ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Краснознаменный Северный Флот / Флотилия СЛО.
Арктические бригады.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Военная Разведка » 27 Июнь 2008 12:23

Серия 11435 Кузнецов
Проект разработан на основе ТАКР Адмирал Горшков.

Основные источники в сети: http://militaryrussia.ru/blog/topic-5.html

Тип «11435 Кузнецов» может оказывать поддержку подводным лодкам, несущим баллистические ракеты, надводным кораблям и морской ракетоносной авиации российского флота. Корабль может поражать надводные, подводные и воздушные цели. Площадь лётной палубы составляет 14 700 квадратных метров и лётная палуба оснащена расположенной под углом 12 градусов взлётно-посадочной полосой. Лётная палуба оборудована аэрофонишёрами. Два подъёмника доставляют авиатехнику из ангара на лётную палубу.Адмирал Кузнецов построен/спущен в 1985г.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным настоящим авианосцем когда-либо стоявшем на вооружении российского военно-морского флота.

«Адмирал Кузнецов», с минимальным сроком службы, использовался только для испытаний новых самолетов. Российский флот практически не обладает опытом работы с авианосцами.

На авианосце планировалось разместить свыше 50 единиц авиационной техники.

Обычным типовым самолетом морского базирования является одноместный многоцелевой истребитель Су-33, который выпускается в небольших количествах. Самолет МиГ-29K проходил тестовые полеты с палуб авианосца «Адмирал Кузнецов» вместе с самолетом Су-27K, но так и не был выбран для производства. Морская учебная модификация самолетов Су-25 и Су-25УТГ запущена в производство. Также «Адмирал Кузнецов» несет вертолеты Ка-27/28/29/32 и их модификации.

Было построены два военно-морских самолета РЭБ/ДРЛОУ. Первый был модификацией транспортного самолета с двойными турбинами Ан-72, который получил кодовое название НАТО "Madcap". Второй самолет - Як-44, с двойным турбовинтовым двигателем очень напоминает самолет компании Грумман - E-2 “Хокай”. По официальной версии турбовинтовой двигатель более эффективен для самолетов такого класса. Также в качестве авиации ДРЛОУ/РЭБ планировалась использовать модификации вертолета Ka-32.

На «Адмирал Кузнецов» были испытаны истребители-бомбардировщики МиГ-27, Су-24, Су-25 и Су-27.

Параметры

Водоизмещение: 55000 тонн
Запас хода: 8000 миль
Экипаж: 1586 656 летный состав
Скорость: 29 узлов

Вооружение
Противо-корабельные комплексы: 12 П-700 Гранит
Зенитные установки: 8 Кортик; 6 Кортик ; 1 "Клинок" - 24 вертикальные пусковые установки и 192 ракеты; 6 AK-630
Противолодочные комплексы: 2 Удав (РБУ-12000)
Самолеты: 50
Вертолеты: 2

Изображение Изображение ИзображениеИзображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов" в филателии:
Конверты и штемпеля:
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение


В марках и блоках:
Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Июль 2008 19:08

Фотография не очень четкая, но хорошая:

Изображение
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июль 2008 20:09

Изображение
«"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов". Учения в Атлантике 2008г» наЯндекс.Фотках

Макарыч: ( http://more7007.ya.ru/go.xml )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Июль 2008 20:17

Изображение
«"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"» наЯндекс.Фотках

Изображение
[url=http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/74204/]«"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
Учения в Атлантике 2008г»[/url] наЯндекс.Фотках

Изображение
[url=http://fotki.yandex.ru/users/more7007/view/74206/]«"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов"
Учения в Атлантике 2008г»[/url] наЯндекс.Фотках

Макарыч: ( http://more7007.ya.ru/go.xml )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Август 2008 00:56

среда, 20 августа
Авианосец "Адмирал Кузнецов" может возглавить группировку ВМФ России в Средиземном море


18:10 Murman.Ru
Одной из главных целей визита президента Сирии Башара Асада в Москву является возобновление после длительного перерыва присутствия российского военно-морского флота в Средиземном море. Об этом сообщает NEWSru со ссылкой на сайт NFC.

Сирийский порт Тартус в Средиземном море должен снова стать базой российских кораблей.

Накануне приезда в Россию президент Сирии Башар Асад выразил поддержку действиям РФ в Южной Осетии и предложил серьезно обсудить российско-сирийское партнерство, в том числе и военное. Относительно базирования российского флота, Башар заявил, что Сирия "открыта предложениям" и "возможность для развития сотрудничества в этой сфере есть".

Российскую группировку в Тартусе возглавит тяжелый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов", утверждает NFC. Ранее он уже дважды заходил в этот порт во время средиземноморско-атлантических походов 1995 и 2007 годов. ТАКР "Адмирал Кузнецов" может нести на своем борту до 50 единиц авиационной техники, включая истребители Су-33, вертолеты и ракетное вооружение.

Также в группировку должны войти флагман Черноморского флота ракетный крейсер "Москва" и ряд подводных лодок.

Сайт отмечает, что помимо базирования российского флота в Тартусе, будут обсуждаться поставки современных российских средств ПВО. При этом подчеркивается, что в виду начавшегося на фоне грузино-осетинского конфликта противостояния между Россией и США, союзником которых является Израиль, Москва, с высокой долей вероятности, утвердит поставку новейшего оружия Сирии.

http://www.murman.ru/news/?d=20-08-2008_18:10
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2008 16:14

"Адмирал Кузнецов" будет находиться в составе флота РФ до 2025 года

08.09.2008
Источник: РИА Новости [ http://www.rian.ru/ ]

Единственный в Военно-морском флоте России авианосец "Адмирал Кузнецов" будет находиться в боевом составе флота до 2025 года, заявил РИА Новости в субботу на "Гидроавиасалоне-2008" заместитель командующего морской авиацией ВМФ РФ генерал-майор Николай Куклев.

Авианесущий крейсер "Адмирал флота Советского Союза Николай Кузнецов" был построен в 1985 году. На нем размещены более 50 самолетов и вертолетов. Помимо типовых многоцелевых истребителей морского базирования Су-33 "Адмирал Кузнецов" несет вертолеты К-27, 28, 29, 32 и их модификации. Водоизмещение авианосца составляет 55 тысяч тонн, запас хода восемь тысяч миль, экипаж 1500 человек, 650 - летный состав. Скорость корабля 29 узлов. На вооружении находятся противокорабельные комплексы "Гранит", комплексы ПВО "Кортик", "Клинок", противолодочные комплексы "Удав".

"Сейчас стоит вопрос о продлении ресурса самого авианосца. Однозначно он будет жить до 2020 года и даже до 2025", - сказал Куклев.

По его словам, программа по поддержанию ресурса авианосца финансируется в полном объеме. "Доковый ремонт корабля на заводе не планируется. Будет поддерживаться текущий профилактический ремонт", - заявил генерал.

"Этот корабль нам нужен для поддержания навыков летчиков палубной авиации", - заявил собеседник агентства.

Он отметил, что решение о строительстве новых авианосцев уже принято. Однако, до их поступления в ВМФ России, в боевом составе флота будет находится "Адмирал Кузнецов".

[ Новости ВПК на сайте navy.ru http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=10297 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 09 Сентябрь 2008 16:15

Новые истребители для авианосца "Адмирал Кузнецов" сменят Су-33

08.09.2008
Источник: РИА Новости

Новые палубные истребители для авианосца "Адмирал Кузнецов" Северного флота придут на смену действующему самолету Су-33 после 2016 года, заявил РИА Новости в субботу на "Гидроавиасалон-2008" заместитель командующего морской авиацией ВМФ России генерал-майор Николай Куклев.

"Принятие на вооружение новых самолетов палубной авиации состоится после 2016 года. Сейчас стоит вопрос о модернизации, продления ресурса действующего палубника Су-33. До 2015 года он будет летать однозначно. Потом будем потихоньку перевооружаться", - сказал Куклев.

Он сообщил, что после 2010 года будет проведен конкурс на новый палубный самолет для ВМФ России.

"На конкурсе будут представлены Су-27КУБ и МиГ-29К", - сказал генерал.

По его словам, у каждого из этих самолетов есть свои преимущества и недостатки. Например, Су-27КУБ более тяжелый самолет, но имеет большую дальность полета. Миг-29К более легкий самолет, однако у него небольшая дальность действия. "Поэтому будем выбирать золотую середину", - заявил Куклев.


[ Новости ВПК на сайте navy.ru http://www.navy.ru/news/vpk/index.php?ELEMENT_ID=10299 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Военная Разведка » 08 Октябрь 2008 15:01

В Баренцевом море пройдут плановые полёты истребительной авиации с палубы тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов»

Изображение
В рамках СКШУ «Стабильность-2008» пройдут плановые полёты истребительной авиации с палубы тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов».

Как сообщили в службе информации и общественных связей Северного флота, в соответствии с планом стратегического командно-штабного учения «Стабильность - 2008», проводимого в вооруженных силах России под общим руководством министра обороны Российской Федерации, силы Северного флота приступили к отработке взаимодействия между разновидовыми группировками.

Составной частью проводимой тренировки будет выполнение плановых полетов самолетов Су-33 отдельного корабельного истребительного авиационного полка Северного флота с берегового аэродрома, уточнили в пресс-службе флота.

В целях обеспечения полётов палубной авиации сегодня в море вышел тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». Перед экипажем крейсера поставлены также задачи проверки маневренности корабля и замера скоростей хода, отметили в пресс-службе.

В период выполнения задач в полигонах боевой подготовки Северного флота в Баренцевом море планируется восстановить навыки летных экипажей по посадке на палубу авианесущего крейсера. В полетах будут принимать участие молодые пилоты, сообщили в службе информации и общественных связей Северного флота.


http://www.b-port.com/news/archive/2008-10-06-20/
Аватара пользователя
Военная Разведка
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2483
Зарегистрирован: 24 Август 2007 17:17

Судьба авианосца

Сообщение [ Леспромхоз ] » 30 Сентябрь 2009 20:55

"Завтра" номер 51 (735) ОТ 19 декабря 2007 г.

Адмирал Валентин Селиванов
СУДЬБА АВИАНОСЦА

Последний раз тяжёлый авианесущий крейсер "Адмирал Кузнецов" был в Средиземном море в 1996 году, и этот поход едва не закончился грандиозным фиаско.

Об этой драме вспоминает её участник, бывший командующим Средиземноморской 5-й оперативной эскадры, бывший начальник Главного штаба флота.


С точки зрения авианесущей площадки проект "Адмирал Кузнецов" неплохой. В 1996-м году американский адмирал в Средиземном море смотрел у меня взлет и посадку на "Кузнецове". Он был уверен, что с первой и третьей позиции самолет взлететь не может — там девяносто пять метров взлетки и вдобавок трамплин. Но я даю команду взлететь, самолеты легко взлетели. Так что это хороший авианосец, плохо у него только одно — отвратительная электромеханическая установка. Самый большой корабль России, две с половиной тысячи людей, больше пятидесяти летательных аппаратов, а ходу нет.

Строился "Кузнецов" на изломе, в 1989-м году, это было время заката Советского Союза. И у "Кузнецова", образно говоря, с рождения было "больное сердце". С самого начала в его котлах были установлены некачественные трубки. Эти трубки постоянно лопались, протекали. Мощь котлов была спроектирована на 30 узлов, но испытаны котлы при сдаче флоту были только на треть мощности. Уже после получения этого корабля флотом все трубки пытались заменить. Я лично посылал команду на Урал, чтоб там изготовили нам эти трубки. Потом с грехом пополам в суверенной Украине в Николаеве трубки соответствующим образом гнули. Но все равно они продолжали течь. Поэтому мы не могли выводить на полную мощность котлы. Котел должен давать давление в 105 атмосфер, а давал максимум 60. Должен сто тонн пара в час давать, а давал сорок.

Что такое авария котла? Вода из лопнувшей трубки течет и тушит в котле форсунки. Надо котел выводить на ремонт. Но чтобы выполнить его, надо двенадцать часов котёл остужать до температуры хотя бы шестьдесят-семьдесят градусов, чтоб матрос в асбестовом костюме мог в этот котел залезть. Еще двенадцать часов надо на то, чтоб разобрать арматуру. Потом надо каждую трубку поливать сверху, чтобы увидеть, какая трубка прорвалась и где. Потом эту трубку заделать, проверить все остальные, и только после всего этого вводить котел в строй. При стахановских темпах работы команды, при работе на износ, весь этот цикл занимает не меньше трех суток. А трубки эти летели буквально одна за одной. Во время похода 1996-го года у меня часто работали всего два котла, а сколько раз было, когда оставались вообще на одном котле, а это скорость не больше четырех узлов. При такой скорости авианосец не слушается руля, его ветром сносит.

В 1996-м году флот был уже в жутком состоянии. Но надо было как-то достойно отметить трехсотлетие российского флота. В Кремле решили в ознаменование годовщины совершить поход на "Кузнецове" в Средиземное море и обратно. Обыденное дело для советских времен. Но теперь это было чрезвычайно сложным и опасным мероприятием.

Выходили в море на честном слове. Дело в том, что во время предыдущего выхода в море "Кузнецов" попал в шторм, подзасолил трубки, потерял ход и чуть не был выброшен на берег Новой Земли. Кораблю был нужен серьезный ремонт, но из Кремля нажимали как могли, и тогдашний командующий Северным флотом адмирал Ерофеев доложил мне, что авианосец к походу готов. Ну, если сам командующий флотом докладывает, тут уж не отвертишься. Пришлось скрепя сердце дать добро. И Кузнецов вышел в море. Я пошёл на нём старшим. После прибытия выяснилось, что два котла из восьми вообще замазучены — полуобученные матросы принимали в котлы вместо дистиллята простую забортную воду. Но так или иначе мы в январе вышли в море, понаприглашали на него иностранных военно-морских атташе из всех средиземноморских стран, Англии и Германии и пошли вокруг Европы.

К началу февраля положение с котлами сложилось вообще критическое. Число работающих упало сначало до четырёх, а затем — до трёх! Несколько раз мы стояли перед выбором: продолжать опасный поход или возвращать неисправный корабль домой. Решили идти дальше, вернуться — означало бы опозорить всю трехсотлетнюю историю российского флота. О престиже России думали. Хотя, теперь я понимаю, что если бы мы потерпели катастрофу, то это был бы позор еще больший и великая трагедия. Ближе всего к трагедии мы были, встав с официальным визитом на Мальте.

Я помню, как сейчас. Сидим мы на приеме у министра обороны Мальты во дворце, и тут мне офицер связи докладывает: "Ветер усиливается до тридцати метров в секунду. А на "Кузнецове" не работает ни один котел!" Я сразу прикидываю: якорь-цепь у нас вытравлена на сто метров, длина корпуса триста четыре метра, до скал двести пятьдесят метров. Парусность у корабля огромная, его тащит на скалы. Я прервал переговоры с министром, на машине помчался на вертолетную площадку. По всем летным правилам посадка на палубе при таком ветре запрещена, но вертолетчики посадили меня на палубу "Кузнецова".

...Я уже предчувствовал величайший в истории позор. Самый большой корабль России в год юбилея русского флота лежит разбитый на скалах Мальты. Это увидел бы по телевизору весь мир.

Корму медленно несло на скалы, а мы с матюками и молитвами возились с самым близким к исправности котлом. В итоге его кое-как запустили. Один котёл дает мощи всего на полтора узла хода. Этого мало, но наше приближение к скалам хотя бы замедлилось. Наконец, ввели в строй еще один котел. Слава Богу и матросам из БЧ-5, катастрофа не состоялась. Я не знаю, как бы я потом жил, если б угробил "Кузнецов", после такого лучше вообще не жить...

С грехом пополам на двух котлах медленно потащились в Северодвинск. Шли обратно почти два месяца...

Я привел корабль домой, вернулся в Москву, и написал рапорт на увольнение.

Сейчас он прошел опять капитальный ремонт, вроде всё привели в порядок, но, как я понял, трубки всё равно иногда текут, хотя, конечно, не так, как прежде.

...Вы не можете себе представить стоянку авианосца на севере. Авианосец — это десятки тысяч тонн стали, сотни тысяч квадратных метров палуб, кают, ангаров, отсеков. Обогреть это всё своими силами в условиях северной зимы просто нереально! Там на четвертую-пятую палубу ступи, по колено воды из-за отпотевания. Он же весь замерзший. Один раз в жизни "Кузнецов" более-менее отогрелся — в Средиземном море. Вот тогда он был настоящим красавцем. А так он постоянно с замерзшими иллюминаторами. Не должен авианосец зимовать на севере. Он там погибает.

К тому же корабль стоит без дела. Боевой работы нет. А ведь на нём служат почти две с половиной тысячи человек. Две с половиной тысячи человек мерзнут там в ограниченном пространстве и ничего не делают, скучают. Там каждый день то повесится кто-то из экипажа, то порежут друг друга, то убьют.



Почему американские авианосцы всегда в отличном состоянии — они всё время в походе, на боевой службе, экипажам некогда заниматься чем попало. "Кузнецов" должен зимовать в Средиземном море, что делалось в те же советские времена, когда все авианосцы на зиму отводились в теплые моря. "Киев" больше всех прослужил, потому что постоянно был в Средиземном море. Он там работал, летал, там командиры отличные росли, люди служили и гордились такой службой.

Если "Адмирал Кузнецов" не выйдет в океан, то он не протянет и пяти лет. Спасти его можно только деньгами на ремонт и выходом в море.

В 1993-м я присутствовал на переговорах украинского премьер-министра с нашим Черномырдиным. Обсуждали судьбу недостроенных советских кораблей "Варяг" и "Ульяновск", о котором я уже вам рассказывал. Украинцы предлагали России их выкупить. Черномырдин меня спрашивает: нужен ли нам "Варяг"? Я говорю, что, конечно, нужен. А он мне отвечает дословно: "Да вам, что ни спроси, всё вам нужно. Денег нет. Обойдётесь!" В итоге Украина продала на металлолом оба корабля. У "Варяга" готовность была 73%. "Ульяновск" разделали на иголки еще раньше...
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 19 Ноябрь 2009 16:00

 shipspotting_TBILISI.jpg
 shipspotting_TBILISI_01.jpg
"Адмирал Кузнецов" как "Тбилиси". 24-10-1989
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... 47-TBILISI



:": http://ru.wikipedia.org/wiki/Адмирал_флота_Советского_Союза_Кузнецов_(авианесущий_крейсер)
 shipspotting_TBILISI_271089.jpg
11 августа 1987 года переименован в «Тбилиси». 8 июня 1989 года начались его швартовые испытания, а 8 сентября 1989 года — заселение экипажа. 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. В рамках этих испытаний были произведены первые взлёты и посадки самолётов на него. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. Первый взлёт с него произведён МиГ-29К в тот же день и Су-25УТГ и Су-27К на следующий день, 2 ноября 1989 года. После завершения цикла испытаний 23 ноября 1989 вернулся на завод для достройки. В 1990 году много раз выходил в море для проведения заводских и государственных испытаний.

4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 21 Ноябрь 2009 01:08

 shipspotting_kuznetsov_01.jpg
 shipspotting_kuznetsov_02.jpg
 shipspotting_kuznetsov_03.jpg
http://www.shipspotting.com/modules/mya ... 4-Kuznecov

:": Vitaliy Kostrichenko : in dock, Novorossiysk, 1991
:": Vitaliy Kostrichenko : aircraft carrier " Admiral flota Sovetskogo Soyuza Kuznecov", 1991. photo VVK
:": Vitaliy Kostrichenko : Photo VVK 1989
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Январь 2011 13:14

Мурманская область: один день в истории. Трижды переименованный
20 января 2011, 12:05
http://www.b-port.com/news/archive/2011-01-20-34/

 ak.jpg
20 лет назад, 20 января 1991 года, на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» поднят военно-морской флаг России.
Справка.

Заложен под названием «Тбилиси» на Черноморском судостроительном заводе 1 сентября 1982 года. Ещё до окончания сборки, после смерти Леонида Брежнева, 22 ноября 1982 года переименован в его честь. Спущен на воду 4 декабря 1985 года, после чего продолжалась его достройка на плаву. 11 августа 1987 года вновь переименован в «Тбилиси». 21 октября 1989 года недостроенный и недоукомплектованный корабль был выведен в море, где провёл цикл лётно-конструкторских испытаний самолётов, предназначенных для базирования у него на борту. 1 ноября 1989 года произведены первые посадки МиГ-29К, Су-27К и Су-25УТГ. 4 октября 1990 года переименован в очередной раз и стал называться «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов». В мае 1990 года корабль был временно включён в состав 30 дивизии надводных кораблей КЧФ.

20 января 1991 года официально зачислен в состав Северного флота. После распада СССР, в связи с опасениями предъявления на него претензий с украинской стороны, 1 декабря 1991 года был экстренно и тайно выведен из Севастополя и начал переход на Северный флот. 1-20 декабря 1991 года крейсер совершил переход вокруг Европы в Североморск. В 1992—1994 годах продолжались испытания корабля, его вооружения и авиагруппы, крейсер по три-четыре месяца в год проводил в море, участвовал в учениях.

В год 300-летия российского флота, 23 декабря 1995 года в составе корабельной многоцелевой группы вышел на боевую службу в Средиземное море, имея на борту авиагруппу в составе 13 Су-33, 2 Су-25УТГ и 11 вертолётов. 7 января 1996 года встал на якорь у берегов Туниса. Там состоялся обмен визитами с флотом США, включая посадки российских вертолётов на американский авианосец и наоборот. На завершающем этапе похода принял участие в командно-штабных учениях СФ. В рамках учений проведено условное отражение атаки 4 Ту-22М3. Они были перехвачены на удалении 450 км от центра ордера. 22 марта 1996 года пришвартовался на базе. Всего в походе пройдено 14156 миль, совершено 524 полёта самолётами, из них более 400 — Су-33 и 996 полётов корабельных вертолётов. Фактически перехвачены 12 воздушных целей, обнаружены две иностранные подводные лодки, проведены стрельбы артиллерийско-ракетным вооружением, включая ракетный комплекс «Гранит».

С 1996 по 1998 год находился в ремонте. В 1998 году принимал участие в крупных учениях Северного флота. В 1999 году дважды выходил в море на боевую подготовку. В 2000 году участвовал в крупных учениях, в ходе которых погибла подводная лодка К-141 «Курск», принимал участие в спасательной операции. В результате этой трагедии был отменён второй поход крейсера на боевую службу в Средиземное море, который должен был состояться в конце 2000 года.

С 2001 по 2004 год находился на плановом среднем ремонте. В 2004 году в составе группы из 9 кораблей Северного флота, включающей тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий», ракетный крейсер «Маршал Устинов», эскадренный миноносец «Адмирал Ушаков» и суда обеспечения участвовал в месячном походе в Северную Атлантику, в ходе которого в проводились также и лётно-конструкторские испытания Су-27КУБ. В 2005—2007 годах нёс боевую службу, два-три раза в год выходил в море. В 2007 году в составе корабельной ударной группы вышел в свой второй поход на боевую службу в Средиземное море, который продлился до 3 февраля 2008 года.

8 декабря 2008 года был завершён ремонт, проводившийся в течение 7 месяцев на мощностях ОАО "Центр судоремонта «Звёздочка». На корабле была обновлена главная энергетическая установка, выполнены работы по ремонту котельного оборудования, системы кондиционирования воздуха, механизмов для подъёма самолётов на лётную палубу. Заменены кабельные трассы, восстановлены отдельные блоки систем вооружения крейсера.

В 2012-2017 годах пройдёт полномасштабную модернизацию на судостроительном предприятии «Севмаш».
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 25 Май 2011 09:17

«Адмирал Кузнецов» России не по карману, покупать ли его Китаю?
"Huanqiu", Китай
Перевод: ИноСМИ http://www.inosmi.ru/army/20110501/168958892.html
Оригинал: http://bbs.huanqiu.com/viewthread.php?t ... 1%86%D1%8E)
Опубликовано: 26/04/2011 12:15

    «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» - это единственный российский авианосец, одна из самых дорогих и престижных частей советского военного наследства. Однако на данный момент состояние авианосца весьма и весьма прискорбное. С момента выпуска корабль выходил в море всего несколько раз, и несмотря на то, что он почти не используется, на нем постоянно происходят аварии: пожары, утечки топлива, взрыв парового котла, потери контроля. По сути дела, корабль постоянно ремонтируется, время, которое было потрачено на его починку, в разы превосходит время использования. Расходы на поддержание авианосца в функциональном состоянии невероятно велики, по правде говоря, Россия с трудом несет на себе это бремя, даже у военных есть большие сомнения о целесообразности содержания авианосца, хотя они и ограничиваются туманными намеками. Но Россия стоит на своем, сделав авианосец символом могущественного государства. И пока строительство нового авианосца находится на стадии проектирования, России приходится, затянув пояса, обслуживать старый, однако рано или поздно он будет списан. Когда этот день наступит, не стоит ли Китаю купить его?

    С военной точки зрения, авианосец серьезно устарел и не может конкурировать с более современными образцами. С другой стороны, судя по опыту «Варяга», это может серьезно сократить время на разработку китайских авианосцев, да и сам по себе «Кузнецов» не безнадежен, хотя есть некоторые проблемы со взлетом и посадкой самолетов, но по боевым характеристикам он лучше, чем авианосцы облегченного типа и десантные корабли.

    Приобретение российского авианосца позволит нам серьезно сократить расходы на разработку кораблей такого типа. Так как у нас есть все: начиная с радаров и заканчивая вооружением, от России нам почти ничего не нужно, фактически, достаточно купить только корпус корабля. На этот корпус мы установим успешно прошедшую испытание энергосистему, возможно, на этот корабль будет поставлен экспериментальный атомный двигатель, что может решить многие проблемы, которые возникали на «Кузнецове».

    Так как порт приписки «Кузнецова» находится в Тихом Океане, переправить его в Далянь не составит труда. В противном случае, нам пришлось бы согласовывать свои действия с третьими странами такими, как Украина и Турция, не говоря о транспортных расходах. Россия не действует с оглядкой на США, в отличие от той же Украины, и придерживается принципов открытой и честной внешней политики. Поэтому есть вероятность того, что на корабле также останутся системы трубопроводов и электроснабжения, что опять же серьезно облегчает наши задачи.

    Надеюсь, что в ближайшем будущем наследники авианосца «Адмиирал флота Советского Союза Кузнецов» встанут на охрану наших тысячекилометровых морских границ!
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 30 Июнь 2011 14:41

Перестройка авианосца: каким станет "Адмирал Кузнецов"
17:57 05/04/2010 | Илья Крамник, военный обозреватель РИА Новости. | http://www.rian.ru/analytics/20100405/218432224.html

    Единственный на сегодняшний день российский авианосец «Адмирал флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов» пройдет модернизацию. Такие сообщения появились в СМИ со ссылками на источники внутри ВМФ. Ожидается, что корабль встанет в док в 2012 году и вернется в состав флота в 2017.

    Печальная история о советском авианосце

    Дискуссия о необходимости существования авианосцев ведется в нашей стране уже много десятилетий. Впервые о строительстве кораблей этого класса задумались в 20-е годы, но тогда состояние промышленности и экономики в целом не позволяло всерьез говорить о постройке кораблей такого класса. Вновь разговор об авианосцах зашел в 30-х годах, было проработано несколько более или менее детальных проектов, и дело шло к постройке кораблей «в железе», однако помешала война, сорвавшая реализацию планов постройки «Большого флота».
    После войны к мысли о постройке авианосцев вернулись вновь, и строительство первых двух кораблей этого класса для ВМФ было запланировано на вторую половину 50-х, однако приход к власти Никиты Хрущева, относившегося к надводному флоту с нескрываемым предубеждением, сорвал и эти планы.
    Затем в дело вмешался «идеологический фактор» – авианосец был объявлен орудием империалистической агрессии, символом вселенского зла, и любые разговоры о строительстве кораблей этого класса для ВМФ СССР стали попахивать ересью. Вместе с тем сторонники авианосцев в высшем руководстве СССР оставались. К их числу принадлежал министр обороны маршал Советского Союза Андрей Гречко, министр судостроительной промышленности Борис Бутома, главком ВМФ Сергей Горшков. Сопротивление системы было велико, и в конце 60-х было решено начать со строительства тяжелых авианесущих крейсеров под самолеты вертикального взлета Як-38 – странных гибридов АВ (принятое в военно-технической литературе обозначение для авианосцев), ракетных крейсеров и больших противолодочных кораблей. Предполагалось что после строительства первых двух крейсеров этого класса начнется строительство полноценных АВ.
    Позиции сторонников АВ были сильно подкошены после смерти Бутомы и Гречко. Новым министром обороны стал Дмитрий Устинов, относившийся к идее строительства авианосцев отрицательно. Однако работы шли. Были детально проработаны несколько проектов АВ разных размеров, шла разработка оборудования – катапульт и аэрофинишеров, и самолетов – предполагались палубные версии истребителей МиГ-23 и бомбардировщиков Су-24.

    Приближение к идеалу

    Наибольшим приближением к полноценному авианосцу стал пятый по счету советский тяжелый авианесущий крейсер. Заложенный в 1982 году как «Леонид Брежнев», спущенный на воду в 1985 как «Рига», переименованный в 1987 году в «Тбилиси» и наконец в 1990 году обретший свое сегодняшнее имя, он получил на Западе прозвище «Корабль с тысячей имен».
    В отличие от предшественников, он изначально предназначался для размещения самолетов с нормальным взлетом и посадкой – Су-27К и МиГ-29К. От полноценных авианосцев «Кузнецов» отличался следующими параметрами: меньший по размерам ангар (по причине размещения на корабле противокорабельных ракет «Гранит» в подпалубной установке ангар оказалось невозможно продлить в носовую часть корабля) и отсутствие катапульт, препятствующее использованию тяжелых самолетов с длинным разбегом (например, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и палубных транспортников).
    Кроме того, к 80-м годам морально устарела котлотурбинная энергетическая установка корабля: все американские авианосцы, построенные после 60-х годов, были атомными. Вдобавок установка сама по себе оказалась не очень удачной, из-за чего «Кузнецов» много времени проводил в ремонте.
    Тем не менее, корабль вошел в строй и стал очень полезен для ВМФ в освоении палубной авиации, выработки новых тактических приемов, и поддержания навыков борьбы с авианосцами «вероятных партнеров».
    В процессе эксплуатации несколько раз поднимался вопрос о списании «Кузнецова» и продаже его на металл, особенно в конце 90-х начале 2000-х годов, когда корабль практически безвылазно стоял «у стенки».
    Однако с улучшением ситуации в стране ожил и корабль. Его энергетическую установку и другое оборудование привели в нормальное состояние, и он начал чаще выходить в море, участвуя в различных маневрах.
    Кроме того, с середины 2000-х годов представители ВМФ России и ее политические лидеры вновь заговорили о необходимости строительства авианосцев для ВМФ РФ. В этих условиях сохранение «Кузнецова» стало жизненно важным – он необходим для поддержания кадров палубной авиации.
    Вместе с тем, необходимость исправить врожденные недостатки корабля, а также потребность в его ремонте, привела к мысли о его масштабной модернизации. Разговоры о том, что в 2010-12 году корабль поставят «в завод», шли все чаще, и нашли, наконец, подтверждение.

    Каким он будет?

    Каким станет корабль после этой модернизации? Достоверно предсказать это сложно, но на основании имеющейся информации можно представить себе будущий облик корабля.
    Прежде всего, замене подлежит «больное сердце» – энергетическая установка авианосца. Вместо котлотурбинной установки «Кузнецов» получит газотурбинную либо ядерную энергетику.
    Изменится состав вооружения корабля: в частности, будут ликвидированы пусковые установки ракетного комплекса «Гранит». В сочетании с изменением внутренней компоновки это позволит увеличить площадь ангара до 4,5-5 тысяч метров, значительно повысив самолетовместимость корабля.
    ПВО «Кузнецова» будет усилена за счет замены комплекса «Кинжал» на универсальный корабельный стрельбовый комплекс с 80-120 зенитными ракетами средней дальности нового поколения. ПВО ближней зоны, о чем уже заявлено, планируется обеспечить размещением морской версии комплекса ПВО «Панцирь» (4-6 зенитно-артиллерийских установок).
    Новые системы вооружения корабля будут завязаны на современное радиоэлектронное оборудование, скорее всего – единую для всех российских кораблей нового поколения БИУС «Сигма», обеспечивающую недостижимый ранее уровень взаимодействия в рамках соединения.
    Наконец, абсолютно логичной будет установка на корабль катапульт. С учетом того, что отказ от трамплина маловероятен, одна-две катапульты могут быть размещены на угловой палубе, подобно тому, как это планировалось сделать на непостроенном советском авианосце «Ульяновск». Паровые катапульты уже разрабатывались в СССР, опытный экземпляр проходил испытания на тренировочном комплексе «НИТКА», и эта задача является решаемой. Выбор катапульт взаимосвязан с вопросом выбора силовой установки корабля: паровые катапульты требуют наличия ядерной энергетической установки, а в случае размещения газовых турбин единственным вариантом будет оснащение корабля электромагнитными катапультами, которые предстоит либо разработать самостоятельно, либо купить за рубежом, либо … нелегально скопировать.
    Меньше всего вопросов - к будущему авиакрылу «Кузнецова». Уже известно, что он будет оснащен новыми МиГ-29К, заказанными в количестве 26 машин, и вертолетами. Помимо этих летательных аппаратов, стоит ждать появления в его ангаре истребителей пятого поколения Т-50 в палубной версии, о разработке которой уже сообщалось. Скорее всего, к моменту ввода корабля в строй (который, вероятнее, произойдет в 2020 нежели в 2017 году), полтора-два десятка таких самолетов уже будут построены.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

ТАКР "Адмирал Советского Союза Кузнецов"

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Февраль 2012 10:24

Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11845
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

След.

Вернуться в Вооруженные силы в Арктике.



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения