Аэросани на Севере

Вездеходы, аэросани, прочие средства передвижения. Домики ПДКО, КАПШ и др.
Экспериментальные проекты и действующие разработки
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 11:07

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с. 33

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.33 радиоцетр-аэросани - 0002.jpg
СНЕЖНЫЙ МОТОЦИКЛ

Инженером Томилиным сконструированы аэросани, названные им "снежным мотоциклом". Это легкая трехгранная рама, поставленная на три лыжи: две спереди, одна — сзади. Вес мотоцикла около 100 кг, нагрузка до 200 кг. Мотоцикл легко разбирается и может быть уложен в самолет. Он приводится в действие 25-сильным двухтактным мотором. Предполагается использовать этот мотоцикл для связи между становищами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 28 Январь 2020 15:36

Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.244-246

 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.244-246 Обручев аэросани в Арктике - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.244-246 Обручев аэросани в Арктике - 0002.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 6. -Л., 1936, с.244-246 Обручев аэросани в Арктике - 0003.jpg
ПРИМЕНЕНИЕ АЭРОСАНЕЙ В АРКТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ


Аэросани были впервые применены в Арктике еще в 1930/31 г. А. Вегенером во время его работ в Гренландии, но не вполне удачные результаты этого опыта (отчасти послужившие причиной гибели А. Вегенера) несколько испортили репутацию аэросаней. Точно также поездки аэросаней на ледниковом щите Новой Земли (1932/33 г., М. Ермолаев) закончились не вполне удачно. Поэтому не лишено интереса привести данные о двух других экспедициях Арктического института, в которых сани работали очень успешно и оказались чрезвычайно удобным и эффективным средством передвижения.
В нашей экспедиции 1933/34 г. были использованы двое аэросаней типа ЦАГИ: одни — малая модель, работавшие уже на Новой Земле, другие — большая модель, монтированные сотрудниками Арктического института в Ленинграде; моторы — советские, воздушного охлаждения, М-11 в 100 сил.
Основной базой для нашей работы служило сел. Певек на восточном берегу Чаунской губы, но с января мы перебросили базу на 130 км южнее, на устье р. Чаун. Из Певека были совершены поездки через Чаунскую губу на о. Айон и к западному берегу губы, а с устья Чауна — большие рейсы на юго-запад и юго-восток, в хребты, окружающие Чаунскую впадину. 1) Из прилагаемой таблицы видны распределение километража по месяцам, средняя скорость больших и малых саней и температура воздуха в часы работы.
Исследовательская работа началась в январе с больших поездок через Чаунскую губу для определения астропунктов по ее западному берегу. В феврале мы попробовали совершить первый геологический маршрут, но оказалось, что в это время года аэросани мало пригодны для геологических работ. Зато, когда в марте, особенно во второй половине, температура стала значительно выше, видимость улучшилась, сани работали уже безукоризненно, и мы решили в апреле снова применить их для геологической работы. В течение 40 дней апреля и мая мы сделали на них 4 больших рейса, во время которых заснято для карты масштаба 1:500 000 все захваченное маршрутами пространство.
Самым замечательным в этих поездках является пересечение на аэросанях горных хребтов. (высота 1500—1800 м над уровнем моря, перевалы на высоте 900 м).
Малые сани прошли 2600 км, большие (на которых был сменен мотор) — 4785 км. Средняя скорость в темные зимние месяцы от 22 до 28 км в час, в весенние от 35 до 40 км, максимальная 70 км, минимальная 10—15 км. Расход горючего от 560 до 570 г на километр. Нагрузка обычно была около 700 кг на одни сани (включая горючее и людей), но иногда приходилось перевозить до 1000 кг и даже больше. Но такая большая нагрузка вредна для саней, и проходимость по глубокому снегу ухудшается.
Наши работы показали, что аэросани применимы, начиная с ноября (а при наличии хорошего снежного покрова или крепкого льда и раньше), для связи между жилыми пунктами, для заброски людей и небольших грузов на базы, для определения астропунктов и т. п. Для исследовательской работы, требующей постоянных остановок в пути, проникновения вглубь страны далеко от ремонтных баз, поездок в горы, темные месяцы зимы (ноябрь — февраль) мало благоприятны. День слишком короток — порой вообще нет дня, а лишь сумерки полярной ночи—видимость большей частью плохая. Поэтому нельзя передвигаться не только в пургу, но и в пасмурные и туманные дни. Низкие температуры вызывают большую потерю времени для прогрева мотора и не позволяют надолго останавливаться в пути. Поэтому исследовательские поездки на аэросанях в это время года мало продуктивны и требуют большой затраты энергии со стороны личного состава.

1) Карта аэросанных маршрутов помещена в „Бюлл. Аркт. инст. “ Л., 1935, № 11.

Месяц Пройдено километров Средняя скорость км/час (большие сани/малые сани) Температура в часы работы (от - до)

1934 г.
Октябрь... 15 — — -16 -18°
Ноябрь... 235 — — -18 -30°
Декабрь... 230 — — -24 -30°
1935 г.
Январь... 785 23 23 -30 -37°
Февраль... 550 22 28 -27 -51°
Март... 1720 35 36,8 -20 -37°
Апрель... 1705 38,2 36,6 -5 -34°
Май... 2145 40 36,2 +1 -25°
Всего... 7385

В весенние месяцы, с марта по конец мая, аэросани являются изумительным по своей продуктивности средством передвижения. При своих поездках мы почти не знали препятствий, за исключением подъема на крутые склоны и больших торосов. Мы пересекали много раз Чаунскую губу с ее многочисленными поясами торошения, проходили по прибрежным равнинам с крепким, убитым снегом и застругами, по глубоким снегам долин предгорий, где человек проваливался до пояса, по горным наледям, покрытым водой.
С большим успехом аэросани были применены также в 1932/33 г. при работах полярной станции Арктического института в бухте Тикси (устье Лены). Здесь сани (большая модель ЦАГИ с мотором М-11) были использованы для связи и определения астропунктов. Они работали с 27 октября, в ноябре и с конца февраля по 8 июня. Пройдено всего 3400 км. Расход горючего от 600 до 650 г на километр, нагрузка от 400 до 1050 кг.
Таким образом, опыты с аэросанями на северо-востоке Азии несравненно успешнее, чем в западной части Арктики.
Главные причины неудач на ледниковых щитах Гренландии и Новой Земли — это сильные пурги, которые в Гренландии непрерывно дуют из центра щита к окраинам, а на Новой Земле перекатываются из Карского моря в Баренцово. Но есть периоды, когда эти ветры слабее, и работа на аэросанях идет успешнее.
Кроме того, очень важна специальная тренировка личного состава — привычка к специфическим условиям аэросанной работы. Наконец, в работах Вегенера были применены аэросани на четырех деревянных лыжах — тип, мало пригодный.
Поэтому надо считать, что при надлежащей подготовке аэросани можно применять с большим успехом во всех частях Арктики как для связи, так и для исследовательских работ.
С. ОБРУЧЕВ
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэросани на Севере

Сообщение fisch1 » 05 Март 2020 18:54

Ювенальев И. Аэросани//Моделист -конструктор №12 1947 с.10-12

 1.jpg
 10.jpg


 11.jpg
 12.jpg
fisch1
 
Сообщения: 2501
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59


Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 23 Март 2020 21:15

Красный Север, 1926, №1
 Красный Север 1926 №1 испыт.аэросаней Вологдолеса.jpg

Испытание аэросаней.


Сегодня состоится испытание, полученных Вологдолесом аэросаней. Длина испытательного пробега 100 верст. В 1 час дня против помещения управления Округа Связи состоится приемка аэросаней и затем несколько кратких пробегов. Будут произведены фотосъемки.

Красный Север, 1926, №3
 Красный Север 1926 №3 испыт.аэросаней Вологдолеса.jpg

Испытание аэросаней.


Вологдолесом приобретены аэросани стоимостью в 11 тыс. руб. 1 января аэросаням было произведено испытание, давшее удовлетворительные результаты: при неблагоприятных условиях, (оттепель) средняя скорость саней выразилась в 60 верст в час.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Аэросани на Севере

Сообщение Kirindas » 08 Май 2020 14:48

на госаталоге имеются

Фото. Аэросани Юрьевецкого Осоавиахима

 24216160_002.jpg


и

Фото. Аэросани "Нами" во время пробега.

 24263291.jpg


местонахождение оригиналов

Государственное бюджетное учреждение Ивановской области "Областной музей "Музеи города Юрьевца"
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 858
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24

Аэросани на Севере

Сообщение ББК-10 » 23 Май 2020 21:07

Красный Север, 1937, № 54(5571)

 Красный Север, 1937, № 2-054(5571) аэросанная линия УСТЮГ_КОТЛАС.jpg
Аэросанная линия Устюг—Котлас

Открылось аэросанное сообщение между г. В.-Устюгом и Котласом. На линии работают аэросани типа ОСГА-5. Грузоподъёмность их 6 человек (2 водителя и 4 пассажира). Расстояние в 72 километра сани покрывают за полтора часа. В ближайшие дни вводятся в эксплоатацию еще одни аэросани.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7882
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная спецтехника, оборудование и проч.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения