Глиссеры

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Глиссеры

Сообщение Kirindas » 04 Июнь 2009 15:17

Фото почтовых глиссеров на Амуре в 60-е гг.
(все фото с моих негативов)

 88647d5c4fe5.jpg
 930cf00f24c1.jpg
 eac635d503a0.jpg
 c98989c9fad5.jpg


насколько я помню, на форуме тема представлена слабо
viewtopic.php?f=22&t=521&p=3128&hilit=%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80#p3128
viewtopic.php?f=31&t=794&p=6000&hilit=%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B5%D1%80#p6000
надо тему развить
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Alexander Belov » 04 Июнь 2009 23:03

Тема действительно слабо разработанная. Вот что есть в архивах (к огромному сожалению, потерял ссылку - это была страничка посвященная АлСибу). Аэроглиссер, построенный механиками аэродрома трассы на реке Лена:

Изображение

Изображение

Изображение

Винтомоторная группа от По-2, остальное - что попало под руку.

А вот уже "промышленный образец" - аэроглиссер ОСГА-5:

Изображение

Рисунок из статьи Л. КРИВОНОСОВА (Рис. Д. ХИТРОВА) "Соперники дальфинов", журнал "Юный Моделист-Конструктор" 1965, №12.

В журнале "Катера и яхты" No5 за 1981 год была опубликована статья В.С.Дзякевича "О довоенном глиссеростроении". Статья есть, могу выложить. Но тема аэроглиссеров там освещена слабо.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 05 Июнь 2009 04:48

а вот такой ХМК
583 07.12 40 к. Почтовый глиссер на реке Тунгуске

есть у кого живьем??
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 05 Июнь 2009 08:55

Alexander Belov пишет:Тема действительно слабо разработанная. Вот что есть в архивах (к огромному сожалению, потерял ссылку - это была страничка посвященная АлСибу)


http://dkw-rus.narod.ru/
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Alexander Belov » 05 Июнь 2009 09:55

Александр, спасибо за ссылку!

Традиционный вопрос: а есть ли общие работы по истории глиссеростроения? Вот что сам еще нашел:

Г. С. Малиновский, "Глиссеры тридцатых годов" ("Катера и Яхты" №11) - вообще о маломерном судостроении, в т.ч. аэроглиссеры.

Ю.В.Емельянов и Н.А.Крысов, "Справочнике по мелким судам" ( Судпромгиз, 1950) - в т.ч. 11 моделей глиссеров с воздушным винтом, построенных в 30-е годы.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 05 Июнь 2009 11:49

 dbd5b75fafb3.jpg
 b1fc49fc90ab.jpg
 6db38105bc44.jpg


PS

Емельянов, Крысов у меня также есть в оригинале, с альбомом чертежей
но, одна загвоздка, как раз лист с чертежами глиссера предыдущий владелец вырезал

есть еще масса учебников по скоростным судам, но, за малым исключением, они написаны ужасным языком и неинтересны даже специалистам
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2009 13:57

Kirindas пишет:а вот такой ХМК 583 07.12 40 к. Почтовый глиссер на реке Тунгуске
есть у кого живьем??

Увы, пока не встречался.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2009 14:23

Kirindas пишет:а вот такой ХМК
583 07.12 40 к. Почтовый глиссер на реке Тунгуске

есть у кого живьем??


Вроде на этом сайте можно прикупить?
http://konvert.web.ur.ru/
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 08 Июнь 2009 19:17

1095 17.дек 40 к. Сочи. Причал для глиссеров

еще интересный конверт
если у кого есть, вывесите хоть картинку
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 08 Июнь 2009 21:15

"Подержу на клюшке", но пока даже сканов этих ХМК нет :(
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июнь 2009 12:11

Совсем не полярные. наверное

shipspotting.com
Vitaliy Kostrichenko : Flotiliya of Dnepr, 1944
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=624363
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=624364

 aeroglisser-1944.jpg
 aeroglisser-1944-02.jpg
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение SVF » 24 Июнь 2009 12:23

Если of Dnepr, то наверное. :)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4231
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Re: глиссеры

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Июнь 2009 12:37

Ага.
Знаем мы один самолет под авианосец, тоже совсем не полярный ;)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11465
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: глиссеры

Сообщение Alexander Belov » 24 Июнь 2009 12:49

Аэроглиссер

("Моделист-Конструктор" 1993, №11 )

...Уже за плечами переломный период войны. Вена, как и многие австрийские города, немало горького повидала за эти тяжелые годы. Разрушены великолепные дворцы и здания, а из всех поражающих своей красотою мостов в центре Вены остался лишь один — “имперский”. Да и тому сейчас придается лишь чисто стратегическое значение — теперь только он связывает две половины города между собою.

Командование гитлеровских войск, располагающихся в столице Австрии, не могло не знать о приближении советских частей, и поэтому немало внимания уделяет охране “имперского” моста. И несмотря на это...

Изображение

Изображение
Когда из-за поворота реки с немыслимым ревом и свистом воздуха появились необычайно быстроходные небольшие суденышки странного вида, у охраны практически не осталось времени ни на разглядывание фантастических машин, ни на раздумья, ни на организацию отражения атаки. А катера с красными звездами на бортах уже у самого моста, и в звук ревущих моторов начал вплетаться непрерывный треск установленных на судах пулеметов...

Эффективность боевых действий речного десанта оказалась очень высокой. Единственный неповрежденный мост Вены и прилегающая к нему зона очищены от гитлеровцев и удержаны до подхода основных сил нашей армии...

Успех дерзкой военной операции, проведенной Советской Армией в австрийской столице в годы второй мировой войны, во многом обусловлен применением аэроглиссеров Дунайской речной флотилии. Необычная техника, сочетающая в себе достоинства легких вооруженных судов и чисто авиационных скоростей хода, позволяла решать многие задачи, причем не только боевого характера. Заслуженное признание эти выпускавшиеся небольшими сериями аэроглиссеры нашли не только у нас, но и в речных флотилиях дружественных государств.

По конструкции катера этого типа достаточно просты. Легкий незамысловатый по обводам корпус нес в кормовой части две стойки-пилона, подкрепленные штанговыми подкосами. Наверху стоек монтировалась моторама с двигателем М11 мощностью 110 л. с. (этот двигатель широко известен по самолетам По-2), позади которого располагался металлический топливный бак цилиндрической формы с конической оконечностью-обтекателем. Воздушный винт — деревянный, авиационного типа. Передние кромки лопастей винта для предотвращения замятии, образующихся при попадании в плоскость вращения винта случайных предметов, окованы металлом. Управление карбюратором осуществлялось с помощью тросовой проводки. По обоим бортам катера в зоне воздушного винта устанавливались наклонные продольные брызгоотбойники, не позволяющие струям и брызгам воды, идущим из-под реданов, попадать в плоскость винта. Для жесткости эти щиты по верхним кромкам соединялись горизонтальным поперечным поручнем. Он также служил и преградой для находившихся на палубе десантников.

Кокпитная часть корпуса состояла из двух секций-отсеков. Задняя отводилась для управления катером: внутри нее устанавливался одноместный пост с сиденьем, приборной доской и рулевой колонкой. Рычаги управления двигателем располагались на левой стенке отсека. Впереди место “капитана” обрамлено легким щитком (как и с боков), который дополнялся плоским ветровым стеклом. Передний отсек с откидным сиденьем предназначался для стрелка и защищался невысокой Металлической надстройкой. Наверху последней стояла поворотная турель авиационного типа с пулеметом.

Для увеличения жесткости палубы почти вся ее поверхность имела ряд продольных проштамповок. Руль поворота, шарнирно навешенный на транце корпуса, мог свободно подниматься назад-вверх при проходе мелей. Кроме этого, руль мог быть поднят в верхнее положение тросом при транспортировке катера. Управление рулем — тросовое. Максимальная скорость хода аэроглиссера с полной нагрузкой — около 40 км/ч.

Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1090
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Re: глиссеры

Сообщение Kirindas » 25 Июнь 2009 00:15

Иван Кукушкин пишет:Совсем не полярные. наверное

shipspotting.com
Vitaliy Kostrichenko : Flotiliya of Dnepr, 1944
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=624363
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... lid=624364

aeroglisser-1944.jpg
aeroglisser-1944-02.jpg

очень интересно
ужасно интресно
только это совсем не Днепр
даже более чем не Днепр
фото называются "Командующий Балтфлотом адмирал ВФ Трибуц и командующий Ладожской флотилией контр-адмирал ВС Чероков на Дороге жизни"
Негативы из фондов ЦВММ. Хотя допускаю наличие в частных коллекциях некоторого числа авторских отпечатков сделанных до передачи негативов в музей, как и другие варианты.
Насчет "не полярности". Отнюдь, фото "почти полярное". Дело в том, что на трассах Наркомсвязи и компетентного ведомства действовали аэросанно-глиссерные линии.
Летом почту, грузы и пассажиров возили на глиссерах, а зимой по замерзшим руслам рек на аэросанях.
Как пример это детально описанные Евстюшиным линии в Северном Крае. Аэросанно-глиссерная линия с базой в Великом Устюге имела в 1935-37 гг. 4 аэросаней ОСГА-6 и 3 глиссера ОСГА-5.
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

След.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения