1931

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1931

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:34

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1931 году разведка льдов в Карском море производилась двумя самолетами: "Комсеверпуть № 1" (под управлением Б. Г. Чухновского) и "Комсеверпуть № 3" (под управлением А. Д. Алексеева). Как и в предшествовавшие годы, Чухновский летал на восток, к Северной Земле, причем на этот раз самолет дошел до острова Таймыра.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11596
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1931

Сообщение [ Леспромхоз ] » 03 Июль 2008 00:52

В 1931 году, насколько я мог выяснить, полетов в небе Чукотки не было.

М. Каминский.
В небе Чукотки.
Магадан. 1967 г.
стр.61
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1931

Сообщение [ Леспромхоз ] » 13 Июнь 2014 20:54

ВСП 1931 № 107 (15 мая)

 ВСП 1931 № 106 (14 мая) Экспедиция Слепнева.jpg
ОРГАНИЗОВАНЫ ТРИ ЭКСПЕДИЦИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СЕВЕРНЫХ ОКРАИН

ЭКСПЕДИЦИЯМИ РУКОВОДИТ ЗАСЛУЖЕННЫЙ ЛЕТЧИК Т. СЛЕПНЕВ. - ПРИ ВОСТСИБУПРАВЛЕНИИ ГРАЖВ03ДУХ0ФЛ0ТА СОЗДАНА ГРУППА СОДЕЙСТВИЯ ЭКСПЕДИЦИИ

На заседании Востсибуправления граждвоздухфлота (бывш. „Добролет") был заслушан доклад приехавшего в Иркутск заслуженного летчика тов. СЛЕПНЕВА о задачах руководимой им экспедиции. Докладчик отметил, что в этом году организуется ряд экспедиций для комплексного освоения и изучения северных окраин Советского Союза, от Архангельска до Чукотского полуострова. Для этой цели снаряжены три экспедиции под общим руководством тов. Слепнева.
Экспедиция т. ЛАНДИНА выходит из порта Лаврентия (Чукотский полуостров) и идет до устья реки Лены. Экспедиция т. ПАКОВА выходит из Архангельска и идет до Енисея. Экспедиция под руководством т. СЛЕПНЕВА исследует реку Лену от Якутска до ее впадения в Ледовитый океан для организации здесь гидроаэродромов и посадочных площадок. От устья Лены (отстой барж) экспедиция дойдет затем до устья Оленека и здесь остановится на зимовку. От устья Оленека она пойдет далее на остров Бегичева и дальше на Хатангу.
Вся экспедиция, — говорит тов. Слепнев, расчитана на два года. Придется работать в очень тяжелых условиях, в почти неисследованной местности. Состав экспедиции следующий: начальник ее т. СЛЕПНЕВ, морлет т. МОРЛЕОТ, второй по Союзу специалист радист-коротковолновик, комсомолец т. БАРАНОВ и моторный катерист.
Для постоянной связи, экспедиция снабжена радио-установкой. Кроме того имеется экспериментальная радио-установка для установления связи с московской радио-станциеи.
По предложению т. Слепнева, совещание при Востсибуправления гражвоздухфлота организует в Иркутске группу содействия экспедиции.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1931

Сообщение ББК-10 » 13 Август 2015 20:18

Красный Север 1931 20 января № 016 (3513) с. 4

 Красный Север 1931 20 января № 016 (3513) с.4.jpg
САМОЛЕТ В ВОЛОГДЕ

Как у нас уже сообщалось, 17 января в Вологду прилетел самолет почтово-пассажирский аэро-линии Сыктывкар — Архангельск.
Вчера самолет сделал круговой полет над Вологдой. Сегодня самолет вылетает в Котлас, откуда с пассажирами совершит первый рейс на Архангельск.
На снимке: Внизу пилот самолета (член партии) тов. Ковалев. У мотора борт-механик тов. Петров, у входа в кабинку секретарь Севкрайкома ВКП(б) тов. Бергавинов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 13 Август 2015 20:22

Красный Север 1931 27 августа № 191 (3688)

 Красный Север 1931 27 августа № 191 (3688) аэродром Вологда.jpg
ПЕРВОГО СЕНТЯБРЯ ОТКРЫВАЕТСЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ МОСКВА — ВОЛОГДА — АРХАНГЕЛЬСК.

Ускорить строительство Вологодского аэродрома.

Целая сеть воздушных линий должна в текущем году прорезать небо нашего Северного края. В скором времени открывается воздушно-пассажирское и почтовое сообщение по линии Москва — Ярославль — Вологда — Архангельск.
В Вологде предполагается большое авиационное строительство. В настоящее время за селом Прилуки дооборудывается аэродром. В конце июля проведен общегородской субботник по оборудованию аэродрома, в субботнике принимало участие 300 человек членов и актива Осоавиахима. Расчищены дорожки и подходы к ангарам, вырублена часть кустарника и т. д.
Но надо сказать, что со стороны Вологодского ОАХ было мало уделено внимания организационной стороне субботника, нехватало необходимых инструментов, как то лопат, топоров и т. д.
Скверно дело со снабжением Северной экспедиции по изысканию мест для посадочных площадок. Работать экспедиции приходится в тяжелых условиях, в лесах, болотах и т. д. Экспедиция обращалась в горснаб, но там не пошли навстречу. Отпускаемое количество продуктов не удовлетворяет работающих в лесах. Аэродром просил у горснаба полотна для устройства воздухопоказателей (колбаса) — тоже отказано. Даже такого пустяка, как извести, начальник аэродрома не мог достать у наших организаций. А известь крайне необходима для обозначения знаков.
Выручил колхоз "Прибой", который дал воз извести и свою подводу для перевозки. В таких вот условиях приходится работать.
Аэродром почти готов, но открытие движения задерживается из-за неготовности посадочных площадок по линии Вологда - Архангельск. Их не было о Шуйске, Фоминском, Брусенцы и друг. Все же с 1 сентября предполагается открыть движение. В отношении горючего материала дело обстоит не плохо, достаточное количество его на первое время заброшено. В отношении лечебной помощи: имеется договоренность с поликлиникой. Для оказания первой медпомощи имеются аптечки.
Но надо сказать, что теперешний аэродром не вполне удовлетворяет всем требованиям авиации. Здесь частично мешает проходящая линия высокого напряжения, могущая повредить посадке самолетов. А для того, чтобы перенести эту линию — требуется большая затрата средств.
Аэродром в Вологде и посадочные площадки нужно дооборудовать во чтобы то ни стало и в наикратчайший срок. 1-е сентября незагорами. Значение воздушно-пассажирской линии у нас на Севере бесспорно. Воздушные линии с успехом заменят существующее у нас бездорожье. А это уже одно должно подтолкнуть наши организации. Этого требует стремительный рост крупнейшего Северного порта, требует живых, быстрых сношений краевых организаций с Москвой. Та косность и неповоротливость, которая наблюдается со стороны наших общественных организаций в деле боевой помощи гражданской авиации должна быть выкорчевана о корнем и в кратчайший срок.
А. ПУГАЧЕВ.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2015 20:27

Советская Сибирь, 1931, № 034, 4 февраля.

 Советская Сибирь, 1931, № 034 (1931-02-04) Воздушная экспедиция СЛЕПНЕВА.jpg
Героический перелет летчика Слепнева

В Омск прилетел первый самолет
полярной экспедиции в устья Оби, Енисея и Лены.


Самолет советской конструкции, «АНТ-9» блестяще выдержал испытание при 52-градусном морозе.

ОМСК, 2. (Наш корресп. ). 2 февраля, в 5 час. 30 мин. по местному времени в Омск прилетел первый из пяти самолетов полярной экспедиции под управлением летчика Слепнева и механиков Чукова и Прокопенко. Серьезное испытание при больших морозах самолет «АНТ-9» системы советского инженера Туполева выдержал блестяще. На участке Курган - Омск, в районе станции Мамлютка на самолете Слепнева из-за пятидесятидвухградусного мороза остановился в воздухе левый мотор. Несмотря на это Слепнев успешно довел самолет до Омска при двух работающих моторах. Вслед за Слепневым летят - Чухновский, Бабушкин, Михеев.
Самолеты обследуют возможности работы в полярных условиях далекого севера Сибири и будут летать а районах низовий Лены, Енисея и Оби до Обдорска. Слепнев вылетит из Омска 3 - 4-го февраля; прилет в Омск Чухновского ожидается 6-7 февраля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2015 19:46

Советская Сибирь, 1931, № 207, 29 июля.

 Советская Сибирь, 1931, № 207 (1931-07-29) Почтовая линия Москва-Архангельск.jpg
ОТКРЫТА ПОЧТОВАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ МОСКВА - АРХАНГЕЛЬСК

МОСКВА. 27. (Тасс). 1 августа всесоюзное объединение гражданского воздушного флота отрывает почтовую линию Москва — Архангельск, а также ежедневные рейсы Москва —Свердловск (раньше был через день). С 1 сентября устанавливаются ежедневные рейсы Москва — Ташкент, в настоящее время полеты 3 раза в декаду.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 18 Август 2015 20:14

"Фигура первая - рабочая" ©

ВСП 1931 № 157 (17 июля)

 ВСП 1931 № 157 (17 июля) РАЗБИЛСЯ ФРАНЦУЗСКИЙ САМОЛЕТ.jpg
Авария над тайгой

РАЗБИЛСЯ ФРАНЦУЗСКИЙ САМОЛЕТ

НИЖНЕУДИНСК, 18 (От нашего корр). Три французских летчика, вылетевших из Парижа и пробывшие в воздухе без посадки 48 часов, предполагали сделать посадку только во Владивостоке. Когда летчики пролетали над Нижнеудинском, мотор их стал работать с перебоями. В районе Щеберты (70 километров от Нижнеудинска) мотор испортился. Мисмин и Лебрике спустились на парашютах. Механик Дорет планировал. Из-за темноты площадки для посадки не нашел и упал в тайгу в пяти километрах от Щеберты.
Самолет разбит. Весь экипаж жив. Лебрике спустившийся на парашюте ударился о дерево и вывихнул ногу. Дорет, при падении, незначительно оцарапался. Мисмин спустился благополучно и пришел на станцию Щеберту.
Из Нижнеудинска была немедленна выслана дрезина с рабочими и врачом. Розыскали самолет и остальных двух членов экипажа, оказали им врачебную помощь.
Вчера летчики выехали с курьерским в Москву.
ПЕТРОВ


"Фигура вторая - печальная" ©

Советская Сибирь, 1931, № 256, 16 сентября.

 Советская Сибирь, 1931, № 256 (1931-09-16) взрыв мотора франц.самолета.jpg
Взрыв в моторе — причина гибели французского самолета

МОСКВА, 14 (Тасс). Последние сведения, полученные Осоавиахимом из Уфы, вскрывают причины катастрофы с французским самолетом: на 23-ем часу полета в моторе произошел взрыв. Самолет "Дивуатин" на котором летчики Лебри и Доре пытались совершить беспосадочный полет из Парижа в Токио, является последним достижением французской техники в области металлического самолетостроения. Перелет Париж -Токио финансировал известный фабрикант парфюмерии и издатель ряда реакционных газет Франсуа Коти. В лице Лебри, поставившего несколько мировых рекордов, французская авиация потеряла одного из наиболее известных летчиков.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 30 Июль 2016 16:46


Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1931, с.81-82.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1931, с.81-82 Слепнев - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 5.-Л., 1931, с.81-82 Слепнев - 0002.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА. Двадцать пятого апреля отправились из Москвы экспедиция под начальством летчика М. Т. Слепнева для обследования воздушного пути на участке Якутск — село Дудинка на р. Енисее. В задачи экспедиции входит отыскание удобных мест для летних баз и посадочных площадок на предполагаемой линии воздушного пути, который свяжет низовые участки рр. Енисея и Лены.
Исследовательская группа, состоящая из четырех человек, сначала проследует по маршруту Иркутск — с. Качуг (на верхней Лене) — Якутск. На этом участке уже установлено пассажирское движение на самолетах. В дальнейшем экспедиция отправится из Якутска вниз по р. Лене через Булун к устью Оленека. В этом пункте или на р. Анабаре предполагается зимовка. Весной 1932 г. экспедиция отправится дальше для обследования участка между реками Хатангой и Енисеем. В распоряжении экспедиции имеются моторный бот и радио-установки: приемная для коротких и длинных волн и передающая коротковолновая — мощностью 100 ватт. Возвращение экспедиции предположено в начале 1933 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 17 Август 2016 09:13

Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1931, с.154.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 8.-Л., 1931, с.154 ЛАНДИН.jpg
ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА, согласно радиограммы, полученной от начальника экспедиции т. Ландина, закончила изыскания на линии Уэллен — м. Северный. В качестве пловучих средств экспедиция пользуется двумя „кавасаки" (большими японскими шлюпками), на которые поставлены моторы. Дальнейшему продвижению экспедиции на запад к устью р. Колымы препятствуют тяжелые льды, встреченные у м. Северного.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение Молибога » 17 Август 2016 19:26

Dewoitine D 33 "Trait d'Union" после первого крушения на территории СССР (в Нижнеудинске) - источник
 F-AKDV-1.jpg

Экипаж D 33 - Марсель Доре (Marcel Doret), Жозеф Ле Бри (Joseph Le Brix) и Рене Меман (René Mesmin)
 027_001.jpg
Аватара пользователя
Молибога
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2013 16:14
Откуда: С Большой Земли

1931

Сообщение ББК-10 » 25 Август 2016 16:06

Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.215.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11.-Л., 1931, с.215 Ландин.jpg
ВОСТОЧНО-ПОЛЯРНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА, {1} согласно телеграмме, полученной от ее начальника, т. Ландина, выполнила первую часть своей программы, закончив изыскание воздушного пути между Уэлленом и устьем Колымы. Тяжелые ледовые условия, встреченные у берегов Чукотского п-ова, весьма затрудняли работу экспедиции. В настоящее время экспедиция зимует на Колыме и ведёт подготовку к работам следующего года, когда намечены изыскания на участке между устьями Колымы и Лены.

{1} См. Бюллетень Арктич, инст., № 8, стр. 154.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 29 Август 2016 13:14

Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.6-7.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.6-7 Слепнев - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.6-7 Слепнев - 0002.jpg
ЛЕТОМ 1931 Г. ВСЕСОЮЗНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА {1} была организована экспедиция, под начальством летчика М. Т. Слепнева, в задачи которой входило отыскание посадочных площадок по р. Лене от Булуна до устья Оленекской протоки и далее по побережью на запад, до р. Хатанги. В распоряжении экспедиции находится моторный бот „Аэроякутия“, снабженный радиопередатчиком. Экспедиция проследовала на п/х „Лена" до о-ва Столбовой на р. Лене и далее на „каюках", буксируемых моторным ботом, достигла устья р. Оленека, где и осталась зимовать. В состав экспедиции вошли также два сотрудника Гидрометеорологического института ЯССР, в задачи которых входит организация гидрометстанции на мысе Нордвик. По полученным от Нижнеленской экспедиции Арктического института сведениям, экспедиция Слепнева благополучно продвигается зимним путем на запад, устраивая по пути базы горючего и продовольствия.

{1} Бюлл. Арктич. инст., 1931, № 5, стр. 81.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 30 Август 2016 15:54

Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.6.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1.-Л., 1932, с.6 Ямал ВО ГВФ.jpg
ЯМАЛЬСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА закончила свои работы по обследованию п-ова Ямала и полярного Урала в целях организации здесь воздушных линий. Первая ямальская группа, выехав из Обдорска, обогнула весь полуостров вдоль побережья. Обратный путь эта группа прошла на оленях, выйдя в долину р. Щучьей. Вторая группа, выйдя из Обдорска на запад, перевалила через полярный Урал и вышла в Усть-Усу. Экспедицией изысканы и обследованы наиболее благоприятные для посадки самолетов пункты у промысловых факторий и более значительных туземных поселений.
(Сообщил А. Х-нен).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1931

Сообщение ББК-10 » 26 Сентябрь 2016 13:21

Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1932, с. 103.

 Бюллетень Арктического института СССР. № 5. -Л., 1932, с. 103 Ландин.jpg
ХОД РАБОТЫ ЭКСПЕДИЦИИ ВСЕСОЮЗНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА. {1} Арктическим институтом получены телеграммы начальника экспедиции по изысканию воздушного пути между Уэлленом и устьем Лены Ландина об окончании предварительной камеральной обработки по исследованию участка до Колымы и о выезде зимним путем в Русское Устье на р. Индигирке, с тем чтобы в начале навигации продолжать работу на шхуне „Пионер".

{1} Бюлл. Арктич. инст., Лг., 1931, стр. 215.

Окончание работ экспедиции в Хронологии 1932 г.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4795
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения