1927

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1927

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:39

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1927 году Осоавиахимом была организована воздушная экспедиция в составе двух гидросамолетов под общим руководством Г. Д. Красинского. Целью экспедиции являлось обслуживание первого грузового рейса из Владивостока в устье Лены ("Колыма"), а также осуществление связи с островом Врангеля, где в 1926 году была основана колония. Оба самолета — биплан "Савойя" и моноплан "Юнкере" — были доставлены к мысу Шмидта на пароходе "Колыма". 15 июля самолеты снялись отсюда к острову Врангеля. "Юнкере", пилотировавшийся летчиком Е. М. Кошелевым, благополучно снизился в бухте Роджерс, "Савойя" которой находились летчик Э. М. Лухт и начальник экспедиции Г. Д. Красинский, попала в туман и должна была вернуться к мысу Шмидта. На следующий день и этот самолет прилетел на остров Врангеля. 17 июля оба самолета были снова у мыса Шмидта, где они были погружены на "Колыму", последовавшую затем в устье Лены. Вследствие весьма благоприятных ледовых условий надобность в ледовой разведке отпала, и самолеты были доставлены в бухту Тикси на пароходе. Отсюда оба самолета полетели в Якутск и далее в Иркутск, куда прибыли 28 августа.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11632
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1927

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2008 00:38

В 1927 году была организована воздушная экспедиция для изучения условий полетов от устья Лены до Иркутска. Она следовала из Владивостока Чукотским морем на пароходе "Колыма". На палубах было два гидросамолета-Ю-13 и "Савойя". 15-17 июля оба самолета сделали перелет от мыса Северного до острова Врангеля. Благополучно возвратившись, они были вновь погружены на "Колыму" и отбыли по назначению. Эти полеты сделали летчики Э.М. Лухт и Е.М. Кошелев с бортмеханиками Ф.М. Егером и Г.Т. Побежимовым.

М. Каминский.
В небе Чукотки.
Магадан. 1967 г.
стр.59
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1927

Сообщение [ Леспромхоз ] » 23 Март 2014 12:36

Красный Север 1927 № 091(2379)

 Красный Север 1927 № 091(2379) Советские перелеты 1927 года.jpg
Советские перелеты 1927 г.

Приближается авиационный сезон 1927 г. По примеру прошлых лет Осоавиахим, организовавший впервые большие перелеты в 1925 г., уже готовится к новым перелетам, которые имеют главной своей целью тренировку летного состава и испытание летных машин и моторов, большею частью советского производства, а частично и советской конструкции.
Всего в этом году намечается шесть перелетов, из которых совершенно новым в наших условиях и оригинальным является так называемый "звездный перелет", в котором примут участие двенадцать самолетов, выпущенных большею частью советскими заводами.
Перелет явится большим публичным экзаменом для выяснения степени подготовки рядового летного состава, выпущенного советскими авиационными школами. В один и тот же день из различных пунктов — из Ленинграда, Полоцка, Минска, Бобруйска, Киева, Харькова, Липецка, Ростова-на-Дону, Казани и других городов — вылетят в Москву двенадцать самолетов под управлением пилотов, которые будут поставлены в жесткие рамки заранее установленных условий и заданий.
Второй перелет, организуемый обществом, намечается на Дальний Восток, до побережья Тихого океана, общим расстоянием в 8.000 километров. По этому маршруту будет отправлен уже зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны в прошлогоднем перелете тов. Громова самолет АНТ—3 советской конструкции и постройки с мотором в 400 сил. Задача этого перелета покрыть расстояние в 8.000 километров в самый короткий срок.
Аналогичным по своей основной цели является третий из организуемых Осоавиахимом перелетов — западно-европейский. Самолет системы АНТ—3, которому придется пройти по воздуху свыше 7.000 километров, посетит ряд крупнейших западноевропейских центров с очень непродолжительными остановками в каждом из них с тем, чтобы, совершая по примеру знаменитого французского авиарекордсмена Пельтье-Дуази перелет круглые сутки — и днем и ночью (в отличие от прошлогоднего перелета г. Громова, летавшего только днем), покрыть в кратчайший срок маршрут: Москва — Ленинград — Ревель — Стокгольм — Копенгаген — Берлин — Париж — Прага — Вена — Львов — Харьков — Москва.
Четвертый полет будет совершен на о. Врангеля, куда Осоавиахим направляет два самолета. Этот перелет имеет своей целью доставку провианта и медикаментов для оторванной уже в течение нескольких лет от живого мира советской колонии острова. Он явится исключительным по трудностям и лишениям, которые выпадут на долю летного персонала, так как придется лететь тысячи километров над бесконечными морскими пространствами, покрытыми льдами. Эта внешне менее эффектная, чем скоростные перелеты, воздушная экспедиция требует большой выдержки, уменья и самопожертвования.
Несомненно, большой интерес, в особенности в кругах молодежи, увлекающейся воздушным спортом, вызывает первый в СССР перелет на сравнительно большое расстояние двух авиэток (маломощных самолетов) советской конструкции — Рафаэлянца и Яковлева — из Москвы в Харьков и обратно (1.340 километров). Это явится подготовительной ступенью к организации первых всесоюзных испытаний советских авиэток, которые состоятся в конце этого лета.
Советские воздухоплаватели тоже не останутся в стороне, и им будет предоставлена возможность показать свое искусство. С этой целью Осоавиахим организует полет свободного аэростата, газовместимостью в 1.600 куб. метров (оболочка — советского производства). Задача полета—продержаться возможно дольше в воздухе, чтобы побить мировой рекорд (72 часа).
Таковы планы Осоавиахима. Успех перелетов 1926 года дает все основания быть оптимистами, несмотря на то, что новые перелеты по своим трудностям превосходят прошлогодние. Год упорной работы не прошел напрасно, и удачное выполнение новых перелетов явится лучшим доказательством этого.

И. ФЕЛЬДМАН.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1927

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Октябрь 2014 10:24

Бурят-Монгольская правда №30 (1000). Пятница 11 февраля 1927 г.

 BMP_030_1927 Перелет Камчатка-Врангеля.jpg
Петропавловск на Камчатке - Земля Врангеля.
5700 километров по воздуху.

Москва. 10.(Т). Осо-Авиахим разработал план большого перелета в мае - июне до Земли Врангеля. Перелет
начнется с Петропавловска на Камчатке. Общее протяжение перелета 5700 километров.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1927

Сообщение [ Леспромхоз ] » 04 Октябрь 2014 20:11

Бурят-Монгольская правда № 100. Суббота 7 мая 1927 г.

 BMP_100_1927 Суббота 7 мая. Врангеля.jpg
Экспедиция на остров Врангеля.

ОСО Авиахим предполагает организовать летом текущего года воздушную экспедицию на остров Врангеля. Экспедиция будет организована с целью обслуживания Советской колонии на острове Врангеля, основанной в 1926-м году и для исследования прилегающих к острову советских районов Северного Ледовитого Океана на пути кораблей к устью рек Колымы и Лены.
Самолеты будут отправлены к острову Врангеля из Владивостока на кораблях. По пути самолеты будут выполнять необходимые операции по воздушной разведке пути. По выполнении задания на морском пути самолеты летным порядком будет возвращаться в зависимости от обстоятельств: либо вверх по Лене до Иркутска (5. 000 клм), либо вверх по Амуру до Сретенска (3 000 клм). Общее расстояние, которое должны будут покрыть самолеты, исчисляется до 7. 000 километров.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1927

Сообщение SVF » 15 Апрель 2015 16:21

Карело-Мурманский край, №7-8 1927 г.:
 1927-07-01.jpg

 1927-07-02.jpg

 1927-07-03.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4445
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1927

Сообщение ББК-10 » 09 Июнь 2016 21:16

Иван Кукушкин пишет:Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1927 году Осоавиахимом была организована воздушная экспедиция в составе двух гидросамолетов под общим руководством Г. Д. Красинского. Целью экспедиции являлось обслуживание первого грузового рейса из Владивостока в устье Лены ("Колыма"), а также осуществление связи с островом Врангеля, где в 1926 году была основана колония. Оба самолета — биплан "Савойя" и моноплан "Юнкере" — были доставлены к мысу Шмидта на пароходе "Колыма". 15 июля самолеты снялись отсюда к острову Врангеля. "Юнкере", пилотировавшийся летчиком Е. М. Кошелевым, благополучно снизился в бухте Роджерс, "Савойя" которой находились летчик Э. М. Лухт и начальник экспедиции Г. Д. Красинский, попала в туман и должна была вернуться к мысу Шмидта. На следующий день и этот самолет прилетел на остров Врангеля. 17 июля оба самолета были снова у мыса Шмидта, где они были погружены на "Колыму", последовавшую затем в устье Лены. Вследствие весьма благоприятных ледовых условий надобность в ледовой разведке отпала, и самолеты были доставлены в бухту Тикси на пароходе. Отсюда оба самолета полетели в Якутск и далее в Иркутск, куда прибыли 28 августа.

Власть труда, 1927, № 027 (2132), 3 февраля.

 Власть труда 1927 № 027(2132) (3 февр.) Перелет.jpg
ПЕРЕЛЕТ НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

ПЕРЕЛЕТ СОСТОИТСЯ ЭТИМ ЛЕТОМ

МОСКВА, 1. ОСО-Авиахим разработал план большого перелета в мае-июне на землю Врангеля (остров на Ледовитом океане). Перелет начнется из Петропавловска на Камчатке. Общее протяжение перелета—5.700 километров. Цель перелета — посещение советской колонии на острове Врангеля, оказание ей помощи и содействие пароходу Совторгфлота в достижении устья Лены.

* * *
Остров Врангеля расположен на Северном Ледовитом океане, в 200 километрах к северу от Чукотского полуострова. Он имеет с востока на запад 110 клм. длины и 40 клм. ширины.
Остров горист, состоит из гранитных и сланцевых пород, и почти лишен растительности; но богат животным населением — полярными птицами и зверями. На нем были найдены кости мамонта.
Остров открыт американским китобоем Лонгом в 1807 г в месте, указанном Врангелем и наносившемся на прежние карты в виде начала предполагавшегося па севере материка.
Этот самый остров покушалась захватить в 1923 г. Англия.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 09 Июнь 2016 21:18

Власть труда, 1927, № 117 (2222), 25 мая.

 Власть труда 1927 № 117(2222) (25 мая) Северная авиоэкспедиция.jpg
СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АВИАХИМА

В ПОМОЩЬ ОТРЕЗАННЫМ ОТ МИРА.

В Иркутск приехал уполномоченный Северной экспедиции Осоавиахима на остров Врангеля.
Этот остров затерян в бесконечных льдах севера. Несколько сотен советских колонистовживут оторванными от мира, по году и больше ожидая прибытия очередного парохода.
Осоавиахим в этом году участвует в экспедиции, ежегодно снабжающей их медикаментами, продовольствием, литературой и т. п.
Два гидро-самолета и авио-лодка «Савойя» от Владивостока до мыса «Северный» пойдут на борту особого парохода. От мыса «Северный» начнут свою работу самолеты. Они сделают несколько воздушных рейсов — туда в обратно — и перевезут все необходимое для снабжения острова. Рейс — 250 километров.
После этого пароход вернется к устью Амура или Лены, самолеты совершат обратный путь по воздуху с остановками в Якутске, Киренске, Жигалово, Качуге и через Байкал до с. Лиственичного.
Из Владивостока Северная экспедиция выедет в июне.
Местный Осоавиахим всемерно содействует экспедиции.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 09 Июнь 2016 21:21

Власть труда, 1927, № 121 (2226), 29 мая.

 Власть труда 1927 № 121(2226) (29 мая) Беседа с Лухтом.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ НА ОСТРОВ ВРАНГЕЛЯ

СУШЕЙ, МОРЕМ И НА САМОЛЕТАХ

(Беседа с начальником Северного экспедиционного отряда тов. Лухт).
Наша экспедиция,— говорит г. Лухт, — организована Совторгфлотом.
Первая, чисто научная задача экспедиции, заключается в изучении морских условий северо-восточной конечности Союза.
В задачу экспедиции входит установить культурно-экономическую связь с оторванными от мира советскими гражданами. На острове живет 51 человек чукчей и эскимосов, 4 обэскимосившихся кавказца и пять советских граждан, уехавших туда по договору с правительством на три года, для исследования ископаемых богатств острова.
Снабдить туземцев охотничьими припасами, медикаментами, завязать с ними культурные сношения также входит в задачи экспедиции.
От Москвы до Владивостока экспедиция едет по железной дороге. Во Владивостоке, захватив по пути грузы Якутии, она направляется по морю мимо Курильских островов до города Петропавловска. Отсюда, исследуя течение льдов, экспедиция на пароходе идет до мыса Северного. Здесь корабль остается, а экспедиция на самолетах совершает пять полетов на остров и обратно. Затем, одновременно на пароходе и самолетах, экспедиция опять, исследуя льды, натравляется к устью Лены. Корабль с якутскими грузами остается в местечке Диксы.
С устья Лены экспедиционные самолеты проделывают 5.300 километров до Иркутска. Во время этого пути экспедиция сделает несколько остановок в населенных пунктах Приленского края для зарядки машин и Осоавиахимовской пропаганды. Зарядка машин будет производиться теми горючими веществами, которые в количестве двух вагонов находятся сейчас в Иркутске. Якпар взялся снабдить населенные местности Приленья этими горючими. Вся экспедиция будет закончена к сентябрю этого года.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 09 Июнь 2016 21:23

Власть труда, 1927, № 175 (2280), 3 августа.

 Власть труда 1927 № 175(2280) (3 авг.) Колыма. самолеты на о.Врангеля.jpg
САМОЛЕТЫ НА ДАЛЬНЕМ СЕВЕРЕ

МОСКВА, 31 июля.

Уже сообщалось о достижении советскими самолетами острова Врангеля. Сейчас получены подробности:
Самолеты, опустившиеся на острове, были восторженно встречены советской колонией острова - русскими и эскимосскими охотниками во главе с начальником колонии т. Ушаковым. Все колонисты здоровы.
Самолеты, собрав пушнину и почту, возвратились на ожидавший их пароход «Колыма».
«Колыма», борясь со льдами, продолжает путь к устью Лены и рассчитывает при благоприятных условиях быть там на-днях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2016 10:43

Власть труда, 1927, № 197 (2302), 30 августа.

 Власть труда 1927 № 197(2302) (30 авг.) Врангеля. перелет Лухта закончен.jpg
ЛЕДЯНОЙ ПЕРЕЛЕТ ЗАКОНЧЕН

ГИДРОСАМОЛЕТЫ СЕЛИ НА АНГАРЕ

В воскресенье, около 6 час. вечера, над городом внезапно появился самолет.
Со всех сторон к Ангаре потянулись, пошли и побежали любопытные. Вскоре появился второй самолет и оба, один за другим, плавно сели на воду.
Ангара зачернела лодками, которые спешили к острову.
И до позднего вечера у входа в сад «Парижской Коммуны» стоял длиннейший хвост желающих попасть на берег.

* * *
Сейчас еще рано подводить итоги северной воздушной экспедиции.
Но во всяком случае участникам ее удалось преодолеть необычайные трудности и вписать новые достижения в книгу успехов советской авиации.
21 июня ненешнего года из Владивостока вышел морской пароход "Колыма", имея на своем борту два гидросамолета —моноплан и биплан.
Идя вслед за льдом, который разламывался и отступал к северу, пароход дошел до мыса Северного. Сплошной лед — 250 верст — оставался до острова Врангеля. Тогда 15 июля оба гидроплана вылетели на остров. Моноплан успел спуститься в одном из заливов, а слегка отставший биплан не нашел острова, в тумане и вернулся. На следующий день биплан тоже прилетел на остров. Воздушные птицы принесли с собой литературу — письма, газеты, — а самое главное, была установлена связь с отрезанным от мира уголком Советского Союза. Самолеты должны были бы взять с острова больных — но их не было. Северный климат оказался весьма благоприятным для новых жителей. Затем гидропланы вернулись на борт терпеливо ожидавшего их парохода и получили первое поздравление от старых морских волков, которые и верили и не верили в то, что самолеты вернутся.
Следует отметить еще один удачный опыт работы гидросамолетов, когда один из них вылетел в разведку и нашел речной пароход "Лена", которому морской пароход "Колыма" назначил "рандеву" -для взаимной перегрузки товарами.
После того маленький воздушный отряд смело пустился в громадное путешествие — в 5 тысяч километров — на юг, — с том, чтобы долететь до Иркутска.
8 августа вылетели из бухты Тикси. В этот же день прибыли в Булун (первое село в низовьях Лены). И здесь сумели уделить часть необходимого бензина, чтобы покатать якутов.
«Мои пассажиры сидели как пупсики, не поворачивая голов и двигая исключительно глазами», — рассказывает пилот Кошелев.
13 августа, пройдя тремя скачками расстояние до Якутска, опустились там. Якутское правительство встретило чрезвычайно гостеприимно. Гидропланы совершили три агитационных полета. Отдыхали.
Когда вылетели из Якутска, то попали в полосу ненастья, которое окончилась только вблизи Иркутска. Приходилось днями выжидать случайных благоприятных условий, чтобы вылететь. И наконец в воскресенье, 28, вылетели из Качуга, чтобы покрыть последние 250 верст до конечного пункта экспедиции — Иркутска.
Этот сравнительно небольшой участок был чрезвычайно опасен.
Дело в том, что гидросамолеты могут садиться только на воду, — а ее то как раз на этом участке и нет...

* * *
Закончившимся перелетом, — говорит тов. Красинский, — наша гидроавиация доказала свою бодрость, уменье. Наша экспедиция по пути выяснила условия и возможности организации постоянного воздушного пути на север. Наконец мы выполнили нашу задачу, поставленную нам Осоавиахимом.
..Наши красные летчики доказали свою изумительную выносливость и преданность делу.
Сейчас они — начальник экспедиции Г. Д. Красинский, пилоты: Е. М. Лухт, Е. М. Кошелев, механики: М. Ф. Егерь и Г. Т. Побежимов — наши гости и запасной механик В. М. Журович приедет несколько позже.
Отважным летчикам привет.
Сергей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2016 10:47

Власть труда, 1927, № 198 (2303), 31 августа.

 Власть труда 1927 № 198(2303) (31 авг.) Приветствие эксп. Красинского.jpg
ГИГАНТСКИЙ МАРШРУТ

ПРИВЕТ БОРЦАМ С СЕВЕРНОЙ ПРИРОДОЙ

ИРКУТСК ОСОАВИАХИМ
НАЧАЛЬНИКУ СЕВЕРНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
КРАСИНСКОМУ.

С большим удовлетворением отмечаю успешное завершение северной воздушной экспедиции. Успех экспедиции, достигнутый благодаря исключительной самоотверженности участников, является новой большой победой советской авиации.
Приветствую всех участников экспедиции.
Да здравствует красный воздушный флот!
Зампредреввоенсовета Уншлихт.


* * *
Президиум Осоавиахима СССР и РСФСР приветствуют героических участников северной воздушной экспедиции.
Гигантский маршрут от Владивостока до Иркутска через Северный океан блестяще выполнен. Трудящиеся, объединенные Осоавиахимом, в вашем лице видят передовой отряд смелых пионеров в борьбе с северной природой.
Да здравствует славная северная воздушная экспедиция Осоавиахима!
Осоавиахим СССР и РСФСР
Фельдман и Зарзар.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2016 11:41

Власть труда, 1927, № 203 (2308), 6 сентября.

 Власть труда 1927 № 203(2308) (6 сент.) Северная эксп. в Качуге.jpg
СЕВЕРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ В КАЧУГЕ

(От качугского корреспондента)

Неожиданно 27 августа около Качуга на Лене спустились 2 гидроплана, совершающих полет по маршруту: Ледовитый океан — устье Лены — Иркутск.
В Качуге впервые увидели самолеты, раньше о них только слышали, а потому вполне понятно, какой поднялся переполох.
Не успел еще опуститься на воду второй, как публика усеяла уже весь берег. Каждый стремился увидеть советских стальных птиц. Вышедшие же кабинок летчики — тотчас-же были окружены.
— Посыпались вопросы:
— Какого типа?
— Сколько сил?
Русского ли производства?
Когда узнали, что самолеты от Жигалово до Качуга — расстояние в 150 клм. покрыли менее, чем в час, восторгу публики не было пределов. Тут же на берегу был устроен митинг, на котором секретарь селькома партии от имени райсовета Осоавиахима приветствовал летчиков, поздравляя их с благополучным совершением перелета.
На митинге было сообщено, что самолеты в Качуге будут ночевать и что в 8 ч. веч в помещении нардома будет собрание, где летчики сделают информацию о своих впечатлениях и о цели совершаемого перелета.
Вечером нардом был полон.
Информация начальника воздушной экспедиции тов. Красинского была выслушана с вниманием.
В этот день население Качуга чувствовало себя по праздничному.

С-ч.


 Власть труда 1927 № 203(2308) (6 сент.) Самолеты эксп. Красинского разобраны и погружены.jpg
Иркутск
МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ СТРЕКОЗЫ РАЗОБРАНЫ

Моноплан и биплан, совершившие перелет от бухты Тикси до Иркутска (3.500 километров), сейчас разобраны и погружены на ж.-д. платформы в ящиках, специально приготовленных мастерскими В.-С. политехникума.
Перелет закончен. Сегодня поезд увезет самолеты от нас. Летчики после непродолжительного отдыха (2-3 дня) также уезжают в Москву, где начальник экспедиций тов. Красинский сделает доклад Осоавиахиму СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2016 14:13

Власть труда, 1927, № 205 (2310), 8 сентября.

 Власть труда 1927 № 205(2310) (8 сент.) Отъезд эксп. Красинского из Иркутска.jpg
„ВСПОМИНАЯ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ"...

Вчера со скорым уехали в Москву пять участников северной воздушной экспедиции — Г. Д. Красинский, пилоты: Лухт и Кошелев и бортмеханики: Егерь и Побежимов.
Участников экспедиции на вокзале провожали представители печати и общественных организаций. "Вспоминая нас, не забывайте Осоавиахим", — сказал на прощание нач. экспедиции т. Красинский, торопливо пожимая руки провожающим после второго звонка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1927

Сообщение ББК-10 » 10 Июнь 2016 21:00

Власть труда, 1927, № 206 (2311), 9 сентября.


 Власть труда 1927 № 206(2311) (9 сент.) Эксп. Красинского. Советские землепрохлдцы.jpg
СОВЕТСКИЕ ЗЕМЛЕПРОХОДЦЫ

— ...Обогнув в полдень юго-восточный мыс острова, мы около 3 часов дня стали на якорь у бухты Роджерса. — Так рассказывает начальник экспедиции т. Красинский, плавивший на остров Врангеля с ледоколом «Красный Октябрь» еще в 1924 году.
— В это время на западе мы заметили дым большого костра. Это люди, находившиеся на острове давали знать о себе. Они предполагали, что наш корабль — английский и что он привез им продовольствие. А вскоре к кораблю стала приближаться байдара с пятью пассажирами, оживленно приветствовавшими нас.
— По мере приближения радость уменьшилась. А разглядев советский флаг, байдара неожиданно повернула назад и попыталась удрать.
— ...Вежливое, но категорическое предложение заставило их все же подойти к кораблю. В байдаре оказался американец Чарльз Уэльс из Номы (Аляска) и 4 аляскинских эскимоса. Как выяснялось впоследствии, они на шхуне «Дональдсон» были тайком доставлены канадской компанией частного предпринимателя Стефансона в 1923 году. По договору с компанией, они должны были заниматься на острове охотой на пушного (белые медведи, голубые песцы) и морского зверя (моржи. тюлени) — на половинных началах.
— И, конечно, у них не оказалось никаких разрешений от советских
властей на проживание на советской территории. Ледокол «Красный Октябрь» снял их с острова и увез во Владивосток, откуда им разрешили вернуться к себе в Аляску.
— На острове мы наблюдали результаты хищнических приемов охоты, употреблявшихся американцами. У острова плавали прямо в воде туши убитых моржей. Такие же туши валялись на берегу. Вид - не ради мяса или шкуры, а исключительно ради клыков. И еще — из шкур убитых 57 белых медведей осталось только 38. Остальные — частью брошены и не вывезены, частью сопрели под снегом...
В прошлом, 1926 году необитаемый остров был заселен 9 русскими и 51 чукчей и эскимосом. Все
это были сжившиеся между собой семьи советских северян-охотников. Когда было объявлено о записи желающих поехать, набралась такая масса добровольцев, что пришлось отобрать часть.
Привезли их. Дали продовольствия на 4 года, выстроили домик для врача и начальника колонии — и уехали.
А добровольцы-Робинзоны начали устраиваться на новых местах.
Год прошел незаметно. Пока выбирали места наиболее богатые пушниной (остров имеет поверхность в 3.000 квадратных километров), пока устраивались с жилищами — наступила полярная ночь.
Температура доходила до 61 градуса ниже нуля по Цельсию.
Пришла весна, вернулось солнце и началась охота. Робинзоны чувствовали себя прекрасно. Торжественно они отпраздновали рождение двух новых советских граждан острова — мальчика в одной русской-эскимосской семье и девочки — в чукотской.
Нашу воздушную экспедицию 1927 года встретили радостно, — говорит тов. Красинский, — хотя ничего им не требовалось. Все же колонистам было приятно видеть, что их не забыли...
Отчего так интересовал англичан и американцев забытый где-то за полярным кругам кусок пустынной земли? Исследования показывают, что остров геологически родственен Аляске. Значит, на нем должно быть золото и другие полезные ископаемые.
Кроме того, остров — прекрасная опорная база для посадки самолетов и дирижаблей — в случае, если осуществятся проекты постоянных воздушных «трансарктических» линий — через северные арктические области. Тогда остров Врангеля будет неоценим.
«Состав экспедиции Осоавиахима выполнил свою задачу, рискуя жизнью и не считая трудностей. Призываем всех честных граждан хоть чем-нибудь помочь делу восстановления и обороны Советского Союза». — Эти слова тов. Красинского на собеседовании во Дворце Труда были покрутораминутными аплодисментами...
Сергей.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4802
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения