"Цубик"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Цубик"

Сообщение fisch1 » 17 Октябрь 2018 20:34

 цуб.jpg
Цельнометаллические унифицированные блоки типа ЦУБ (длина 9,6, диаметр 3,2 м) применяются при организации общежитий, блок-квартиры на семью из 3 человек, здравпункта, бригадного дома для обогрева, бани-сауны, санитарно-бытового здания (из двух блоков). Эти блоки хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации в районах Крайнего Севера и БАМа.
ЦУБ сконструировали в 1975 году на Волоколамском ремонтно-механическом заводе, а пустили в серию в городе Сокол Вологодской области.
Последний раз редактировалось fisch1 17 Октябрь 2018 20:43, всего редактировалось 1 раз.
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Здравствуй, «цубик»!

Сообщение fisch1 » 17 Октябрь 2018 20:41

Владимиров А. Дома для севера//Смена № 5(1147), Март 1975 с.20-23
 20.png
 21.png

 22.png
 23.png



Не так уж часто рождаются в нашем языке новые слова, но почти всегда такое рождение связано с событием незаурядным. О том, что жилье на Севере – одна из главных проблем, известно даже людям, никогда там не бывавшим. Но при этом куда проще, сидя в кинозале, смотреть документальные ленты, где неистовая пурга заметает по крыши балки и вагончики тюменских буровиков или когда над такими же вагончиками и балками сварщиков северного газопровода в стальном ореоле поднимается розово-ледяное солнце, без всяких синоптиков обещая к ночи лютую стужу, – куда проще видеть все это в кино и даже, разжигая воображение, представлять себя в этот час вместе с героями экрана, чем самому провести ночь в таком вагончике или балке.
Речь об этом идет в кабинете директора Волоколамского ремонтно-механичесного завода Александра Антоновича Бажакина. Разговор наш сразу приобретает особую содержательность не потому, конечно, что автор этих строк, эпизодически бывая в северных широтах, знает в некоторой мере об особенностях тамошней жизни, а потому главным образом, что его собеседник провел в условиях Таймыра на партийной работе тридцать лет и один день, если быть точным.
Взвешивая каждое слово Бажакина, произнесенное с предельной долей знаний и ответственности, нетрудно согласиться и понять, что даже проблемы снабжения продуктами и топливом представляются на Крайнем Севере рядовыми вопросами в сравнении с проблемой жилья. Возможно, именно это обстоятельство и привело ветерана Севера на завод, который по традиции вносит свою лепту в решение этой поистине гигантской проблемы.
Дело в том, что давно уже продукция волоколамского завода – вагончики для жилья – отправляется в самые отдаленные адреса Союза – на Чукотку, Колыму, в Карелию, на Хибины. Теперь никто уже не возьмется подсчитать, скольких людей на нашей земле приютили и обогрели эти зеленые коробочки на колесах. Но здесь, в небольшом подмосковном городке, а в сущности, на материке, как говорят северяне, люди думали не о заслуженной благодарности, но о том, что теперь, когда степень проникновения жизни к студеным широтам достигла огромных масштабов, нужно не только улучшать и модернизировать традиционную продукцию, а предложить и затем осуществить принципиально новую идею. Впрочем, прийти к этому оказалось не просто.
– Знаете, приятно, когда на завод приходят благодарности, к этому можно привыкнуть. – Мы говорим со старшим инженером производства Адой Трофимовой. – Но нельзя, просто невозможно привыкнуть к тому, когда в отзывах на твою продукцию все чаще слышится, что конструктивные и эксплуатационные особенности вагончиков уже не отвечают современным условиям работы на Крайнем Севере. Это понятно, потому что сегодня людям все чаще приходится, передвигаясь, работать в районах, где жизнь при отсутствии стационарного жилья попросту невозможна. Это понятно, но от этого не легче.
Видимо, так же рассуждали инженеры, которые постоянно испытывают свою продукцию в полевых, условиях. Но, живя по нескольку месяцев в вагончиках где-нибудь в районе Надыма или Оймякона, они сталкивались с проблемами на первый взгляд весьма далекими от их непосредственной работы. Так, они поняли, что проблема известной миграции людей с Севера в подавляющем большинстве случаев связана не с условиями работы, а в первую очередь с условиями жилья. Кто-то на заводе перефразировал известную поговорку, и теперь говорят: «Холод не тетка – не пожалеет».
Поговорка поговоркой, но, исходя из всего этого, конструкторы пытались
усилить энергетические узлы традиционного вагончика. Это удалось. Искали новые, более совершенные утеплители. Находили. Но не находили средств защитить вагончик от пурги, которая – как ни крути – заносит квадратную коробку по самую крышу да еще прижмет ее сугробом сверху. И что ни придумывай, а тепловая изоляция щитового прямоугольной формы сооружения не сдержит обычных – увы! – в условиях Крайнего Севера «минус полета».
Как ни парадоксально это покажется, но рассечь заколдованный круг удалось с помощью... круга. Удалось же это сделать московским инженерам Александру Григорьевичу Никульчеву и Сергею Викторовичу Камолову в содружестве с главным инженером волоколамского завода Евгением Александровичем Соколовым. Впрочем, прошло достаточно времени, прежде чем на заводе, а затем и в десятках мест Союза сказали: «Здравствуй, «цубик»!»

Итак, ЦУБ на сухом, но выразительном конструкторском языке – цельнометаллический унифицированный блок. Пожалуй, это объясняет многое, и прежде всего саму идею. Однако прежде чем переселиться в новый дом северян, следует сказать несколько слов о заводе, с которого на северные стройки, на БАМ уже отгружено около тысячи «цубиков».
Самое удивительное, что это отнюдь не завод-гигант. Внедрение нового, не говоря уже о вещах решительно принципиальных, всегда сопряжено с трудностями особого рода. Волоколамский завод, кстати сказать, единственный в стране» освоивший эту продукцию, не составляет исключения. Трудность состояла в том, чтобы без чьей-либо помощи создать станок, способный гнуть в кольца мощные швеллеры, составляющие каркас сооружения. Казалось бы, чего проще – распределить эти заказы по заводам с более мощной и приспособленной производственной базой. Проще, но лучше ли? Видимо, споров на этот счет было немного, ибо в удивительно короткое время станок был создан, рожден на самом заводе из имеющихся в наличии средств. Честь же его создания принадлежит начальнику цеха металлоконструкций Николаю Петровичу Трофимову, мастерам Юрию Георгиевичу Жуплвлеву и Виктору францевичу Норейко. Не случайно на заводе говорят, что если в прошлом году завод сэкономил на рацпредложениях двадцать тысяч рублей, то на долю троих из цеха металлоконструкций приходится двенадцать тысяч.
И еще одно, о чем нельзя не упомянуть, рассказывая о рождении на заводе «цубика». Надо ли говорить, какое значение имеет в такой работе проблема утепления? Прежде для этой цели применялась древесноволокнистая плита. Но те, кто «пестовал» «цубик» со дня его рождения, решили отказаться от этого материала, гигроскопичного по своей структуре и уже потому непригодного в условиях Севера – промерзание и снова холод. Однако просто отказаться, труднее найти заменитель. Но на заводе, имевшем небольшую химическую базу, создали опытный участок, и свои химики отправились в поиски совершенного утеплителя. Работа, в которой участвовали немногие, но «болел» весь завод, увенчалась успехом: в качестве утеплителя применен пенопласт. Теплопроводные его преимущества не нуждаются в комментариях, а вес утеплителя «цубика», составлявший раньше два центнера, уменьшился ровно в десять раз.
Не станем, однако, длить список рационализаторских предложений, внесенных рабочими и инженерами завода в рождение любимого (теперь уже можно так сказать) детища, ибо тогда нам придется «пройтись» чуть ли не по всей технологии изготовления «цубика», посмотрим на него в том законченном виде, каким приходит домик к своим хозяевам. Даже при беглом взгляде на эти снимки видно, что «цубик» вовсе не похож на дом в привычном нашем представлении. Вытянутый и поставленный горизонтально красно-серый цилиндр напоминает скорее железнодорожную цистерну на колесах (или лыжах – в зависимости от условий транспортировки). Но это не прихоть конструкторов, а зерно идеи, которая полностью решает проблему пурги и гарантирует домик от снежных заносов. Снежные заряды любой плотности и силы свободно обтекают металлический цилиндр, толстые тройные окна которого делают его похожим на глубоководный снаряд с иллюминаторами.
Впрочем, как и внешний его вид, интерьер домика ломает наши традиционные представления о привычном жилье, хотя сохраняет, подчеркивает даже все атрибуты современного комфортабельного дома. Сидя в нем, просто трудно представить, что вокруг, за прочной металлической оболочкой, могут расстилаться бескрайние просторы тундры и завывать пурга. Спальня, холл, кухня с горячей и холодной водой, туалет, тамбур-котельная на твердом (или жидком при небольшой переделке) топливе – не говорит ли все это о том, что мы имеем дело с домом, о котором, вздыхая много лет, мечтали старожилы Севера и который вовсе не представляет себе тот, кто туда только решил отправиться.
Блистающий чистотой интерьер, изящная отделка из современных пластических материалов, умно и удобно сконструированная мебель – все это хорошо. Но как обстоит дело с главным показателем конструкции такого назначения – теплом, манящим и необходимым теплом, так необходимым человеку на Севере? Скажем на это только одно: при испытаниях в условиях Заполярья, когда столбик наружного термометра падал до минус пятидесяти шести по Цельсию, второй термометр – внутри домика – не опускался ниже двадцати трех градусов тепла. Это так. Интересно же то, что при такой теплостойкости вы не увидите здесь торчащих всюду труб и калориферов, от каких не избавлены и столичные наши квартиры. Вся система отопительных приборов «цубика» размещена под полом, а вентиляционный канал – над потолком. Прибавьте к этому, что в вашем жилище постоянно циркулирует свежий подогретый воздух, и вы будете иметь примерное представление о достоинствах домика и возможность сравнивать его с тем, что мы знали до сих лор.
Пока еще не всякому привычно, может быть, вообразить себе его жителей – изыскателей, бурильщиков, сварщиков или одну молодую семью – в обстановке, прямо скажем, нам незнакомой, но тем не менее мы имеем дело со свершившимся фактом, который должен стать нормой условий человеческого жилья на Крайнем Севере. Вот почему со всей искренностью и доброжелательностью мы говорим: «Здравствуй, «цубик»!»
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Цубик"

Сообщение fisch1 » 17 Октябрь 2018 20:48

А.КУЗЬМИЧЕВ.ЧТО ТАКОЕ ЦУБИК// Юный техник №7 1976 с.30-32
 30.png
 31.png


 32.png
Жилье на Крайнем Севере или в Сибири — одна из главных проблем. Сильные морозы. Шквальный ветер. А нефтяникам, газовикам, строителям нужно тепло, нужны привычные городские условия. Сначала иа Чукотку, в Хибины, потом в Тюмень отправлялись дощатые вагончики для жилья. Сейчас трудно даже подсчитать, сколько же людей приютили и обогрели эти зеленые коробочки. Конструкторы совершенствовали отопление домиков — заменили печки на централизованное горячее тепло и водоснабжение от котелен. Вели поиск новых, более совершенных утеплителей. Слой дерева в щитовых панелях домика заменили слоем минеральной, или стеклянной, ваты. И все же было одно «но». Не удавалось найти эффективных средств защиты вагончиков от снежных заносов. Прямоугольную коробку снег засыпал по самую крышу. В иной день его наметало столько, что даже через крышу вылезали с трудом.
И как ни парадоксально это покажется, но выйти из заколдованного круга удалось с помощью... круга. Конструкторы отказались от прямоугольной формы, заменив ее цилиндрической. Строители БАМа, нефтяники Тюмени, газовики Севера цельнометаллический унифицированный блок для жилья стали называть просто — «цубик».
На рисунке видно, что «цубик» непохож на домик в привычном нашем представлении. Он напоминает скорее железнодорожную цистерну или глубоководный аппарат. Но в этой цилиндрической
форме зерно идеи. Цилиндр решил главные зимние проблемы. Ему не страшны заносы. Снежные заряды любой плотности и силы свободно обтекают круглую поверхность сверху и сиизу. Сугробы не наметает. Еще одно важное преимущество. При одинаковой жилой площади у цилиндрического дома по сравнению с прямоугольным потери тепла в окружающее пространство на четверть меньше. Это значит, что при одном и том же расходе топлива вместо трех обычных к котельной можно подключить четыре цилиндрических дома.

Технологичная форма позволила быстро наладить серийный выпуск «цубиков». Сборка ведется на конвейере Волоколамского завода строительных конструкций. В начале цеха расстилается двухмиллиметровый стальной лист — развертка будущего цилиндра. На него устанавливают металлические кольца — ребра жесткости. На гибочном станке лист свертывается в цилиндр и приваривается к кольцам. Прочная оболочка диаметром свыше трех метров готова. Она движется по конвейеру. В нее устанавливается оборудование для обогрева и вентиляции, теплоизоляция, настилается пол, навешиваются двери.

Войдем внутрь домика. Тамбур Кухня с горячей и холодной водой, газовой плитой и встроенными шкафами. Туалет. Холл, где можно отдохнуть, поужинать или поиграть в шахматы Четырехместная спальня. Изящная отделка из современных пластических материалов, умно и удобно сконструированная мебель. При испытаниях в условиях Заполярья, когда столбик термометра падал до —60 ° по Цельсию, термометр внутри домика не показывал ниже двадцати трех градусов тепла. Но в спальне, холле,кухне вы не увидите калориферов, радиаторов или тепловых панелей. Система отопления «цубика» под полом. Она же работает и как вентилятор. Наружный воздух, соприкасаясь с пластинами отопительной системы, нагревается и через жалюзи проникает в помещения, откуда удаляется через вентиляционные каналы под потолком. За час происходит троекратный обмен воздуха.
Я рассказал о конструкции одного «цубика». Специалисты экспериментального КБ по железобетону Министерства нефтяного и газового строительства подумали также и о том, как будет выглядеть улица с необычными домами-цилиндрами в поселке с населением до трехсот человек. Она будет напоминать журавлиный клин. Такая планировка выбрана ие случайно: сокращается длина «тротуаров», каждый домик удобнее подсоединить к центральным сетям тепло-, электроснабжения, канализации. В пределах одного треугольника — все под рукой. Здесь магазин, медпункт, столовая, баня. Благодаря «цубикам» строительство временного жилья со всеми удобствами государству обойдется на двадцать процентов дешевле. Будут сэкономлены десятки миллионов рублей.
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Здравствуй, «цубик»!

Сообщение fisch1 » 17 Октябрь 2018 20:53

Цилиндрические унифицированные блоки типа ЦУБ (длина 9,6, диаметр 3,2 м) применяются при организации общежитий, блок-квартиры на семью из 3 человек, здравпункта, бригадного дома для обогрева, бани-сауны, санитарно-бытового здания (из двух блоков). Эти блоки обеспечивают необходимыми удобствами строителей линейной части трубопроводов и хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации в районах Крайнего Севера и БАМа.
Типовым трассовым передвижным блоком является ЦУБ-2М — общежитие на 4 человека (см. рис. 30). Он состоит из металлического корпуса с утеплителем из скорлуп пенололистирола, внутренняя обшивка — бумажный пластик, прикрепленный к фанере. Конструкция блока обеспечивает высокую технологичность заводского изготовления, равнопрочность во всех направлениях, минимальный расход материала и минимальную поверхность теплоизлучения (по сравнению с блоками прямоугольной формы), долговечность, обтекаемость, хорошие аэродинамические свойства при перевозке блоков вертолетом. Расположение конвекторов в подпольном пространстве, образованном цилиндрической обечайкой и полом, и организованная регулируемая подача в него уличного воздуха утепляют пол и создают одинаковую внутреннюю температуру воздуха по высоте помещения.
В блоке размещены прихожая с котлом отопления и сушилкой, туалет, кухня, холл-столовая и спальная комната. Блок оснащен встроенной мебелью, автономными системами жизнеобеспечения (отопление — от водогрейного котла КЧМ-3, горячее водоснабжение — от электронагревателя типа БАС). В верхней части блока размещен бак для воды; предусмотрена также возможность заканчивания ее при помощи ручного насоса типа БКФ.
Все перечисленные особенности позволяют создавать максимальный комфорт проживания в блоках ЦУБ-2М в трассовых условиях, а цилиндрическая форма обеспечивает высокую надежность при транспортировке по бездорожью и минимальные металлоемкость, трудоемкость изготовления и стоимость (рис. 31).
ЭКБ по железобетону Миннефтегазстроя СССР совместно с Московским архитектурным институтом были разработаны планировочные решения генпланов типовых трассовых поселков на 50, 100, 150 и 200 человек (рис. 32). Они предназначены для проживания в полевых условиях строителей магистральных трубопроводов и других объектов нефтяной и газовой промышленности в неосвоенных районах страны с экстремальными климатическими условиями.
В административно-хозяйственной зоне полевого городка размещаются столовая со складами, красный уголок с библиотекой, санитарно-бытовое здание, прачечная, магазин со складом, парикмахерской, контора, радиостанция, медпункт и склад инструментов. На территории зоны транспортных средств размещаются стоянка автотранспорта, трансформаторная подстанция, склад ГСМ и молниеотвод. В жилой зоне полевого городка предусмотрены места для размещения беседок, летних умывальников и туалетов.
Архитектурно-планировочный прием организации жилой зоны городка предусматривает создание компактных групп ЦУБов, замкнутых по периметру и ориентированных входами в одну сторону. Это дает возможность лучше эксплуатировать городок, значительно сократить устройство пешеходных дорог. Кроме того, такая компоновка ЦУБов обеспечивает защиту жилой зоны от ветра и снеговых заносов, организовать зоны отдыха со спортплощадками для каждой группы. Ориентация всех жилых ЦУБов по странам света обеспечивает максимальное время инсоляции жилых помещений.


 ris-30.jpg
 ris-31.jpg


http://www.arhplan.ru/
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

Здравствуй, «цубик»!

Сообщение fisch1 » 17 Октябрь 2018 21:18

РАСТЕГАЕВ.Э.ДИОГЕНЫ XX ВЕКА //Техника - молодёжи №9 1980

 30.png
 31.png


Прекрасна природа Приэльбрусья — ярко-голубое небо, изумительный, пропитанный запахом хвои воздух; горные реки и водопады; заснеженные вершины могучих гор — все это производит незабываемое впечатление. Стоит ли удивляться тому, что Северный Кавказ давно уже стал своего рода Меккой для туристов, альпинистов и горнолыжников. Особой популярностью у них пользуется район поселка Терскол. Здесь давно уже существуют кемпинги и базы, на склонах гор проложены трассы для любителей катания на горных лыжах, к которым ведут удобные канатные дороги. «Обживание» Эльбруса продолжается и в наши дни — одна из «канаток», заканчивающаяся ныне на станции «Мир» (3500 м), в недалеком будущем получит продолжение до «Приюта одиннадцати» (4200 м); ведется проектирование новых спортивно-туристских комплексов.
Именно поэтому Терскол сочли наиболее подходящим для размещения близ него летней спортивно-тренировочной базы сборных команд страны: горнолыжникам экстра-класса нужно тренироваться не только зимой, но и летом, как это делают, например, хоккеисты, мастера фигурного катания и конькобежцы.
Для этого на южном склоне Эльбруса, между высокогорными базами «Мир» и «Приют одиннадцати», отыскали небольшую, относительно ровную площадку, несколько возвышавшуюся над никогда не тающими снежными полями, словно самой природой предназначенными для горнолыжников. Ведь на них можно проложить сколько угодно самых разнообразных трасс.
Сотрудники московского института «Союзспортпроект», которому поручили проектирование этой базы, сразу же столкнулись с немалыми трудностями. Начнем с самой главной. В отличие от туристов, живущих в комфортабельных гостиницах и поднимающихся в гору не больше 5 раз в день, членам сборной предстоит не только тренироваться, но и жить в высокогорье. Следовательно, их необходимо обеспечить достаточно удобными «квартирами». Но строить такое жилье придется там, где воздух сильно разрежен, велика солнечная радиация, а тихая, солнечная погода внезапно сменяется ураганными ветрами или густыми снегопадами.
Учитывая все это, нечего было и думать о сооружении на Эльбрусе обычных блочных или кирпичных зданий и деревянных домиков. Да и перевозка в высокогорье разнообразных стройматериалов и монтажные работы в сотнях метров от вершины величайшей горы Европы неимоверно сложны.
Поэтому проектировщикам пришлось искать иное решение. Перебрав с десяток вариантов, мы подумали : а почему бы не воспользоваться комплектно-блочным методом строительства, когда целые агрегаты и узлы доставляют на объект в готовом виде и стандартной упаковке (см. «ТМ» № 6 за 1979 г.)? Этот метод давно уже применяется при прокладке нефте-и газопроводов в тайге, тундре и на Крайнем Севере. Больше того, для строителей и эксплуатационников в московском ЭКБ по железобетону разработаны и выпускаются цельнометаллические унифицированные жилые блоки ЦУБ-26. Они-то и привлекли наше внимание.
Представьте себе длинную бочку длиной 9 и диаметром 3 м. Открыв дверь, вы попадаете сначала в тамбур-прихожую, за которым расположена небольшая кухонька, одновременно служащая столовой, а дальше — спальное помещение. Домик снабжен удобной, встроенной мебелью (даже спальные принадлежности включены в комплект оборудования). Покрытый линолеумом пол утеплен. Стены и потолок обиты пластиком приятной расцветки. В общем, максимум комфорта на 27,7 м2 для четырех человек.
Мы оценили и еще одно обстоятельство. Жилые бочки создавались для тех, кто работает на Севере, поэтому между нарядными «обоями» и герметичной металлической обшивкой предусмотрительно проложен утепляющий материал, а под полом размещены системы отопления, вентиляции и теплой канализации. Все это было продумано настолько тщательно и удачно, что мы, избрав ЦУБ основным элементом будущей базы, подвергли его лишь незначительным изменениям.
Например, в первоначальном варианте ЦУБ-2м получал тепло от котла ВНИИСТО-М4, потребляющего твердое топливо. Мы заменили его электропечами ТП-10-2.
Оригинально в ЦУБе решена система вентиляции. Холодный наружный воздух через приточный канал поступает под пол, проходит там через конвекторы отопительной системы и, нагревшись, подается в жилое помещение. А «отработанный» удаляется через цилиндрический дефлектор, установленный на кровле, причем температура и прочие параметры микроклимата регулируются автоматически. Воздух обновляется три раза в сутки.
Необычен и санузел в высокогорном варианте обитаемой бочки. Для того чтобы максимально упростить проблему канализации, мы снабдили модернизированный вариант четырехместного общежития финским сухим туалетом марки УПО. В его специальном отсеке термоэлементы и электровентилятор создают среду определенной влажности, в которой обитают микроорганизмы. Они-то и превращают фекалии в перегной, который затем высушивается и один раз (I) в год удаляется.
Таков ЦУБ-2м, в настоящее время считающийся лучшей «машиной для жилья» в экстремальных условиях. Кстати сказать, его удобно и перевозить по извилистым дорогам — нужны только гусеничные тягачи. Устанавливается дом на сборных железобетонных фундаментах. Цилиндрический корпус лучше, чем традиционный, противостоит сильным ветровым нагрузкам.
В таких-то бочках и станут жить диогены от спорта. А питаться они будут в высокогорной столовой, размещенной в других, прямоугольных блоках типа «Уют-1». В одном из них устроен обеденный зал на 20 человек, в другом — кухня со вспомогательными помещениями, объединенная в единый «пищеблок». В таких же модулях размещены медико-восстановительный центр с баней-сауной, помещения для администрации, обслуживающего персонала, радиостанция и т. п.
Так из стандартных, внешне совершенно одинаковых блоков нам удалось создать единый спортивный комплекс (см. центральный разворот журнала). Рядом с ним решено возвести обширный (30 X X 12 и высотой около 4 м) сборный алюминиевый ангар, предназначенный для резервной дизельнон электростанции, деталей переносных канатных дорог и как гараж для ратраков.

Необычное расположение новой спортивной базы заставило сотрудников «Союзспортпроекта» искать нетрадиционные решения и других проблем. В частности, для снабжения ее водой были применены каптажные камеры, в которых собираются чистейшие 'стоки с ледников. В качестве резерва предусмотрено получение питьевой воды из снега и разработан способ доставки ее в цистернах снизу, по канатной дороге. Не было забыто и то, что нельзя все время употреблять «сверхчистую», высокогорную воду без риска получить заболевание зубов. Поэтому сочли разумным оснастить. водозаборный узел системой фторирования, насыщающей воду столь необходимыми человеку солями и заодно придающими ей привычный вкус, и установками, в которых уничтожаются опасные для человека микробы.
Все объекты, агрегаты и узлы эльбрусского комплекса будут получать электроэнергию по высоковольтной линии, а в качестве запасного источника предусмотрены дизель-электрические станции. Сооружение ЛЭП, конечно, обойдется недешево, но необходимость ее очевидна, как и прокладки телефонного кабеля от базы к Терсколу с последующим подключением в районную и междугородную телефонную сеть.
В общем, проблем у сотрудников «Союзспортпроекта» было немало, но их и сравнивать нельзя с трудностями, которые появились у генерального подрядчика — треста «Каббалкпромстрой», которому поручили строительство самой высокогорной в мире спортивной базы.
Мысль о том, что лучше всего возить ЦУБы наверх на тягачах, появилась не сразу. Конечно, проще и быстрее эту работу выполнила бы авиация — поднимают же вертолеты тяжеленные опоры ЛЭП, а самолеты — многотонные тракторы. Однако для самолетов в горах нет посадочных площадок, а могучие винтокрылые машины «задыхаются» на высоте 4000 м. Оставался наземный транспорт. Однако строительный сезон в высокогорье не превышает четырех месяцев. Он начинается в конце мая, когда со склонов сходит основная масса снега и появляется возможность расчистить дороги, с великим трудом проложенные. Лишь только после того, как удалось полностью реконструировать единственную хорошую трассу (с одной стороны — отвесная скала, с другой — про пасть!), ведущую от поляны Азау до станции «Мир», и пробить новый участок к площадке строительства, вверх двинулись гусеничные тягачи, груженные ЦУБами и тяжелыми фундаментами для них.
Летом 1979 года на месте будущей базы красовалось уже девять намертво закрепленных цилиндрических «хижин». Оставалось поднять жилые, административные, вспомогательные блоки, возвести очистные и водозаборные сооружения, подвести в горы электропитание и телефон, смонтировать просторный алюминиевый ангар, построить небольшой склад горючесмазочных материалов и несколько других объектов. Все работы предполагается завершить в 1981 году, но на этом сооружение спортивно-тренировочной базы в Приэльбрусье не закончится.


 32.png
 33.png
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

"Цубик"

Сообщение fisch1 » 03 Март 2019 21:30

Дом в трубе//Всемирный следопыт, 1931 № 04

 Дом в трубе.Всемирный следопыт, 1931 № 04  .png


Оказывается "цубик" изобретен в Америке :))
fisch1
 
Сообщения: 2341
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения