со "Спутника" на сайте Вязников удалось разглядеть аэросани ЦАГИ(АНТ)-IV с мотором "Люцифер" в ходе пробега 1929 г.
http://www.viazniki-city.ru/photo/aehro ... dy/3-0-221
Разбирая свои старые фотоархивы я наткнулся вот на этот снимок и решил воскресить в памяти, а заодно и поделится своими воспоминаниями с читателями конкурса всем, что у меня связано с ней. Мысль построить аэросани ко мне приходила всякий раз когда зимой, окидывая взглядом безбрежные снежные речные просторы, я думал над тем, как хорошо было бы помчатся по ним с ветерком. Задумано – сделано. Примерно в 1963 году я взялся за чертежи будущей машины. Встал вопрос о двигателе. И я решил, что для этих целей вполне подойдет «пускач» ПД -10 от трактора ДТ 54 мощностью 10 лошадиных сил. Тщательное внимание и особый подход уделил изготовлению деревянного винта диаметром примерно 1 метр 20 сантиметров. Приходилось буквально «вылизывать» заготовку добиваясь нужных параметров. На металлический каркас и рулевое управление пошли детали от инвалидной коляски, они отыскались на свалке металлолома. И вот долгожданный день настал. На глушителе я сэкономил и машина со страшным ревом понеслась по Подосиновцу. Радость была недолгой, совершая резкий разворот мое изделие опрокинулось и винт был сломан. За пару ночей я выстрогал новый и вновь приступил к испытанию. Аэросани пользовались громадным успехом у ребятишек и рыбаков. Да и взрослые люди нередко подходили к ним, чтобы на себе испытать силу напора воздушного потока создаваемого винтом. Как то мы с Григорием Афанасьевичем Коневым измерили скорость этой конструкции развиваемой ей на снегу и оказалось, что она достигла максимума в 60 кмчас. Смею утверждать, что на ледяном покрытии это значение увеличивалось в два, а то и три раза. Обычно я возил своих знакомых порыбачить возле деревни Кострово. Как то раз, на обратном пути бачок «обсох». Нужно было спешить на занятия в школу и пришлось оставить аэросани прямо на реке. Вечером когда я, прихватив с собой канистру, собрался было за ними, прибежала дочка Юрия Павловича Инькова и сообщила, что отец, возвращаясь домой с рыбалки, увидев брошенные аэросани дотолкал их до дому вручную. В 1965 году, покидая Подосиновец, я разобрал свою конструкцию и прихватил с собой двигатель. Как оказалось не зря. Чуть позже он пригодился одному моему знакомому, который также занимался конструированием аэросаней. Да и у меня сейчас нет – нет да и возникает желание сделать новую конструкцию надо же кому то с ветерком покорять наши снежные просторы.
Г. А. Русских п. Подосиновец
Вот такое транспортное средство вместе с коллективом изобретателей.
АЭРОАВТОБУС.
Надпись на фотографии "Механический отдел фабрики им. Вагжанова 1927 г." (г.Тверь)
Kirindas пишет: Kirindas » 14 июл 2014 20:02
В 1926 году начал трудовую жизнь в качестве ученика-слесаря ремонтной машинно-тракторной мастерской совхоза “Комсомольская отрада” в с. Семеновском. Одновременно учился в школе. В этом же году вступил в комсомол. Комсомольский билет (N1452130) выдан Бауманским РК ВЛКСМ.
Члены комсомольской ячейки совхоза были инициаторами многих интересных дел. Вместе с друзьями - комсомольцами решили сконструировать аэросани. Знаний для этого у нас было мало. Но мы набрасывались на книги, которые нам удавалось найти для реализации нашего замысла. Читали их ночами при свете керосиновой лампы. Соорудили в бывшем каретном сарае графа Орлова что-то вроде КБ. На старом складе, был такой склад Дормаша на Яузе, отыскали старый автомобильный мотор, винт от самолёта "Фоккер" и лыжи. Всё это валялось там со времен гражданской войны. Представьте: глухое село - и вот из дверей сарая выкатилось этакое чудо-юдо и помчалось по улице. Только снег вихрем. Следом - собаки, мальчишки. А мы поддаем газу, кричим, поём... Ведь именно с недостроенных аэросаней началось моё увлечение авиацией.
Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1