« Утро России» 17 (04) февраля 1911 года
Испытание аэро-санейВчера Ю.А.Меллер производил на Ходынском поле вторичное испытание своих аэро-саней. На этот раз испытание производилось главным образом, по целому снегу, без дороги, а не по шоссе, как это было накануне.
Результаты испытания снова блестящие Сани бороздили поле по всему направлению – к Ходынскому лагерю и обратно, мчась с большой скоростью. Еще ни одним саням не удавалось достигать такого успеха, и нет сомнения, что приз на предстоящей 6-го февраля гонке останется за аэро-санями фабрики «Dux». Эта гонка заключает в себе следующие условия: 70 верст по шоссе, 29 - по грунтовым дорогам и одна верста целиной. Вот эта последняя верста и смущает всех выступающих конкурентов - нужен сильный мотор и хорошая конструкция, чтобы справиться с нею.
Гонка весьма интересует многих петербургских и московских спортсменов, так как этому новому виду спорта предсказывают в России большое будущее.
« Утро России» 21 (08) февраля 1911 года
Победа аэро-саней МеллераИз Петербурга нам сообщают: 6-го февраля российским автомобильным обществом было устроено в окрестностях Царского Села первое в России испытание моторных саней. В испытании принимали участие аэро- с пропеллером русской конструкции, привезенные из Москвы Меллером и снабженные 40-сильным двигателем, и моторные сани автомобильного типа «Мерседес» конструированные Кегроссом. Первые прошли две дистанции, по 8-ми верст каждая, сначала по целине, а затем по шоссейной дороге, причем неоднократно пересекались глубокие канавы. Аэросани, которыми руководил их изобретатель Меллер, прошли 4 версты в 10 мин. 40 сек. Моторные сани Кегросса покрыли по шоссейной дороге дистанцию от старта до Ижоры и обратно, расстоянием в 24 версты, в 46 мин. Первый приз жюри присудило Меллеру. Руководил испытанием граф Гудович.
http://starosti.ru/Новый спорт.Аэросани Ю. А. Меллера.
6-го февраля на первом состязании, устроенном в России, сани г. Меллера одержали победу. Сделаны два пробега: 4 вер. в 10 м. 40 сек. и 24 вер. в 46 м.
Источник: Журнал «ИСКРЫ» № 7, Воскресенье, 13 февраля 1911 г.
http://www.odin-fakt.ru/