1941

История полярной авиации по годам и событиям

1941

Сообщение ББК-10 » 29 Апрель 2020 21:57

Восточно-Сибирская правда,1941,№ 22, 28 января

 Восточно-Сибирская правда 1941 № 022 (28 янв.) ЦАМИ награды.jpg
Награждение работников Центрального научно-исследовательского института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова

Президиум Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи по созданию новых типов вооружения для Красного Воздушного Флота наградил орденами и медалями СССР 55 работников Центрального научно-исследовательского института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.
Орденом Ленина награждены: токарь С. И. Андрианов, начальник института А. В. Каширин, главный конструктор В. М. Яковлев.
Орденом Трудового Красного знамени награждены 7 человек, орденом Красной Звезды — 8 человек, орденом «Знак почета» — 12 человек, медалью «За трудовую доблесть» — 12 человек, медалью «За трудовое отличие» — 13 человек.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение fisch1 » 17 Ноябрь 2020 18:54

 Первый пассажирский рейс на новой авиалинии.jpg
Первый пассажирский рейс на новой авиалинии//Красная Чувашия 4 февраля № 28 ( 6223) 1941
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1941

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 12:25

 Москва-Анадырь Правда, 1941, № 18 (8426), 18 января .jpeg
Москва-Анадырь//Правда,1941,№18 (8426),18 января

 Москва- Чукотка  Правда, 1941, № 32 (8440), 2 февраля.jpeg
Москва- Чукотка Правда, 1941, № 32 (8440), 2 февраля
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:05

Известия, 1941, № 2 (7378), 3 января.

 Известия 1941-002 (7378)_03.01.1941 Н-169.jpg
Архангельск — Амдерма за один день

АРХАНГЕЛЬСК, 2 января. (По телеф. от соб. корр.). Воздушное сообщение на трассе Архангельск — Амдерма поддерживается самолетом «СССР Н-169». Во время последнего рейса самолет, пилотируемый летчиками тт. Черевичным и Кляпчиным, совершил полет из Архангельска в Амдерму и обратно в течение одного дня. Штурман т. Аккуратов проложил обратный курс по кратчайшему пути, преимущественно над морем. Благодаря этому продолжительность полета сократилась до четырех с половиной часов.
Полярным летчикам, обслуживающим эту трассу, большую часть времени приходится летать в сумерках, вечером и ночью, нередко вслепую, в сложных метеорологических условиях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:10

Известия, 1941, № 18 (7394), 22 января

 Известия 1941-018 (7394)_22.01.1941 ПА МАЗУРУК Н-310-311.jpg
Работа полярной авиации
(Беседа с начальником полярной авиации Главсевморпути Героем Советского Союза И. П. Мазуруком)

Ледовая авиационная разведка в 1941 году будет производиться в высоких широтах. Основная цель, полетов в преднавигационный период — охватить большие площади арктических морей с тем, чтобы получить точные данные для ледовых прогнозов.
Летняя авиаразведка должна обеспечить плавание кораблей в более высоких широтах в случае, если прибрежная полоса будет забита льдом. Разведка поможет кораблям быстрее выполнять свои операции, дольше плавать, делать двойные рейсы и, следовательно, перевозить большее количество грузов.
Разрыв между преднавигационными и летними разведками благодаря использованию современных самолетов будет исчисляться буквально днями.
В этом году на разведку мы посылаем скоростные самолеты — «летающие лаборатории», оснащенные приборами для точного наблюдения и фотографирования льда.
В марте специально подготовленный самолет совершит большой полет от Амдермы к острову Рудольфа, мысу Молотова (северная оконечность Северной Земли), островам Котельному и Врангеля.
Для тщательного изучения в преднавигационный период ледового состояния Карского моря и моря Лаптевых вылетят самолеты «СССР Н-310» и «СССР Н-311».
В период самой навигации морские летающие лодки дальнего действия обследуют всю трассу Северного морского пути и обеспечат моряков сведениями о льдах не только в пределам этих морей, по и в высоких широтах. Эти самолеты произведут также разведки для высокоширотной экспедиции на ледокольном пароходе «Садко».
Объем работ по авиационной разведке льдов будет намного больше, чем в прошлом году. Все наше внимание обращено сейчас на тщательную подготовку летного состава и самолетного парка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:21

Известия, 1941, № 54 (7430), 6 марта.

 Известия 1941-054 (7430)_06.03.1941 Н-169.jpg
Высокоширотный полет

Вчера с Химкинского аэродрома вылетел из Москвы в высокоширотный арктический полет самолет «СССР Н-169». Экипаж его состоит из опытных полярных авиаработников: первый пилот — И. Черевичный, второй пилот — М. Каминский, штурман — В. Аккуратов, бортмеханики — Д. Шекуров, В. Барукин и А. Дурманенко, бортрадист — А. Макаров. На борту самолета — группа научных работников Арктического института во главе с директором института Я. Либиным.
Цель полета — произвести глубокую ледовую авиаразведку и дать для навигации 1941 года прогноз состояния арктических морей в высоких широтах. Маршрут полета: Архангельск — остров Рудольфа и дальше — в высокие широты восточного сектора Арктики. На таких высоких шмротах ледовая разводка будет производиться впервые.
На старте присутствовали начальник Главсевморпути дважды Герой Советского Союза И. Д. Папанин, его заместители Герои Советского Союза П. П. Ширшов, М. И. Шевелев, начальник Управления полярной авиации И. П. Мазурук и другие работники Главного управления Северного морского пути.

В 15 часов 50 минут самолет «СССР Н-169» приземлился на Архангельской аэродроме.
Расстояние от Москвы до Архангельска тяжело нагруженная машина покрыла за 5 часов 25 минут. Если позволит погода, 6 марта тов. Черевичный стартует на Амдерму.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 15 Май 2025 20:15

Известия, 1941, № 11 (7387), 14 января.

 Известия 1941-011 (7387)_14.01.1941 АВИАСПЕЦШКОЛА.jpg
Первая авиационная спецшкола

Дежурный по школе командир взвода Журко отдал командиру батальона майору Черешко рапорт о том, что батальон выстроен для торжественного митинга. Командир батальона рапортовал об этом директору школы.
В строю, в настоящем строю стоят подтянутые, дисциплинированные юноши 15—17 лет.
Поражают выправка, четкость движений.
— Ведь мы здесь все по призванию, — говорит нам десятиклассник Кудинов.
Действительно, тут собрались страстные любители авиации. Желающих поступить в Московскую авиационную спецшколу оказалось около трех тысяч. Приняты самые лучшие. Почти все они или занимались авиамоделизмом, или учились в аэроклубах, у многих — значки парашютиста. И уж, конечно, все они хотят стать военными летчиками. Есть среди них представители второго поколения сталинских соколов: сын Героя Советского Союза Л. Юмашев, сын известного авиаконструктора Грибовского и другие.
Сейчас школа представляет собою батальон. Все учащиеся разбиты по ротам и взводам. Младший комсостав — командиры отделений и помкомвзвода из самих учащихся. Каждый класс — взвод. Классный руководитель — командир взвода. Почти весь педагогический состав подобран из лиц командного состава запаса РККА.
В ближайшее время школа должна получить несколько самолетов, и ребята приступят к изучению их материальной части. В школе учащиеся получат элементарные знания о конструкциях самолетов и начальные теоретические познания в области летного дела. Лето школьники будут проводить в военных лагерях. По окончании школы они пополнят авиационные училища, готовящие летчиков, наблюдателей и штурманов.
Одно из таких училищ — Харьковское — сейчас взяло шефство над первой Московской авиационной спецшколой. Оно оборудует кабинеты школы специальными учебными пособиями, экспонатами по аэронавигации, авиасвязи, по стрельбе с самолетов и проч.
Оборудована Московская школа очень хорошо. Она имеет отличные кабинеты химии, физики и биологии, спортивный зал, прекрасную столовую, душевую и даже свою портняжную мастерскую.
Первый день занятий прошел организованно. Учащиеся и педагогический состав стремятся к тому, чтобы первая авиационная спецшкола Москвы была на первом месте среди всех спецшкол столицы.

Начались занятия в специальных средних школах военно-воздушных сил в Ленинграде, Иванове, Курске, Воронеже, Горьком, Свердловске, Саратове, Сталинграде и других городах.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2025 19:56

Известия, 1941, № 58 (7434), 11 марта.

 Известия 1941-058 (7434)_11.03.1941 Н-169 РУДОЛЬФА.jpg
Арктические перелеты

«СССР Н-169» на острове Рудольфа

АРХАНГЕЛЬСК, 10 марта. (По телеф. от соб. корр.). Вчера, в 8 часов 30 мин., самолет «СССР Н-169», пилотируемый летчиком т. Черевичным, вылетел с мыса Желания (Новая Земля) на Землю Франца-Иосифа. Он совершил посадку на плато острова Гукера. Экипаж самолета доставил зимовщикам полярной станции бухты Тихая почту, посылки и газеты с материалами XVIII Всесоюзной конференции ВКП(б) и VIII сессии Верховного Совета СССР. В 11 часов 35 минут «СССР Н-169» вновь поднялся в воздух и взял курс на остров Рудольфа. Через час самолет опустился на одни из ледяных куполов острова Рудольфа — самого северного из островов архипелага Земли Франца Иосифа.
*
АРХАНГЕЛЬСК, 10 марта. (По телеф. от соб. корр.). Наступает период оживленной подготовки к арктической навигации Летчики Котов и Еременко готовятся к ледовой разведке в западном и восточном секторах Арктики.
На побережье Карского моря в настоящее время находится самолет, пилотируемый т. Крузе. Им совершено несколько разведочных полетов. Самолет «ПС-84» под управлением известного полярного летчика тов. Козлова, вчера вылетел из Архангельска на северо-восток и благополучно приземлился в Амдерме.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2025 19:59

Известия, 1941, № 59 (7435), 12 марта.

 Известия 1941-059 (7435)_12.03.1941 ЛР Н-305 КОТОВ.jpg
На ледовую разведку

АРХАНГЕЛЬСК, 11 марта. (По телеф. от соб. корр.). Сегодня, в 9 часов 17 минут, самолет «СССР Н-305», пилотируемый тов. Котовым, вылетел из Архангельска на побережье Карского моря. Он будет производить ледовую разведку в западном секторе Арктики. В 14 час. 30 минут самолет приземлился в Амдерме.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 18 Май 2025 20:03

Известия, 1941, № 116 (7492), 18 мая.

 Известия 1941-116 (7492)_18.05.1941 Н-171 ТЯГУНИН.jpg
Полеты летчика Тягунина
Самолет «СССР Н-171» на 81-м градусе

Одним из первых открыв в этом году воздушную навигацию в Арктике, полярный летчик А. Тягунин к середине мая успел налетать уже более 50.000 километров.
Тягунин начал работу в условиях полярной ночи. 1 февраля стартовал он на 4-моторном самолете «СССР Н-171» в первый регулярный рейс по трансарктической магистрали Москва — Чукотка, пролегающей вдоль побережья Северного Ледовитого океана.
С тех пор Тягунин почти без перерывов уверенно совершает один полет за другим. Дважды стартовал он из Москвы на Чукотку. Без посадки, за одиннадцать часов, проделал его самолет путь от Игарки до Архангельска. Некоторое время экипаж самолета «СССР Н-171» нес вахту на мысе Шмидта, готовый в любую минуту, если это понадобилось бы, вылететь на помощь Черевичному. Несколько позднее Тягунин сам побывал в высоких широтах и совершил там посадку.
До этого он слетал в Тикси, взял там на борт самолета полярников и груз вновь организуемой зимовки на мысе Песцовом. В ночь на 30 апреля он вылетел на остров Новая Сибирь, на восточной оконечности которого находится мыс Песцовый. Пролетая над островом, экипаж обнаружил другое, более подходящее для зимовки место - мыс Каменный.
Посадка была произведена на льду возле самого мыса Каменного. Оставив здесь трех зимовщиков во главе с тов. Харитоновичем, Тягунин вернулся в Тикси. На обратном пути он производил ледовую разведку и совершил посадку на мысе Шалаурова, где погрузил заготовленные промышленниками песцовые шкурки.
Тягунин не любит пустых, «холостых» рейсов. Из Тикси в Амдерму он вылетел с полной загрузкой. Забрав в
Амдерме новую партию зимовщиков во главе с тов. Кремером, Тягунин направился в Усть-Таймыры. Эту партию предстояло доставить на мыс Молотова — самую северную оконечность острова Комсомолец в архипелаге Северная Земля.
Предварительно к мысу Молотова вылетел на разведку полярный пилот Еременко на 2-моторном самолете «Н-304». В одной из радиограмм тов. Еременко сообщал: «После внимательного осмотра установили, что действительность не соответствует карте. Ледник с куполом наблюдали до широты мыса Либкнехта. Дальше к северу — ровные пространства. Мыс состоит из ряда островков в виде растрескавшихся, расползающихся маленьких, куполов. Между ними — грязный лед почти без снега. Место, пригодное для посадки, нашли на льду между островками».
9 мая, в 9 ч. 45 м. утра по московскому времени, Тягунин вылетел из Усть-Таймыры на мыс Молотова. В 12 ч. 40 м. он благополучно совершил посадку на 81°16' северной широты. Подготовив для взлета естественный аэродром, через 1 ч. 50 мин. после посадки Тягунин покинул мыс Молотова и в 18 ч. 25 мин. сел снова н Усть-Таймыры.
13 мая Тягунин вылетел на мыс Песчаный с третьей партией зимовщиков, возглавляемой т. Сперанским.
В настоящее время экипаж самолета «СССР Н-171» находятся в Амдерме и в ближайшее время предполагает вылететь через Архангельск в Москву.
В своей будничной, ежедневной работе в Арктике весь экипаж самолета «СССР Н-171» (Тягунин, второй пилот Осипов, штурман Рубинштейн, бортрадист Ануфриев, бортмеханики Петенин, Берзин и Михайлов) показал большую работоспособность, четкость, мужество.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11169
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения