1940

История полярной авиации по годам и событиям

1940

Сообщение Кара » 03 Декабрь 2020 19:38

У/ш НКВД СССР

июля 1940
№ 16/27076

Москва

Входящий № 898/сс
16 июля
1940 г.


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

НАЧ. ГЛАВСЕВМОРПУТИ
тов. И. Д. ПАПАНИНУ
Красноярский авиаремзавод им. Побежимова, выполнивший план по ремонту самолетов и моторов в 1939 году на 78,7% и закончивший хозяйственный год с убытком в 550 тыс. рублей, работает в 1940 году также неудовлетворительно.
В І квартале 1940 г. завод по выпуску самолетов выполнил программу на 25%, по валовой продукции на 87,3%, по товарной на 75%, себестоимости 104%
На заводе большая текучесть рабочих, за I квартал принято 69, уволено 107 человек.
Завод ощущает недостаток остродефицитных материалов вследствие чего ремонт самолетов находится под угрозой срыва, но несмотря на это руководство завода занимается разбазариванием этих материалов.
Главный инженер МЕЛЬНИКОВ, в разное время 1939 года продал 600 кгр эмалита лесной авиации, авиагруппе ГВФ и другим предприятиям, тогда как из-за отсутствия эмалита в данное время выпуск самолетов Н-270, Н-271, Н-198, Н-147, Н-126 находится под угрозой срыва.
Со склада ОКС завода в ноябре месяце 1939 года было отпущено Крайстройтресту олифы 2.000 кгр, в декабре месяце Кирзаводу № 1 гвоздей 150 кгр, Судоремзаводу гвоздей 260 кгр, Главпарфюмеру плитки метлахской 6.000 шт, Красмашзаводу цемента 50 т, Бушстрою 99480 кгр, ОЗОКСу - 15 т
В январе месяце 1940 года Мясокомбинату отпущено цемента 2 т, электрошнура 300 м, гвоздей 200 кгр, промбанку электрошнура 300 м, гвоздей (Л. 85) 200 кгр., 2-му Военстройучастку провода гуппер 250 м.
Награждение орденами и медалями ряда работников завода не вызвало производственного под'ема, т.к. в числе награжденных по мнению большинства рабочих и инженерно-технического состава оказались лица недостойные этого.
Награждение директора завода ЗАХАРОВА, главного инженера МЕЛЬНИКОВА, начальника цеха КОБЗЕВА, главного механика ГОСТИНЩИКОВА, коллективом завода встречено без одобрения. При проведении заводского митинга по поводу награждения, выступивший на митинге начальник цеха КОБЗЕВ свою речь свел к тому, что он не знает, за что награжден.
Главный инженер МЕЛЬНИКОВ по поводу награждения говорит:
"Я очень рад, что меня наградили орденом "Знак Почета", но как-то странным кажется, что меня наградили. План не выполняем, себестоимость дорогая - имеем убытки, вместо того, чтобы за такую работу ругать и здорово ругать, а тут тебя еще и награждают. Вот и теряется весь эффект награждения".
Награжденный главный механик завода ГОСТИНЩИКОВ говорит:
"Я понимаю, за что меня ЗАХАРОВ представил к награде. Это для того, чтобы я не уходил с завода, а не за мою работу. Если бы за работу, то меня надо выгнать, а не награждать".
На закрытом партийном собрании завода многие коммунисты выступили с мнением, не обмануто ли Правительство в вопросе награждения.
На собрании принято решение "вопрос о награждении обсудить на бюро с следующим партсобрании.

НАЧАЛЬНИК ГЛАВНОГО ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ НКВД СССР
(МИЛЬШТЕЙН) (Л. 84)

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69.
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1940

Сообщение Кара » 04 Декабрь 2020 14:29

У/ш НКВД СССР
5 сентября 1940
№ 16/79163


Входящий № 1089/с
6/IX-40


СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО

НАЧАЛЬНИКУ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ при СНК СССР
тов. ПАПАНИНУ

До настоящего времени в Игаркском авиаотряде Управления Полярной Авиации ГУСМП не осуществлено полное единоначалие, что ведет к деформации производства, особенно в деле подготовки самолетов к полетам.
По вине главного инженера Игарского авиапорта ПОТАШЕВА самолет Н-286 был выпущен в рейс с дефектным коленчатым валом. Самолет выведени из строя и списан на запасные части. Инженер аэродрома Подкаменная Тунгуска МИЛОВАНОВ выпустил в рейс самолет Н-293 заправленный антифризом вместо бензина и т.д.
Продолжает иметь место большое число аварий и происшествий (за 5 месяцев сего года было 17 аварий и происшествий с самолетами) которые являются результатом нарушения труддисциплины работниками аэродромных служб, низкой технической подготовкой самолетов до начала вылета, недостаточным инструктажем и руководством летными кадрами.
Контроль и руководство работ авиаотряда со стороны командира отряда КУПЧИНА и главного инженера ПОТАШЕВА - отсутствует.
С начала летней навигации в работе отряда имеется ряд существенных недостатков на отдельных самолетах, моторы отремонтированы недоброкачественно (Л. 113). Нет высококачественного горючего. Имеющийся бензин смешан с лигроином, в то время как на других авиабазах имеется в значительном количестве бензин разного качества. До настоящего времени 4 самолета стоят в порту в ожидании груза и т.д.
На отрядных авиабазах (Диксон, Кожевниково, Хатанга и др.) имеется горючее восьмилетнего завоза, степень пригодности которого командованием отряда не анализируется.
Командир отряда КУПЧИН и инженер СЛОБОДЧИКОВ не обеспечили самолетный парк противопожарным инвентарем на время навигации. Самолеты совершенно не имеют противопожарных баллонов.
Противопожарное состояние авиапорта и сторожевой охраны находится на низком уровне. В числе пожарно-сторожевой охраны имеются лица, занимающиеся порчей материальной части, кражей инструментов, груза и т.д. Во главе пожарно-сторожевой охраны находится РАХМАТУЛИН, который по своим качествам ни в коей мере не обеспечивает этот участок работы.
Состояние партийно-массовой работы в Игарском авиаотряде УПА ГУСМП неудовлетворительное. Начальник политотдела ЛЕБЕДЕНКО, находясь в Усть-Енисейске, в отряде бывает от случая к случаю, в большинстве своем приезжает за статистическими данными а не на проведение политмассовой работы. Помполит АЛЕКСЮТОВИЧ среди летного состава авиаотряда авторитетом не пользуется.
НАЧ. ГТУ НКВД СССР /МИЛЬШТЕЙН/
ЗАМ. НАЧ. 2 ОТДЕЛА ГТУ НКВД /ЕГОРОВ/ (Л. 112)

РГАЭ. Ф 9570. Оп. 4. Д. 69
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1940

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 16:25

Известия, 1940, № 66 (7138), 21 марта.

 Известия 1940-066 (7138)_21.03.1940 н-170 н-171.jpg
Арктические перелеты

На-днях из Москвы в большой арктический перелет вылетает самолет «СССР Н-170», пилотируемый Героем Советского Союза М. В. Водопьяновым.
Экипаж самолета состоит из второго пилота т. Тягунина, штурмана Штепенко, борт-радиста Богданова и бортмехаников Бассейн, Латыгина и Бесфамильного.
Маршрут перелета протяжением 8. 500 км следующий: Архангельск — Амдерма — Игарка — залив Кожевников — бухта Тикси — бухта Амбарчик — мыс Шмидта — Анадырь и обратно в Москву. На борту самолета будут находиться работники Главсевморпути, отправляющиеся на полярные станции. Помимо пассажиров, самолет доставит на зимовки около 3 тонн грузов.
Самолету придется лететь над морем, тундрой, тайгой и горными хребтами. «СССР Н-170» оборудован радиокомпасом.
Вылет из Москвы будет произведен на лыжах. Экипаж захватывает с собой колеса, которые он оставит в Амдерме. Колеса будут использованы при возвращении в Москву.
Перелет рассчитан примерно на 30—40 дней.

Самолет «СССР Н-171», экипаж которого нес седовскую вахту на острове Рудольфа, возвращается в Москву. По полученным в Главном управлении Северного морского пути сведениям, вчера в 13 часов 42 минуты после восьмичасового полета летчик-орденоносец тов. Г. К. Орлов благополучно приземлил этот самолет на аэродроме в Амдерме. Через Нарьян-Мар тов. Орлов поведет машину в Архангельск и затем в Москву.

(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 16:27

Известия, 1940, № 68 (7140), 23 марта.

 Известия 1940-068 (7140)_23.03.1940 Н-171 ОРЛОВ РУДОЛЬФА-АМДЕРМА.jpg
МЕТЕЛИ НА ТРАССЕ САМОЛЕТА «Н-171»

Самолет «Н-171» пилотируемый летчиком-орденоносцем т. Орловым, возвращается с о. Рудольфа в Москву. Как уже сообщалось, воздушный корабль находится сейчас в Амдерме. Вчера вылет самолета в Архангельск пришлось отложить из-за неблагоприятной погоды. В Амдерме 9-балльный ветер, разыгралась снежная метель. В Нарьян-Маре сплошная облачность, на трассе полета — метели.
Как только улучшатся метеорологические условия, летчики покинут гостеприимную Амдерму и вылетят в Архангельск.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 16:30

Известия, 1940, № 111 (7183), 16 мая.

 Известия 1940-111 (7183)_16.05.1940 НОВЫЕ АВИАЛИНИИ.jpg
Новые воздушные линии

Вчера с аэродрома Центрального аэропорта Гражданского воздушного флота (Москва) вылетели три самолета, открывшие регулярные воздушные рейсы между крупнейшими городами СССР. Почтовый самолет «ПС-40» отправился по новой транссибирской магистрали Москва — Иркутск. Самолет совершит посадки в Казани, Свердловске, Омске, Новосибирске и Красноярске. На маршрут длиной в 4.538 километров «ПС-40» потребуется всего 19 часов 45 минут.
Комфортабельная 14-местная машина «Г-2» стартовала на Ташкент. Расстояние между Москвой и Ташкентом поезд проходит за 100 часов. Самолеты же будут доставлять пассажиров в столицу Узбекской ССР за 28 летных часов.
Третий воздушный корабль — «ПС-9» открыл ежедневную почтово-пассажирскую линию Москва — Свердловск. Перелет по этому маршруту будет продолжаться 10 часов 10 минут.
15 мая началась опытная навигация на воздушной трассе Хабаровск — Александровск — Сахалинский. Двухмоторный самолет под управлением летчика-орденоносца т. Сахарова доставит трудящимся Советского Сахалина газеты, литературу и кинофильмы.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1940

Сообщение ББК-10 » 09 Май 2025 16:32

Известия, 1940, № 245 (7317), 20 октября.

 Известия 1940-245 (7317)_20.10.1940 ГВФ.jpg
Гражданская авиация осенью и зимой

В аэропортах Главного управления Гражданского воздушного флота открылась осенне-зимняя навигация.
Впервые устанавливается круглогодовое пассажирское движение по линиям Москва — Новосибирск, Москва — Баку — Ашхабад и Москва — Тбилиси. С ноября на трассе Ашхабад — Москва будут организованы ночные воздушные пассажирские рейсы. Весь путь от столицы Туркменской республики до Москвы продлится 11 часов 05 минут.
Ежедневно из Москвы самолеты отправляются в крупнейшие индустриальные центры страны — в Сталинград, Горький, Харьков, Воронеж и др. Центральные газеты и почту в Ленинград, Киев, Владивосток, Баку и другие города доставляют почтовые самолеты. Во Владивосток московские газеты и почта прибывают через 94 часа 10 минут. На трассе Москва — Владивосток почтовые самолеты совершают 11 посадок. Во всех этих пунктах производится обмен почтой, которая на других самолетах перебрасывается в Якутскую АССР. Магнитогорск, Кузбасс и т. д.
Как только станет лед на северных реках, откроется зимняя навигация по линиям Архангельск — Нарьян-Мар и Архангельск — Усть-Цильма. Возобновляются полеты на линиях, проходящих вдоль реки Оби до Салехарда, из Иркутска в Якутскую АССР и Бодайбо.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11295
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения