"Харьковчанка"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 00:17

Alexander Belov пишет:Очень давно искал этот снимок, хотел сделать памятник для сценария. Теперь он там обязательно будет!

Надо спрашивать! =D
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Харьковчанка"

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 00:36

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:Очень давно искал этот снимок, хотел сделать памятник для сценария. Теперь он там обязательно будет!

Надо спрашивать! =D

Таких вопросов возникает масса.

Например: в рассказе (http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/krutoy.shtml) есть фото транспаранта "Восток - СССР". Он стоит у метеоплощадки и место более-менее можно определить. А как он ориентирован? Когда установлен?

Еще пример: где стоит столб с указателями расстояний? Когда его поставили в первый раз?

Ну и так далее... Возникают такие вопросы не одномоментно, а по мере изучения и накопления материала. А если есть только пара-тройка общих видов и один план станции, то еще подумаешь: спрашивать, или постесняться демонстрировать свое невежество.

P.S. Что-то у меня двоятся и троятся постинги. А стираю один - стирается вся "пачка"...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 01:14

Alexander Belov пишет:Возникают такие вопросы не одномоментно, а по мере изучения и накопления материала. А если есть только пара-тройка общих видов и один план станции, то еще подумаешь: спрашивать, или постесняться демонстрировать свое невежество.

Ну прям и не знаю, что сказать.
Если спрашивать не здесь, то тогда - где? :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 01:18

Alexander Belov пишет:Еще пример: где стоит столб с указателями расстояний? Когда его поставили в первый раз?

Почта 2001 года:

Изображение

VOSTOK STATION на Shades Stamp Shop Ltd.
http://www.newzeal.com/theme/bases/Russia/Vostok.htm


Теоретически - транспорант должен "смотреть" на возможную "дверь" - аэродром.
А столб с указателями расстояний - на астропункте, как явный и точный привязчик координат.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Харьковчанка"

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 03:02

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:Еще пример: где стоит столб с указателями расстояний? Когда его поставили в первый раз?

Почта 2001 года:

http://www.newzeal.com/theme/bases/Russia/Vostoksignpic.jpg

VOSTOK STATION на Shades Stamp Shop Ltd.
http://www.newzeal.com/theme/bases/Russia/Vostok.htm


Теоретически - транспорант должен "смотреть" на возможную "дверь" - аэродром.
А столб с указателями расстояний - на астропункте, как явный и точный привязчик координат.

Если так, то точка на плане станции определена "железно". Лавочки ("курилка"?), транспарант и столб-указатель находят свое место. На плане 23-й САЭ (самый ранний из имеющихся у меня) метеоплощадка находится как раз у астропункта. ВПП с истинным посадочным курсом 34 градуса есть на всех планах станции. Только в 14-й САЭ фигурирует ВПП с истинным курсом 114 градусов.

Вопрос по бочкам (те самые, которые "зажигали при приближении самолета").

Такие же бочки присутствуют на плане станции Полюс Недоступности. Костры были на всех бочках, или же их располагали как жаровни на северных аэродромах - по бокам торцов ВПП? Взлетно-посадочные полосы на ледовых аэродромах на Севере ограничивались черными флагами. Костры (солярка, тряпки, покрышка на металлическом противне) ставились по бокам у торцов полосы. Граница ВПП маркировалась бревнами, положенными у порога ВПП. Бревно нагревалось солнечными лучами и уходило под лед. Выступающая часть бревна не могла повредить шасси, но давала ощутимый толчок на шасси, напоминая, что ВПП закончилась и пора отрываться.

Такая разметка не была "узаконена", но фактически стала стандартом, об этом рассказывали многие летчики Полярной.

А как выполнялась разметка ВПП в Антарктиде?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Харьковчанка"

Сообщение Александр Андреев » 28 Октябрь 2008 03:26

Разметка полосы на "Барнео" 2007 г - черными пластиковыми мешками.

Изображение
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 03:35

Alexander Belov пишет:Вопрос по бочкам (те самые, которые "зажигали при приближении самолета").

Такие же бочки присутствуют на плане станции Полюс Недоступности. Костры были на всех бочках, или же их располагали как жаровни на северных аэродромах - по бокам торцов ВПП? Взлетно-посадочные полосы на ледовых аэродромах на Севере ограничивались черными флагами. Костры (солярка, тряпки, покрышка на металлическом противне) ставились по бокам у торцов полосы. Граница ВПП маркировалась бревнами, положенными у порога ВПП. Бревно нагревалось солнечными лучами и уходило под лед. Выступающая часть бревна не могла повредить шасси, но давала ощутимый толчок на шасси, напоминая, что ВПП закончилась и пора отрываться.

Такая разметка не была "узаконена", но фактически стала стандартом, об этом рассказывали многие летчики Полярной.

А как выполнялась разметка ВПП в Антарктиде?

У того же Рыскина:

...Разметка полосы бочками. При плохой видимости их можно поджечь.
Шлейф дыма покажет пилоту направление ветра.
На радионавигационные средства надежды нет - прохождение радиоволн капризно, зависит от солнечной активности.
Практически их просто отключают.
Глаза и навыки пилота - вот вся надежда на благополучный перелет.


Американский самолет летит строго по часам.
Но, о Боже! Заходит на посадку поперек полосы!
Разобьется идиот! Бочек не видит?!
- Зажечь бочки!
- Пускать всем ракеты вдоль полосы!


Все ракеты в секунду выпустили, бежим... (а этого делать весной нельзя!)
диким криком со слезами орем: не садись! Не укатано там! Убьешся!!!
Бочки разгорелись. Черный дым стелется...


[ День Ангела v1.01 http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/inspektor.shtml ]

И еще - нештатное использование радиозондов: "Белая мгла" и продолжение в "Ешкин клин"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Харьковчанка"

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 03:47

Иван Кукушкин пишет:
Alexander Belov пишет:Вопрос по бочкам (те самые, которые "зажигали при приближении самолета").

Такие же бочки присутствуют на плане станции Полюс Недоступности. Костры были на всех бочках, или же их располагали как жаровни на северных аэродромах - по бокам торцов ВПП? Взлетно-посадочные полосы на ледовых аэродромах на Севере ограничивались черными флагами. Костры (солярка, тряпки, покрышка на металлическом противне) ставились по бокам у торцов полосы. Граница ВПП маркировалась бревнами, положенными у порога ВПП. Бревно нагревалось солнечными лучами и уходило под лед. Выступающая часть бревна не могла повредить шасси, но давала ощутимый толчок на шасси, напоминая, что ВПП закончилась и пора отрываться.

Такая разметка не была "узаконена", но фактически стала стандартом, об этом рассказывали многие летчики Полярной.

А как выполнялась разметка ВПП в Антарктиде?

У того же Рыскина:

...Разметка полосы бочками. При плохой видимости их можно поджечь.
Шлейф дыма покажет пилоту направление ветра.
На радионавигационные средства надежды нет - прохождение радиоволн капризно, зависит от солнечной активности.
Практически их просто отключают.
Глаза и навыки пилота - вот вся надежда на благополучный перелет.


Американский самолет летит строго по часам.
Но, о Боже! Заходит на посадку поперек полосы!
Разобьется идиот! Бочек не видит?!
- Зажечь бочки!
- Пускать всем ракеты вдоль полосы!


Все ракеты в секунду выпустили, бежим... (а этого делать весной нельзя!)
диким криком со слезами орем: не садись! Не укатано там! Убьешся!!!
Бочки разгорелись. Черный дым стелется...


[ День Ангела v1.01 http://world.lib.ru/r/ryskin_b_a/inspektor.shtml ]

И еще - нештатное использование радиозондов: "Белая мгла" и продолжение в "Ешкин клин"

Вот-вот, бочки ВСЕ поджигались, или только на торцах ВПП? Все делать с дымами (вопрос практический)?

На БАРНЕО пакеты - это современный заменитель черного флага-транспаранта. Про такое применение "высоких современных технологий" рассказывал летчик, возивший туристов на Северный Полюс. В снег втыкаются две палки, на которые надевается черный полиэтиленовый пакет, и транспарант готов. Я, честно, не поверил, думал, он шутит. Однако - факт.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Октябрь 2008 03:49

Alexander Belov пишет:Вот-вот, бочки ВСЕ поджигались, или только на торцах ВПП? Все делать с дымами (вопрос практический)?

Похоже - без очевидцев не обойтись :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Разметка

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 15:10

Полиэтеленовые мешки - это удивительно. Во-первых, после первой же посадки от них ничего не останется. Во-вторых, ошметки пакетов могут попасть в движок, со всеми вытекающими. Может для самолетов это не сташно, но вертолетчики боятся их как огня. В прошлом году, при посадке "восьмерки" на плащадку "Федорова", взлетел пустой мешок и попал на лопасти. Пришлось менять.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Сообщение Alexander Belov » 28 Октябрь 2008 18:18

SVF пишет:Полиэтеленовые мешки - это удивительно. Во-первых, после первой же посадки от них ничего не останется. Во-вторых, ошметки пакетов могут попасть в движок, со всеми вытекающими. Может для самолетов это не сташно, но вертолетчики боятся их как огня. В прошлом году, при посадке "восьмерки" на плащадку "Федорова", взлетел пустой мешок и попал на лопасти. Пришлось менять.

Попадание мешка в воздухозаборник самолетного двигателя не менее опасно. Потому отнеслись к рассказу как к байке. Но вот фото... Вроде как факт...?
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1102
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Харьковчанка"

Сообщение SVF » 28 Октябрь 2008 19:53

Alexander Belov пишет:Попадание мешка в воздухозаборник самолетного двигателя не менее опасно. Потому отнеслись к рассказу как к байке. Но вот фото... Вроде как факт...?

Если факт - то дурость, хотя, может они мешки льдом забивали?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

"Харьковчанка"

Сообщение Александр Андреев » 28 Октябрь 2008 22:58

SVF пишет:Если факт - то дурость, хотя, может они мешки льдом забивали?

Изображение

Видимо так и есть. Фото 2008 г. Явно мешки, явно забитые.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 04 Ноябрь 2008 20:53

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Харьковчанка"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Декабрь 2008 03:58

Из архива Петрова Г.Ф. http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml

Изображение Изображение Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11720
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Пред.След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения