"Танки" на Таймыре

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

"Танки" на Таймыре

Сообщение dvarenikov » 11 Апрель 2011 13:42

Попалась на глаза интересная инфирмация об оснащении полярной станции на мысе Челюскин в 1934 году вместо тракторов "экспериментальный танк-амфибию К-29 для работы в условиях Заполярья. " При этом упоминается о его вооружении: "На новом месте на танк установили 28-миллиметровую гладкоствольную пушечку и пулемет (транспортировали К-29П без вооружения). " Может быть удастся совместно пролитьсвет на это событие? Кто знает, подскажите!
dvarenikov
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 Апрель 2011 13:32

"Танки" на Таймыре. Полярный живоглот

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2011 19:18

Автор: Соломон НАФФЕРТ
Статья опубликована в журнале НЛО № 1-2 (2005)
Размещение на сайте – май 2005 г.


В январе 1934 года водитель-механик Николай Мартынов получил от командования полка странное, но интересное задание - готовиться к участию в арктической экспедиции на Таймыр. И не одному готовиться, а вместе с танком! Приказ есть приказ, и изумленный Мартынов начал вместе с инженерами из конструкторского бюро переоборудовать экспериментальный танк-амфибию К-29 для работы в условиях Заполярья.

К середине августа ледокольный пароход «А.Сибиряков» подходил к мысу Челюскин, где располагалась крохотная станция. На борту парохода находился отряд полярников. Экспедиция была оснащена на славу: помимо прочего, она располагала двумя самолетами У-2, одним бипланом Р-5 и переоборудованным танком К-29П. Вместе с танком находился, разумеется, и Николай Мартынов.

Что делать танку на мысе Челюскин, в тысячах и тысячах километров от любого вероятного противника? Приказ, полученный Мартыновым, был неопределенным: обеспечивать охрану полярной станции.

Охрану - от кого? От белых медведей? Но приказы не обсуждаются, тем более приказы секретные. Вторая часть приказа - принимать активное участие в хозяйственных работах - была более понятной, хотя использование танка вместо трактора выглядело затеей сомнительной: будучи значительно тяжелее трактора, танк, соответственно, потреблял и гораздо больше горючего, которого на полярных станциях всегда в обрез. Впрочем, при выгрузке танк зарекомендовал себя хорошо, буксируя по припаю от корабля на берег сани с экспедиционными грузами.

Маленькую, существующую два года станцию «Мыс Челюскин», планировалось преобразовать в относительно крупное поселение. Видно было, что покидающие станцию люди испытывают огромную радость. Но что же в этом странного: уже и сейчас новоприбывшие понемножку скучали о доме. А что будет через год?

На новом месте на танк установили 28-миллиметровую гладкоствольную пушечку и пулемет (транспортировали К-29П без вооружения). Мартынов ожидал насмешек и шуточек, но полярники смотрели на танк совершенно серьезно и даже с одобрением, принимая его как нечто само собой разумеющееся и в высшей степени полезное.

В боевое охранение Мартынов вышел в октябре: начальник станции Дмитрий Иванович и магнитолог Женя отправились к большому озеру, что лежало в пятидесяти километрах от станции, Мартынов сопровождал их на танке. Поход обставили со всей тщательностью - постоянно велась воздушная разведка, танк обеспечили боеприпасами. На озере, к тому времени покрытом льдом, Женя проводил магнитные измерения, по крайней мере так понял Мартынов, который стоял неподалеку от Дмитрия Ивановича.

Никаких происшествий не случилось. На обратном пути, когда полярники находились уже в 15 километрах от станции, рядом с ними приземлился экспедиционный У-2. Командир У-2 Воробьев предложил Дмитрию Ивановичу перейти в самолет, взамен оставив бортмеханика Шилова. Дмитрий Иванович отказался, считая, что под прикрытием танка и он, и остальные полярники находятся в полной безопасности, после чего самолет поднялся в воздух и взял курс на станцию, до которой было несколько минут лета. Прибыв на станцию через несколько часов, они узнали, что самолет с Воробьевым и Шиповым так и не вернулся!

Дмитрий Иванович немедленно организовал поиск. У-2 нашли. Он упал неподалеку от озерца, да так, что передняя часть его была полностью размозжена. Летчики погибли. Как, почему разбился в хорошую погоду сверхнадежный, ведомый опытнейшими пилотами У-2?

Хоронили летчиков на мысе Челюскин. Мартынов обеспечивал боевое охранение. Спустя несколько дней неподалеку от того озерца нашли тушу белого медведя. Все бы ничего, медведя мог задрать другой медведь, но здесь вышло иначе: никаких серьезных ран на теле не заметили, но при разделке туши (мясо решили засолить для собак) выяснилось, что медведь был совершенно обескровлен!

Похоже, для Дмитрия Ивановича это не стало сюрпризом: он заметил, что от туши к озерцу ведет странный след - будто проползла по снегу огромная улитка. След обрывался у воды. Само наличие участка открытой воды у берега, площадью около двадцати метров, свободной ото льда, несмотря на сильный мороз, было еще одной загадкой. Дмитрий Иванович распорядился устроить у полыньи засаду. Собственно, засады как таковой не было - танк стоял открыто в сотне метров от берега, а в сорока метрах сбоку от него привязали несколько собак, предварительно сытно их накормив. В танке находились Дмитрий Иванович. Женя и сам Мартынов. Погода стояла ясная и безветренная. Над открытой водой клубился пар, принимая самые таинственные образы.

В свете полной луны видно было далеко и хорошо. Собаки, поворчав, улеглись спать, близость людей, пусть и на танке, их успокаивала.

Внутри машины быстро холодало: Дмитрий Иванович приказал заглушить мотор. Мартынов подчинился, но подумал, что не сумеет его потом завести - водяное охлаждение, замерзнув, могло повредить механизм. Но тут собаки проснулись и не залаяли - заскулили жалобно и громко, словно малые дети в ночи заплакали. В тумане забегали огоньки - разноцветные, неяркие. Собаки начали рваться с привязи и внезапно стихли, лишь изредка повизгивая тоненькими голосами. Изрядно замерзший Мартынов почувствовал, что его обволакивает тепло и клонит в сон. Усилием воли он постарался отогнать истому.

Огоньки приближались. Когда от них до собак оставалось шагов пятнадцать, по приказу Дмитрия Ивановича Женя выстрелил из орудия, а сам начальник станции открыл ураганный пулеметный огонь. Мартынов лихорадочно пытался завести двигатель, тот, остывший, долго не отзывался. Наконец танк тронулся, и Мартынов направил его прямо на огоньки, или на то, что от них осталось. И пули, и снаряды угодили точно в цель. Да и невозможно было промахнуться: Женя служил прежде в артиллерии, а Дмитрий Иванович воевал в Гражданскую. Покинув танк, мужчины осторожно подошли к копошащейся на земле студенистой массе, по которой пробегали угасающие огоньки. Сильно пахло аммиаком.

Дмитрий Иванович сказал, что перед ними - полярный живоглот, или ледяной сфинкс, гигантское амебоподобное существо, которое живет в пресноводных озерах Заполярья. Оно обладает гипнотической силой и способно подманивать добычу на расстоянии многих и многих сотен метров. Несколько полярников из предыдущей экспедиции бесследно пропали. Обычные револьверные или даже винтовочные пули бессильны нанести существенный вред чудовищу. Потому Дмитрий Иванович и затребовал танк, надеясь как на огневую мощь, так и на стальную броню, экранирующую гипнотическое излучение живоглота.

Существо это, по счастью, встречается очень редко, и до сих пор большинство не верит, что оно есть на самом деле, считая рассказы о нем байками полярников.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Танки" на Таймыре

Сообщение [ Леспромхоз ] » 11 Апрель 2011 19:27

:shoked:
А кто-нибудь в курсе про разбитый У-2 на Челюскине в 34-м, пилота У-2 Воробьева, бортмеханика Шилова (Шипова) похороненых на м.Челюскина?
Начальник станции Дмитрий Иванович - это надо понимать Иван Дмитриевич Папанин, а У-2 - Н-12 или Н-13?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Танки" на Таймыре

Сообщение dvarenikov » 12 Апрель 2011 10:05

 chelsk.jpg
 2794.jpg
К огромному сожалению уточнить что-то более конкретное по у-2 не могу, мало информации. По поводу погибших пилотов , есть информация в дневниках Федорова:"На мыс доставили разборный дом, радиостанцию, два танка вместо тракторов, три самолета… Р-5 и 2 По-2", "В наш коллектив вошел целый летный отряд - два летчика: Воробьев и Прахов, инженер Шипов, штурман Ковалев и два механика, Вася Латыгин и Ваня Омегин" - писал Е.К. Федоров в своих "Полярных дневниках", "Воробьев - небольшого роста, коренастый человек. Он уже пожилой по нашим понятиям - лет 40 с лишним. Это один из первых советских летчиков, летал еще в гражданскую войну. В своем отряде, да и во всем нашем коллективе он пользуется огромным уважением за отличное знание своего дела, за доброту и спокойствие, за неизменно доброжелательное отношение к людям" . "Конечно, никакой попытки посадки здесь не было. Самолет стоит на передних ребрах крыльев — крылья смяты, но полностью не разрушены. Хвост задран вверх и скошен. А передняя часть? Ее нет. То ли вре-залась в снег по вторую кабину, то ли размозжена, вокруг раз-бросано немного небольших обломков. Людей — ни живых, ни мертвых — не видно, вероятно, они там, внутри." Есть информация из отчета, напечатанного в журнале «Проблемы Арктики» за 1938г: "Прибывшая в навигацию 1934 года третья смена зимовщиков под начальством И.Д. Папанина состояла уже из 35 человек. Полярная станция мыс Челюскин превратилась в крупнейшую хорошо оборудованную научную базу. Вся осень прошла в строительных работах: зимовщики построили павильон для магнитных наблюдений, оборудовали аэрологическую станцию. Было построено два жилых дома, больница, новые здания радиостанции, машинного отделения, установлен ветродвигатель. В составе зимовки находилась летная группа.". Погибший экипаж:пилот УВС Главсевморпути П.Т.Воробьев,бортмеханик Г.В.Шипов.
dvarenikov
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 Апрель 2011 13:32

"Танки" на Таймыре

Сообщение dvarenikov » 12 Апрель 2011 10:37

Т-29 : T29_1.jpg
пт-1 : pt1_1.jpg
А возвращаясь к спецтехнике, то очень интересно было бы себе представить как использовальсь танки вместо тракторов на севере в начальный период его освоения. В воспоминаниях упоминаются плавающие танки (2 шт). т-29п-не плавающий. Подходит только его эксперементальный прототип пт-1. Но вооружение другое....... На местных северных, "челюскинских" помойках ничего подобного я не видел, хотя раритета там осталось немерено! Т.Ч. тема изучена не до конца, требует глубокого поиска, но факт использования подобной народно-хозяйственной техники подтверждается и является очень интересной характеристикой эпохи! Спасибо за предоставленную выжимку из Соломона Нафферта. Она мне известна, более того- с неё всё и началось, я имею в виду разработку этой темы.
dvarenikov
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 Апрель 2011 13:32

"Танки" на Таймыре

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2011 11:12

... Спасибо за предоставленную выжимку из Соломона Нафферта. Она мне известна, более того- с неё всё и началось, я имею в виду разработку этой темы.

Настораживает путаница в имени начальника станции. "Дмитрий Иванович" и Иван Дмитриевич Папанин — это все же очень большая разница.
С такой достоверность и танк кажется очередной разновидностью "маузера Папанина"
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Танки" на Таймыре

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2011 11:51

Ну дневники Федорова и фантастика Соломона Нафферта "две большие разницы". :)
Могила летчиков реальный факт, остальная "пена" про "живоглотов" к теме не относится.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Танки" на Таймыре

Сообщение Alexander Belov » 12 Апрель 2011 11:55

Очень смущает следующее: среди документации по истории бронетанковой техники (см. к примеру работы И. Свирина или Чобитка) нет данных о разработке плавающих машин со столь специфическим вооружением - 28-мм гладкоствольное орудие. Указанный год соответствует периоду запуска в массовое производство малого танка Т-37 (плавающий малый разведывательный танк, вооруженный только пулеметом ДТ в башне, экипаж - 2 человека). Но это хорошо известная машина.

Представлять можно себе многое, но реально отправлять непроверенную машину на Север, ИМХО, никто бы не стал. Аэросани пошли в экспедиции только после очень длительного периода "обкатки" в средней полосе. Самолеты предпочитали использовать серийные, хорошо освоенные в эксплуатации и ремонте.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Танки" на Таймыре

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2011 13:12

Федоров Е.К. 'Полярные дневники' - Ленинград: Ленинград Гидрометеоиздат, 1979 - с.312
OSR: http://antarctic.su/books/item/f00/s00/ ... ndex.shtml

Гл. Пролив Вилькицкого

Всего нас 32 человека. Ситуация сходная с той, что была на Земле Франца-Иосифа. На месте небольшой построенной два года назад полярной станции нам предстоит организовать крупную обсерваторию с мощным радиоцентром.

На кораблях к нам идут два самолета: двухместный биплан Р-5, на колесах, которые могут быть заменены лыжами или поплавками, и два маленьких У-2 (позже их стали называть По-2). Этот тип самолета, как известно, существовал рекордно долгое время, с успехом участвовал в Великой Отечественной войне и, проработав около 30 лет, лишь в 50-х годах был снят с вооружения, В наш коллектив вошел целый летный отряд - два летчика: Воробьев и Прахов, инженер Шипов, штурман Ковалев и два механика, Вася Латыгин и Ваня Ожогин.

И еще одна новинка - на палубе, прикрытые брезентом, крепко принайтовлены два небольших танка-амфибии на гусеничном ходу. Вооружение, разумеется, снято. Папанин выпросил их в армии - хочет попробовать в арктических условиях в качестве вездеходов.

Есть и танкист - опытный механик и водитель танков Николай Мартынов, молодой крепкий парень. Его также сманил в экспедицию Папанин, выпросив разрешение у военного начальства. Николай очень доволен - ему хочется посмотреть новые места, попробовать свою технику в новых условиях.

...

Мы с И. Д. Папаниным, Ю. К. Хлебниковым и В. П. Мелешко стоим на мостике корабля.

Корабль продвигается, расталкивая плавающие льдины. Но от суши нас отделяет широкое - около километра - пространство льда, удерживаемого стоящей на мели "стамухой" - небольшим айсбергом.

- Припай нам не прорубить, Иван Дмитриевич,- говорит Хлебников.- Может быть, подождем несколько дней? Обещают ветер с юга, он оторвет и вынесет лед.

- Нам ждать нельзя, Юрий Константинович. Василий Павлович,- обращается Папанин к гидрологу,- возьми Яшу Либина и еще несколько ребят и сейчас же на лед - долбите лунки, измеряйте толщину, ищите дорогу получше: будем выгружаться на припай. Так даже проще будет, чем в шлюпки.

- А если во время выгрузки оторвет?

- Ничего! Смотреть будем. Конечно, сразу отвозить надо все на берег, на льду не оставлять, сани сделаем.

Через несколько часов дорога проверена, лед толстый - около метра. Через две трещины налажены мосты. Плотники сколачивают грубые тяжелые сани.

Весь наш состав разбит на три смены - 8 часов работы, 8 отдыха. Женщины - Аня и Галина Кирилловна - отправлены на кухню, помогать поварам. Живем пока на корабле.

Выгрузка идет споро. На льду вырастают штабеля досок, ящиков. Но до берега километр. Тракторов в то время на полярных станциях еще не было. Ребята с грустью поглядывают на быстро накапливающийся груз.

- Не горюй, братва,- Коля-танкист принимает на лед опускаемый на двух стрелах первый танк.- Сейчас заведу, потащит.

Действительно, завел, прицепил на крюк сани и поволок сразу тонны две груза к берегу.

- Женя, собирай бригаду - разгружать на берегу, смотри укладывай аккуратно - чтоб под снегом не потерять, одно к одному.

Пошел, закрутился обычный аврал. Два авиамеханика, один летчик и танкист Попеременно садились за рычаги машин, и на руках нам почти ничего таскать не приходилось. Ну, а разгрузки, погрузки и строительных работ хватало с лихвой на всех. Штабеля ящиков вырастали на берегу у существующего и будущего складов. А бревна й доски оттаскивали сразу к местам построек.


Гл.2 Тяжелое происшествие

Николай сидит за рычагами - местность ему видна только в узкое окошечко. А мы с Иваном Дмитриевичем в кухлянках стоим на сидениях, высунувшись по пояс из люка. Танк бежит, по нашим понятиям, очень быстро - километров двадцать пять - тридцать в час, покачивается на неровностях. Но недолго. Попав на незаметную ложбинку, куда нанесло много снега, ложится на брюхо. Гусеницы буксуют. Узковаты они, чтобы по снегу ходить. Приходится брать лопаты, выгребать из-под танка снег. Катимся дальше, осторожнее выбираем путь. Но все же через каждые 5-6 километров попадаем на глубокий снег и копаем.
...
Но Николаю приходится ночевать в танке и время от времени запускать мотор, чтобы он не остыл. Охлаждение мотора водяное, и слить воду мы не решаемся - на разогрев воды утром и запуск холодного мотора уйдет много времени.

За ужином обсуждаем первый опыт применения своего нового "вездехода". Осенью, пока нет глубокого снега, на нем ездить можно, хотя и сейчас он частенько увязает. А зимой и весной не пойдет. Летом по тундре тоже не пойдет - хотя он может плавать, но гусеницы для болотистой топкой местности узковаты. Придется ограничиться использованием его для местных перевозок. На разгрузке и строительстве обе машины оправдали себя полностью.
...
До земли приминая гусеницами снег, медленно ползет танк-вездеход. На прицепе за ним громыхает по выступающим камням большая телега. На ее дощатом помосте укреплены два гроба, покрытые красным полотнищем. По четыре в ряд мы идем за телегой.

Проходим мимо взлетно-посадочной полосы, где стоят два самолета - Р-5 и оставшийся У-2, идем к западу на мыс Челюскин.

Здесь уже подготовлена - взрывом выбита в окаменевшей мерзлоте - могила. Небольшой траурный митинг. Залп. Вот и появились первые жертвы освоения Таймырского полуострова в наше время...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Танки" на Таймыре

Сообщение Alexander Belov » 12 Апрель 2011 13:50

Танк Т-37А (серийный образец):

Изображение

Танк Т-37 был разработан в 1933 году на основе использования агрегатов автомобиля ГАЗ-АА (Форд-АА) на заводе № 37 имени Г. К. Орджоникидзе (г. Москва) под руководством Н. Н. Козырева и принят на вооружение РККА постановлением Совета труда и обороны (СТО) СССР 11 августа 1933 года. При проектировании машины был учтен опыт создания опытных плавающих танков Т-41 (завод № 37) и Т-43 (ОКМО, который в 1932 году входил в состав завода № 174 имени К. Е. Ворошилова). Танк Т-37 был выпущен небольшой партией и явился переходным образцом к серийному танку Т-37А.
ТТХ T-37
Боевая масса, т 2 900
Экипаж, чел. 2
Длина 3300
Ширина 1900
Высота 1700
Дорожный просвет 285
Удельное давление на грунт, кг/см2 0,45
Скорость максимальная, км/ч: 36
Скорость максимальная, по воде км/ч: 4
Запас хода, км 200
Подъем, град. 35
Высота стенки, м 0,5
Ширина рва, м 1,4

Т-37А на плаву:

Изображение
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Танки" на Таймыре

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2011 14:41

http://www.museum.ru/museum/bronem/bron27.htm

В 1934 г. на полярную станцию И. Д. Папанина на мысе Челюскин завезли два гусеничных вездехода. На берег с парохода они двинулись своим ходом, преодолевая волну. Это были трехместные бронетранспортеры-амфибии, переделанные из малых плавающих танков. Такой бронетранспортер имел массу около 3 т. Двигатель был, по сути, такой же, как и на полуторке ГАЗ-АА. Движителем на воде служил гребной винт. В 1934-1935 гг. машины испытывались в необычайно суровых условиях Арктики. Им приходилось совершать переходы по камням, льду, болотистой тундре.

Указан источник: Л. Д. Гоголев. "Бронемашины", Москва, издательство ДОСААФ СССР, 1986 г.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

"Танки" на Таймыре

Сообщение Alexander Belov » 12 Апрель 2011 15:23

Итак, можно принять как рабочую гипотезу: два транспортера на базе плавающих танков (скорее всего, серийные Т-37А без башен и вооружения), на месте командира (справа по ходу) оборудован отсек для двух пассажиров или груза.

Кстати, танки Т-37 прошли по воде от Москвы по Оке, Волге, через Волго-Балтийский канал до Ленинграда (канала имени Москвы еще не было построено). Пробег завершился эффектно: выходом на сушу у Петропавловской крепости. Так что мореходность этих машин была, конечно, не океанская, но вполне приемлемая.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1101
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

"Танки" на Таймыре

Сообщение dvarenikov » 12 Апрель 2011 20:16

Спасибо за информацию! Есть многое о чем можно подумать, в чем покопаться. Смущает только "танк К-29П" у Соломона НАФФЕРТа. Говорит с такой уверенностью, что.......... Хотя понимаю, что бумага свсё стерпит,да и описывал он совсем другое. А вот интересно: можно ли ознакомится с дневниками, отчетами, докладами, справками об обепечении или иными "журналами" по итогам зимовки самих полярных станций. Где-то ведь они хроняться.
dvarenikov
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 11 Апрель 2011 13:32

"Танки" на Таймыре

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2011 20:40

Смущает только "танк К-29П" у Соломона НАФФЕРТа. Говорит с такой уверенностью, что..........

Ну, он с той же уверенностью называет И.Д. Папанина "Дмитрием Ивановичем".
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11711
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

"Танки" на Таймыре

Сообщение [ Леспромхоз ] » 12 Апрель 2011 21:04

После прочтения сжечь

Псевдонимы:
Соломон Нафферт
Кевин Ройстон
Владимир Хомяков

Василий Павлович Щепетнёв — российский писатель-фантаст. Родился 28 октября 1955, в Молдавии. В 1979 году окончил Воронежский медицинский институт. Работал в Туле, посёлке Теплом Тульской области, с 1983 года в Воронеже. С 1991 года — в центре СПИДа г. Воронежа. Совмещает работу врача с литературной деятельностью. Начал публиковаться в начале 90-х в журналах «64: Шахматное обозрение» и «Уральский следопыт». Пишет психологическую фантастику, часто использует приёмы «альтернативной истории».
С 1997 года в журнале «Компьютерра» под рубрикой «Село Щепетнёвка» публикует фельетоны, многие из которых имеют отношение к НФ и Ф. С 1998 по 2000 гг. редактор сетевого журнала «Rara Avis». Лауреат премии «Бронзовая улитка» (1999), по двум номинациям — за повесть «Седьмая часть тьмы» (1998) и рассказ «Позолоченная рыбка» (1998).
Увлекается шахматами. Живёт в городе Воронеже, один из модераторов шахматного сайта Crestbook.com.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения