озера (Северо-западная территория), горнопоисковые работы получили большое развитие. Полевые и геологопоисковые отряды Канадского геологического комитета произвели изучение этого района и близлежащих областей. В результате этих исследований найдены полезные ископаемые, содержащие урановую слюдку, серебро, медь, кобальт, висмут, никель, галенит, флюорит и уран. Поселок в бухте Камерон (центр снабжения этой рудоносной местности), возникший в 1932 г., сейчас насчитывает около 50 человек жителей. В поселке имеются почтовая контора, правительственная радиостанция, горная контора Департамента внутренних дел, радиостанция общества „Канадских воздушных путей", промысловый пункт Гудзоновой компании, несколько торговых складов, столовых и пр.
В связи с интенсивными поисками полезных ископаемых все большую роль приобретает использование энергетических ресурсов Канады. Ряд гидроэлектростанций уже установлен или устанавливается в настоящее время на многих отдаленных водных путях (в Северном Онтарио, Северной Манитобе, на самом севере Британской Колумбии и на Юконе).
(„Canadian Geographical Journal", 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 14:50

Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.86

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.86 Метеор работы.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА "МЕТЕОРЕ"

Весной 1935 г. в море между Исландией и южной оконечностью Гренландии работала гидрографическая партия на судне "Метеор". Экспедицией был произведен океано-морфологический разрез с 12 глубоководными станциями от мыса Фарвел до предполагавшейся Ньюфаундлендской ступени, во время которого изучались строение моря и конфигурация морского дна вдоль Восточногреяландского течения, Лабрадорского течения и до северной границы Гольфштрема. Повторными пересечениями района, где должна была находиться Ньюфаундлэндская ступень, экспедиция установила, что морское дно, лежащее на глубине 4000 м, в некоторых местах поднимается до 3800 м и что Ньюфаундлэндская ступень, якобы соединявшая Ньюфаундлэндскую банку с хребтом Рейкьянэс, на самом деле не существует.
(„Petermanns Mitt.", Dezember, 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 13:48

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0002.jpg
ЭКСПЕДИЦИИ В ВОСТОЧНУЮ ГРЕНЛАНДИЮ В 1935 ГОДУ


Для снабжения норвежской станции Мюгбюкта (бухта Мекензи, восточная Гренландия) из Олесунда 27 июля вышел пароход "Busko". На пути к восточному берегу Гренландии был встречен лед в широте 74°30' N. Он оказался чрезвычайно сплоченным, и местами пароходу пришлось пробиваться вперед с помощью динамита. Только 22 августа "Busko" удалось подойти к промысловому становищу у мыса Хершель, откуда судно проследовало в фиорд Клаверинг. Здесь с датского правительственного парохода "Godthaab", безуспешно боровшегося со льдами, было получено радио с просьбой посетить датскую станцию Сандоуден (Тирольский фиорд), а также оказать помощь четырем датчанам, потерявшим во льдах свое судно и находившимся на мысе Берлин. Взяв датчан на борт, "Busko" направился в Мюгбюкта, но из-за тяжелых льдов не мог достичь ее; снабжение для станции пришлось выгрузить в 20 км от нее.
Тем временем на помощь "Busko" подошел п/х "Veslekari", производивший гидрографические работы в водах Шпицбергена. 24 августа, когда "Veslekari" находился в 12 милях от мыса Hold-With-Hope, корабль подвергся сильному сжатию льдов, в результате чего получил большую течь; положение судна было столь тяжелым, что команда приготовилась оставить его, выгрузив продовольствие и необходимое снаряжение на лед. Пароход все же удалось спасти, и 1 сентября он вошел в фиорд Клаверинг, где встретился с "Busko". Через пять дней оба парохода вышли в обратный путь и 13 сентября прибыли в Норвегию.
Из других судов в навигацию 1935 г. ни одному не удалось пройти севернее Скоресби-зунда. Фиорд Франца-Иосифа был совершенно недоступен. Датское судно "Godthaab", на борту которого находился полярный исследователь Эйнар Миккельсен, предполагавший инспектировать станции и становища на восточном берегу Гренландии, не смогло пробиться к берегу и вернулось в Копенгаген. Норвежскую станцию Торгилсбу на юго-востоке Гренландии (60°32'N) посетила моторная шхуна "Signalhorn", которая даже здесь, на юге, встретила много льда.
Экспедиция капитана А. Тролле (Alf. Trolle) на моторном судне "Thor" производила океанографические работы между Исландией и Гренландией, поднявшись вдоль восточного берега Гренландии на север до 62°30'N. Тяжелые льды несколько раз затирали судно.
Французское исследовательское судно "Pourquoi pas?" под начальством д-ра Ж. Шарко (J. В. Charcot) снова посетило восточногренландские воды. 30 июля экспедиция прибыла в Исландию и, получив здесь сведения о неблагоприятном состоянии льдов у восточных берегов Гренландии, несколько изменила свой первоначальный план и направилась к Ян-Майену, где выполнила ряд научных исследований. После вторичного захода в Исландию "Pourquoi pas?" взял курс к восточному берегу Гренландии. Подойти к этому берегу на параллели мыса Дан из-за тяжелых льдов не удалось, и курс был взят на Ангмагссалик, куда судно прибыло 17 августа. Здесь на борт были взяты участники французской этнографической экспедиции во главе с П. Виктором (Paul Е. Victor), проведшей в Ангмагссалике год (1934/35). 25 августа "Pourquoi pas?" покинул Ангмагссалик и, без затруднений пройдя через пояс льдов, прибыл в Рейкьявик, откуда направился во Францию.
Краткие сведения об английской экспедиции в восточную Гренландию в 1935 г. под начальством A. Courtauld и L. R. Wager, к которой в Исландии присоединились два датских археолога, уже были сообщены в "Бюллетене". 1) На зафрахтованном судне "Quest" экспедиция в середине июля прибыла в Ангмагссалик; пройти дальше на север, до фиорда Видеманна, воспрепятствовали льды. Главный район работ экспедиции — горная цепь Уоткинса — был достигнут сухим путем. Здесь были произведены топографические и геологические работы, а также совершено восхождение на наиболее высокую вершину (3735 м) цепи Уоткинса. Часть экспедиции, в составе 7 человек (в том числе две женщины), осталась зимовать на п-ове Шергорд (Skaergaard), имея целью производство геологических и ботанических исследований. Остальные участники экспедиции вернулись на "Quest" в Англию.
Как видно из этого краткого обзора экспедиционных работ, состояние льдов у восточного берега Гренландии было летом 1935 г. крайне неблагоприятным, что хорошо совпадает с данным еще 23 февраля 1935 г. Государственным гидрологическим институтом прогнозом, 2) в котором указывалось, что "следует ожидать трудную доступность восточных берегов Гренландии".

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0003.jpg
1) См. "Бюлл Аркт, инст.", 1935, № 12, стр. 450—451.
2) "Бюлл. Аркт. инст.", 1935, № 3—4, стр. 90—91.

В. Ю. ВИЗЕ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 16:31

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.132

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.132 хрон.jpg
АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Р. БАРТЛЕТТА В 1935 ГОДУ 1)

Выйдя из Нью-Йорка в конце июня, судно экспедиции „Effie М. Моrrissey“ направилось к западным берегам Гренландии, где прежде всего был посещен о. Диско. Далее экспедиция посетила мыс Иорк и Туле. Про­лив Смита оказался забитым многолетним полярным льдом, вследствие чего от предполагавшегося посещения канала Кеннеди пришлось отка­заться и взять курс на юг. Экспедиция вернулась в Нью-Йорк 21 ав­густа. Главной ее задачей являлись сборы естественно-научных кол­лекций для различных американских музеев.

НОРВЕЖСКАЯ НАУЧНО-ПРОМЫСЛОВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ВОДАХ ШПИЦБЕРГЕНА

Летом 1935 г. к западу от Шпицбергена и к югу от границы льдов (81° N) работала экспедиция Т. Иверсена (Thor Iversen) на м/с „Huseland" (28 т). Помимо специальных рыбопромысловых исследо­ваний было выполнено 75 глубоководных гидрологических станций. Плавание экспедиции продолжалось с 26 мая по 4 октября.

ЭКСПЕДИЦИЯ ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ЗЕМЛЮ ЛЛЕСМЕРА 2)

По окончании главных работ на Земле Эллесмера и возвращении всех исследовательских партий в Эта, участники экспедиции использо­вали остававшиеся три месяца для ботанических, орнитологических, гидробиологических и геологических работ в районе базы. 22 августа 1935 г. экспедиция покинула Эта на шхуне „Dannebroy". В Атлантиче­ском океане, в расстоянии около 700 миль от Шотландии, судно во время сильного шторма потеряло винт, еще раньше поврежденный во льдах. До места назначения судно добралось с помощью парусов.

ПЛАВАНИЕ „WILLIAM SCORESBY"

Исследовательское судно Комитета Дисковери „William Scoresby" покинуло Лондон 22 октября 1935 г. и направилось в Антарктику, где будет продолжать работы по мечению китов, производившиеся летом 1934/35 г.

1) См. „Бюлл. Аркт, инст. ", 1935, № 9, стр. 296.
2) См. „Бюлл. Аркт. инст. “, 1935, № 3 — 4, стр. 97; № 9, стр. 295.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 16:35

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.133

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.133 Ларс Кристенсен.jpg
ЛАРС КРИСТЕНСЕН

В ноябре 1935 г. Американское географическое общество вручило медаль Ливингстона норвежцу Ларсу Кристенсену, основавшему в Антарктике современный китобойный промысел и много способство­вавшему изучению Антарктики, в частности ее картографии. Перу Л. Кристенсена принадлежит солидный труд по Антарктике, недавно переведенный на английский язык (Lars Christensen, Such is the Ant­arctic, London, 1935). В этой книге автор описывает многочисленные норвежские антарктические экспедиции последних лет (в трех экспеди­циях принимал участие сам Кристенсен), сделанные ими географи­ческие открытия, технику китобойного промысла и т. д.
В. В.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6564
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения