1946

История полярной авиации по годам и событиям

1946

Сообщение ББК-10 » 19 Март 2015 20:56

ВСП 1946 № 066, 2 апреля.

 ВСП 1946 № 066 (2 апр.) Рейс Сырокваша Новиков.jpg
Большой арктический рейс

29 марта с Подмосковного аэродрома в большой арктический рейс отправился самолет Главного управления Северного морского пути, пилотируемый известным полярным летчиком тов. Сырокваша. В течение полутора — двух месяцев тов. Сырокваша намерен посетить все арктические коллективы, покрыв расстояние примерно в 25 тысяч километров.
На борту машины находится начальник Политического управления Главсевморпути тов. Новиков, который по поручению Президиума Верховного Совета СССР вручит нескольким тысячам полярников ордена и медали Союза ССР.
На полярные станции вылетели также лектор Политуправления Главсевморпути и бригада артистов всесоюзного гастрольно-концертного объединения. Среди грузов — газеты с материалами о заседаниях Верховного Совета СССР, кинофильмы "Великий перелом" и "Слон и Веревочка", новые патефонные пластинки, музыкальные инструменты, письма родственников и друзей. (ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 03 Январь 2017 17:11

ВСП, 1946, № 145, 23 июля.

 ВСП 1946 № 145 (23 июля) Полет амер.самолета на Сев.полюс.jpg
Полет американского самолета на Северный полюс

НЬЮ-ЙОРК, 19 июля. (ТАСС). Корреспондент агентства Ассошиэйтед Пресс сообщает из Эдмонтона (провинция Альберта, Канада), что сверхмощный бомбардировщик "Летающая крепость" с герметически закрытой кабиной совершил полет из Фербенкса на Северный полюс и обратно. На борту самолета находилась команда в 12 человек. Полет из Фербенкса до Северного полюса и обратно, совершенный на высоте около 9 километров продолжался 23 часа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2017 12:25

ВСП, 1946, № 156, 7 августа.

 ВСП 1946 № 156 (7 авг.) Испытание амер.вооружения в Аретике.jpg
Предстоящее испытание американского вооружения в арктических районах

ВАШИНГТОН. 3 августа. (ТАСС). Военное министерство объявило, что командование военно-воздушных сил армии США проведет в предстоящий осенне-зимний период в арктических районах испытание различных типов самолетов и управляемых снарядов, а также методов воздушного наблюдения с целью способствовать усовершенствованию вооружения и специального снаряжения для зашиты людского состава в арктических условиях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 04 Январь 2017 12:55

ВСП, 1946, № 170, 27 августа.

 ВСП 1946 № 170 (27 авг.) Экспедиция ВМФ США в Арктику.jpg
ЭКСПЕДИЦИЯ МОРСКОГО ФЛОТА США В СЕВЕРНЫХ ШИРОТАХ

НЬЮ-ЙОРК. 25 августа. (ТАСС). научно-технический бюллетень "Сайенс сервис" сообщает, что небольшая группа кораблей американского военно-морского флота, из которых самым крупным является пловучая база гидросамолетов "Нортон", достигла пункта Тул[е] (Гренландия) на расстоянии 1.520 километров от Северного полюса. Экспедиция обслуживается американским и канадским персоналом, занимающимся изучением метеорологических и других арктических явлений, а также изучением космических лучей, аппаратуры "Радар" и условий радиосвязи.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение Адольф Милованов » 02 Июль 2019 19:30

 00014-scan_2019-06-05_17-12-46вправо.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Январь 2020 19:54

Красный Север, 1946, № 062 (8731)

 Красный Север, 1946, № 062(8731) США полеты на СП.jpg
ПОЛЕТЫ АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИИ В РАЙОНЕ СЕВЕРНОГО ПОЛЮСА

ОТТАВА, 24 марта. (ТАСС). По сообщению агентства Канадиен Пресс, три американских самолета «Б-29», снабженные новым навигационным оборудованием, включая «Лоран» (усовершенствованный «Радар»), базирующиеся в Эдмонтоне, вскоре вылетят из Эдмонтона или Фербенкса (Аляска) в экспериментальный полет над Северным полюсом. Ожидается, что самолеты будут летать в районе Северного полюса и прилегающих арктических районах для испытания различной аппаратуры.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:00

Известия, 1946, № 45 (8961), 21 февраля.

 Известия 1946-045 (8961)_21.02.1946 КАНАДА ЭКСП.jpg
Канадская военная экспедиция в Арктику

ЛОНДОН, 20 февраля. (ТАСС). По сообщению лондонского радио, канадская армия и воздушные силы организовали экспедицию в арктический район с целью изучения новых методов навигации, метеорологических условий, использования авиации для доставки снабжения и т. д. Экспедиция в составе 47 человек отправилась в путь 16 февраля. Установлен радиоконтакт с авангардом, охраняющим экспедицию, который сейчас находится в 150 милях от Полярного круга. В экспедиции участвуют также американские наблюдатели и представители английского военного министерства.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:03

Известия, 1946, № 78 (8994), 31 марта.

 Известия 1946-078 (8994)_31.03.1946 СССР Н-824 Сырокваша.jpg
Рейс полярного лётчика Сырокваши

АРХАНГЕЛЬСК, 30 марта. (По телеф. от соб. корр.). Вчера на аэродроме близ Архангельска приземлился самолет известного полярного летчика Сырокваши, стартовавшего 29 марта из Москвы в большой перелет по зимовкам Арктики. На архангельском аэродроме самолет принял дополнительный груз, и сегодня в восемь часов пятнадцать минут утра поднялся в воздух, взяв курс на северо-восток. Из Нарьян-Мара — центра Ненецкого национального округа — сообщили, что машина Сырокваши в десять часов тридцать минут прошла над городом, не сделав посадки. Спустя несколько часов самолет совершил посадку в Усть-Каре.
Общая протяженность маршрута тов. Сырокваши — более 25.000 километров. Его самолет посетит полярные зимовки, где удастся сделать посадки.
На борту машины находится начальник Политического управления Главсевморпути тов. Новиков, который по поручению Президиума Верховного Совета СССР вручит ордена и медали работникам Арктики, награжденным за успехи в освоении Северного морского пути, за доблестный труд в годы Отечественной войны.
На самолете находится бригада московских артистов, которая даст много концертов для зимовщиков.
Самолет доставит полярникам письма, газеты, новые кинофильмы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:05

Известия, 1946, № 82 (8998), 5 апреля.

 Известия 1946-082 (8998)_05.04.1946 РЕЙС МЕТЛИЦКОГО.jpg
Рейс летчика Метлицкого

АРХАНГЕЛЬСК, 4 апреля. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня в 13 часов 15 минут на Архангельском аэродроме совершил посадку вылетевший из Москвы самолет полярной авиации «ЛИ-2», пилотируемый летчиком Метлицким. После проверки радиостанции и заправки самолета горючим Метлицкий в 15 часов 25 минут поднялся в воздух и взял курс на Амдерму.
Полет проходит в тяжелых метеорологических условиях. На борту машины находятся восемнадцать работников заполярных предприятий и груз — корреспонденция в адрес зимовщиков, газеты, журналы. Самолет, кроме Амдермы, сделает посадки в Дудинке, на мысе Косистом, в бухте Тикси. Конечный пункт перелета — Кресты Колымские. Рейс продлится десять дней.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:07

Известия, 1946, № 84 (9000), 7 апреля.

 Известия 1946-084 (9000)_07.04.1946 Весенние полеты в Арктике.jpg
Весенние рейсы самолетов в Арктику

АРХАНГЕЛЬСК, 6 апреля. (По телеф. от соб. корр.). С наступлением весны участились рейсы самолетов полярной авиации в Арктику. Вслед за летчиками Сыроквашей и Метлицким, о полетах которых уже сообщалось в «Известиях», в Восточный сектор Арктики вылетели машины известного полярного летчика Черевичного и Котырева. Вчера прибыв из Москвы, они сделали кратковременную остановку в Архангельске. Пополнив здесь запасы горючего, летчики, невзирая на тяжелые метеорологические условия, взяли курс на северо-восток. Обе машины следуют на мыс Косистый.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:08

Известия, 1946, № 94 (9010), 19 апреля.

 Известия 1946-094 (9010)_19.04.1946 АМДЕРМА-ЛАУШКИН.jpg
Арктический рейс

АРХАНГЕЛЬСК, 18 апреля. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня утром с Архангельского аэродрома вылетел на Амдерму комфортабельный двухмоторный самолет, пилотируемый летчиком Лаушкиным. Лаушкин совершает большой арктический перелет по маршруту Москва — Бухта Провидения.
Последний раз редактировалось ББК-10 30 Май 2025 10:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:10

Известия, 1946, № 98 (9014), 24 апреля.

 Известия 1946-098 (9014)_24.04.1946 ЛР-ТИТЛОВ.jpg
На ледовую разведку

Вчера из Москвы в Арктику вылетел самолет, пилотируемый известным полярным летчиком Титловым. В составе экипажа штурман Аккуратов, борт-механик Шекуров и радист Наместников. На борту самолета находится также гидролог Золотов. Тов. Титлов и его экипаж совершат несколько длительных полетов над морями Баренцовым, Карским и Лаптевых, а также над Центральным Полярным бассейном с целью преднавигационной разведки льдов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 10:13

Известия, 1946, № 137 (9053), 12 июня.

 Известия 1946-137 (9053)_12.06.1946 ЛР-46 МАЗУРУК.jpg
Над просторами Арктики

В беседе с сотрудником «Известий» начальник полярной авиации Главсевморпути Герой Советского Союза полковник И. П. Мазурук сообщил:
— Раньше воздушная разведка ограничивалась кратковременными полетами непосредственно в период проводки караванов и охватывала небольшие участки моря. Теперь наблюдение за льдами с воздуха ведется круглый год на площадях в тысячи квадратных километров. Совсем недавно, например, осенние месяцы считались в Арктике нелетным сезоном. А прошлой осенью в сентябре и октябре летчик М. А. Титлов, проводя длительную ледовую разведку в Центральном полярном бассейне, достигал 90° северной широты. В еще более позднее время, в ноябре, проводил ледовую разведку в морях Восточной Арктики летчик И. С. Котов.
С наступлением весны летчики возобновили глубокую разведку. Титлов обследовал с воздуха район от Новой Земли до бухты Тикси, поднимаясь на север до 85° северной широты. Котов вел наблюдение за льдами в Беринговом, Чукотском, Восточно-Сибирском морях и в восточной части моря Лаптевых.
Когда караваны судов, предводительствуемые ледоколами, войдут в арктические моря, полярная авиация будет обслуживать оперативные нужды флота. Известные полярные летчики М. И. Козлов, И. И. Черевичный, И. Н. Задков, Н. Л. Сырокваша и другие, базируясь на аэропорты, расположенные вдоль трассы Северного морского пути, будут производить на морских гидросамолетах дальнего действия ледовую разведку по заданиям штабов морских операций.
Управление полярной авиации намечает впервые испытать на ледовой разведке геликоптеры, которые могут взлетать непосредственно с палубы корабля н совершать посадку на любую льдину.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 16:28

Известия, 1946, № 164 (9080), 13 июля.

 Известия 1946-164 (9080)_13.07.1946 США АРКТИКА ЭКСП.jpg
Новая американская экспедиция в Арктику

НЬЮ-ЙОРК, 12 июля. (ТАСС). Корреспондент агентства Ассошиэйтед пресс передает из Бостона сообщение газеты «Геральд» о том, что американская морская флотилия тайно отплыла из Бостона на прошлой неделе в арктическую экспедицию и вернется в США в октябре. В состав флотилия входят ледокол береговой обороны «Норс винд», морской ледокол «Уайтвуд» и пловучая база гидросамолетов «Нортон». По имеющимся сведениям, пишет корреспондент, канадские суда присоединятся к экспедиции, которая частично будет проходить в канадских водах.

Известия, 1946, № 165 (9081), 14 июля.

 Известия 1946-165 (9081)_14.07.1946 США АРКТИКА ЭКСП.jpg
Американо-канадская морская экспедиция в арктические воды

НЬЮ-ЙОРК, 13 июля. (ТАСС). Выходящая в Бостоне газета «Геральд», ссылаясь на сведения, полученные от официальных кругов Вашингтона, сообщает, что группа офицеров канадской армии, а также морского и воздушного флотов примет участие в тренировочном походе американской морской флотилии в арктические воды. Суда будут сопровождаться гидросамолетом, на котором будет производиться ледовая разведка. Командиром ледокола «Уайтвуд» назначен Делай — бывший участник антарктической экспедиции адмирала Бэрда. Ледокол «Уайтвуд» предназначен для вскрытия ледового покрова толщиной в 2 метра 70 см. Он построен в 1942 году. Конструкция ледокола полностью сварная, его длина 75 метров, водоизмещение — 5.950 тонн.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1946

Сообщение ББК-10 » 30 Май 2025 16:31

Известия, 1946, № 207 (9123), 1 сентября.

 Известия 1946-207 (9123)_01.09.1946 США АРКТИКА ГРЕНЛАНДИЯ.jpg
Американские корабли прибыли в Гренландию

КОПЕНГАГЕН, 31 августа. (ТАСС). Отдел прессы миссии США в Копенгагене опубликовал следующее сообщение:
«Наибольшее судно американского флота и корабли береговой обороны прошли через арктические воды до гренландского порта Туле, находящегося всего в 950 милях от Северного полюса и являющегося самым северным пунктом, которого достигали большие суда в это время года. С ледоколом военно-морского флота и ледоколом береговой обороны дошла до Туле авиаматка водоизмещением в 13 тысяч тонн. На борту авиаматки находятся 2 патрульных самолета, которые должны вести разведку ледовой обстановки впереди кораблей. Указанные корабли должны по плану продвинуться дальше на север, чтобы исследовать условия мореплавания, условия погоды в северных шпротах Ледовитого океана и приучить команды к холодной погоде. В этом рейсе участвуют с разрешения канадских властей офицеры канадского флота, канадской армии и канадской авиации. Корабли вышли из Бостона 1 июля и возвратятся туда в октябре».
Газета «Политикен», комментируя это сообщение, пишет: «Впервые эскимосы в Туле увидели такой большой корабль, как американская авиаматка. В датских кругах исследователей Гренландии не рассматривают данный поход как сенсационный в плане арктической экспедиции. Это время года является лучшим сезоном для походов в Туле, а временами можно даже пройти туда без того, чтобы встретить на пути лед. Американо-канадский поход в Ледовитый океан имеет поэтому скорее военно-политическое, чем полярно-экспедиционное значение, его, по всей вероятности, следует рассматривать как продолжение арктических военных маневров, которые происходили весной в Канадской Арктике, согласно так называемому плану «Маск Окс».
Газета «Нашональтиденде», касаясь значения американской экспедиции в районе Гренландии, пишет: «Это является новым звеном в маневрах, которые проводятся в районе «операционной базы Северного полюса». Великие державы, как видно, согласны с генералом авиации Арнольдом, который год тому назад заявил: «Будущие войны будут происходить в районе Северного полюса с Гренландией, Исландией и Аляской в качестве исходных баз».
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения