1947

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1947

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2008 23:29

Бронтман Лазарь Константинович, "Дневники 1932–1947 гг." (год 1947) http://militera.lib.ru/db/brontman_lk/1947.html

22 марта

Позвонил Илье Мазуруку. В начале февраля он был у меня в редакции, сидел часа два, рассказывал, как лезут американцы в Арктику, бесился по поводу безрукости ГУСМП, мрачно оценивал нынешнее состояние полярной авиации. Я советовал ему написать в ЦК, но он что-то не шел на это. В связи с уходом Папанина его освободили от обязанностей зам. нач. ГУСМП и члена коллегии и оставили только нач. полярной авиации. Видимо, в связи с этим он, хотя говорил о жажде учиться, хотел уйти в Академию Генштаба. Не в пример многим другим знатным летчикам, в феврале 1946 г. его снова избрали депутатом СССР.

— Здравствуй, здравствуй, спасибо!
— Что делаешь?
— Готовлю людей и машины к глубокой разведке. Крузе уже улетел на восток, скоро пойдут другие.


...

Позвонил Вале Аккуратову. Подошла его жена — Наташа Конюс, балерина театра Станиславского.

— Вали нет. Он снова в воздухе. Улетел с Крузе. Вчера получила радиограмму с мыса Роджерса. Это восточный сектор? А я — хандрю и танцую, танцую и хандрю.


25 апреля.

Позвонил сегодня Валентин Аккуратов.

— Здравствуй! Вчера прилетел. Есть интересные новости. Нашли остров.
— Где?
— В 600–700 км. от Врангеля. Мы возвращались с разведки. Шли на одном моторе. Заметили остров в самом неподходящем месте — по всем старым представлениям — глубины, бассейн.
— Координаты?
— 76°10' и 173° западной.
— Размеры?
— Примерно 30 км. на 25 км. Покрыт ледниковым щитом. Отчетливо видна замерзшая речка. Высота его небольшая, на глаз — метров 50, ровный низкий.
— С какой высоты видели?
— С 2500. Ниже опуститься не могли — один мотор, боялись. Но все члены экипажа видели отчетливо.
— С кем летел?
— С Крузе.
— А, может, это — паковое поле?
— Непохоже. Вокруг виден припай, паковые поля. Да и характер не льда, мы уже знаем ведь лед всякий. Дает тени.
— Когда это было?
— 19 марта. Мы вернулись на Врангель, сели. Потом получили мотор и пошли на Москву. Сейчас снова собираемся туда лететь. Задание — сесть.
— Давай уговоримся: прилетаете, подымаете флаг и даете оттуда мне радиограмму. Тогда и дадим в печать.
— О-Кей!


Занятно очень. И местечко хорошее — на стыке с американской зоной. Удобно. А сколько еще может быть земель в Арктике!

Сейчас, наконец, снова берутся за нее. Вызывали Афанасьева, дали инструкции.

Впрочем, писать не пришлось в газету ничего — острова там не оказалось. Очевидно, они приняли за остров большую льдину.



update 30-05-2008: самолет Крузе - Н-368
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11627
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1947

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Апрель 2008 23:45

там же:

24 ноября.

Звонил вчера Аккуратов. Рассказал интересные вещи. Он только прилетел из ледовой разведки, летал с Черевичным. Это был реабилитационный полет Черевичного: весной он разбил в дым «Пе-8»: сразу сдохли два мотора на одном крыли, и он, на колесах, садился в тундре, разнес всё, чудом уцелели люди. Летали много, на «Ил-12». Как выросла техника! Раньше, если сдал один мотор, немедля садились. Теперь у них сдал один мотор. Шли над морем, ближайший лед за 700 км. (в этом году воды полно). Пошли туда, чтобы там плюхнуться на подходящую льдину. Дошли, а самолет тянет по-прежнему и на одном. Пошли дальше. И так шли на одном моторе 7 часов.

Рассказал он мне, что нынче летом, в июне, они завезли оленей на Врангель. Везли в самолете 15 штук, связанных. Выпустили, привились. «Только когда прилетает самолет, они выходят из тундры на песок к берегу, д.б. хотят обратно лететь».

Сообщил о том, что Буйницкого судил Суд чести, он снят, директором ВАИ назначен Ареф Минеев. Я не знал, но, оказывается, нынче летом - в июне, кажется, Буйницкий совершил полет на Полюс. Вылетели из Певека, самовольно дошли до 90°, обратно прошли через мыс Молотова и сели на Косистом. Летели на «Ил-12». Летчик — Метлицкий, штурман — Штепенко, радист, механик. В воздухе были 15 часов. На полюсе лед — 7 баллов!

Следовательно, это 11-ый советский самолет надо полюсом:

1) 5 мая 1937 — Головин на «Р-6»
2) 21 мая 1937 — Водопьянов на «ТБ-3»
3) 26 мая 1937 -Молоков, Алексеев, Мазурук (и я)
4) июнь 1937 — Чкалов на «Ант-25»
5) июль 1937 -Громов на «Ант-25–1»
6) август 1937 -Леваневский на «Н-209»
7) зима 1937 -Водопьянов на «ТБ-3» (поиски Леваневского)
8) зима 1937 -Мошковский (поиски Леваневского)
9) октябрь 1945– Титлов на «Си-47»


Десятый-... ?

Можно написать целую книжку «Одиннадцать полетов».

— Ну, а на своей точке был? — спросил я его.
— Ходили, ходили с Крузе, искали, так и не нашли. Погода была плохая: видимость не больше километра, туман. Но я убежден, что она существует.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11627
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1947

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Май 2008 04:42

Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11627
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1947

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Май 2008 07:23

 B-29Bomberlongrangemissionin1945.jpg
"За рубежом"

17 марта 1947 B-29 из 59 WRS [Weather Reconnaissance Squadron] капитана Джорджа А. Коллинза совершил первый 16,5 часовой разведывательный погодный полет к Северныму полюсу. Все маршруты погодных разведывательных полетов носили кодовые названия по именам птиц. Этот высокоширотный полюсный маршрут стал известен под названием "Ptarmigan" - "Белая Куропатка".

Далее полеты продолжались в режиме патрулирования, каждый экипаж работал на этой трассе раз в 12 дней. 13 октября 1956 года отмечался уже двухтысячный полет ("2000th Ptarmigan").

Изображение
Специально переоборудованные B-29 получившие индекс "W" ("WB-29", позднее была еще одна модификация "суперкрепости" - "WB-50D") совершали полет обычно на высоте соответствующей давлению воздуха 700 и 500 гектопаскалей (примерно 3 и 5 км), периодически сбрасывали на парашютах радиозонды регистрирующие температуру и влажность воздуха, атмосферное давление и скорость ветра.
Также отслеживались перемещения ледяных островов, получивших названия Т-1, Т-2 и Т-3.
[ «Cold Fronts» by Jack Sharp. Chapter 3: Pole Vaulting http://www.awra.us/coldfronts/cf_ch3.html ]
[ Air Weather Reconnaissance Association http://www.awra.us/gallery.html ]
[ Smilin' Jack Page http://www.awra.us/smilin-jack.html ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11627
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1947

Сообщение Alexander Belov » 14 Июль 2011 10:01

О судьбе самолета B-29 "Kee-bird" (на снимке вверху по ветке).

В ходе выполнения полета в рамках программы Ptarmigan, он потерял ориентировку и вынужденно сел в Гренландии. Посадка прошла успешно, самолет практически не пострадал, и через несколько суток экипаж вывезли на базу. Фото сделано на месте посадки:

 KEEBIRD CREW CRASHED IN GREENLAND.jpg


Вот схема последнего полета "Kee-bird":

 Kee_birds_final_flight.png


В 1995 году самолет нашли и попытались восстановить до летного состояния. Предполагалось, что машина своим ходом сможет уйти с места посадки. Реставрация и ремонт обошлись в сумму порядка миллиона долларов и длились почти три года. Но... Из-за пожара вспомогательной силовой установки (она необходима для запуска двигателей и выполнения операций при взлете, ВСУ выключается только после уборки шасси и закрылков - емкости аккумуляторов не хватает на эти операции), самолет сгорел при попытке взлета. Никто не пострадал, но машина была полностью разрушена:

 KEE BIRD RECOVERY 1995.jpg


О разведывательных полетах самолетов США в районе Северного полюса:

USAF weather reconnaissance flights over North Pole.pdf [68.5 КБ Скачиваний: 451]
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

1947

Сообщение Александр Кот » 03 Август 2011 18:37

Показатели аварийности авиапарка Министерств и ведомств за 1946-47 года.
Первая строчка относится непосредственно к теме - УПА ГУСМП.
 Показатели аварийности.jpg
Александр Кот
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 01 Январь 1970 03:00

1947

Сообщение Иван Кукушкин » 29 Январь 2013 23:02

Изображение
Приложения в книге:
Рубина Е.М., Телятникова Э.М. "Через материки и океаны. Жизненный и боевой путь генерал-майора морской авиации Максима Николаевича Чибисова." — М.: НИЦ "Регулярная и хаотическая динамика, 2011." — 368 с.


СПРАВКА
О летных происшествиях Управления Полярной Авиации по причинам неудовлетворительного
состояния аэродромов, плохого обслуживания в аэропортах материальной части и недостатков в
работе радиослужбы за 1946 и 1947 годы.
За 1946 год:
2.03. Особое происшествие с самолетом С-2 Н-356 в аэропорту Караул При подогреве на самолете загорелся чехол и винт.
30.03. Авария самолета С-2 Н-356 в аэропорту Дудинка вследствие неправильного размещения груза.
30.03. Поломка самолетов По-2 Н-348 и Н-383 при посадке на рыхлый снежный покров в Плахине.
4.04. Вынужденная посадка двух самолетов По-2 Н-386 и Н-387 по причине задержки Радистом рации Караул/рации Министерства Связи штормового предупреждения.
8.04. Поломка самолета С-2 Н - 386 при посадке на рыхлый снежный покров у парохода Н.Тунгуска.
30.07. Вынужденная посадка самолета Каталина Н-338 по причине дозаправки в аэропорту У .Кара бензином с водой.
21.08. Поломка самолета По-2 Н-385 в Дуднике вследствие размокшей почвы и ВПП.
5.09. Поломка самолета По-2 Н-385 из-за мягкого грунта на ВПП.
8.10. Поломка самолета Ли-2 Н-394 в Амдерме: водой затопило аэродром волнами, и был поврежден самолет.
23.10. Вынужденная посадка самолета По-2 Н-384 по причине наличия воды в бензобаке, заправленного вместе с бензином в аэропорту Дудинка.
28.11. Вынужденная посадка самолета С-2 Н-385 из-за наличия в бензосистеме льда, образовавшегося от заправки бензина водой.
За 1947 год:
2.01. Особое происшествие с самолетом Ю-52 Н-380 в аэропорту Игарка - пожар на самолете при подогреве мотора лампой АПЛ-1.
25.03. Авария мотора вызванная поломкой самолета С-47 Н-423 на о.Врангеля из-за заструг на ВПП, которые не было чем устранить.
27.03. Поломка самолета По-2 Н-1201 вследствие наличия заструг на временной площадке.
27.03. Особое происшествие с самолетом ОП Н-168 - пожар на самолете при подогреве мотора лампой АПЛ-1.
29.03. Поломка самолета СП Н-168 при посадке на недостаточно пригодную площадку в Колымской.
13.04. Поломка самолета Ли-2 Н-421 в Новом Порту из-за плохого состояния полосы, т.к. отсутствовали средства для укатки снежного покрова.
29.04. Поломка самолета По-2 Н-433 на м.Каменном. Рыхлый снежный покров не чем было укатывать.
31.07. Вынужденная посадка самолета Каталина Н-381 вследствие дозаправки в аэропорту Амдерма бензином, в котором была вода.
17.09. Поломка самолета Б-25 Н-445 по причине мягкого грунта на посадочной полосе в Одемской Культбазе.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11627
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

наверное сюда

Сообщение Kirindas » 15 Май 2013 17:01

наверное сюда
http://opisi.garf.su/default.asp?base=g ... lo=1731381

ф.Р5446. СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР.
оп.49. Управление делами СМ СССР. 1947 г.
О передаче Главсевморпути из авиации дальнего действия пяти капитально отремонтированных самолетов ЛИ-2 для использования их на транспортной работе в полярной авиации.
Номер дела: 3875 Делопроизводственный номер: 60-13
Заголовок дела: О передаче Главсевморпути из авиации дальнего действия пяти капитально отремонтированных самолетов ЛИ-2 для использования их на транспортной работе в полярной авиации.
Аннотация:
Крайние даты дела: 6 марта-21 марта 1947
Количество листов: 6
Аватара пользователя
Kirindas
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 08 Декабрь 2008 02:24


Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения