"Ninety Degrees South"

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Ninety Degrees South"

Сообщение Иван Кукушкин » 23 Июль 2008 22:07

В Лондоне продемонстрирован антарктический концепт-кар
20.06.05



Изображение

Полярник на фоне вездехода Nine Degrees South (компьютерная модель, вид слева-сзади). Изображение с сайта www.antarctica.ac.uk


На очередной выставке работ выпускников Королевского колледжа искусств (Великобритания) дизайнер Джеймс Мун (James Moon) продемонстрировал общественности свою концептуальную разработку: компактный, легкий и экологически чистый вездеход для участников антарктических экспедиций.

Вездеход, названный автором Ninety Degrees South («Девяносто градусов южной широты», то есть южный полюс), разработан Муном совместно с экспертами Британского антарктического общества (British Antarctic Survey, BAS) и использует ряд перспективных технологий, позволивших сделать машину одновременно легкой и безопасной. Помимо лютой полярной стужи, NDS способна защитить свой экипаж и от сильного ультрафиолетового «водопада», поливающего Антарктику сквозь одноименную озоновую дыру. Комбинированное гусенично-колесное шасси позволяет этому вездеходу перемещаться как по каменистому открытому грунту, так и по ледяным и снежным полям.

Зная, что главный враг полярника — не столько ветер и холод, сколько многочисленные трещины и разломы, присыпанные снегом, автор разработки предложил использовать беспилотного следопыта: небольшого робота, идущего впереди вездехода на расстоянии до тридцати метров. Робот оснащен средствами GPS-навигации и подземным радаром, позволяющим заблаговременно выявлять трещины. Чтобы решить проблему электропитания устройства, Мун предполагает использовать 30-метровый отрезок кабеля, который сможет одновременно служить и своеобразной «пуповиной», и страховочным тросом на случай, если трещину заметить не удастся.

Изображение

На расстоянии 30 метров впереди NDS движется автоматический «следопыт» (изображение с сайта www.antarctica.ac.uk)



Габариты двухместного аппарата, как сообщается в пресс-релизе BAS, подобраны таким образом, чтобы его можно было взять на борт компактного многоцелевого самолета DeHavilland Twin Otter (DHC-6) — «кукурузника» британских полярников.

Пока это лишь концептуальная разработка, однако вполне возможно, что рано или поздно построенные по предложенной Муном схеме аппараты появятся не только на ледяных полях Антарктики, но и на куда менее полезных для здоровья исследователей равнинах Луны, Марса и других объектах научного любопытства землян.



[ "Элементы большой науки" http://zahav.elementy.ru/news/25728 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11759
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения