1933

История полярной авиации по годам и событиям

1933

Сообщение ББК-10 » 01 Октябрь 2021 10:31

Правда Севера, 1933, № 182, 9 августа

 Правда Севера, 1933, № 182, 09 августа - Ш-2 найден.jpg
♦ ИЗ КАМЕНКИ получена телеграмма о судьбе потерявшегося аэроплана — амфибии «Ш-2» и его экипажа. 1 августа амфибия сделала вынужденную посадку в районе глухого села Бычье на территории Мезенского района. Экипаж аэроплана — невредим. На место вынужденной посадки из Архангельска направляется борт-механик «Ш-2» тов. Богородицкий с запасными частями для аэроплана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2021 19:24

Правда Севера, 1933, № 205, 5 сентября

 Правда Севера, 1933, № 205, 05 сентября - Ш-2 Асатуриян.jpg
Хроника

АЭРОПЛАН - АМФИБИЯ "Ш-2" после вынужденной посадки в мезенских лесах вылетел из окрестностей села Бычьего в бассейне р. Пезы. Терпевшие бедствие воздушный штурман Асатурьян и летчик Тимашев — бодры и здоровы. Авиационные изыскания на линии Архангельск - Усть-Цильма продолжаются.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 18 Октябрь 2021 20:44

Правда Севера, 1933, № 211, 12 сентября
 Правда Севера, 1933, № 211, 12 сентября - ЗФИ КОШЕЛЕВ.jpg
САМОЛЕТЫ ИДУТ НА ЗЕМЛЮ ФРАНЦА-ИОСИФА

В БУХТЕ ТИХОЙ БУДЕТ СОЗДАН АЭРОПОРТ

Прибывший в Архангельск краснознаменный пилот-механик Кошелев, отправляющийся на Землю Франца-Иосифа в качестве руководителя летной группы, в беседе с корреспондентом СевРОСТА заявил:
— Впервые на Землю Франца Иосифа идут самолеты в качестве самостоятельной летной единицы управления воздушной службы ГУСМП. Отряд будет работать в тесном контакте с научно-исследовательской экспедицией. В составе единицы, — самолеты «У-2» и «Ш-2».
Самолеты, идущее на Землю Франца Иосифа, имеют огромное значение в изучении и освоении островов архипелага.
Главная задача летной группы - метеорологические воздушные наблюдения. Будут подвергнуты изучению явления атмосферного электричества, произведены географические работы, исследована береговая линия островов архипелага.
Группе поручено составить проект строительства аэропорта в бухте Тихой.
Летчики будут искать хороший плацдарм для аэродрома. В частности будет обследована земля Рудольфа. В этих же целях один из самолетов полетит на мыс Желания.
Самолеты помогут в работе по составлению точной карты Земли Франца -Иосифа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2021 14:50

Известия, № 212 (5143), 28. 08. 1933

 Известия 1933-212 (5143)_28.08.1933 КУКАНОВ-СТРАУБЕ.jpg
СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ НА ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКЕ
РАДИОГРАММЫ ПИЛОТОВ ЛЕВАНЕВСКОГО И СТРАУБЕ

Управлением воздушной службы Главного управления Северного морского пути получены радиограммы от летчиков Леваневского и Страубе, в которых они сообщают о своей работе.
Как известно, тов. Леваневский доставил американского летчика Маттерна на Аляску, после чего вернулся на азиатский материк и начал ледовую разведку, обслуживая советские суда, плавающие в арктических морях. С тех пор от т. Леваневского не поступало никаких сведений.
Тов. Леваневский сообщает, что с 28 июля он совершает регулярные разведочные полеты в районе восточной части побережья Ледовитого океана. 12 августа тов. Леваневский перелетел на о. Врангеля. Все зимовщики здоровы. Зимовка прошла вполне благополучно.
18 августа тов. Леваневский вылетел к мысу Биллингса. В этом районе зима уже вступила в свои права, и пилоты работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Несмотря на сильные заморозки, тов. Леваневский все же предполагает продержаться в этом районе до 25 августа, после чего вернется в Красноярск. Экипаж самолета здоров.
В радиограмме, полученной от командира самолета «Н-4» тов. Страубе и летчика Куканова, сообщается, что ими досрочно выполнен план съемки Чукотского полуострова.
Съемка производилась под руководством проф. Обручева. Сейчас самолет вылетает к мысу Дежнева для участия в ледовой разведке и в проводке судов. По выполнении этого задания тт. Страубе и Леваневский возвратятся в Москву.
Летчик Куканов и второй пилот Леваневского тов. Чернявский останутся зимовать На мысе Северном, куда они прилетят на двух самолетах, находящихся сейчас на мысе Уэлен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2021 11:05

Правда Севера, 1933, № 273, 29 ноября

 Правда Севера, 1933, № 273, 29 ноября - СТАЛЬ-2.jpg
"СТАЛЬ—2" ВЫШЛИ С ЗАВОДА

По сообщению зам. начальника Московского управления воздушных линий 8 самолетов "Сталь-2", предназначенных для Северного края, уже вышли с завода и испытываются на Московском аэродроме. Шесть самолетов будут использованы исключительно для перелетов в Устьцильму и Сыктывкар и 2 самолета пойдут на зверобойные промыслы на о. Моржовец. В этом году открывается воздушная линия на Вайгач. Для этой цели краю выделен самолет "П — 5".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение Кара » 25 Январь 2022 19:08

Хронология И. Родионова, 1931
22 ноября 1931 г. ВОГВФ за подписью тов. Гольцмана4, препровождая письмо «Пан-Америкэн эруэйз», считало, что это предложение могло бы быть осуществлено на первых порах путем организации воздушного сообщения по маршруту через Аляску — Камчатку, и просило НКИД высказать свое принципиальное мнение по затронутому вопросу.
3. 20.XII.31 г. Коллегия НКИД постановила: «Считать предложение не вызывающим возражений с политической стороны, но рекомендовать ВОГВФ внести вопрос на разрешение правительства».
4. Уже после этого, в декабре 1931 г., Томас А. Морган, президент Северо-американской авиационной корпорации («Норд-Америкэн эвиэйшн корпорэйшн»), являющийся одновременно и президентом Американских авиационных ко[мпаний] «Сперри-гироскоп» и «Кэртис Райт», обратился к представителю Всесоюзного объединения авиационной промышленности (ВАО) в США тов. Петрову5 с запросом, заинтересовано ли советское правительство в организации на совместных началах воздушной линии между Аляской и Владивостоком. Морган заявил о заинтересованности США в том, чтобы сомкнуть свои воздушные пути, протянутые до Аляски, с воздушными путями в Китае, эксплуатируемыми фирмой «Кэртис Райт», до Шанхая и далее вовнутрь Китая. Причем он заметил, что смычка этих путей может иметь место или через территорию СССР, или через Японию. Однако они предпочитают смычку путей через СССР.
5. 11.II.32 г. на запрос тов. Мирошникова6 дать заключение по этому последнему предложению НКИД за подписью тов. Крестинского7 и Рубинина ответил, что считает целесообразным дать нашим соответствующим организациям директиву ответить американцам примерно следующим образом: «Американские предложения подвергаются нами внимательному изучению, однако уже с самого начала нельзя не подчеркнуть, что речь идет о такого рода сотрудничестве, реализацию которого трудно себе представить при отсутствии нормальных общих взаимоотношений между заинтересованными государствами».
6. В июле 1932 г. тов. Богданов и Петров сообщили НКВТ, НКИД и Главному управлению Гражданского воздушного флота о том, что к ним опять обратился представитель «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» г[-н] Тальбот с письмом, в котором, ссылаясь на вышеупомянутые предложения Томаса Моргана и на последующие их беседы с тт. Силиным и Ангеловым, эта фирма сделала предложение о предоставлении ей «концессии» и о «кооперации» с СССР в деле организации проектируемого ими воздушного сообщения между США и Китаем (от гор. Ном на Аляске к Пекину через Хабаровск или Якутск — Иркутск — Урга или ст[анцию] Рухлово).
Тов. Богданов и Петров тогда сообщили нам, что хотя они с фирмой подробностей не обсуждали, но с ее слов можно было понять, что Ко[мпания] согласится взять на себя устройство аэродромов и промежуточных посадочных площадок, их оборудование, установку маяков и радиостанций и снабдит часть линий, проходящих по нашей территории, своими самолетами и необходимым личным составом, если мы этого пожелаем. В другом случае Ко[мпания] согласна обсуждать вопрос об организации этой части линии на совместных с СССР началах как в отношении материальной части, так и персонала, на основе создания «смешанного общества».
7. 15.XII. 33 г., уже после установления дипотношений с США, вице-президент «Пан-Америкэн эруэйз» Эван Е. Юнг8 снова вернулся к этому вопросу и в письме к тов. Сквирскому он указывает, что ввиду существенно изменившегося положения вещей у него возникает мысль, нельзя ли ожидать в ближайшем будущем другого, более положительного сообщения со стороны наших руководящих органов на основе сделанного ими ранее предложения, которое остается в силе и ныне.
8. 3-й Западный отдел направил это последнее обращение «Пан-Америкэн эруэйз» тов. Уншлихту (с копией тов. Ворошилову9). Начальник ИНО Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота сообщил нам, что этот вопрос ими теперь разрабатывается конкретно для постановки его на разрешение правительства.
9. Примечание:
А) О фирме «Пан-Америкэн эруэйз» нам известно, что она руководит эксплуатацией воздушных линий Центральной и Южной Америки, Мексики, Западной Индии и через Карибское море. Полковник Линдберг10 является их техническим консультантом. Тов. Сквирский в свое время сообщал, что «Пан-Америкэн эруэйз» является монополистом во всех воздушных линиях в Латинскую Америку из США, что она близка к правительственным кругам, что эта фирма подготовляет почтовую трансатлантическую линию сообщений с европейскими компаниями. Кроме того, в самое последнее время стало известно (ТАСС, Токио, от 22.XII.33 г.), что недавнее установление регулярной воздушной линии между Шанхаем и Кантоном является одним из звеньев в транстихоокеанских планах «Пан-Америкэн эруэйз», которая через свое дочернее предприятие «Чайна эруэйз» владеет 45% акций американо-китайской ко[мпании] «Чайна нэшнл эвиэйшн корпорейшн». Следующим шагом будет связь линии Шанхай — Кантон с Гонконгом, откуда, в свою очередь, пойдет линия на Филиппинские острова. В дальнейшем ко[мпания] «Пасифик-Америкэн эруэйз» приступит к установлению линий протяжением примерно в 6000 миль от Сан-Франциско до Манилы.
Б) О фирме «Норд-Америкэн эвиэйшн» известно (по ее собственной информации), что она владеет целиком и активно руководит:
а) фирмой «Сперри гироскоп», производящей гироскопические аппараты для пароходов и других навигационных целей, а также контрольную аппаратуру для аэропланов;
б) «Форд инструмент Ко»;
в) «Берлинер — Джойс эркрафт корпорейшн», производящей быстроходные военные самолеты и
г) «Истерн эр транспорт» (известная авиационная фирма, контролирующая пассажирское и почтовое воздушные сообщения между Нью-Йорком и Флоридой).
Кроме того, «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» владеет солидным пакетом акций фирмы «Кэртис Райт» и «Дуглас эркрафт Ко» (два выдающихся производителя самолетов в США) и является активным участником фирмы «Трансконтинентл-уэстерн эр».
Она также активно участвует в «Интерконтинентл эвиэйшн корпорейшн», через которую она инвестирует капиталы в авиационных предприятиях за границей.
Зав. 3-м Западным отделом Е. РУБИНИН
Отв. референт С. СТОЛЯР
АВП РФ. Ф. 05. Оп. 14. П. 101. Д. 84. Л. 1—3. Подлинник (11430).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1128
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения