1933

История полярной авиации по годам и событиям

1933

Сообщение ББК-10 » 01 Октябрь 2021 10:31

Правда Севера, 1933, № 182, 9 августа

 Правда Севера, 1933, № 182, 09 августа - Ш-2 найден.jpg
♦ ИЗ КАМЕНКИ получена телеграмма о судьбе потерявшегося аэроплана — амфибии «Ш-2» и его экипажа. 1 августа амфибия сделала вынужденную посадку в районе глухого села Бычье на территории Мезенского района. Экипаж аэроплана — невредим. На место вынужденной посадки из Архангельска направляется борт-механик «Ш-2» тов. Богородицкий с запасными частями для аэроплана.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 17 Октябрь 2021 19:24

Правда Севера, 1933, № 205, 5 сентября

 Правда Севера, 1933, № 205, 05 сентября - Ш-2 Асатуриян.jpg
Хроника

АЭРОПЛАН - АМФИБИЯ "Ш-2" после вынужденной посадки в мезенских лесах вылетел из окрестностей села Бычьего в бассейне р. Пезы. Терпевшие бедствие воздушный штурман Асатурьян и летчик Тимашев — бодры и здоровы. Авиационные изыскания на линии Архангельск - Усть-Цильма продолжаются.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 18 Октябрь 2021 20:44

Правда Севера, 1933, № 211, 12 сентября
 Правда Севера, 1933, № 211, 12 сентября - ЗФИ КОШЕЛЕВ.jpg
САМОЛЕТЫ ИДУТ НА ЗЕМЛЮ ФРАНЦА-ИОСИФА

В БУХТЕ ТИХОЙ БУДЕТ СОЗДАН АЭРОПОРТ

Прибывший в Архангельск краснознаменный пилот-механик Кошелев, отправляющийся на Землю Франца-Иосифа в качестве руководителя летной группы, в беседе с корреспондентом СевРОСТА заявил:
— Впервые на Землю Франца Иосифа идут самолеты в качестве самостоятельной летной единицы управления воздушной службы ГУСМП. Отряд будет работать в тесном контакте с научно-исследовательской экспедицией. В составе единицы, — самолеты «У-2» и «Ш-2».
Самолеты, идущее на Землю Франца Иосифа, имеют огромное значение в изучении и освоении островов архипелага.
Главная задача летной группы - метеорологические воздушные наблюдения. Будут подвергнуты изучению явления атмосферного электричества, произведены географические работы, исследована береговая линия островов архипелага.
Группе поручено составить проект строительства аэропорта в бухте Тихой.
Летчики будут искать хороший плацдарм для аэродрома. В частности будет обследована земля Рудольфа. В этих же целях один из самолетов полетит на мыс Желания.
Самолеты помогут в работе по составлению точной карты Земли Франца -Иосифа.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 15 Ноябрь 2021 14:50

Известия, № 212 (5143), 28. 08. 1933

 Известия 1933-212 (5143)_28.08.1933 КУКАНОВ-СТРАУБЕ.jpg
СОВЕТСКИЕ ЛЕТЧИКИ НА ЛЕДОВОЙ РАЗВЕДКЕ
РАДИОГРАММЫ ПИЛОТОВ ЛЕВАНЕВСКОГО И СТРАУБЕ

Управлением воздушной службы Главного управления Северного морского пути получены радиограммы от летчиков Леваневского и Страубе, в которых они сообщают о своей работе.
Как известно, тов. Леваневский доставил американского летчика Маттерна на Аляску, после чего вернулся на азиатский материк и начал ледовую разведку, обслуживая советские суда, плавающие в арктических морях. С тех пор от т. Леваневского не поступало никаких сведений.
Тов. Леваневский сообщает, что с 28 июля он совершает регулярные разведочные полеты в районе восточной части побережья Ледовитого океана. 12 августа тов. Леваневский перелетел на о. Врангеля. Все зимовщики здоровы. Зимовка прошла вполне благополучно.
18 августа тов. Леваневский вылетел к мысу Биллингса. В этом районе зима уже вступила в свои права, и пилоты работают в чрезвычайно тяжелых условиях. Несмотря на сильные заморозки, тов. Леваневский все же предполагает продержаться в этом районе до 25 августа, после чего вернется в Красноярск. Экипаж самолета здоров.
В радиограмме, полученной от командира самолета «Н-4» тов. Страубе и летчика Куканова, сообщается, что ими досрочно выполнен план съемки Чукотского полуострова.
Съемка производилась под руководством проф. Обручева. Сейчас самолет вылетает к мысу Дежнева для участия в ледовой разведке и в проводке судов. По выполнении этого задания тт. Страубе и Леваневский возвратятся в Москву.
Летчик Куканов и второй пилот Леваневского тов. Чернявский останутся зимовать На мысе Северном, куда они прилетят на двух самолетах, находящихся сейчас на мысе Уэлен.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 18 Ноябрь 2021 11:05

Правда Севера, 1933, № 273, 29 ноября

 Правда Севера, 1933, № 273, 29 ноября - СТАЛЬ-2.jpg
"СТАЛЬ—2" ВЫШЛИ С ЗАВОДА

По сообщению зам. начальника Московского управления воздушных линий 8 самолетов "Сталь-2", предназначенных для Северного края, уже вышли с завода и испытываются на Московском аэродроме. Шесть самолетов будут использованы исключительно для перелетов в Устьцильму и Сыктывкар и 2 самолета пойдут на зверобойные промыслы на о. Моржовец. В этом году открывается воздушная линия на Вайгач. Для этой цели краю выделен самолет "П — 5".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение Кара » 25 Январь 2022 19:08

Хронология И. Родионова, 1931
22 ноября 1931 г. ВОГВФ за подписью тов. Гольцмана4, препровождая письмо «Пан-Америкэн эруэйз», считало, что это предложение могло бы быть осуществлено на первых порах путем организации воздушного сообщения по маршруту через Аляску — Камчатку, и просило НКИД высказать свое принципиальное мнение по затронутому вопросу.
3. 20.XII.31 г. Коллегия НКИД постановила: «Считать предложение не вызывающим возражений с политической стороны, но рекомендовать ВОГВФ внести вопрос на разрешение правительства».
4. Уже после этого, в декабре 1931 г., Томас А. Морган, президент Северо-американской авиационной корпорации («Норд-Америкэн эвиэйшн корпорэйшн»), являющийся одновременно и президентом Американских авиационных ко[мпаний] «Сперри-гироскоп» и «Кэртис Райт», обратился к представителю Всесоюзного объединения авиационной промышленности (ВАО) в США тов. Петрову5 с запросом, заинтересовано ли советское правительство в организации на совместных началах воздушной линии между Аляской и Владивостоком. Морган заявил о заинтересованности США в том, чтобы сомкнуть свои воздушные пути, протянутые до Аляски, с воздушными путями в Китае, эксплуатируемыми фирмой «Кэртис Райт», до Шанхая и далее вовнутрь Китая. Причем он заметил, что смычка этих путей может иметь место или через территорию СССР, или через Японию. Однако они предпочитают смычку путей через СССР.
5. 11.II.32 г. на запрос тов. Мирошникова6 дать заключение по этому последнему предложению НКИД за подписью тов. Крестинского7 и Рубинина ответил, что считает целесообразным дать нашим соответствующим организациям директиву ответить американцам примерно следующим образом: «Американские предложения подвергаются нами внимательному изучению, однако уже с самого начала нельзя не подчеркнуть, что речь идет о такого рода сотрудничестве, реализацию которого трудно себе представить при отсутствии нормальных общих взаимоотношений между заинтересованными государствами».
6. В июле 1932 г. тов. Богданов и Петров сообщили НКВТ, НКИД и Главному управлению Гражданского воздушного флота о том, что к ним опять обратился представитель «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» г[-н] Тальбот с письмом, в котором, ссылаясь на вышеупомянутые предложения Томаса Моргана и на последующие их беседы с тт. Силиным и Ангеловым, эта фирма сделала предложение о предоставлении ей «концессии» и о «кооперации» с СССР в деле организации проектируемого ими воздушного сообщения между США и Китаем (от гор. Ном на Аляске к Пекину через Хабаровск или Якутск — Иркутск — Урга или ст[анцию] Рухлово).
Тов. Богданов и Петров тогда сообщили нам, что хотя они с фирмой подробностей не обсуждали, но с ее слов можно было понять, что Ко[мпания] согласится взять на себя устройство аэродромов и промежуточных посадочных площадок, их оборудование, установку маяков и радиостанций и снабдит часть линий, проходящих по нашей территории, своими самолетами и необходимым личным составом, если мы этого пожелаем. В другом случае Ко[мпания] согласна обсуждать вопрос об организации этой части линии на совместных с СССР началах как в отношении материальной части, так и персонала, на основе создания «смешанного общества».
7. 15.XII. 33 г., уже после установления дипотношений с США, вице-президент «Пан-Америкэн эруэйз» Эван Е. Юнг8 снова вернулся к этому вопросу и в письме к тов. Сквирскому он указывает, что ввиду существенно изменившегося положения вещей у него возникает мысль, нельзя ли ожидать в ближайшем будущем другого, более положительного сообщения со стороны наших руководящих органов на основе сделанного ими ранее предложения, которое остается в силе и ныне.
8. 3-й Западный отдел направил это последнее обращение «Пан-Америкэн эруэйз» тов. Уншлихту (с копией тов. Ворошилову9). Начальник ИНО Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота сообщил нам, что этот вопрос ими теперь разрабатывается конкретно для постановки его на разрешение правительства.
9. Примечание:
А) О фирме «Пан-Америкэн эруэйз» нам известно, что она руководит эксплуатацией воздушных линий Центральной и Южной Америки, Мексики, Западной Индии и через Карибское море. Полковник Линдберг10 является их техническим консультантом. Тов. Сквирский в свое время сообщал, что «Пан-Америкэн эруэйз» является монополистом во всех воздушных линиях в Латинскую Америку из США, что она близка к правительственным кругам, что эта фирма подготовляет почтовую трансатлантическую линию сообщений с европейскими компаниями. Кроме того, в самое последнее время стало известно (ТАСС, Токио, от 22.XII.33 г.), что недавнее установление регулярной воздушной линии между Шанхаем и Кантоном является одним из звеньев в транстихоокеанских планах «Пан-Америкэн эруэйз», которая через свое дочернее предприятие «Чайна эруэйз» владеет 45% акций американо-китайской ко[мпании] «Чайна нэшнл эвиэйшн корпорейшн». Следующим шагом будет связь линии Шанхай — Кантон с Гонконгом, откуда, в свою очередь, пойдет линия на Филиппинские острова. В дальнейшем ко[мпания] «Пасифик-Америкэн эруэйз» приступит к установлению линий протяжением примерно в 6000 миль от Сан-Франциско до Манилы.
Б) О фирме «Норд-Америкэн эвиэйшн» известно (по ее собственной информации), что она владеет целиком и активно руководит:
а) фирмой «Сперри гироскоп», производящей гироскопические аппараты для пароходов и других навигационных целей, а также контрольную аппаратуру для аэропланов;
б) «Форд инструмент Ко»;
в) «Берлинер — Джойс эркрафт корпорейшн», производящей быстроходные военные самолеты и
г) «Истерн эр транспорт» (известная авиационная фирма, контролирующая пассажирское и почтовое воздушные сообщения между Нью-Йорком и Флоридой).
Кроме того, «Норд-Америкэн эвиэйшн корпорейшн» владеет солидным пакетом акций фирмы «Кэртис Райт» и «Дуглас эркрафт Ко» (два выдающихся производителя самолетов в США) и является активным участником фирмы «Трансконтинентл-уэстерн эр».
Она также активно участвует в «Интерконтинентл эвиэйшн корпорейшн», через которую она инвестирует капиталы в авиационных предприятиях за границей.
Зав. 3-м Западным отделом Е. РУБИНИН
Отв. референт С. СТОЛЯР
АВП РФ. Ф. 05. Оп. 14. П. 101. Д. 84. Л. 1—3. Подлинник (11430).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1933

Сообщение Кара » 04 Январь 2023 15:03

Александр Андреев пишет:Приказ
по Главному Управлению Северного Морского Пути
от 15 февраля 1933 г.

г. Москва.

1. В развитие соглашения, заключенного мною с Начальником Главного Управления Гражданского Воздушного Флота, приказываю организовать при Главном Управлении Северного морского Пути Управление Воздушной Службы Севморпути.

2. Начальником Управления Воздушной службы назначить Зам. Начальника ГУСМП т. ШЕВЕЛЕВА М. И.

3. Приказываю тов. ШЕВЕЛЕВУ представить проект штатов и положение об Управлении Воздушной Службы мне на утверждение не позднее 25 февраля.

4. Впредь до утверждения постоянных штатов, приказываю установить временный организационный штат Управл. Воздушной Службы в следующем составе:

1. Начальник Управления -1
2. Начальник Сектора Полярных изысканий - 1
3. Начальник Восточно-оперативного Сектора -1
4. Начальник Западно-оперативного Сектора -1
5. Начальник Технической части -1
6. Инженер по изысканиям -2
7. Отв. исполнитель по изысканиям -1
8. Отв. исполнитель по оперативной части -1
9. Отв. исполнитель по снабжению -1
10. Авиа-инженер -1
11. Бухгалтер-1
12. Зав. планово-экономической частью -1
13. Делопроизводитель -1
14. Машинистка -1
15. Начальник радиочасти-1
16. Техник по точным приборам -1
------------------------------------
Всего: 18 чел.

Начальник ГУСМП О. Ю. Шмидт

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
19 февраля 1933 г. в составе Главсевморпути организовали Управление воздушной службы (УВС ГУСМП), которое 10 января 1936 г. преобразовали в Управление Арктической Авиации, сокращенно "АВИОАРКТИКА" (именно так, с непривычной буквой "О"). Новое название не прижилось, и уже 22 июня того же года его переименовали в Управление полярной авиации (УПА ГУСМП) с задачами: разрабатывать планы работы Главсевморпути в области авиации, непосредственно руководить работой авиационных линий, авиаотрядов и авиаремонтных заводов, вести подготовку кадров для полярной авиации через подчиненную ему школу морских летчиков. Для этого в состав УПА, кроме авиагрупп и авиаотрядов, включили Николаевскую школу морских летчиков (11970).
(надо полагать, надпись "АВИОАРКТИКА" на фюзеляжах появилась с момента преобразования в Управление Арктической Авиации и прижилась в дальнейшем)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1933

Сообщение Кара » 04 Январь 2023 15:18

ББК-10 пишет:
Правда Севера, № 47, 26 февраля 1933 г.

 Правда Севера,№ 047_26-02-1933 поджог Усть-Большерецкой авиабазы.jpg
ПОДЖОГ В УСТЬ-БОЛЬШЕРЕЦКОЙ БАЗЕ
ВОЗДУШНОГО ФЛОТА

ХАБАРОВСК, 25 (ТАСС). 19 января на Камчатке в здании Устьбольшерецкой базы гражданского воздушного флота произошел пожар. Расследованием было установлено, что пожар возник из-за поджога, и что здание авиобазы было подожжено милиционером Трофимовым, охранившим это здание, при соучастии другого милиционера Прыгунова.
Трофимов и Прыгунов совершили поджог по указанию кладовщика местного совхоза Селиванова, который оказался бывшим попом.
Все трое при допросе сознались в своем преступлении и показали, что совершили преступление по заданию некоего японца Кайзави, проживающего в Усть-Большерецке.
Арестованный японец Кайзава подтвердил показание Селиванова, а также арестованных милиционеров, и признался, что ему было поручено некими японцами уничтожить авиабазу в Усть-Большерецке, а также и ряд других сооружений, имеющих важное государственное значение.
Следствие по этому делу продолжается.

Из Хронологии И.Родионова за 1933 г.:
19 февраля 1933 г. была ШИФРОВКА. № 4282 с денесением № 21239
Из Хабаровска Ягоде (доложено Сталину)
Рез. Сталина: т. Молотову. Надо бы опубликовать.
19 января Камчатке здании Устьбольшерецкой авиационной базы гражданского воздушного флота возник пожар, быстро ликвидированный силами местного морского КПП. Осмотре здания обнаружено возникновение пожара и поджога специально облитой керосином части стены нежилой кухни. Следствием установлено поджог здания охранявший базу милиционер Трофимов администрацией завода номер 25 Ничиро, причастности выполнению этих заданий также Башкатова Николая, бывшего Пред. местной артели Мельцева Егора, Предсельсовете, давно приехавших материка, где имели крупные хутора. Тем же показанием установке японцев должен быть сожжены авиационные базы, завод АКО. Арестованный допрошенный японцем перед сменой поста, по заданию кладовщика местного совхоза Селиванов (бывш. поп скрывает вторично соцпрошлое), при соучастии второго милиционера Прыгунова. Арестованные Селиванов, Прыгунов долго запирались, наконец Селиванов сознался поджоге авиационной базы заданию японца Кайзава повторяю Кайзава, проживающего Усть-Большерецком, тесно связанного Кайзава показал подготовке поджога всех русских построек, находящихся на косе (место расположения морского КПП и авиационной базы Устьбольшерецка). Задание поджога Кайзава получил от японского консула на Камчатке Шимада повторяю Шимада, управляющего завода № 25 Пичира Усть-Большерецка Такояма повторяю Такояма, Стыкагай повторяю Стыкагай. Подбор людей выполнения был возложен ими на Судзуки, Кайзава, ими же был завербован Селиванов, Башкатов, Кальцев, Марков. Марков невыясненной задачей командирован Петропаловск, работает зав. конным двором комхоз, Петропавловске связался японцем АБЕ повторяю АБЕ, являющийся установленным японским резидентом, неоднократно посещал последнего, прибытии парохода “Смоленск” информирована АБЕ прибывшем грузе. Несомненно вскрытое дело является только частью шпионской повстанческой диверсионной организации, существующей Камчатке, руководимое японцами. Мной дано распоряжение Камчатскому Облотделу ОГПУ проведение самой тщательной агентурно следственной разработки целях вскрытия всех шпионских диверсионных ячеек, выявление руководящих центров, установлении роли японцев. Результат получения материалов будем доносить.
Западный.
АП РФ, ф.3, оп.58, д.240, л.153-154 (11462).
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1303
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1933

Сообщение ББК-10 » 29 Октябрь 2023 16:39

Известия, 1933, №131 (5062), 23 мая
 =Известия 1933-131 (5062)_23.05.1933 Самолеты в Арктику.jpg


САМОЛЕТЫ ЛЕТЯТ В АРКТИКУ
Группа авиоработников, отправляющихся на мыс Северный.
Слева направо: тт. Демидов, Аникин, Гаранин, Прокопенко, Чернявский.


Значительна и почетна роль советской авиации в освоении Северного морского пути. Именно поэтому в текущем году так расширяются масштабы авиационной работы на крайнем Севере, именно поэтому Главное управление Северного морского пути (ГУСМП) в комплексе намеченных им мероприятий отводит авиации огромное место.
— Текущим летом, — сказал в беседе с корреспондентом «Известий ЦИК СССР и ВЦИК» начальник воздушной службы ГУСМП тов. М. И. Шевелев, — в Арктику будут отправлены 16 самолетов. Они обслужат все побережье Северного Ледовитого океана от Мурманска до Берингова моря.
Не говоря уже о научных наблюдениях, советские самолеты должны будут проделать большую работу по обслуживанию хозяйственных нужд крайнего Севера и отдельных работающих там организаций; самолеты будут перевозить людей, производить аэро-фотосъемку, осуществлять связь между различными, отрезанными друг от друга пунктами и т. д. Они должны будут принять участие в гидрографических, топографических, геологических, лесоизыскательных и других работах.
Арктика и крайний Север впервые получат такое количество самолетов.
Большинство из этих самолетов будет иметь свои базы на берегу, так как опыт прошлой работы показал, что разведка самолета, находящегося на борту корабля, не дает достаточных результатов вследствие трудности подъема и посадки в районах ледяных торосов.
Двумя самолетами пополняется единственная пока авиобаза на острове Диксон. Две зимние авиобазы вновь создаются на мысе Северном и на мысе Челюскин. Каждая база будет располагать тремя самолетами.
Экипаж авиобазы на мысе Северном уже сформирован и 23 мая отправится к месту назначения. В состав экипажа вошли: первый пилот — тов. Гаранин (он же начальник авиобазы), второй пилот — тов. Чернявский, летчик-наблюдатель — тов. Петров и механики — тт. Аникин, Прокопенко, Демидов и Шадрин.
В задачу новых авиобаз входит впервые организуемое круглогодовое наблюдение за движением и составом льдов. При полетах с баз самолеты смогут вести эти наблюдения в радиусе около 600 км.
Продовольственные и материальные запасы, самолеты и их экипажи, а также разборные дома для авиобаз будут доставлены на мыс Северный морским путем из Владивостока, а на мыс Челюскин — из Архангельска. Первая авиобаза будет работать семнадцать месяцев, вторая — четырнадцать.
На ряду с перечисленными авиобазами три тяжёлых гидросамолета будут самостоятельно работать на западном участке Северного Ледовитого океана (в районе от Новой Земли до устья Лены); два гидросамолета обслужат восточный участок побережья океана — от Берингова пролива до устья Лены. Эти самолеты будут выполнять те же функции, что и самолеты авиобаз, а также проведут работы по изысканию посадочных площадок и трассы будущего Великого северного воздушного пути.
Одна машина выделяется для связи, переброски пассажиров, почты и
пушнины на участке Красноярск—порт Игарка, другая будет производить аэрофотосъемки и примет участие в работах по изысканиям нового порта в низовьях реки Лены. Само собою разумеется, что попутно со своей основной работой экипажи всех отправляемых на крайний Север самолетов проведут и агитационную работу среди местного населения, лишенного постоянной связи с материком и каких-либо культурных развлечений.
Самолет оригинальной конструкции инженера Четверикова будет находиться на борту вновь построенного ледокольного парохода «Челюскин», который совершит сквозное плавание из Архангельска во Владивосток. Складывающиеся крылья — отличительная особенность этого легкого двухместного самолета, и именно эта особенность создает особые удобства при его эксплоатации в условиях ограниченной площади пароходной палубы.
Экипажи всех отправляемых на крайний Север самолетов формируются из испытанных летчиков и бортмехаников, многие из которых работали уже на Севере, имеют налет свыше 300.000 километров и персональные награды.
В. И.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение Всеволод Куканов » 29 Октябрь 2023 23:35

как-то тут сомнительно выглядит бортмеханик Л. П. Демидов, в книге С. В. Обручева есть его описание - "с чёрной бородой и вид имеет рязанского мужика, а не лётчика"... (июль-август 1933)
(С. В. Обручев. "На самолёте в Восточной Арктике". 1934).
:scratch:

"однако за время пути
борода могла отрасти
"...
:x3:

к слову, М. М. Гаранин ["пилот Г." у Обручева] и Петров в итоге из Верхнеудинска (согласно С. В. Обручеву) отправились обратно в Москву. в экипаж был зачислен Г. А. Страубе, + Г. М. Чернявский, Л.П. Демидов, В. И. Шадрин. никакого Прокопенко Обручев не упоминает. Николай Аникин потом был, разумеется, на м. Северный, но наверное каким-то другим путём, судя по-всему. ибо С. В. Обручев пишет, что на тот момент уже были Страубе, Чернявский, Шадрин и Демидов.. Прокопенко не упоминается совсем, Аникин позже на м. Северном есть...
:scratch:
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

1933

Сообщение Михаил Каверин » 30 Октябрь 2023 08:08

И моя ремарка из https://rusaviagold.narod.ru/Airplane/Sha2/SH2_main.htm
" Одним из первых случаев применения Ш-2 в высоких широтах была экспедиция на пароходе «Челюскин». Для экспедиции готовился самолет СПЛ конструкции Четверикова, но эту машину не успели подготовить, и в Мурманске на борт «Челюскина» была погружена «шаврушка» М.С. Бабушкина."
Насколько помню, Аникин прилетел на м.Северный в составе экипажа Куканова .
Михаил Каверин
 
Сообщения: 259
Зарегистрирован: 04 Сентябрь 2017 22:14

1933

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2023 18:56

Всеволод Куканов пишет:как-то тут сомнительно выглядит бортмеханик Л. П. Демидов, в книге С. В. Обручева есть его описание - "с чёрной бородой и вид имеет рязанского мужика, а не лётчика"... (июль-август 1933)
(С. В. Обручев. "На самолёте в Восточной Арктике". 1934).

Интересно, а где Обручев успел познакомился с "видами рязанских мужиков с черными бородами"!
Есть плохонькая фотография Демидова с Галышевым в теме Н-62 в 1935 году, без бороды. Сбрил наверное, перед полетом :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение ББК-10 » 30 Октябрь 2023 19:11

никакого Прокопенко Обручев не упоминает. ... Прокопенко не упоминается совсем...

Ну не упоминает, и слава памяти Обручева... Переиграли видимо в Иркутске.
Был такой бортмеханик.
В 1931 году был в экипаже Слепнева в Енисейской экспедиции.
А в 1933 году на Н-10 летал с Карпом.
Инфа на форуме есть.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1933

Сообщение Всеволод Куканов » 30 Октябрь 2023 23:55

ББК-10 пишет:Интересно, а где Обручев успел познакомился с "видами рязанских мужиков с черными бородами"!
Есть плохонькая фотография Демидова с Галышевым в теме Н-62 в 1935 году, без бороды. Сбрил наверное, перед полетом :)

ну, понятно же, что Обручев использует привычный стереотип: типа "рязанский мужик" ~= "деревенщина", "крестьянин", мол, внешне никак не похож на человека, работающего в авиации, в те времена. )
и кстати, в теме Н-62 упоминаются двое Демидовых - братья, один на Н-62, другой на Н-5, с Галышевым и Нероненом. интересно, не могло ли быть путаницы у газетчиков - какой из Демидовых и где упомянут, и как выглядел...
у Обручева на Н-4 - был"Лёня" с бородой.. :scratch:

к т. Прокопенко претензий не имею. ) понятно, что после газетной статьи могли 10 раз всё перепланировать. на тех же Н-4 и Н-8 летом 1933-го не один раз перетасовывали экипажи..
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

1933

Сообщение ББК-10 » 01 Ноябрь 2023 19:09

Всеволод Куканов пишет:ну, понятно же, что Обручев использует привычный стереотип: типа "рязанский мужик" ~= "деревенщина", "крестьянин", мол, внешне никак не похож на человека, работающего в авиации, в те времена. )
Это видимо про нас :)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10072
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.След.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения