Санно-гусеничные поезда (СГП)

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2010 09:39

LJ Кашин Сергей, 54-я РАЭ, Мирный :

СГП
September 8th, 2009
Current Location:66° 33′ 20″ S, 93° 0′ 11″ E

Всем привет. Извиняюсь за затянувшуюся паузу, вызвано это было объективными причинами – навалило горы снега, из-под которых мне пришлось откапывать свой гидрологический балок (этакая избушка на курьих …э-э.. на лыжах).

Перед тем, как рассказывать про железных людей, стоит сначала расшифровать аббревиатуру, вынесенную в название поста. СГП – это санно-гусеничный поезд. К железнодорожному транспорту это никакого отношения не имеет, и на деле этот «поезд» ничто иное, как караван тракторов с санями. Разумеется, трактора тут не простые, а специальные, да и пустыня будет поковарнее всяких там Сахар и Каракумов.

Начну с истории, откуда такое взялось и зачем оно вообще нужно. В 1956 году СССР в рамках Международного Геофизического Года приступил к полномасштабному изучению Белого Континента, для чего к его берегам была отправлены корабли с участниками экспедиции на борту. Первый пункт – высадка и закрепление на берегу – прошел быстро и успешно, 13 февраля над станцией Мирный взвился государственный флаг. Однако просто береговой станции было недостаточно – для изучения Антарктиды и особенностей магнитного поля Земли нужно было забраться гораздо дальше, в самое сердце ледяной пустыни, причем не просто добраться до какой-то точки, посмотреть там окрестности и уйти, а организовать научную станцию, где люди могли бы жить и работать во время долгой и суровой антарктической зимы. Авиации такое дело было не под силу, и задачу по доставке оборудования и припасов возложили на СГП. Дело это было более чем нелегкое – о том, что ждет впереди, можно было лишь догадываться, а путь предстоял неблизкий – до геомагнитного полюса, где собирались открыть станцию Восток, от Мирного было почти 1500 километров.

Начинали постепенно – для пробы сил была организована станция Пионерская, всего-то в 375 км от берега. Правда, эти первые сотни километров и поныне считаются самыми трудными – тут и пояс сплошных ледниковых трещин, глубиной несколько сотен метров и коварно замаскированных сверху снежными мостами, тут и тяжелейший затяжной подъем на высоту почти 3 километра, тут и обилие рыхлого снега – полный набор радостей жизни. Несмотря на все это, тракторы с санями дошли до цели и привезли на точку служебные и жилые балки, запас горючего, оборудование, необходимое для полноценной работы. Пионерская была обустроена и открыта в сжатые сроки, став форпостом на пути покорителей Антарктиды.

Основная работа выпала на долю Второй КАЭ. Учитывая опыт открытия Пионерской, экспедицию оснастили тяжелыми мощными тягачами, приспособленными к работе в суровых условиях Крайнего Юга. Эта техника, в несколько этапов, преодолела все 1410 км и 16 декабря 1957 года станция Восток была открыта. Вообще, первые годы СГП имели характер научно-исследовательских походов – по пути следования открывали новые станции (кроме Востока и Пионерской были еще станции Комсомольская, Восток-1, Советская и Полюс Недоступности), измеряли толщину ледника, вели наблюдения за различными явлениями. В первое десятилетие тягачи с санями пересекали Антарктиду в различных направлениях – один из СГП дошел до Южного Полюса, другой побывал на Полюсе относительной недоступности (этот полюс – это точка, максимально удаленная от береговой черты). По мере развития авиационных методов изучения ледников, необходимость в таких СГП отпала, и они стали выполнять другую, не менее важную функцию – завоз горючего и прочих грузов на внутриконтинентальные станции. Из всего множества открытых станций постепенно осталась одна – Восток, самая удаленная. Каждый год туда отправлялось до двух десятков тягачей, загруженных по максимуму всем необходимым. С воздуха такие походы всегда прикрывались полярной авиацией – то горючего подкинут, то запчасти. Несмотря на то, что каждый тягач тащил до 40 тонн соляры (на себе и в емкости на санях), далеко не вся она попадала на Восток – потребление горючего у тягачей 1 тонна на сотню километров, и им еще предстояло возвращаться обратно в Мирный. Приходилось поход выполнять в несколько этапов – сначала организовывался склад горючего на полпути, и только потом шел основной СГП. По пути часть техники оставляли, чтобы не гонять ее порожняком.

Кстати, о технике. Главная рабочая лошадка в СГП – это АТТ, причем буковка А перед ТТ (тяжелый тягач) не должна сбивать с толку, это вовсе не «антарктический», как следовало бы ожидать, нет, А – это «артиллерийский», то бишь самый что ни есть настоящий танк, сбросивший броню и обзаведшийся прицепом. Разумеется, кое-что там внутри переделано, чтобы механику-водителю в этой машине не было совсем грустно, но условия в ней более чем спартанские. Зато тянет этот зверь, вооруженный гусеницами с снегозацепами, более чем уверенно.

 0000b33y.jpeg
Второй по значимости участник походов – это СТТ, у которого С – это уже все-таки «санный» (вроде бы). Эти гусеничные существуют в двух модификациях и вообще более известны как «Харьковчанки». Они тоже тянут груз, но роль у них другая – это походное жилье для водителей. В просторном кузове «Харьковчанок» прячутся и спальные места, и камбуз, и радиостанция. Конечно, условия там не люкс, но вполне сносные, тесновато, но тепло. Модификации между собой отличаются лишь компоновкой – в СТТ-1 она вагонная, то есть и кабина, и жилой отсек в одном объеме, как автобус, а СТТ-2 кабина отделена, как на грузовиках-«вахтовках». Шасси у них практически идентично АТТ. На фото вы можете полюбоваться на СТТ-2, запечатленный на стоянке в Мирном. Он на ходу и нынче снова собирается идти в поход.

Уже ближе к нашему времени просторы Антарктиды начали бороздить ДТ-30, «Ишимбаи», тоже переделанные из военной техники (их предком стал болотный вездеход). Это уже более серьезный зверь, состоит он из двух звеньев, каждое из которых ведущее. Широкие резиновые гусеницы, мощный дизель – все это помогает ему сравнительно легко гонять по рыхлому снегу, аки снегоход «Буран». Недостаток у них, по сути, один – не любят сильного мороза. Из-за этого, наверное, от их использования в СГП на Восток отказались и почти всех отправили на Новолазаревскую.

Когда-то, в первые экспедиции, были еще тягачи «Пингвин», но это диво такое, что его нужно показывать, а не описывать. Как на нем ходили в поход – представить получается с трудом, впрочем, судя по фото, в основном они ходили в ближние походы, до Пионерской.

Кроме тяжеловесов на станциях водится всякая подсобная мелочь, вроде ГТТ – легкий гусеничный вездеход, выполняющий роль маршрутки и мелкого грузовичка, в походы эта техника, разумеется, не ходит.

 0000cb22.jpeg
Между прочим, СГП – это не только Россия. С помощью тягачей снабжают свои станции и французы, и американцы. Подход у них несколько другой – по крайней мере, французы на свой «Купол С» (Dome C, не так далеко от нашего Востока) отправляют специализированные трактора. Мощные Катерпиллеры (Caterpillar) упряжками по два тянут настоящий поезд из 5-7 саней, на которые погружены и цистерны, и жилые балки, и грузовые платформы. Дорогу упряжкам чистят небольшие тракторишки, Касбореры (Everest), которых часто можно видеть на горнолыжных курортах. И те, и другие выгодно отличаются от нашей техники в плане комфортабельности, что, впрочем, немудрено – большинство наших АТТ и СТТ выпущены в середине 70х, когда магнитолу не во всякую машину ставили, не говоря уж о навигаторах. На фото Упряжка французского СГП.

К сожалению, я пока не слышал ничего про новые машины отечественного производства, и для будущих походов сейчас активно закупают те самые горноальпийские Касбореры. Немного странно, что о Катерпилларах речь почему-то пока не идет – при всех своих плюсах и оснащенности Касборер не может тягаться с ветераном АТТ по грузоподъемности и заменить его не сможет. Уходит в прошлое и эпоха походов Мирный-Восток-Мирный, возможно, СГП, уходящий в октябре, станет завершающим в долгой истории этого маршрута. Сильно развившаяся зона трещин грозит окончательно закрыть путь из Мирного вглубь материка, поэтому походы будут стартовать со станции Прогресс. Впрочем, поживем - увидим.



Железные люди
October 1st, 2009
Current Location:66° 33′ 20″ S, 93° 0′ 11″ E

Настало время наконец-то поведать об удивительных людях, о тех скромных героях нашего времени, рядом с которыми блекнут даже такие яркие личности, как космонавты. Речь о механиках-водителях тяжелой гусеничной техники, работающих на маршруте Мирный - Восток.

Немного о том, почему, собственно, «железные люди». Про чудо-технику, которая идет в составе СГП, я уже рассказывал – и то, что она танковая, и то, что вездеходная, и то, что неприхотливая и суровая, как челябинские сталевары. Но самостоятельно она бы до Востока ни за что б не забралась, нужен кто-то, кто бы сидел за рычагами, и не просто сидел, а был готов в любой момент исправить поломки, которые в долгом и трудном пути просто неизбежны. В старых отчетах весьма лаконично сказано на этот счет: «механики-водители нередко осуществляли ремонт машин, который обычно выполняется только в заводских условиях». Замечу, что условия там были ну вообще не заводские – мороз под -50, ветер, метель, условия высокогорья… И тем не менее, машины шли дальше.

За долгие годы было вписано немало героических страниц в историю походов – были экстремальные зимние походы (про один такой поход сняли даже кино), были глубокие снежные заносы. Бывало и так, что СГП сбивался с пути и оказывался в зоне трещин – только чудо и мастерство спасало людей от гибели.

Мало что поменялось – разве что трасса, по сравнению с первыми экспедициями, более подробно обозначена и занесена в память электронных навигаторов. Все остальное – в том числе и «ремонт, возможный лишь в заводских условиях» - осталось. Техника, хотя ее и перебирают до винтика перед походом, она все-таки куда менее надежна, чем те, кто ведет ее на Восток. Механиков не пугает ни возможность поломок, ни морозы, ни экстремальные условия адской высокогорной антарктической пустыни, где воздуха лишь половина от того, чем мы привыкли дышать. Возможностей спастись в случае форс-мажора – мало, даже пресловутые космонавты на орбите – и те имеют больше возможностей по бегству домой. Конечно, никто не бросит людей, но технически эта спасательная операция будет очень и очень сложной. Нужно быть очень мужественным человеком, чтобы в поход уйти.

Ну, а теперь перейдем к персоналиям, к тем, кто в этом году поведет СГП на Восток. Начну с начальника транспортного отряда.

Валерий Воронин – один из наиболее опытнейших механиков, прошел непростой путь от простого водителя до настоящего профи, способного тягачом управлять также легко и точно, будто это электромобиль для гольфа. Дорогу на Восток знает назубок, благо что на его счету уже немало походов.

Сергей Зыков – такой же зубр в области техники, как и его начальник. В 52ую РАЭ они вместе реанимировали совершенно убитую в хлам «Харьковчанку». Как и все остальные, в поход уйдет не первый раз.

Николай Пинягин – еще один опытный водитель тяжелой техники. За рост и габариты, равняющие его с Валуевым, его уважительно и в шутку называют Коля Маленький. В его руках любая железка кажется игрушкой, впрочем, именно поэтому в области ремонта ему почти нет равных, особенно в сварочных работах.

Артур Пинягин – представитель династии механиков. Хотя больше отца ему вырасти не удалось, но в области механики он настолько же сведущ, как и отец. По возрасту – он самый молодой участник похода, и, в то же время, в походах он бывал и ранее.

Сергей Соломахин – очень интересный человек. На Мирном раньше был всего один раз – в далекую 32ую САЭ, и вот теперь, спустя 22 года, решил снова сходить на Восток. Спокойный, трудолюбивый, знающий свое дело, любящий технику.

Виталий Хяюрюнен и Алексей Корнеев – два молодых механика, настолько похожих внешне, что их в шутку иногда называют Добчинский и Бобчинский. Командиры АТТшек, перебранных ими целиком и полностью, можно сказать – машины собраны заново. Алексей, в дополнение ко всему еще и оператор манипулятора «Палфингер», который на станции заменяет кран.

Александр Зайцев – наш механизатор, повелитель тракторной техники. В 52ую экспедицию вел на Восток ту самую реанимированную «Харьковчанку». Сейчас он главный по водоснабжению – на тракторе развозит воду, чистит снег, делает ледовый спуск.

Владимир Воронин – механик и водопроводчик, балерон и водитель. Трудно отыскать более оригинального человека. Он один из тех, кто к Антарктиде приморожен намертво, на его счету и полуторогодовая зимовка на Востоке, и почти двухгодовая – на Мирном.

Станислав Кузнецов – специалист по автомобильной электрике. Его работа – одна из самых ответственных, проводка в АТТ и в СТТ – это пол-машины, и халтура там не проходит. Сейчас Стас пропадает где-то в нутре «Харьковчанки», приводя ее нервы в порядок).

Анатолий Калмыков – наш патриарх, Дед. В 70 лет пошел на Мирный и возглавил ремонтные мастерские, где его воистину золотые руки очень нужны. Нет такой вещи, которую бы Дед не смог сделать – хоть коленвал, хоть памятную медаль для именинника. В поход он, конечно, не идет, но в плане подготовки техники к походу его вклад просто огромен.

Вот и весь наш транспортный отряд. 4 человека останутся на Мирном (это как раз те четверо, которые упомянуты последними), а в поход, вместе с механиками уйдут еще трое отважных – повар, врач и радист. Но о них – в следующий раз.

Механикам же хочется пожелать поскорее завершить ремонт техники, успешно дойти до Востока и благополучно вернуться на Прогресс живыми и здоровыми. Надеюсь, техника окажется достойной своих непревзойденных и опытных водителей.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение account-864 » 03 Май 2010 19:36

Было бы интересно узнать мнения о состоянии дел по проекту ТТС 101. Разлив денежного потока закончен и не хватило даже на рисунки?! То тут, то там проскакивали конкурсы на модернизацию(!) силового корпуса, поставку элементов гусеничного движителя (Какая может быть модернизация корпуса машины, не бывшей даже в опытной эксплуаиации?!). И вдруг - тишина... Или все закончится показом макета "новейшей, не имеющей аналогов машины с беспрецедентными характеристиками"(с) - хорошо узнаваемой "Харьковчанки-1" с модернизированной СУ и трансмиссией?
account-864
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Август 2010 14:29

 085 SGP1 arrival.jpg
 566 SGP2 arrival.jpg
LJ Алексея Екайкина
http://ekaykin.livejournal.com/76410.html

:": Станция Восток (центральная Антарктида): история глубокого бурения льда и жизнь станции в картинках. Продолжение рассказа о моей крайней поездке в Антарктиду, ноябрь 2009 – апрель 2010.

... Величественное, суровое и трогательное зрелище: прибытие санно-гусеничного транспортного похода со станции Мирный. Пройдя за 2 месяца 1400 км, походники привезли на Восток топливо, без которого жизнь станции невозможна. На фото – последний в истории «мирянский» поход на старой советской технике. Отныне топливо будут возить тягачи Kässbohrer со станции Прогресс.
А вот и он, Касборер с Прогресса. →
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 03 Февраль 2011 22:38

LJ Кашин Сергей, 54-я РАЭ, Мирный : http://sv-kashin.livejournal.com/30935.html

:": Старт СГП Мирный-Восток 4 ноября 2009 года - возможно, это заключительный поход с Мирного. Позади - целая эпоха славных походов...
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Ромов Алексей П » 02 Март 2011 13:14

Прошу прощение за вторжение. Не подскажите где и как можно найти участников 36 САЭ, особенно Мирян ...

- EX. участник 36 САЭ и транспоритного похода Мирный-Восток весна 1992г Ромов Алексей (радист) :scratch:
Ромов Алексей П
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 Март 2011 13:07

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Алексей Рудой » 27 Декабрь 2011 17:56

Всем привет! Ну, вот а это, пожалуйста, гляньте! Я всё своих ищу...: http://ice.tsu.ru/index.php?option=com_ ... &Itemid=50
Здесь у нас тоже техника была...
Аватара пользователя
Алексей Рудой
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 Ноябрь 2011 17:59
Откуда: Томск

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Алексей Рудой » 30 Декабрь 2011 08:43

Иван Кукушкин пишет:
LJ Кашин Сергей, 54-я РАЭ, Мирный : http://sv-kashin.livejournal.com/30935.html

:": Старт СГП Мирный-Восток 4 ноября 2009 года - возможно, это заключительный поход с Мирного. Позади - целая эпоха славных походов...

Ничего, я смотрю, не изменилось за десятилетия... Даже Хохлуха 22-я в строю...
Аватара пользователя
Алексей Рудой
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 Ноябрь 2011 17:59
Откуда: Томск

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Декабрь 2011 08:45

Ничего, я смотрю, не изменилось за десятилетия... Даже Хохлуха 22-я в строю...

Не не не.
Сейчас как раз изменилось, бегают "касбореры" с Прогресса.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Алексей Рудой » 30 Декабрь 2011 09:00

Два года назад - это и есть сейчас. А новым бегателям с Прогресса ещё набегаться надо, чтобы войти в классическую когорту "сейчас" и стать легендой.
Последний раз редактировалось Алексей Рудой 30 Декабрь 2011 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Алексей Рудой
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 Ноябрь 2011 17:59
Откуда: Томск

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Алексей Рудой » 30 Декабрь 2011 09:05

И быстро бегают? Нет в этих "боберах" рррамантики, на!
Аватара пользователя
Алексей Рудой
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 29 Ноябрь 2011 17:59
Откуда: Томск

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Декабрь 2011 11:35

У меня первое впечатление было примерно похожим. Где "Харьковчанка", овеянная легендами - а где "Касборер".
Потом грусть и уныние по поводу перехода с отечественной техники вытеснил здоровый прагматизм - в РАЭ пошла современная техника, что не может не радовать.
Со временем, может и отечественные "вундерваффе" доработают напильником. "Витязи" по прежнему интересная "заявка на победу", но не в типовом варианте.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

58-я РАЭ

Сообщение Иван Кукушкин » 02 Февраль 2013 12:18

http://www.vesti.ru/videos?vid=478134
11.01.2013 15:20
Полярники начинают санно-гусеничный поход на Восток
Автор: Ольга Стефанова

В Антарктиде с российской станции Прогресс стартовал санно-гусеничный поход. Его участники должны пройти почти полторы тысячи километров и доставить емкости с топливом на станцию Восток. Полярникам предстоит путешествовать по снежной пустыне несколько недель.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Февраль 2013 22:44

Санно-гусеничный поход вернулся с Востока на Прогресс
http://info.raexp.ru/NAZOPER-s2gp.html

СГП 2
В 08:00 22.11.12 со станции Прогресс вышел санно-гусеничный поход СГП-2 по маршруту ст. Прогресс- ст. Восток в составе 7 транспортеров PISTEN BULLY«Полар-300». Цель похода – доставка авиакеросина для обеспечения полетов самолетов на станцию Восток, а также части дизтоплива, продуктов питания и другого оборудования. В составе похода 14 человек, начальник похода Момырев С.Н., механики водители - Толоконников Д.И., Пухов В.В., Разумавский А.В., Огурцов А.Б., Федоров А.В., Зыков С.Ю., Голубев В.А., Радюн И.К., Москвитин Г.Н., Корнеев А.А., Елагин А.А., врач водитель - Дыбовский А.П., техник технолог - Миракин К. В.
26 ноября поход пришел на подбазу "500-ый км", где была произведена дозаправка топливом, а также необходимый ремонт транспортых саней.
28.11.12 поход находился в точке с координатами 73° 22' ю.ш. 90°05' в.д. на удалении 658 км от станции Прогресс, до ст. Восток осталось 824 км. Погода в районе похода: ясно, ветер слабый, температура воздуха мин 32°С, люди здоровы, техника в рабочем состоянии.
06.12.12 СГП-2 продолжал следование к станции Восток. По состоянию на 19-00 МСК 05 декабря поход находился в точке с координатами 76º43´ ю.ш., 100º08´ в.д. на удалении 1110 км от станции Прогресс, до станции Восток осталось 376 км. Высота 3622 м над у.м. Погода в районе похода: ясно, ветер слабый, температура воздуха мин 30 - 35ºС, люди здоровы, техника в рабочем состоянии.
06 декабря на подбазе «1100-ый км» поход разделился, две машины пошли назад на подбазу «500-ый км» для доставки топлива с тем, чтобы основная часть похода могла слить на станции Восток максимальное количество топлива.
08 декабря основная часть похода в составе 5-ти машин пришла на станцию Восток и доставила туда 82 куб м дизтоплива и 109 бочек авиатоплива.
10 декабря поход вышел в обратный путь и 12 декабря вернулся на подбазу «1100-км», вторая часть похода 10 декабря дошла до подбазы «500-км» и оттуда вновь пошла на 110-ый км для доставки топлива для основной части похода. После соединения обеих группа, поход в полном составе направится к станции Прогресс.
На трассе походов установилась ясная погода, температура воздуха от -23 до – 36ºС.
14 декабря основная часть похода в составе 5-ти машин и его часть в составе 2-х машин, которые выполнили маршрут до подбазы 500-ый км, соединились на подбазе «1100-ый км», после чего поход в полном составе направился к станции Прогресс.
17 декабря поход прошел подбазу «500-ый км», где пополнил свои запасы топлива. По состоянию на 19-00 МСК 19 декабря поход находился на удалении 129 км от станции Прогресс, завершение похода ожидается 20 декабря. 20 декабря был завершен, его участники (14 человек на 7-ми транспортерах) прибыли на станцию Прогресс, где начали подготовку ко второму походу на станцию Восток.
17.01.2013
Санно-гусеничный поход (СГП-2) по трассе Прогресс – Восток продолжал движение к станции Восток.
- 15 января поход достиг подбазы «1100 км», где разделился: две машины (СГП-2-1) вышли обратно в сторону подбазы «550-км» для подвоза топлива для нужд похода, а основная часть похода в составе 5-ти машин (СГП-2) продолжила движение в сторону станции Восток.
- По состоянию на 19-00 МСК СГП-2 находился на удалении от станции Прогресс 1251 км и 156 км – от станции Восток, а СГП-2-1 – соответственно на удалении 949 и 458 км. Высота расположения обоих походов около 3600 м над у.м. Погодные условия в районе походов: ясно температура воздуха около -35°С, техника в рабочем состоянии, люди здоровы.

17 января на станцию Восток прибыл санно-гусеничный поход (СГП-2) под руководством Момырева С.Н. Трассу общей протяженностью 1407 км поход прошел за 10 суток, со среднесуточной скоростью движения 140км/сутки. На станцию доставлено 85 м3 дизтоплива, 16 бочек авиа-керосина, 15 бочек технического масла в ассортименте, 3 бочки тосола, 5 бочек бензина, 5 баллонов газа пропана, 5 баллонов кислорода, новый кабель-тросс для бурового комплекса, дизель-генератор для ДЭС мощностью 100 КВт, «холодное» продовольствие и расходные материалы.
СГП-2-1, начальник похода Зыков С.Ю., в составе двух транспортеров продолжал следование с подбазы 1100 км на станцию Прогресс, куда прибыл 23 января. После приема дизтоплива СГП-2-1 планирует осуществить переход на подбазу 500 км и 110 км для обеспечения возвращения основного СГП на Прогресс.
СГП-2 по трассе Прогресс – Восток: в период с 7 по 12 февраля поход осуществил переход от подбазы на «1100 км» к станции Прогресс с попутными радиолокационными измерениями подледникового рельефа и геодезическими измерениями поверхности ледникового купола.
12 февраля поход вернулся на станцию Прогресс, в составе 16-ти человек на 7-ми транспортерах. Все запланированные работы внутриконтинентальных санно-гусеничных походов в сезоне 58 РАЭ, включая объемы доставки грузов на станцию Восток, научные программы по сейсмике, радиолокации и геодезии, были выполнены в полном объеме.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11722
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Санно-гусеничные поезда (СГП)

Сообщение burnaut » 23 Декабрь 2016 21:14

Фото из книги "Закованный в лёд" Трешников А.Ф. издательства"Мысль" 1973г.
Вложения
 IMG_4375.JPG
 IMG_4376.JPG
 IMG_4377.JPG
burnaut
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 Октябрь 2013 11:36

Пред.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения