1938

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:48

"Хронология" И.Родионова, 1938


26 февраля 1938 вышло постановление Правительства N 227-42сс "О посылке воздушной экспедиции к дрейфующим судам Главсевморпути" (2402,168).

С 26 февраля по 30 апреля 1938 л А.Д.Алексеев, П.Г.Головин и Г.К.Орлов эвакуировали команды и пассажиров с дрейфующих судов Седов, Садко и Малыгоин, затертых льдами в районе Новосибирских о. вылетели из Москвы и прибыли в Тикси 18 марта, а 2 апреля сделали первый рейс к судам. за три рейса вывезли в Тикси 184 чел. и доставили на суда 10 т продовольствия и грузов (438,747).


....

23 февраля 1938 г. вышло решение Правительства, в соответствии с которым в Арктику направили отряд из 3 тяжелых АНТ-6 (ССCР-Н170, -Н171, -Н172) под руководством Героя Советского Союза Алексеева. В качестве резерва решили использовать три Г-1.

Самолеты срочно прошли соответствующую подготовку на авиазаводе № 35 в Смоленске и получили обозначение СССР-Н177 (командир Купчин), СССР-Н227 (командир Задков) и СССР-Н228 (командир Николаев). Самым первым 24 февраля из Москвы в Тикси вылетел Н177. Через 2 дня стартовали АНТ-6, а 8 марта — Н227 и Н228. На месте проведения операции погода оказалась очень плохой при морозе до 35-40 С. В результате во время посадки вблизи дрейфовавших пароходов «Садко», «Малыгин» и повредил лыжи. Пришлось вступить в дело другим и они вывезти только 22 человека. Затем до 26 апреля на этих самолетах вывезли еще 160 человек. В этот период очень удачно подключились резервные Г-1, на которых удалось эвакуировать 72 человека.

После этой спасательной операции Н174 и Н228 передали в Енисейскую авиагруппу, затем они успешно эксплуатирова¬лись на Чукотке и в Игарском авиаотряде до 1944 г. А вот Н227 пролетал меньше года. Самолет включили в Игарский авиаотряд, и 2 февраля 1939 г. он под управлением пилота 1-го класса В.М. Агрова и штурмана Колесникова вылетел спецрейсом из поселка Гальчиха на Диксон. На маршруте встретилась мощная облачность. Когда по расчету времени пошли к Диксону, у экипажа не оставалось другого выхода, как начать снижение при почти полном отсутствии видимости. В результате обледеневший Г-1 ударился о склон сопки в районе р. Глубокой. Повреждения оказались значительными, и машину списали (11286).

про Н174 в Енисейской Авиагруппе - скорее всего ошибка при распозновании текста, исходник в "хронологии" кривокосой.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 01:58

"Хронология" И.Родионова, 1938

14 июля 1938 по странному совпадению одновременно разбились АРК-3-1 и АРК-3-2 И.В.Четверикова. У первого при посадке моторама упала вперед и убила пилота. У второго в воздухе отломался хвост в сечении под вырезом кинжальной установки за реданом (1076,905). Погиб л Ершов и м Медведев около 7 вечера при заходе на посадку (1794,16).

По другим данным АРК-3-1 разбился 14 июля 1937 (1794,16).

Летом 1938 второй АРК-3 - МП-2 И.В.Четверикова получил номер Главсевморпути Н-229 (1794,16).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:03

"Хронология" И.Родионова, 1938

29 ноября 1938 года начальник Главсевморпути О. Шмидт писал письмо № 958/с председателю КО Молотову
На В/№ 6668/ко от 28 ноября 1938 года
О снятии с производства самолетов АРК-3
Задание на постройку самолета АРК-3 было дано Постановлением Правительства от 20 июля 1934 года.
За истекшие 4 года производство этих самолетов не было налажено.
К сегодняшнему дню самолет АРК-3 по своим летно-техническим данным окончательно устарел.
Поэтому поддерживаю ходатайство НКОП Кагановича М.М. о снятии с завода № 45 задания на производство этих самолетов.
Единственная польза полученная страной от работы над самолетом АРК-3 в том, что на опыте приобретенном на АРК создан для НКВМФ самолет МДР-6 с очень хорошими данными (3901,12).


и далее:

30 декабря 1938 года председатель КО В. Молотов писал письмо № 7241/ко в НКОП Кагановичу М.М.
Копия: Главсевморпуть Шмидту О.Ю.
КО учитывая устарелость конструкции самолета типа АРК-3 и непригодность его к эксплуатации из-за недостаточной прочности, считает целесообразным удовлетворить ходатайство НКОП о прекращении дальнейших работ над этим самолетом. Задание, утвержденное НКОПу постановлением КО от 27 мая 1938 года № 90сс по изготовлению для Главсевморпути 2-х самолетов типа АОК-3 снять (3901,9).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 02:12

Здесь И.Родионов сильно напутал.

С "Садко", "Седова" и "Малыгина" вывозили только АНТ-6 отряда Алексеева. На трех судах находилось 217 человек.
Вывезли - 184 человека за три рейса. 25 апреля самолеты были уже в Москве.

Но... вморожено в навигацию 1937 г. оказалось 25 судов по всей трассе. К ним также вылетали самолеты для эвакуации.
Есть такое благодарственное письмо моряков дрейфующих караванов Сталину, за "посылку к нам воздушной экспедиции". Опубликовано в "Правде" 12 мая.
Кроме "Садко", "Малыгина" и "Седова" там присутствуют : ледокол "Ленин", пароходы "Диксон", "Камчадал", "Тов. Сталин".


Просто "Садко", "Малыгина" и "Седова" понесло по маршруту Фрама и снимали их уже в открытом океане,
чем эта операция получила особую известность.

Вот это, видимо и сплелось у И. Родионова в единый узел.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:21

Расплетем :)

Хоть понятнее становится, где-чего :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 02:25

Иван Кукушкин пишет:"Хронология" И.Родионова, 1938

14 июля 1938 по странному совпадению одновременно разбились АРК-3-1 и АРК-3-2 И.В.Четверикова. У первого при посадке моторама упала вперед и убила пилота. У второго в воздухе отломался хвост в сечении под вырезом кинжальной установки за реданом (1076,905). Погиб л Ершов и м Медведев около 7 вечера при заходе на посадку (1794,16).

По другим данным АРК-3-1 разбился 14 июля 1937 (1794,16).

Летом 1938 второй АРК-3 - МП-2 И.В.Четверикова получил номер Главсевморпути Н-229 (1794,16).

Вот "по другим данным" правильно .

14 июля 1937 разбился В. А. Пацынко, второй пилот Фариха в известном перелете, только что окончившемся.

А 14 июля 1938 г. - Ершов. Куда-то это я уже выкладывал.
Вообще, хронологию Родионова комментировать - можно клавиатуру разломать. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:37

alex_andr пишет:14 июля 1937 разбился В. А. Пацынко, второй пилот Фариха в известном перелете, только что окончившемся.

А 14 июля 1938 г. - Ершов. Куда-то это я уже выкладывал.
Вообще, хронологию Родионова комментировать - можно клавиатуру разломать. :)

Ничего ничего, где нужно поправим, что нужно допишем. Пока "точки опоры" строим :)

Поскольку "хронология" от "неправильностей" будет избавлятся, а не коммертироватся как в Н-Номерах - права на редактирование/удаление есть кстати у всех :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Александр Андреев » 24 Март 2008 02:41

Иван Кукушкин пишет:Ничего ничего, где нужно поправим, что нужно допишем. Пока "точки опоры" строим :)

Поскольку "хронология" от "неправильностей" будет избавлятся, а не коммертироватся как в Н-Номерах - права на редактирование/удаление есть кстати у всех :)

Согласен, согласен. Ладно, я примусь за polarmuseum, к завтрему надо обновить. Спасибо за pinguin, с ним стало получше. :)
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3087
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 27 Май 2008 06:58

В.Котельников, "Туполевский крейсер": "Авиация и Космонавтика", 1998, номер 11-12.

...В марте 1938 г. четыре самолета ПС-7 из Ленской авиагруппы привлекли к операции по вывозу людей с судов затертого в море Лаптевых каравана. Первый вылет состоялся 23 марта. Машины в этот день взяли на борт 23 человека, в первую очередь женщин. Всего летчики С. А. Асямов, Л. Н. Дмитриев, Г. С. Шпаков и присоединившийся к ним позже Седых за шесть рейсов вывезли в Тикси более 80 человек.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 04:31

Перелет Каминского

20 декабря 1937 г. летчик М. Каминский на самолете «П-5» вылетел из Островного (Чукотский округ) с пассажиром — депутатом Верховного Совета т. Тывлянто — по маршруту Усть-Олой — Усть-Утиная — Дерелех — Усть-Нера — Крест-Хольджай — Якутск — Иркутск, куда прибыл 4 января 1938 г. Дальнейший путь в Москву Каминский проделал без пассажира.

14 марта 1938 г. на самолете «Н-174» он вылетел обратно на Чукотку по маршруту Москва — Красноярск — Иркутск — Якутск — Тикси и оттуда по побережью морей на восток в Анадырь. На борту самолета находился депутат Верховного Совета т. Тывлянто.

23 марта «Н-174» прибыл в Якутск, где к нему присоединились самолеты «П-5» («Н-222» — летчик Старов и «Н-223» — летчик Фурсов), направлявшиеся из Иркутска в Чукотку.

29 марта самолеты прибыли в бухту Амбарчик (у Колымы).

3 апреля М. Каминский спустился в Анадыре. Весь путь от Чукотки до Москвы и обратно, проделанный М. Каминским, составил около 25 000 км.

В апреле и мае М. Каминский совершил несколько полетов по населенным пунктам и станциям Чукотското округа, доставляя избирательные материалы к предстоящим выборам в Верховный Совет. Весной, когда начались полеты по ледовым разведкам, он стал базироваться на мыс Шмидта.

[ «Полеты в Советской Арктике в 1938 году», "Проблемы Арктики" 5-6, 1938 г. ]


П-5 Каминского - это Н-44
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 01 Июнь 2008 23:11

Еще в середине 30-х годов доктор географических наук, ученый с мировым именем, отдавший многие годы своей жизни изучению Арктики, Николай Николаевич Зубов неоднократно вылетал вместе с экипажами самолетов на ледовую разведку и активно участвовал в организации полетов. В 1938 году он выдвинул предложение о включении в экипажи самолетов гидрологов-авиаразведчиков, мотивируя это тем, что пилот и штурман заняты управлением самолета и не могут тщательно наблюдать и фиксировать ледовую обстановку по маршруту полета. «Льды не взять силой, но перед умом им не устоять. Задачи воздушной ледовой разведки — искать трещины, разводья или более молодые и тонкие льды, которые может ломать или раздвигать ледокол, пробивая путь для транспортных судов», — писал Зубов.

Первыми гидрологами-наблюдателями на самолетах ледовой разведки были М. Сомов, А. Смесов, Н. Ульянов, А. Гомутилов. Их первые полеты в 1938 году были не вполне удачными. Неудачи были обусловлены главным образом конструктивными особенностями используемых в то время самолетов «Дорнье-Валь», исключающих в полете непосредственный контакт между пилотом и гидрологом, а также отсутствием опыта в этой работе. С появлением новых машин типа МП-7 и накоплением опыта качество ледовых разведок значительно улучшилось.

[ Г. Бурков, «Воздушный "Поводырь" Арктики», в сборнике «Полярный круг - 1989», М., "Мысль", 1989 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 07:41

ПОДГОТОВКА ВОЗДУШНЫХ ЭКСПЕДИЦИЙ тт. СПИРИНА и МОЛОКОВА.

Вчера в Управлении полярной авиации Главсевморпути состоялось совещание по опросам подготовки снаряжения и продовольствия для воздушных экспедиций тт. Спирина и Молокова. На совещании присутствовали ответственные работники полярной авиации, в том числе начальник Управления полярной авиации тов. С. С. Цатуров, Герои Советского Союза тт. И. Т. Спирин, В. С. Молоков, П. Г. Головин, начальник Московского авиаотряда особого назначения тов. Л. В. Петров и другие. В работах совещания принимали также участие представители Института авиационной медицины и Московского института инженеров общественного питания.

В частности, на совещании был рассмотрен и детально обсужден ассортимент пищевых припасов, в которые входит ряд витаминозных и концентрированных продуктов. Совещание пришло к выводу о необходимости при изготовлении этих продуктов учесть опыт снабжения экспедиции на Северный полюс и группы тов. Папанина. (ТАСС).

***

Вчера из Москвы в Мурманск выехал старший инспектор Управления полярной авиации Главсевморпути, орденоносец тов. А. П. Минин. Ему предстоит провести в Мурманске большую работу по подготовке аэродрома, на котором будет базироваться воздушная экспедиция Героя Советского Союза тов. Спирина. Кроме того тов. Минину поручено организовать аэродромы и в других пунктах по маршруту перелета экспедиции, направляющейся к станции «Северный полюс» (ТАСС).

***

Управление полярной авиации получило от завода, на котором оборудуются самолеты «П-5», подготовляющиеся для полетов на станцию тов. Папаннна, сообщение, что все машины будут готовы к вылету на север 15 января. (ТАСС).

НА СТАНЦИИ „СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС"

Льдина, на которой расположена станция «Северный полюс», продолжает дрейфовать в юго-западном направлении. Вчера днем станция тов. Папанина находилась на 78-м градусе 28-й минуте широты, 10-м градусе 5-й минуте западной долготы.
В районе станции было облачно, шел спег, дул северо-западный ветер силой в 4 балла. Термометр показывал минус 26 градусов. (ТАСС).


[ “Комсомольская Правда” от 11 января 1938 ]
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11641
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

1938

Сообщение Адольф Милованов » 12 Февраль 2013 12:33

Пр. №42 по УПА 23.12.38г. (Зам нач УПА Каминов).
Настоящим объявляется состав самолётного парка МАГОН по состоянию на 15.12.38г.
С-ты типа Опознавательные знаки
Г-2 Н-169, 170, 171, 172, 213 = 5+ б/№ в Архангельске 1 с-т. Всего 6.
ЦКБ-30 Н-225, 226 = 2.
МП Н-178, 180, 270, 271, 272, 273, 274, 275, 276, 277, 278, 279 = 12.
Дорнье-Валь Н-8, 10, 26, 233, 234, 235, 236, 237, 238, 239, 240 = 11.
СТ-2 Н-71, 113 = 2.
П-5 Н-90, 95, 41 = 3.
У-2 Н-189, 220, 144, 190 = 4.
УТ-1 Н-215 = 1.
УТ-2 Н-251 = 1.
Ш-2 Н-91 = 1.
Консолидейтед Н-243 = 1.
Вальта Н-208 = 1.
Локхид-Электра Н-214 = 1.
Сикорский Н-207 = 1.
(Итого 47 самолётов, 14 типов.)

Пр. 43. 29.12.38г. П.1 Поступившие из УВВС в распоряжение ПА 5 с-тов типа Г-1 с опознават. знаками: Н-280 зав №804; Н-281 №729; Н-282 №766; Н-283 №801; Н-284 №816 числить: 2 с-та Н-282 и 284 за Игарским АО и 3 с-та Н-280, 281 и 283 – за Ленской АГ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1938

Сообщение Dobrolet » 12 Февраль 2013 16:49

Адольф Вячеславович, :good:
Десять дублей подряд с Н-270 по Н-279!!!
Против десяти МП-1 1938 у нас числятся МП-1 Н-270, Н-271, Н-272 зарегистрированные в 1940, У-2 Н-273 и Н-274 1939 года, знаменитейший МП-7 (ГСТ) Н-275 1939, ПС-7 Н-276,Н-277 и П-5 Н-278,Н-279 все 1940 года регистрации. Все с заводскими номерами и ссылками на источники.
Нет ли у вас информации о заводских номерах этой десятки и куда их всех дели так быстро?
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1351
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

1938

Сообщение Адольф Милованов » 31 Март 2013 10:41

Первые (?) женщины-пилоты в Полярной авиации.
Пр. 184 по УПА 16.11.1938г.
П.1. Пилотов 4 кл, окончивших Николаевскую школу морлётов распределить следующим образом:
Тт. Киселёву Е.А., Юнкерову З.Г., Малкову Р.Е. – временно прикомандировать к Московской АГОН УПА с 15.11.1938г.
Тт. Ляпину А.Г. и Старикова В.П. – откомандировать на Ленскую авиалинию с 15.11.1938г.
П.2. Киселёвой Е.А., Юнкеровой З.Г., Малковой Р.Е., Ляпиной А.Г., Старикову В.П. предоставить месячный отпуск сроком с 20.11 по 20.12 с.г. Нач. УПА Мазурук
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1163
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения