1929

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1929

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:31

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


С 1929 года советские самолеты начинают регулярно летать в районе Карского моря с целью обслуживания "карских операций" в отношении разведки льдов. Первый опыт был предпринят на самолете системы Дорнье-Валь под командой Б. Г. Чухновского, который осветил южную часть. Карского моря. Обследовать состояние льдов в районе мыса Желания не удалось вследствие вынужденной посадки 19 августа из-за поломки мотора. Эта посадка была сделана в южной части Карского моря, где самолет был подобран одним из пароходов "карской операции", доставившим его к острову Диксона.


Позже Чухновский вылетел отсюда к Северной Земле, но уже в районе шхер Минина был вынужден повернуть обратно.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11610
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1929

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:42

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


В 1929 году перелет, не удавшийся "Советскому Северу" (в 1928) должен был выполнить самолет "В-33" ("Юнкере"), причем, однако, конечным пунктом на полярном побережье на этот раз было установлено устье Лены. Кроме того, самолет должен был попутно посетить остров Врангеля. В экспедиции снова участвовал Г. Д. Красинский, летчиком был О. А. Кальвиц, бортмехаником — Ф. Ф. Леонгард. До бухты Лаврентия самолет был доставлен на пароходе "Лозовский". 26 июля самолет снялся отсюда и, после остановок в Уэлене и у мыса Сердце-Камень, 28 июля достиг мыса Шмидта. В тот же день "В-33" перелетел на остров Врангеля, а 31 июля самолет был снова у мыса Шмидта. На своем дальнейшем пути на запад вдоль побережья самолет делал посадки (частично из-за тумана) у мыса Биллингса, у мыса Шелагского, в устье Колымы (откуда был совершен перелет в Среднеколымск и обратно), в устье Алазеи, в Русском Устье, у геофизической станции на острове Ляховском и в Казачьем, а 18 августа самолет снизился на реку Лену у Булуна. "Основная задача выполнена, — записал в этот день 0. Кальвиц. —Впервые самолет пролетел от Берингова пролива к устью Лены". О. А. Кальвиц, вписавший своим перелетом 1929 года славную страницу в историю советской полярной авиации, погиб в 1931 году на боевом посту: совершая рейс из Якутска в Булун, он попал в снежную бурю, опрокинувшую самолет. Вместе с Кальвицем смертью героя пал и его постоянный спутник — бортмеханик Леонгард.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11610
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1929

Сообщение Иван Кукушкин » 12 Апрель 2008 08:44

Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936


Как мы уже знаем, в 1929 году ледовая обстановка в Чукотском море была крайне неблагоприятна, и пароход "Ставрополь", возвращавшийся из Колымы во Владивосток, был вынужден зазимовать около мыса Шмидта. На пароходе находилось около 30 пассажиров, часть которых была больна; опасно болен был также капитан Миловзоров. Для того, чтобы эвакуировать пассажиров с "Ставрополя", была организована экспедиция, общее руководство которой было возложено на капитана К. А. Дублицкого; начальником летной части экспедиции был назначен М. Т. Слепнев. В экспедиции, располагавшей двумя самолетами "В-33", участвовали также летчики В. Л. Галышев и Ф. Б. Фарих. Самолеты были доставлены в бухту Провидения на ледорезе "Литке" 23 ноября. Немедленно по сборке самолетов было выполнено несколько пробных полетов, главный же полет к мысу Шмидта летчики решили отложить до наступления светлого времени. 27 января 1930 года оба самолета покинули бухту Провидения и через два дня снизились у мыса Шмидта. Операцию по эвакуации пассажиров с "Ставрополя" выполнил В. Л. Галышев, совершивший в течение февраля, марта и апреля три рейса в бухту Лаврентия. Пять пассажиров было эвакуировано с помощью собачьих упряжек.


Кроме "Ставрополя" в 1929 году у.мыса Шмидта зазимовала американская шхуна "Нанук". Хозяин этой шхуны, капитан Свенсон, решил доставить в Америку имевшуюся на шхуне пушнину воздушным путем, на что он и получил разрешение от советского правительства. Операцию по вывозу пушнины взяло на себя американское общество "Аляска Эруэйс", во главе которого стоял известный американский летчик Бен Эйелсон, имевший большой полярный опыт, как участник арктических и антарктических летных экспедиций Г. Уилкинса. Первые американские самолеты, пилотировавшиеся Эйелсоном и Дорбандом, прилетели на мыс Шмидта 30 и 31 октября, а 5 ноября оба были уже снова в Аляске. 10 ноября Эйелсон и Дорбанд вылетели во второй рейс. Плохие условия погоды заставили Дорбанда вернуться с мыса Дежнева, самолет же Эйелсона пропал без вести. На его поиски из Аляски вылетело два самолета, управлявшиеся летчиками Гильомом и Кроссеном. Оба прибыли на мыс Шмидта в разгар полярной ночи, первый 21 декабря, второй на следующий день. В течение целого месяца летчики тщетно искали пропавший самолет Эйелсона, пока, наконец, 26 января Кроссен, пролетая над тундрой в районе реки Амгуемы, заметил торчащее из-под снега крыло самолета. Снизившись, Кроссен убедился, что это крыло принадлежало самолету "Гамильтон", на котором летал Эйелсон. Кроссен сейчас же вернулся на мыс Шмидта, куда через три дня прибыли из бухты Провидения советские самолеты. 30 января Кроссен совместно с М. Т. Слепневым летали на самолете "Стирмен" к месту катастрофы. "Мы молчаливо, неторопливыми шагами, размеривали пространство тундры, осматривая место гибели Эйелсона, — пишет Слепнев. — Джон Кроссен невозмутимо посасывал трубочку, но тяжелые морщины на лбу выказывали его душевное напряжение. Потом мы уселись на крыло и отдались размышлениям". Сомнений в том, что знаменитый американский летчик и его спутник, бортмеханик Борланд, погибли, больше не было... "Гамильтон" был разбит на куски.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11610
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1929

Сообщение Иван Кукушкин » 22 Май 2008 22:50

http://www.airwar.ru/enc/cw1/g24.html

G.24 (Юг-1) Н-4

Большая дальность ЮГ-1 была особо ценна при полетах на дальневосточных линиях. В 1929 году М.В. Водопьянов открыл сообщение на трассе Хабаровск - Александровск-Сахалинский. Как и на сибирских реках, летом летали на поплавках,зимой - на лыжах. Гидродром с 1931 года находился в устье реки Александровки. Приключения, поджидавшие рейсовых пилотов, красочно описаны И.П.Мазуруком в главе “Путь в небо” его книги “Над Арктикой и Антарктикой”. Летал Мазурук на ЮГ-1 с бортовым номером СССР-145.

файл от Добролета: http://www.polarpost.ru/GVF_22-05-08.xls
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11610
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1929

Сообщение slava_zz » 06 Ноябрь 2009 11:20

oldplane_small.jpg

http://www.polarair.ru/content/view/31/53/

Первый самолёт над Алданом
01.12.2008 г.
Полёт «Сопвича» в октябре 1925 г. в окрестностях города Якутска, над Зелёным лугом, был, выражаясь современной терминологией, всего лишь презентацией авиации в нашей республике. Для открытия же первой круглогодичной авиалинии, связавшей Якутск с Иркутском, потребовалось ещё почти три года целенаправленной работы авиаторов и местных властей.

В августе 1929-го, когда истёк год работы Сибирской воздушной линии Иркутск – Якутск с ответвлением на Бодайбо, были подведены итоги. Несмотря на то, что на линии курсировал всего один, изредка два самолёта, перевезли 125 пассажиров и 2030 кг груза. Этими внушительными по тем временам показателями лётно-технический состав доказал, что регулярные полёты в суровых природных условиях Якутии вполне осуществимы.

Очередным этапом аэрофикации Якутии была организация экспедиционного полёта, а затем и открытие регулярной линии из Якутска на Алдан.

Ранним утром 31 августа 1929 г. из акватории Якутского гидропорта поднялся одномоторный самолёт на поплавковом шасси – Юнкерс W-33 с опознавательным знаком «СССР-177» под управлением пилота М.Т. Слепнёва и бортмеханика Ф.Б. Фариха. На борту находились заместитель начальника Сибирских воздушных линий Г.И. Притулюк - руководитель экспедиции, и председатель Алданского окружного исполкома Зайцев, а также везли первую авиапочту на Алдан.

Погода была хмурая и ветреная. Машину, летевшую на высоте 200 – 300 м, нещадно болтало. Через два с половиной часа сели на Лену у станции Иситской (ныне Исит). Дозаправились бензином и взяли курс на Синскую. Оттуда Слепнёв развернул самолёт на юг. Теперь предстоял рискованный для гидроплана полёт: преодолеть участок над сушей в 300 км. Вместо привычной речной глади под крылом проплывала тайга, сопки, распадки и обширные мари.

«Если бы мотор остановился, — вспоминал позже М. Слепнёв, — нам пришлось бы на поплавках садиться в тайгу, а это означало верную гибель. Если бы нам даже удалось сверх всяких ожиданий совершить такую неслыханную посадку, то у нас было бы очень мало шансов выбраться из тех топей, которыми так богаты те районы».

Ориентируясь по телеграфной просеке, Слепнёв вывел самолёт на Кырбакан, а затем на Амгу и дальше по ручью к конечному пункту маршрута. Полёт продолжался несколько часов.

Наконец-то блеснули на солнце долгожданные воды Алдана, показались разбросанные вдоль берега дома, огороды. Это – Томмот. Слепнёв приводняет машину на тронутый лёгкой рябью плёс. Фонтан брызг, пробег, разворот – и вот уже поплавки самолёта уткнулись в пологий берег реки. В Томмоте экспедиции устроили короткую торжественную встречу. Не отдыхая, взяли на борт заместителя председателя окружного исполкома В.Н. Суханова и вылетели в сторону прииска Незаметного. Над этим прииском, а затем и над Ороченом, сделали по несколько кругов, сбрасывали с самолёта множество листовок с тёплыми приветственными словами труженикам Алдана.

Уже в сумерках экспедиция вернулась в Томмот. Причалили самолёт и намеревались отдохнуть после напряжённого дня. Но не тут-то было! Вся округа была взбудоражена прилётом первого самолёта. Авиаторов, на ночь глядя, увезли на прииски Незаметный, Орочен и другие. Пять дней их катали и водили по шахтам, клубам, пекарням и конторам… Показывали всё, чем был богат золотой Алдан, расспрашивали об авиации, а сами присматривались к гостям, людям экзотической профессии.

«Я не помню, чтобы кого-нибудь так тепло встречали, как наш самолёт на прииске Незаметный, - писал Ф. Фарих в своей книге «Над снегами».

– Нам каждый старался пожать руку, заглянуть в глаза, чтобы хоть взглядом передать ту теплоту и благодарность, которая у каждого из них была на душе».

В Незаметном экспедиция нашла место для сухопутного аэродрома. Обратный путь совершили кружным, но более безопасным для гидросамолёта путём – вниз по течению Алдана, а затем вдоль Лены. 9 сентября посадкой в Якутском гидропорту завершился изыскательский полёт по замкнутому маршруту. Правительство Якутии высоко оценило работу экспедиции, наградив Слепнёва и Фариха грамотами. Но руководители экспедиции не были в полной мере довольны результатами своей работы. Конечно, эпизодически можно было летать и по маршруту Якутск – Синская – Томмот, и по маршруту Якутск – Амга – Петропавловск – Томмот. Как выразился Слепнёв, один раз на «одномоторке» можно слетать и на Северный полюс. Однако систематически возить пассажиров на таком самолёте через пространство тайги в 500 км – большой риск.

Это мнение было высказано ещё алданским руководителям. Они, не откладывая дело в долгий ящик, бросили клич, и за несколько дней труженики золотоносного края собрали около 75 тыс. рублей для покупки трёхмоторного самолёта «Алданский горняк». Правда, мне так и не удалось выяснить, куда ушли эти деньги, но что самолёт с таким названием в небе Якутии не летал, это – факт.

Везде, где садился самолёт, – в Учуре, Петропавловске, Амге и других населённых пунктах – местные жители, впервые видевшие летающую машину, выражали озабоченность: как бы их не обошла воздушная линия. Попутно экспедиция сделала географическое открытие: на карте между Якутском и Томмотом значились горные хребты, а в действительности всё это пространство занимало покрытое тайгой плоскогорье, изрезанное в разных направлениях речками и ручейками.

11 сентября на заседании Совнаркома Якутской АССР, на которое был приглашен и начальник Якутской аэростанции И.К. Пляскин, с докладом выступил Г.И. Притулюк. Правительство республики признало результаты экспедиции успешными и возбудило ходатайство перед Добролётом об организации воздушной линии Якутск – Незаметный с начала зимы, с тем чтобы уже в следующем году начать регулярное сообщение.

В постановлении Совнаркома ЯАССР говорилось, что, в связи с открытием Алданской линии и предстоящем в ближайшем будущем развитием авиационной связи на Вилюйск и на Север, город Якутск должен иметь узловое значение. Поэтому перед правлением Добролёта ставился вопрос об устройстве здесь сухопутного аэродрома, организации при нём небольших авиаремонтных мастерских и метеостанции. Якутское правительство принимало на себя обязательство: максимально содействовать Добролёту в формировании авиахозяйства в столице республики.

В план Добролёта, поддержанный на заседании правительства Якутии 30 декабря, входило открыть сухопутную пассажирскую авиалинию Якутск – Рухлово (Сковородино) через прииск Незаметный.

Для оборудования на трассе промежуточных аэродромов требовалось выполнить большой объём работ, а средств не было, поэтому на 1930 г. решили открыть воздушное сообщение лишь до Незаметного. Однако преемник Добролёта – Аэрофлот – регулярную воздушную линию на золотой Алдан не открыл ни в 30-ом, ни в ближайшие к нему годы…

Тем временем бурно развивающийся горнопромышленный юг Якутии всё больше ощущал потребность в воздушной связи. И в марте 1938 г. Совнарком ЯАССР принимает «сердитое» постановление, в котором признавал работу Главвоздухофлота в республике неудовлетворительной и настоятельно требовал от него «организации постоянных полётов по линии Незаметный – Якутск во время весенней и осенней распутицы», то есть создания авиалинии в сухопутном варианте.

В 1939 г. посёлок Незаметный был преобразован в город Алдан. А 15 марта 1940 г. командир 234-го (позже Маганского) отряда спецприменения И.Т. Каратеев совершил в самый молодой город республики пробный рейс, положив тем самым начало регулярных полётов на авиалинии Якутск – Алдан. На новой воздушной трассе началось изыскание промежуточных посадочных площадок. В годы войны, в связи с доставкой американских самолётов на Восточный фронт (шла подготовка к войне с Японией), перегоночная трасса Аляска – Сибирь была переориентирована от Якутска на юг, и Алданский аэродром, как запасной, получил новый импульс развития.

Расцвет Алданского аэропорта пришёлся на 70 – 80-е гг., когда здесь базировалось крупное авиапредприятие. Тогда алданские авиаторы стали эксплуатировать самолёты Ил-14 и Як-40, город Алдан получил прямое воздушное сообщение не только с Якутском, но и с Читой, Хабаровском, а также другими городами Восточной Сибири и Дальнего Востока. Алданские вертолётчики принимали активное участие в строительстве БАМа, разведке и бустройстве газопромыслов в Тюменской области.

Когда, в связи с формированием Южно-Якутского ТПК, Алданское авиапредприятие перебазировалось в Нерюнгри, объём воздушных перевозок в аэропорту Алдан заметно уменьшился. Но никто не ожидал того, что случилось здесь в 90-е гг., когда в результате структурных и иных, так называемых перестроечных, преобразований десятилетиями создававшееся сложное авиационное хозяйство Алданского аэропорта было порушено.

Сейчас жизнь в аэропорту Алдан еле теплится, но авиаторы республики и жители Алдана надеются, что этот город не станет в авиационном отношении вновь незаметным.

Иван Негенбля,
кандидат исторических наук
slava_zz
 
Сообщения: 695
Зарегистрирован: 07 Декабрь 2008 03:50

1929

Сообщение [ Леспромхоз ] » 06 Апрель 2014 14:39

Красный Север 1929 № 071(2960)

 Красный Север 1929 № 071 (2960) Большие советские перелеты.jpg
БОЛЬШИЕ СОВЕТСКИЕ ПЕРЕЛЕТЫ

Шестаков летит за границу
ЧУХНОВСКИЙ ИДЕТ С ЭКСПЕДИЦИЕЙ В КАРСКОЕ МОРЕ

Предстоящее лето обещает быть весьма оживленным в отношении больших советских перелетов и научно-исследовательской работы в Арктике.
В перелетах нынешнего года примет участие военная и гражданская авиация. Основной задачей перелетов являются проверка наших достижений, нашей боевой готовности и выявление успехов советского самолетостроения и моторостроения. Лучшие, наиболее подготовленные летчики будут участвовать в состязательных перелетах, организуемых в округах. ПЕРЕЛЕТЫ ВОЕННОЙ АВИАЦИИ НАМЕЧЕНЫ ПО НЕСКОЛЬКИМ МАРШРУТАМ ПРОТЯЖЕНИЕМ ОТ 4.140 КИЛОМЕТРОВ ДО 7.700 КИЛОМЕТРОВ.
Перелет командиров авиобригад намечен по маршруту Москва — Ленинград, Киев — Харьков — Москва — Казань — Сталинград — Воронеж — Москва. Другой перелет командиров эскадрилий состоится по маршруту Ленинград — Архангельск — Москва Ленинград. Скоростный перелет по новой пассажирской линии Укрвоздухпути состоится по маршруту Москва — Сочи — Тифлис — Баку. Второй скоростный перелет— по маршруту Москва — Тифлис — Баку — Ташкент — Оренбург — Воронеж — Москва.
ПОСЛЕДНИЙ ПЕРЕЛЕТ - САМЫЙ БОЛЬШОЙ ПО РАССТОЯНИЮ - 7.700 КИЛОМЕТРОВ.
Гражданской авиации летом предстоит также довольно большая работа.
СЕЙЧАС В КОМИССИИ ПО ПЕРЕЛЕТАМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ПРОРАБОТКА ВОПРОСА ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БОЛЬШОГО ЗАРУБЕЖНОГО ПЕРЕЛЕТА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СОСТОЯТЬСЯ В ИЮЛЕ. ЕЩЕ НЕ ВЫЯСНЕН ОКОНЧАТЕЛЬНО МАРШРУТ ЭТОГО ПЕРЕЛЕТА, НО РЕШЕНО ПОРУЧИТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЕГО ИСПЫТАННОМУ ЛЕТЧИКУ ТОВ. ШЕСТАКОВУ, УЖЕ СОВЕРШИВШЕМУ БЛЕСТЯЩИЙ ПЕРЕЛЕТ ПО МАРШРУТУ МОСКВА -ТОКИО - МОСКВА.
Гражданской авиацией будет также организован перелет по маршруту: Москва— Верхнеудинск.
РАСШИРЯЕТСЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В АРКТИКЕ.
Научно - исследовательские силы будут участвовать в работе организуемых летом экспедиций.
Большой интерес представляет экспедиция, отправляемая на остров Врангеля. В задачу экспедиции входит всестороннее обследование самого острова Врангеля и его района. Возникает, например, интересный вопрос: имеется ли на острове Врангеля подходящий корм, хотя бы для оленей. ЕСЛИ ТАКОЙ КОРМ ТАМ ЕСТЬ И ОЛЕНЕВОДСТВО МОЖЕТ БЫТЬ ТАМ РАЗВИТО, ТО СУЩЕСТВОВАНИЕ КОЛОНИИ НА ОСТРОВЕ БУДЕТ В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОБЛЕГЧЕНО-
Ледокол «Лидтке», который должен принять участие в экспедиции, вполне пригоден для этой цели.
20 марта « Лидтке» закончит работу в море и станет на ремонт в док и, примерно, в первых числах апреля, выйдет во Владивосток, а оттуда к о. Врангеля.
Полярное плавание представляет исключительные трудности. Судно, отправляющееся туда, должно предусмотреть все до мельчайшей подробности. И поэтому так много было уделено внимания выбору судна, которое должно итти на о. Врангеля.
Теперь, когда после проверки кубатуры отдельных помещений, которая отводится для разных грузов, крепости судна, мореходных его качеств и после продолжительного обмена мнений решено послать «Ф. Лидтке», на нем идет подготовка к длительному и трудному пути.
Ледорез «Ф. Лидтке» имеет двухслойную обшивку на протяжении всего корпуса, специальные ледорезные обводы, глубокую крейсерскую корму, а также усиленной крепости винты и валы. Полная грузоподъемность его — 2000 тонн, из коих 1.500 тонн падает на запас угля, 400 тонн — на разные грузы для снабжения жителей острова и 100 тонн — на судовые надобности: пресная вода, смазочные материалы и на вес людей.
Такой запас угля обеспечивает нужды плавания при экономичном его расходе и при условии его пополнения в угольных пунктах.
«Ф. Лидтке» будет снабжен гидропланом, двумя китобойными вельботами и двумя кунгасами (специальными ботами для подхода н острову).
В состав экспедиции войдет 60 человек команды ледореза и до 15 человек пассажиров.
* * *
На ледоколах, которые будут работать в этом году в Карском море, будут также организованы научно-исследовательские коллективы для изучения ледовых, метеорологических и других условий района.
ВОЗБУЖДЕН ВОПРОС О СОВМЕСТНОЙ РАБОТЕ ЛЕДОКОЛОВ И САМОЛЕТОВ В КАРСКОМ МОРЕ. НАМЕЧЕНО УЧАСТИЕ В ЭКСПЕДИЦИИ ЛЕТЧИКА ЧУХНОВСКОГО.
Если это удастся, несомненно, научно-исследовательская работа будет расширена и СТАНЕТ ВОЗМОЖНЫМ ПРОИЗВЕСТИ НЕКОТОРЫЕ РАБОТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ХАРАКТЕРА НА СЕВЕРНОЙ ЗЕМЛЕ.
Что касается экспедиции на Северный полюс, организуемой обществом « Аэроарктика» в 1930 году, то К СЕГОДНЯШНЕМУ ДНЮ ЭТА ЭКСПЕДИЦИЯ ПОЛУЧИЛА БОЛЕЕ ТОЧНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ. Ее срок как будто бы установлен теперь точно. Имеются сведения о том, что дирижабль «LZ 127» снаряжается новыми инструментами и приборами и что некоторые пробные работы на нем уже начаты.
Не разрешен окончательно только вопрос о причальной мачте. Выяснилось, что КАПИТАЛЬНЫЕ МАЧТЫ СО СЛОЖНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ СТРОИТЬ. НУЖНА НЕБОЛЬШАЯ МАЧТА СО СКРОМНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ В ЛЕНИНГРАДЕ.
В ближайшее время советский сектор «Аэроарктиrи» должен представить свой окончательный проект такой небольшой мачты.
МАЧТА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСТРОЕНА НЕ ПОЗДНЕЕ ВЕСНЫ БУДУЩЕГО ГОДА.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929

Сообщение [ Леспромхоз ] » 10 Август 2014 18:55

Красный Север 1929 № 036(2925). Среда 13 февраля.

 Красный Север 1929 № 036 (2925) Михеев-самолет для больной.jpg
Самолет для опасно-больной учительницы

МОСКВА, 11 февраля. Одна из сельских учительниц Карелии, участвовавшая в перевыборах советов, заблудилась в пути и отморозила себе ноги. Она была подобрана крестьянами и доставлена в больницу города Пудожа. По мнению местных врачей, для спасения больной необходима срочная хирургическая операция, которую на месте нельзя делать. Так как город Пудож находится в 250 верстах от ж. д. и быстрая доставка больной в Ленинград для производства операции невозможна, пудожский союз работников просвещения обратился по телеграфу в Москву с просьбой доставить опасно больную учительницу в Ленинград на самолете. Правление Добролета, по просьбе ЦК работников просвещения, отправляет сегодня, 12 февраля, для этой цели один из своих пассажирских самолетов о летчиком Михеевым в Пудож.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11088
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

1929

Сообщение SVF » 17 Апрель 2015 16:07

Карело-Мурманский край, №6 1929 г.:
 1929-05-05.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4432
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1929

Сообщение ББК-10 » 21 Июнь 2016 14:49

Власть труда, 1929, № 241 (2949), 17 октября.

 Власть труда 1929 № 241(2949) (17 окт.) АНТ-9 Алдану.jpg
— Об отпуске моторных самолетов типа АНТ-9 поставлен вопрос местным управлением «Добролета» перед Москвой. Самолетов этого типа для обслуживания линии Иркутск — Якутск — Бодайбо — Алдан потребуется около 7-8 штук. Есть предположения что такое количество Москва отпустит.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4800
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1929

Сообщение ББК-10 » 01 Июль 2016 14:33

Бурят-Монгольская правда, №88, апрель 1929.

 BMP_088_1929 Вернулся летчик Чухновский.jpg
Вернулся летчик Чухновский

МОСКВА 17 (Т). Возвратился в Москву из-за граничной поездки летчик Чухновский. Он заявил сотруднику ТАСС, что генерал Нобиле дважды посетил Самойловича и его во время их пребывания в Италии, и благодарил их за спасение членов его экспедиции. Нобиле заканчивает сейчас книгу с своем полете.
Чухновский сообщает, что в Италии идет подготовка для организации в 1929 году экспедиции для розысков остатков дирижабля „Италия". Чухновский рассказал, что в Европе идет интенсивная подготовка к океанским перелетам.
Много европейских летчиков поручили Чухновскому просить советское правительство о разрешении ряда перелетов из Европы в СССР.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 4800
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения