Идея использовать втомобильный мотор для легких и - самое главное! - МАССОВЫХ И ДЕШЕВЫХ В ПРОИЗВОДСТВЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ! - самолетов всплывала в разных с транах. В США, к примеру, самолет с автомобильным мотором выпускался малой серией (была статья на
http://ww.membrana.ru.
На ГАЗе "авианизацией" занимался инженер Агитов. Мотор был сделан на базе двигателя автомобиля ГАЗ-М1 ("Эмка"). Удалось довести мощность до 85 л.с. С этим мотором строили самолеты как а самом ГАЗе (самолеты КСМ-1 и КСМ-2), так и другие конструкторы (в том числе известный конструктор планеров и спортивных самолетов Грибовский). Был выпущен вариант У-2 с мотором "ГАЗ-Авиа".
(Сейчас в отпуске, работаю по GPRS, скорость связи не позволяет выложить фотографии)
Но у всех этих самолетов, пусть и дешевых и достаточно простых, был один большой недостаток: низкая мощность и большой, по сравнению с авиационными "от рождения" моторами вес. Отсюда - низкие летные качества, ограничения по выполняемым фмгурам пилотажа, плохие выстные характеристики. С появлением массового авиационного мотора М-11 и его совершенствования идея "авианизации" автомобильного мотора была оставлена.
В какой-то степени продолжением истории "авто-авиа-мотора" можно считать серию самолетов Ще-2, выпущенную в 1943 году с полученными по ленд-лизу танковыми (!!!) дизелями "Паккард". Но этот мотор изначально был сконструирован как авиационный, был успешно испытан в воздухе, и только излишний вес препятствовал его массовому применению.