Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Общая информация и различные обьекты - памятники, маяки, заповедники и прочее.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 14:24

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403 ГРАНТ некролог.jpg
В. ГРАНТ

10 марта 1935 г. в Колломптон, Девоншир (Англия), скончался в возрасте 83 лет известный полярный исследователь В. Грант (W. J. A. Grant), участник девяти арктических экспедиций. Первый свой арктический поход Грант совершил более 50 лет тому назад, участвуя в партии по спасению экспедиции на „Алэрте" и „Дисковери". В честь Гранта его именем назван мыс на Земле Франца-Иосифа — мыс Гранта.
(„Рolar Times", 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 14:29

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403


 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.403 обзор.jpg
Isobel W. Hutchison. „North — to the rime-ringed sun“ (Blackie and Son, London, 1934)

Книга И. Хэтчисон „На Север — к замерзшему солнцу" представляет собой путевые впечатления автора об Аляске.
Летом 1933 г. автор, женщина-ботаник, совершает интересное путешествие по Аляске для сбора ботанического и, отчасти, археологического материала для Кэмбриджского музея.
И. Хэтчисон пользуется всеми видами путей сообщения: она плавает по Юкону, летит на самолете в Ном, на маленьком промысловом суденышке огибает север Аляски, в течение шести недель „гостит" в хижине бывшего участника знаменитой арктической экспедиции Стефанссона, ныне аляскинского промышленника — Гуса Мазика (за, это время успевает написать книгу о жизни этого удивительного человека), затем на собаках и санях едет в Аклавик и оттуда совершает полет через Канаду в „цивилизацию".
Книга написана простым, живым языком. Перед читателем проходят картины современной Аляски — ее пути сообщения, условия ледяной навигации, быт и жизнь поселков и становищ, встречи с туземцами, моряками, золотоискателями, трапперами и промышленниками. Автор сообщает также данные о флоре, фауне и естественных ресурсах страны.
„На Север — к замерзшему солнцу" — книга, не лишенная интереса для советского читателя, так как Аляска сегодняшнего дня очень слабо отображена в нашей литературе.
В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 03 Декабрь 2019 15:41

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451 эксп.ШАРКО - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.450-451 эксп.ШАРКО - 0002.jpg
ФРАНЦУЗСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ШАРКО НА „POURQUOI PAS?“ В 1935 ГОДУ

Летом 1935 г. на восточном побережье Гренландии велись комплексные работы под начальством знаменитого исследователя Арктики и Антарктики, доктора Ж. Б. Шарко.
Целью экспедиции было продолжение научных работ, начатых несколько лет тому назад в Гренландском море; кроме того, предполагалось взять на борт „Пуркуа-па?“ в Ангмагсалике французскую этнографическую партию, снаряженную Национальным музеем естествознания и зимовавшую в Гренландии в 1934/35 г.
26 июля экспедиция вышла из Торхавна (Фарерские острова) и 30 июля достигла Акурейри (Исландия). Состояние льдов в районе Гренландского моря оказалось чрезвычайно неблагоприятным. Четыре зверобойных судна были раздавлены льдами в области Ангмагсалика, а датский корабль „Готхоб" не смог пробиться к Скоресбизунду и в течение 40 дней оставался на месте, затертый льдами.
Поэтому, в ожидании улучшения условий, „Пуркуа-па?“ был направлен к острову Ян-Майен, где с борта судна велись гидрографические и гидрологические работы. Вернувшись в Акурейри, экспедиция 13 августа вышла на север, делая по пути промеры. Плавание протекало при очень тяжелой ледовой обстановке.
17 августа „Пуркуа-па?“ бросил якорь у станции Ангмагсалик, где экспедиция оставалась в течение 8 дней, выполняя ряд научных работ. Экспедиция исследовала мало изученный фиорд Сермилин, определила его контуры и составила геологическую карту; в фиорде Тарсиусак были произведены гидрографические работы и на побережье собраны геологические и биологические коллекции.
25 августа „Пуркуа-па?“ вышел из Ангмагсалика в обратный путь, имея на борту этнографическую партию Музея естествознания. 27 августа экспедиция достигла Рейкьявика и 23 сентября вернулась во Францию.
Исключительно неблагоприятное состояние льдов, господствовавшее летом 1935 г. у берегов Гренландии, затруднило работу экспедиции; все же ей удалось добиться интересных результатов в области гидрологических и геологических исследований.
Возвратившаяся на „Пуркуа-па?“ вместе с экспедицией Шарко этнографическая зимовочная партия Музея естествознания собрала обширный этнографический и антропологический материал.
(„La Geographic”, ноябрь 1935 г.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 06 Декабрь 2019 13:02

Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.452

 Бюллетень Арктического института СССР. № 12. -Л., 1935, с.452 энергетика.jpg
ОБ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСАХ АНТАРКТИКИ

В журнале „Scottish Geographical Magazine" (сентябрь 1935 г.) проф. Дебенхэм, директор Полярного научно-исследовательского института им. Скотта (Кэмбридж), затрагивает вопрос об энергетических ресурсах, таящихся в атмосфере Антарктического материка.
„Известно, что фактически все источники энергии мы извлекаем из солнечной деятельности, — пишет Дебенхэм, — либо косвенна (уголь, нефть), либо непосредственно (вода). Испаряясь под действием солнечных лучей, вода поднимается до такой высоты, с которой рационально использованная сила тяжести превращает ее в источник энергии. В полярных странах вода—незначительный источник энергии, ибо движение ледяных масс вряд ли может быть использовано с точки зрения энергетики. Зато благодаря метеорологическим процессам — непрерывности, силе и частоте антарктических штормов — мы несомненно имеем в южной полярной области колоссальный источник энергии, правда еще не использованный, но такой же реальный, каким, например, является вода в высокогорном озере".
В заключение проф. Дебенхэм приводит вместо статистических данных любопытное сравнение между знаменитым ниагарским водопадом со скоростью падения воды, равняющейся 6000 т в секунду, и мало известной Землей Адели, где воздушная река, не менее 50 миль ширины и, повидимому, несколько сот метров высоты, движется над плато со средней скоростью в 50 миль в час (около 20 м в секунду) в течение почти круглого года.
В. ДУГОВСКАЯ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 11:18

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34 КАБОТ.jpg
ОТКРЫТИЕ ПАМЯТНИКА ДЖОВАННИ КАБОТУ

В Монреале (Канада) воздвигнут осенью 1935 г. памятник Джованни Каботу — "прародителю" арктических мореплавателей. Пытаясь (приблизительно в одно время с Колумбом) найти наиболее короткий путь из Европы в Тихий океан, Кабот совершил два плавания на Север и открыл в 1497 г. Североамериканский материк (Нью-Фаундлэнд).
(„Canadian Geographical Journal", XI 1935 г.).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 11:20

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.34 ГРД КАНАДА.jpg
РАЗВИТИЕ ГОРНО-РУДНОГО ДЕЛА НА СЕВЕРЕ КАНАДЫ

За последние два года в районе Большого Медвежьего озера (Северо-западная территория), горнопоисковые работы получили большое развитие. Полевые и геологопоисковые отряды Канадского геологического комитета произвели изучение этого района и близлежащих областей. В результате этих исследований найдены полезные ископаемые, содержащие урановую слюдку, серебро, медь, кобальт, висмут, никель, галенит, флюорит и уран. Поселок в бухте Камерон (центр снабжения этой рудоносной местности), возникший в 1932 г., сейчас насчитывает около 50 человек жителей. В поселке имеются почтовая контора, правительственная радиостанция, горная контора Департамента внутренних дел, радиостанция общества „Канадских воздушных путей", промысловый пункт Гудзоновой компании, несколько торговых складов, столовых и пр.
В связи с интенсивными поисками полезных ископаемых все большую роль приобретает использование энергетических ресурсов Канады. Ряд гидроэлектростанций уже установлен или устанавливается в настоящее время на многих отдаленных водных путях (в Северном Онтарио, Северной Манитобе, на самом севере Британской Колумбии и на Юконе).
(„Canadian Geographical Journal", 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 29 Декабрь 2019 14:50

Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.86

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.86 Метеор работы.jpg
ГИДРОГРАФИЧЕСКИЕ РАБОТЫ НА "МЕТЕОРЕ"

Весной 1935 г. в море между Исландией и южной оконечностью Гренландии работала гидрографическая партия на судне "Метеор". Экспедицией был произведен океано-морфологический разрез с 12 глубоководными станциями от мыса Фарвел до предполагавшейся Ньюфаундлендской ступени, во время которого изучались строение моря и конфигурация морского дна вдоль Восточногреяландского течения, Лабрадорского течения и до северной границы Гольфштрема. Повторными пересечениями района, где должна была находиться Ньюфаундлэндская ступень, экспедиция установила, что морское дно, лежащее на глубине 4000 м, в некоторых местах поднимается до 3800 м и что Ньюфаундлэндская ступень, якобы соединявшая Ньюфаундлэндскую банку с хребтом Рейкьянэс, на самом деле не существует.
(„Petermanns Mitt.", Dezember, 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 13:48

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0002.jpg
ЭКСПЕДИЦИИ В ВОСТОЧНУЮ ГРЕНЛАНДИЮ В 1935 ГОДУ


Для снабжения норвежской станции Мюгбюкта (бухта Мекензи, восточная Гренландия) из Олесунда 27 июля вышел пароход "Busko". На пути к восточному берегу Гренландии был встречен лед в широте 74°30' N. Он оказался чрезвычайно сплоченным, и местами пароходу пришлось пробиваться вперед с помощью динамита. Только 22 августа "Busko" удалось подойти к промысловому становищу у мыса Хершель, откуда судно проследовало в фиорд Клаверинг. Здесь с датского правительственного парохода "Godthaab", безуспешно боровшегося со льдами, было получено радио с просьбой посетить датскую станцию Сандоуден (Тирольский фиорд), а также оказать помощь четырем датчанам, потерявшим во льдах свое судно и находившимся на мысе Берлин. Взяв датчан на борт, "Busko" направился в Мюгбюкта, но из-за тяжелых льдов не мог достичь ее; снабжение для станции пришлось выгрузить в 20 км от нее.
Тем временем на помощь "Busko" подошел п/х "Veslekari", производивший гидрографические работы в водах Шпицбергена. 24 августа, когда "Veslekari" находился в 12 милях от мыса Hold-With-Hope, корабль подвергся сильному сжатию льдов, в результате чего получил большую течь; положение судна было столь тяжелым, что команда приготовилась оставить его, выгрузив продовольствие и необходимое снаряжение на лед. Пароход все же удалось спасти, и 1 сентября он вошел в фиорд Клаверинг, где встретился с "Busko". Через пять дней оба парохода вышли в обратный путь и 13 сентября прибыли в Норвегию.
Из других судов в навигацию 1935 г. ни одному не удалось пройти севернее Скоресби-зунда. Фиорд Франца-Иосифа был совершенно недоступен. Датское судно "Godthaab", на борту которого находился полярный исследователь Эйнар Миккельсен, предполагавший инспектировать станции и становища на восточном берегу Гренландии, не смогло пробиться к берегу и вернулось в Копенгаген. Норвежскую станцию Торгилсбу на юго-востоке Гренландии (60°32'N) посетила моторная шхуна "Signalhorn", которая даже здесь, на юге, встретила много льда.
Экспедиция капитана А. Тролле (Alf. Trolle) на моторном судне "Thor" производила океанографические работы между Исландией и Гренландией, поднявшись вдоль восточного берега Гренландии на север до 62°30'N. Тяжелые льды несколько раз затирали судно.
Французское исследовательское судно "Pourquoi pas?" под начальством д-ра Ж. Шарко (J. В. Charcot) снова посетило восточногренландские воды. 30 июля экспедиция прибыла в Исландию и, получив здесь сведения о неблагоприятном состоянии льдов у восточных берегов Гренландии, несколько изменила свой первоначальный план и направилась к Ян-Майену, где выполнила ряд научных исследований. После вторичного захода в Исландию "Pourquoi pas?" взял курс к восточному берегу Гренландии. Подойти к этому берегу на параллели мыса Дан из-за тяжелых льдов не удалось, и курс был взят на Ангмагссалик, куда судно прибыло 17 августа. Здесь на борт были взяты участники французской этнографической экспедиции во главе с П. Виктором (Paul Е. Victor), проведшей в Ангмагссалике год (1934/35). 25 августа "Pourquoi pas?" покинул Ангмагссалик и, без затруднений пройдя через пояс льдов, прибыл в Рейкьявик, откуда направился во Францию.
Краткие сведения об английской экспедиции в восточную Гренландию в 1935 г. под начальством A. Courtauld и L. R. Wager, к которой в Исландии присоединились два датских археолога, уже были сообщены в "Бюллетене". 1) На зафрахтованном судне "Quest" экспедиция в середине июля прибыла в Ангмагссалик; пройти дальше на север, до фиорда Видеманна, воспрепятствовали льды. Главный район работ экспедиции — горная цепь Уоткинса — был достигнут сухим путем. Здесь были произведены топографические и геологические работы, а также совершено восхождение на наиболее высокую вершину (3735 м) цепи Уоткинса. Часть экспедиции, в составе 7 человек (в том числе две женщины), осталась зимовать на п-ове Шергорд (Skaergaard), имея целью производство геологических и ботанических исследований. Остальные участники экспедиции вернулись на "Quest" в Англию.
Как видно из этого краткого обзора экспедиционных работ, состояние льдов у восточного берега Гренландии было летом 1935 г. крайне неблагоприятным, что хорошо совпадает с данным еще 23 февраля 1935 г. Государственным гидрологическим институтом прогнозом, 2) в котором указывалось, что "следует ожидать трудную доступность восточных берегов Гренландии".

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131 Гренландия эксп.35г - 0003.jpg
1) См. "Бюлл Аркт, инст.", 1935, № 12, стр. 450—451.
2) "Бюлл. Аркт. инст.", 1935, № 3—4, стр. 90—91.

В. Ю. ВИЗЕ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 16:31

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.132

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.132 хрон.jpg
АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ Р. БАРТЛЕТТА В 1935 ГОДУ 1)

Выйдя из Нью-Йорка в конце июня, судно экспедиции „Effie М. Моrrissey“ направилось к западным берегам Гренландии, где прежде всего был посещен о. Диско. Далее экспедиция посетила мыс Иорк и Туле. Про­лив Смита оказался забитым многолетним полярным льдом, вследствие чего от предполагавшегося посещения канала Кеннеди пришлось отка­заться и взять курс на юг. Экспедиция вернулась в Нью-Йорк 21 ав­густа. Главной ее задачей являлись сборы естественно-научных кол­лекций для различных американских музеев.

НОРВЕЖСКАЯ НАУЧНО-ПРОМЫСЛОВАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В ВОДАХ ШПИЦБЕРГЕНА

Летом 1935 г. к западу от Шпицбергена и к югу от границы льдов (81° N) работала экспедиция Т. Иверсена (Thor Iversen) на м/с „Huseland" (28 т). Помимо специальных рыбопромысловых исследо­ваний было выполнено 75 глубоководных гидрологических станций. Плавание экспедиции продолжалось с 26 мая по 4 октября.

ЭКСПЕДИЦИЯ ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ЗЕМЛЮ ЛЛЕСМЕРА 2)

По окончании главных работ на Земле Эллесмера и возвращении всех исследовательских партий в Эта, участники экспедиции использо­вали остававшиеся три месяца для ботанических, орнитологических, гидробиологических и геологических работ в районе базы. 22 августа 1935 г. экспедиция покинула Эта на шхуне „Dannebroy". В Атлантиче­ском океане, в расстоянии около 700 миль от Шотландии, судно во время сильного шторма потеряло винт, еще раньше поврежденный во льдах. До места назначения судно добралось с помощью парусов.

ПЛАВАНИЕ „WILLIAM SCORESBY"

Исследовательское судно Комитета Дисковери „William Scoresby" покинуло Лондон 22 октября 1935 г. и направилось в Антарктику, где будет продолжать работы по мечению китов, производившиеся летом 1934/35 г.

1) См. „Бюлл. Аркт, инст. ", 1935, № 9, стр. 296.
2) См. „Бюлл. Аркт. инст. “, 1935, № 3 — 4, стр. 97; № 9, стр. 295.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 09 Январь 2020 16:35

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.133

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.133 Ларс Кристенсен.jpg
ЛАРС КРИСТЕНСЕН

В ноябре 1935 г. Американское географическое общество вручило медаль Ливингстона норвежцу Ларсу Кристенсену, основавшему в Антарктике современный китобойный промысел и много способство­вавшему изучению Антарктики, в частности ее картографии. Перу Л. Кристенсена принадлежит солидный труд по Антарктике, недавно переведенный на английский язык (Lars Christensen, Such is the Ant­arctic, London, 1935). В этой книге автор описывает многочисленные норвежские антарктические экспедиции последних лет (в трех экспеди­циях принимал участие сам Кристенсен), сделанные ими географи­ческие открытия, технику китобойного промысла и т. д.
В. В.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 18 Январь 2020 22:45

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.178

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.178 заруб.хроника1.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НА ШПИЦБЕРГЕН

Главной задачей этой экспедиции, во главе которой стоит А. Глен (A. R. Glen), является детальная съемка северного побережья Северо-восточной Земли, а также исследования в области геологии, глациологии и метеорологии. Экспедиция, в состав которой входит 11 человек, покинула Тромсе 27 июня 1935 г. на м/с „Polar“. Свою зимнюю базу экспедиция устроила в заливе Бренди (Brandy Вау), недалеко от Нордкапа. Здесь был построен дом из двух комнат, а также два сарая. Часть съемочных работ удалось выполнить еще в конце лета, с помощью шлюпки, причем о-ва Скоресби и Сабин были засняты впервые. Недалеко от последнего острова был найден на леднике спальный мешок, который, предположительно, принадлежал трагической экспедиции Шредер-Штранца.
После устройства основной базы в заливе Бренди участники экспедиции приступили к устройству двух станций на западном ледниковом куполе Северо-восточной Земли. Транспортные работы были выполнены при помощи 23 собак, вывезенных из западной Гренландии. Первая станция была устроена на высоте 550 м почти в центре западного ледяного купола. Здесь была установлена палатка с двойным деревянным полом.
Эта станция, на которой производятся метеорологические наблюдения и измерения температуры ледяного покрова до глубины 5 м (с помощью электротермометров), будет действовать до июня 1936 г.
Вторая станция была устроена на высшей точке западного ледяного купола, на высоте 670 м. Программой работ этой станции также являются метеорологические и глациологические наблюдения; она будет действовать до середины марта 1936 г.

КАНАДСКАЯ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННАЯ АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 1935 ГОДА

Ежегодно отправляемая канадским правительством экспедиция в восточную часть Канадского арктического архипелага (Canadian Government Arctic Patrols) была в 1935 г. осуществлена на л/к „Nascopie". Крайним северным пунктом, достигнутым экспедицией, был Крег-Харбор на Земле Эллесмера. В экспедиции, преследовавшей в основном административно-хозяйственные задачи, принимал участие ряд научных работников. Проф. И. Рабинович произвел исследования крови и пищи эскимосов. Дуглас Личмен (Douglas Leachman) выполнил археологические исследования на Беттон (Button). Д. Николс (D. A. Nichols) производил геоморфологические исследования, Ч. Ней (С. М. Ney) определил ряд астрономических пунктов. В. Броун (М. J. Brown) собрал энтомологическую коллекцию, В. Мартин (W. J. Martin) изучал социальные условия эскимосов. 1)
1) См. „Бюлл. Аркт. инст. ", 1935, № 8, стр. 254.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 18 Январь 2020 22:51

Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.179

 Бюллетень Арктического института СССР. № 4. -Л., 1936, с.179 хроника2.jpg
АРХЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ГРЕНЛАНДИИ

Археологические исследования были выполнены в районе Юлиане­хоба летом 1935 г. под руководством Оге Русселя (Aage Roussel). В результате раскопок был получен большой материал по норвежской культуре XI—XV веков.

ЭКСПЕДИЦИЯ ОКСФОРДСКОГО УНИВЕРСИТЕТА В ЗАПАДНУЮ
ГРЕНЛАНДИЮ

Задачей экспедиции, состоявшейся летом 1935 г., была съемка местности к югу от Сендре Стремфиорда (Sondre Stromfjord) в связи с наличием здесь хороших посадочных площадок для самолетов. Экспе­диция, в состав которой входило 4 человека во главе с начальником Н. Науwагd’oм, засняла с 5 до 30 августа площадь около 300 кв. миль. Участник экспедиции М. Atter погиб от несчастного случая.

НОРВЕЖСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В АНТАРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ

Для производства научно-исследовательских работ по антаркти­ческому китобойному промыслу в Норвегии недавно было построено специальное исследовательское судно „J. Н. Bull" водоизмещением в 500 т. В свой первый антарктический рейс судно вышло осенью 1935 г. Районом работ „J. Н. Bull" явится море Руала Амундсена.

СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ГРЕНЛАНДИИ

В „Рolar Record", № 11, 1936 г., Ф. Леве сообщает, на основа­нии предварительного отчета за 1934 г., некоторые интересные дан­ные о Гренландии. К началу 1934 г. туземное население Гренландии состояло из 17 495 человек, против 17 111 человек в 1933 г. На запад­ном берегу Гренландии в настоящее время имеется четыре населенных пункта, в которых число жителей превышает 500, а именно Суккертопен (720 ч. ), Годтхоб (610 ч. ), Юлианехоб (570 ч. ) и Якобсхавн (510 ч. ). Около 10—15% гренландцев больны туберкулезом.
В 1934 г. было добыто 6000 т угля из копей Kudligsaat, 170 т мра­мора на острове Агнат (район Уманак) и 15 000 т криолита в Ивигтуте (в 1930 г. было добыто 36 000 т криолита). Трески было добыто в 1934 г. 7000 т, главным образом в районе Юлианехоба, откуда 3000 т в соленом виде было вывезено в Европу. Туда же было экспортировано 2200 т сала, 6300 песцовых шкур и 13 500 тюленьих шкур.
На научные работы в Гренландии датским правительством было отпущено в 1934 г. 6200 фунтов стерлингов; из них на геологические и топографические работы 2500 ф. ст., на содержание научной станции в Годтхобе 1200 ф. ст., на археологические исследования 1100 ф. ст., на издание „Meddelelser om Gronland" 1400 ф. ст. На здравоохранение было затрачено 18 000 ф. ст., на народное просвещение — 23 000 ф. ст. и на содержание радиостанции 5200 ф. ст.
Обычные расходы датского правительства на Гренландию со­ставили в 1934 г. 225 000 фунтов стерлингов, доход выразился суммой в 118 000 ф. ст., что дает дефицит в 107000 ф. ст.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2020 20:57

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216 англ. восточно-гренландская эксп.jpg
БРИТАНСКАЯ ВОСТОЧНОГРЕНЛАНДСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ 1)

Британская экспедиция в Восточную Гренландию, состоящая из 8 научных работников (в том числе 2 женщин), осталась на вторую зимовку в Арктике.
Участники экспедиции совершили санную поездку к горе Уоткинса — самой большой горной цепи Гренландии — и поднялись до высочайшей точки, на высоту 4100 м над уровнем моря, производя топографические и геологические исследования.
Горная цепь Уоткинса с юга и запада обрамлена совершенно отвесными базальтовыми скалами, достигающими в некоторых местах 3000 м высоты, а на севере и востоке — сравнительно пологими склонами, покрытыми слоем снега и льда. Участники экспедиции открыли месторождение угля и собрали образцы окаменелой флоры. На одной из северных вершин, на высоте 2000 м, на 70° с. ш. было найдено семь различных видов цветущих растений и большая желтая гусеница.
Археологи экспедиции работали в районе озера Фиорд над изучением остатков старинной эскимосской колонии.
(„The Australian Geographer", декабрь 1935 г.)


1)Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.130-131
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2020 21:02

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216 ПЛАВАНИЯ АНГЛ.СУДОВ В АНТАРКТИКЕ.jpg
АНТАРКТИЧЕСКОЕ ПЛАВАНИЕ СУДОВ „ДИСКОВЕРИ II И „УИЛЛИАМА СКОРЕСБИ"

Английские исследовательские суда „Дисковери II“ (грузоподъем­ность 1036 т, состав участников — 50 чел. ) и „Уиллиам Скоресби" (грузоподъемность 329 т, состав участников — 23 чел. ) вышли из Лон­дона в Антарктику в октябре 1935 г. с целью изучения запасов, рас­пространения, биологии и миграции китов в южных морях.
„Уиллиам Скоресби" будет продолжать опыты по клеймению китов для освещения миграции зверя. „Дисковери II“ проведет два года в антарктических водах, совершит циркумполярное плавание вокруг материка Антарктики, во время которого с судна будут производиться наблюдения над распространением китов, ледовым режимом у кромки льда и у стыка антарктических и более теплых вод дальше к северу. Это четвертое антарктическое плавание „Дисковери II“ и пятое — „Уиллиама Скоресби".
(„The Australian Geographer", декабрь 1935 г.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Зарубежная полярная хроника 30-х гг. XX века

Сообщение ББК-10 » 23 Январь 2020 21:10

Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216-217

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216-217 барк ВЕНУС - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1936, с.216-217 барк ВЕНУС - 0002.jpg
АНТАРКТИЧЕСКОЕ ПЛАВАНИЕ БАРКА „ВЕНУС" В 1830 ГОДУ

Из архивных материалов, недавно опубликованных в Сиднее (Австралия), выясняется любопытный факт, что еще в 1830 г., т. е. за десять лет до известного антарктического плавания Джемса Кларка Росса, австралийское китобойное судно „Венус" проникло в воды Антарктики, дойдя до 72° южной широты.
Выйдя из Лондона 17 июня 1830 г., барк „Венус", грузоподъем­ностью в 288 т, 20 ноября достиг Хобарт-Тоуна в Тасмании. Оттуда корабль был направлен на промысел китов о. Макари, затем еще дальше на юг до 72° ю. ш. (повидимому, у входа в море Росса) и по окончании промысла вернулся в Сидней 31 декабря 1830 г.
Весьма вероятно, что капитан „Венуса", Дж. Келли, который был в те годы начальником гавани Хобарт-Тоуна, сообщил Россу о своем южном рейсе, когда суда последнего — „Эребус" и „Террор" — прибыли в конце 1840 г. в Хобарт-Тоун. Таким образом, Росс еще до выхода на юг, повидимому, знал, что небольшое судно может проникнуть во всяком случае до 72° ю. ш. в районе к югу и востоку от о. Макари, и это, возможно, сыграло немаловажную роль в его решении осуществить свое замечательное плавание в этом направлении.
(„The Geographical Journal", 1935 г.)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная география



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения