По северу на самолетах.— Четыре воздушных линии на севере Сибири. — Самолеты повезут почту, пассажиров, ценные грузы. — Совнарком СССР придает большое значение северному воздушному сообщению.Не за горами то время. когда северные пространства Сибири будут прорезываться воздушными путями, наиболее удобным сродством сообщения в этих непроходимых и непроезжих местах. От агитационных полетов «Сибревкома» из Новониколаевска в Нарымский край и «Сопвич» из Иркутска в низовья Лены
— Сибирь перейдет к постоянным регулярным воздушным рейсам.
Пионером в этом деле является Добролет, решивший организовать воздушное сообщение с районом Алданских золотых приисков от ст. Рухлово Амурской жел. дор. Командированная Доброхимом экспедиция прошла из Рухлово до Якутска, наметила места для устройства аэродромов, произвела нужные съемки, определила ряд астрономических пунктов и пр. Линия Рухлово — Алдан — Якутск явится первым звеном в будущее воздушной сети Сибири.
Вторая, линия протянется от Иркутска к Якутску и дальше, к тому же Алдану. Эту линию решило провести правительство Якутской республики Наконец. вопрос об организации еще двух воздушных линий возбудил Госторг, это линии Красноярская и Тобольск - Туруханская. Переговоры по этому поводу Госторг ведет с Добролетом в настоящее время. Все четыре линии предназначаются для перевозки почты, пассажиров и особенно для перевозки пушнины.
Считаясь с особенностями воздушного сообщения на севере, Добролет начал изыскание различных типов машин, наиболее пригодных для северных перелетов. Возможно, что для северных линий будут сконструированы особые типы аппаратов.
Работа самолетов на севере не встречает непреоборимых препятствий. Примером может служить разведочная работа самолетов в нынешней Карской экспедиции, заготовительной экспедиции Госторга в Белом море, в научных экспедициях там.
Воздушному сообщению по северным пространствам суждено сыграть огромную роль. Оно не нуждается ни в рельсах, ни в составах, ни в туннелях, в короткий срок «берет» огромные расстояния, шагает через тундры, тайгу, непроходимые снега, удаленные на колоссальные дистанции пункты сближает на одно-двухдневный перелет.
Вопросу о воздушном сообщении на севере, в особенности воздушному сообщению через арктическую полосу, уделяет серьезное внимание Совнаркома Союза. Вопросы этого рода сейчас разрабатываются особой комиссий при Совнаркоме, в которую привлечены иностранные специалисты и выдающиеся исследователи северных морей и земельных пространств. Между прочим в работах комиссии принимал участие Фритьоф Нансен.
Л. Пр-ов.