Тракторы

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Тракторы

Сообщение fisch1 » 27 Январь 2015 18:10

 доставка на льдину..jpg


 1.jpg

Фото с Одноклассников
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение fisch1 » 08 Апрель 2015 22:47

Как челябинские тракторы Антарктиду покоряли

Им не страшны ни суровые морозы, ни бездорожье, ни снежные лавины. Новый выпуск программы «Любитель истории» – это продолжение обсуждения легендарных гусеничных машин ЧТЗ. Как первые челябинские тракторы спасли Якутск от голодной и холодной смерти? Благодаря чему С-80 «вывезли» первую полярную экспедицию? Смотрим видео.


https://youtu.be/aNeweOT65HM
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение fisch1 » 08 Апрель 2015 22:51

 ЧТЗ Трактора в Антарктиде.jpg
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение Historik » 10 Апрель 2015 16:57

 Лена2САЭ.jpg
В дневнике бортмеханика морского авиаотряда 2-й КАЭ А.И.Кирилина "ЭКСПЕДИЦИЯ НА «ЛЕНЕ» - ДЕНЬ ЗА ДНЕМ (1956 – 1957 гг.)" есть такие строки:

17 февраля 1957 года...
Вечером самолет наш выгрузили на ледник, поверхность которого ровная и без значительных трещин. Обозначили флажками полосу для взлета и посадки. Самолёт Полякова «Aн-2» Н-640 сделал две посадки, а мы будем летать завтра. «Лена» после того, как высадила нас и выгрузила бензин для наших самолётов на десять дней, отбыла на промеры глубин...
Когда корабль подошел к леднику вплотную и опустил стрелой наш самолёт на лёд, мы, запустив мотор, отрулили дальше от края во избежание обвала. Прежде всего, хорошо укрепили самолёт, а потом установили палатку. Груз и бензин, который сгрузили с корабля, отвезли от берега трактором. Трактор «AND» французский. Несмотря на то, что трактор мал, он удобен и прост в эксплуатации. Поэтому его оставили с нами, и каждый из нас мог им воспользоваться. Нам этот «француз» большая помощь: подвозит топливо и всякий груз, а при необходимости таскает наши малые самолёты. А какое удовольствие каждому из нас свободно им управлять. Французы такие трактора, на постоянной смазке, поставляют для Африки, а на другой смазке - для холодного климата. Мы заливаем только топливо.
На наши восторги в адрес французских машиностроителей первый помощник капитана (замполит) заметил: «У нас есть свои, и не хуже!». Но нас эти слова не убедили.


Предполагаю, что на данном снимке изображён этот "иностранец" на льду у борта "Лены" справа.
Информации по нему нигде не нашёл. Может кто поможет...
Historik
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2014 15:02

Тракторы

Сообщение fisch1 » 27 Октябрь 2015 19:47

 Трвктор в бухте Тикси.jpg
Трвктор в бухте Тикси


Из книги С. Бергавинов. Арктика и полюс завоеваны.Москва, 1937 г. Партиздат ЦК ВКП(б).
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение Николай Дмитриевич » 28 Октябрь 2015 13:34

Historik пишет:Предполагаю, что на данном снимке изображён этот "иностранец" на льду у борта "Лены" справа.
Информации по нему нигде не нашёл. Может кто поможет...


Думаю, что никто не поможет. Когда я готовил к публикации дневники бортмеханика Кирилина, то долго искал по всему Интернету какие-либо упоминания об этой марке. Ничего не нашёл. Похоже, что эта фирма "приказала долго жить".
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Тракторы

Сообщение Василий Гоголев » 29 Октябрь 2015 04:26

Николай Дмитриевич пишет:Думаю, что никто не поможет. Когда я готовил к публикации дневники бортмеханика Кирилина, то долго искал по всему Интернету какие-либо упоминания об этой марке. Ничего не нашёл. Похоже, что эта фирма "приказала долго жить".

Возможно ошибка в названии трактора. Во Франции в 50-е годы выпускались трактора марки ADN, очень похожие на тот что на фотографии. Вот здесь каталог французских тракторов, в котором можно найти нужный трактор: http://vieilles.soupapes.free.fr/?page=chenillard
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 330
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Тракторы

Сообщение Николай Дмитриевич » 29 Октябрь 2015 10:24

 adn_25_02.jpg
Да, похоже, что это именно он. Во всяком случае, на фото рядом с "Леной" отчетливо видна одна фара впереди.Спасибо, Василий Гоголев!
ADN 25. Четырехтактный дизель 25 л.с. 2 цилиндра. 3 передачи вперед и одна назад. Длина = 2,3 м. Ширина = 0,9 м. Вес = 1,3 т. ВЫпускался в 1948 - 52 г.г.
Николай Дмитриевич
 
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 Февраль 2011 11:43

Тракторы

Сообщение Алексей Ч. » 14 Ноябрь 2015 14:04

 DSC08578.JPG
На "Востоке" такой на свалке стоит, с полуистертым пингвином на двери.
Алексей Ч.
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 30 Июнь 2015 08:33

Тракторы

Сообщение fisch1 » 22 Февраль 2016 23:28

 Трактор в Арктике.jpg
Трактор в Арктике
Марголин А., Большевики осваивают Арктику /А. Марголин. - [Москва] : Партиздат, 1937
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение fisch1 » 27 Июнь 2016 20:29

 Трактор.jpg

Зингер М.Разбуженный океан : первая северо-восточная полярная Колымская экспедиция 1932-33 гг. Москва : Московское товарищество писателей, 1934
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение fisch1 » 25 Июль 2016 21:19

 Подготовка взлетно-посадочной полосы.jpg

Ст.Пионерская.Подготовка взлетно-посадочной полосы.

Как показала практика первого санно-тракторного похода, тракторы С-80 должны работать круглосуточно, так как ежедневный запуск их при низких температурах, ветре и
метелях невозможен. При круглосуточной работе — в движении, на холостом ходу на стоянках — один трактор расходовал в сутки одну бочку горючего, то есть около 250
килограммов солярки. Оказалось также, что каждый трактор может везти за собой на санях груз до 15 тонн, или, в переводе на горючее, 60 бочек. Средняя скорость при этом
с учетом всех причин, обусловливающих движение и вынужденные стоянки, оказалась равной 10 километрам в сутки. Такие показатели движения наблюдались в условиях
последнего месяца южнополярной осени.
Если учесть несколько более легкие условия движения в летнее время, более высокие температуры, большую продолжительность дня, то можно ожидать, что средняя
скорость движения увеличится, но не более чем до 20 километров в сутки. Однако, чтобы обеспечить такую скорость движения, траки тракторов С-80 надо увеличить в 1,5—2 раза, а сани удлинить также не менее чем в 1,5 раза. Последнее необходимо для того, чтобы обеспечить возможность движения саней на больших, чем 4 километра в час, скоростях.
Именно с такими максимальными скоростями (4—5 километров в час) двигался первый санно-тракторный поезд, при этом тряска внутри была настолько сильной, что не
позволяла долго находиться в санях во время движения.
Крепления не выдерживали, и все предметы начинали срываться со своих мест. Особенно опасно это было для печи, радиоприборов и различной научной аппаратуры. Объяснялась
такая тряска тем, что размеры саней оказались соизмеримыми с размерами крупных застругов, по которым прохо-дил поезд. Увеличение длины саней сделает движение более спокойным.
Приведенные цифры показывают, что трактор С-80 без дополнительного груза может обеспечить себя горючим не более чем на 1200 километров. Таким образом, при походах
на большее расстояние и с грузом для строительства станций и научным оборудованием необходимо предусматривать организацию промежуточных баз с запасами горючего, создаваемых авиацией или предварительными походами на тракторах. Следует считать наиболее целесообразным включать в санно-тракторные походы специальные
грузовые поезда с горючим, тракторы которых остаются на промежуточных базах, в месте, где будет израсходовано горючее. Такая организация продвижения позволит в
кратчайшие сроки достигнуть намеченной точки. Оставленные должны возвращаться в Мирный после доставки для них горючего на промежуточные базы авиацией. Не
исключена возможность, что они задержатся на базах значительное время, но зто окупится успешным выполнением основной задачи — созданием внутриматериковых
станций.
Тракторы С-80 оказались малоприспособленными для работы во внутренних районах Антарктиды, и только совершенное знание их, умение, самоотверженная работа и
легендарная выносливость наших водителей М. С. Комарова, И. Н. Кудряшова и помогавших им А. П. Капицы, В. И. Втюрина, В. К. Бабарыкина обеспечили то, что было
сделано при помощи этих машин во время похода и работы на станции. Кабины тракторов не обогревались, ветровые стекла леденели, обслуживать и ремонтировать тракторы
приходилось практически без всякой защиты от непогоды. Все это указывает на необходимость использования более мощных и специально созданных для таких походов машин, так как задачи, намеченные для будущих экспедиций, являются еще более сложными.

Гусев A. M. В снегах Антарктиды. М., «Мысль», 1973
Первая советская антарктическая экспедиция.
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение fisch1 » 07 Октябрь 2016 18:46

 ДТ-75 о.Греэм-Белл.jpg
Трактор ДТ-75 о.Греэм-Белл
Фото с ОК
fisch1
 
Сообщения: 1554
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Тракторы

Сообщение Kirindas » 12 Апрель 2017 00:29

 Рисунок Трактор гусеничный Коммунар, из первых тракторных колонн 1932-1933 гг. (транспорт Дальстроя в 1932-1933 гг.).jpg

 Рисунок Трактор гусеничный Сталинец-60, прибывший в 1933 г. в п. Нагаево (транспорт Дальстроя с 1933 г.) ..jpg


в Магаданском музееимеются рисунки
автор Кальницкий Андрей Николаевич
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 824
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Пред.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения