1935

История полярной авиации по годам и событиям

1935

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 11:31

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.399

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.399 Волосюк.jpg
ПОЛЕТЫ ЛЕТЧИКА В. Д. ВОЛОСЮКА
Самая северная авиогруппа вернулась с Земли Франца-Иосифа (из бухты Тихой). Она состояла из летчика В. Д. Волосюка и бортмеханика Н. Г. Тарновского. Полеты производились на самолетах „Ш-2“ и „У-2“. За зиму налетано 159 час., с общим километражем 18 200. Авиогруппа производила разведку морского зверя и обслуживала полярную станцию в бухте Тихой ледовой разведкой и подъемами метеорографов. Ею же была перевезена научно-исследовательская экспедиция со всем оборудованием на о-в Альджер и давались указания с воздуха экспедиции, направлявшейся на Землю Георга. Полетами установлено отсутствие двух островов, значащихся на картах северо-западнее о-ва Артура (севернее 81 параллели). Всего было сделано 44 полета.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 23 Ноябрь 2019 13:09

Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.402

 Бюллетень Арктического института СССР. № 11. -Л., 1935, с.402 полет СУЛБЕРГА.jpg
ПОЛЕТ СУЛБЕРГА

Норвежско-американский летчик Тор Сулберг и радист П. Осканиан вылетели 28 июля 1935 г. из Картрейта (Лабрадор) и в тот же день прибыли в Юлианехоб (юго-западная Гренландия). Из Юлианехоба полет был продолжен в Ангмагсалик, оттуда в Билдюдал (западная Исландия), Рейкьявик, Фарерские о-ва, и, наконец, 16 августа самолет благополучно достиг Бергена. Летчики награждены медалями норвежского аэроклуба.
(„Polar-Årboken", 1935)
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 15 Декабрь 2019 16:27

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.32

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.32 КОРФ.jpg
КОМПЛЕКСНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ АЭРОГРАФИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА АЭРОФЛОТА

Начальник экспедиции т. Корф телеграфирует из Нагаева 15 октября: „Выполняя задание Главсевморпути по исследованию и освоению воздушных путей района Охотское побережье —Чукотка, экспедицией на 15 октября выполнен производственный план на 170% и ранее срока на 20 дней. За три месяца полевых работ на протяжении 2300 км по маршруту Охотск — Нагаево — Анадырь экспедицией произведено: 1) выбор путем облетов направления для организации воздушных сообщений; 2) исследование с воздуха 17 гидропортов и гидроаэродромов с полным техническим оформлением их наземными партиями; 3) аэрофотосъемки ориентиров гидроаэродромов по трассе, сделано 920 аэроснимков; 4) заснято топографической съемкой в масштабе 100 м в 1 см (1: 10 000) 130 км; 5) перекрытие сплошным детальным промером глубин 50 км; 6) общий налет за 18 дней 115 часов 17500 км. На основе произведенных исследований, собранных картографических, экономических, гидрологических и прочих материалов Аэрографическим институтом будут составлены полетные карты, аэролоции и аэрографические описания, что в дальнейшем облегчит безопасность самолетовождения и окончательно закрепит путь, пройденный героями Советского Союза. Во всех районах работ среди нацменов экспедицией проводилась общественно-политическая работа".
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Январь 2020 12:37

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.124-125

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.124-125 Молоков карта полетов - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.124-125 Молоков карта полетов - 0002.jpg
КАРТА ПОЛЕТОВ В. С. МОЛОКОВА

Печатаемая карта полетов героя Советского Союза В. С. Молокова относится к заметкам об этих замечательных полетах в „Бюлл. Аркт. инст.“, 1935 г., №№ 8 и 10.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение Адольф Милованов » 13 Май 2020 07:35

РГАЭ. Фонд 9570. Опись 5. Дело 43.
Л. 4. Пр. №01 по УВС 19.7.35г. г. Москва.
П.1. Самолёты УВС, находящиеся в ремонте, вышедшие с заводского производства, а также имеющие быть выпущенными с заводов в текущем году, распределить согласно нижеследующего:
1. С-ты ЛР-5(завод №1 Москва). 2 с-та Н-106 и 107 – на Обскую АЛ, Тюмень.
7 с-тов: Н-108, 109, 110, 111, 112, 123, 126 – на Енисейскую АЛ, Красноярск.
1 с-т Н-122 – в резерв ГК при отряде ОН, Москва.
2. С-ты Р-5А (завод №1 Москва). 2 с-та Н-127, 128 – в резерв ГК при отряде ОН г. Москва, с предварительной переделкой под лимузины на заводе №89 (Москва), под руководством пилота т. Водопьянова.
1 с-т Н-129 – на Обскую АЛ, Тюмень.
1 с-т Н-130 – в корабельную авиацию на л/к Ермак.
3. С-ты МЛР-5 (завод №1, Москва). 2 с-та Н-124 и 125 в Челюскинский АО, м. Челюскин.
4. С-ты МП-6 (КАРЗ, Красноярск и завод №89, Москва)
3 с-та Н-29, 30 и 32 – на Ленскую АЛ, Иркутск.
1 с-т Н-31 на Ен АЛ, Красноярск.
1 с-т Н-28 в отряд ОН, Москва.
5. Самолёты Сталь-2 (завод №81, Москва)
3 с-та Н-113, 114 и 115 – в резерв ГК при отряде ОН, Москва.
1 с-т Н-71 – в отряд ОН, г. Москва.
6. …
7. Самолёты СП-1 (завод №23, Ленинград)
1 с-т Н-96 – на Обскую АЛ, Тюмень.
4 с-та Н-97, 98, 99 и 100 на Ен АЛ, Красноярск.
8. С-ты У-2. 2 с-та Н-19 и Н-24 – в отряд ОН, Москва.
9. С-т ПС-4. 1 с-т Н-63 на Ленскую АЛ, Иркутск.

П. 2. По распределении перечисленных в П.1 самолётов в каждой части (группе, отряде) сосредоточиться (не считая имевшихся ранее самолётов):
1. На Обской АЛ – 4 с-та: а) 2 с-та ЛР-5 Н-106 и 107; б) 1 с-т Р-5А Н-129; г) 1 с-т СП-1 Н-96.
2. На Енисейской АЛ – 12 с-тов: а) 7 с-тов ЛР-5 Н-108, 109, 110, 111, ??2, 123 и 126;
б) 1 с-т МП-6 Н-31; в) 4 с-та СП-1 Н-97, 98, 99 и 100.
3. На Ленской АЛ – 4 с-та: а) 3 с-та МП-6 Н-29, 30 и 32; б) 1 с-т ПС-4 Н-63.
4. В Челюскинском АО – 2 с-та: МЛР Н-124 и 125.
5. В Отряде Особого Назначения – 3 с-та: а) 1 с-т Ст-2 Н-71, б) 2 с-та У-2 Н-19 и 24.
6. В резерве Главного Командования при отряде ОН – 7 с-тов: а) 1 с-т ЛР-5 Н-122, б) 2 с-та Р-5А Н-127 и 128, в) 3 с-та Ст-2 Н-113, 114, 115, г) 1 с-т МП-6 Н-28.

П.3. Гл. инженеру УВС следить за своевременным выходом с-тов из производства и ремонта и направлять их по назначению. Порядок переброски (летом железной дорогой) устанавливать Оперативному сектору по моим указаниям.
Начальник УВС Шевелёв.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1389
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

1935

Сообщение ББК-10 » 26 Май 2020 20:24

Остяко-Вогульская правда, 1934, №75(381), 9 августа

 Яковлев.jpg
 Остяко-Вогульская правда 1934-075(381) 9.08.1934 Групп.перелет АИР-6 Москва-Иркутск.jpg
ПЕРЕЛЕТ ГРУППЫ САМОЛЕТОВ АИР- 6

Свердроста 8 августа. 5-го августа на тушинском аэродроме дан старт группы самолетов "АИР-6" конструкции инженера т. Яковлева, летящих по маршруту Москва — Горький — Казань — Свердловск Омск — Новосибирск — Красноярск — Иркутск. Перелет организован центральным советом осоавиахима СССР и "Правды". Общая протяженность маршрута 4263 километра цель перелета — развитие скорости на указанное расстояние. Во главе группы участников перелета ГАРТ. Самолеты 6/VIII опустились на Свердловcком аэродроме. Гости были встречены представителями Облпрофсовета, аэроклуба, печати и делегацией рабочих. 7-го августа вылетели на Омск.

Восточно-Сибирская правда, 1934, № 186, 14 августа

Участники перелета Москва—Иркутск, тт. НЕЧАЕНКО, ГОТ-ГАРТ, ЯКОВЛЕВ, НУСБЕРГ, ГОРБАТОВ, КАХНО, ГАВРИЛОВ. : ВСП 1934 № 186 (14 авг.) Фото. Участники перелета Москва-Иркутск.jpg
 ВСП 1934 № 186 (14 авг.) Перелет Москва-Иркутск на АИР-6.jpg
АВИОМАССОВКА.

12 августа участники перелета Москва — Иркутск совместно с Иркутским аэроклубом организовали на аэродроме авиамассовку. В массовке приняли участив ударники завода им. Куйбышева, слюдяной, обувной фабрик и других предприятий Иркутска.
Около 30 рабочих и работниц получило воздушное «крещение», летая на самолетах Крайосоавиахима.
Корреспондентом «Правды» тов. Горбатовым был прочитан ряд лекций о конструкции и летных качествах «АИР-6» и возможности их широкого применения для местных воздушных сообщений.
К шести часам прибыла команда осоавиахимовских лагерей, которая была подробно ознакомлена с особенностями конструкции «АИР-6».
На авиомассовке присутствовали председатель Краевого Исполнительного Комитета тов. ПАХОМОВ, представители Крайкома партии, а также члены президиума горсовета. Тов. Пахомов совершил на «АИР-6» получасовой полет над Иркутском.
Авиомассовка закончилась в 7 часов вечера. После этого участники перелета Москва — Иркутск отправились в экскурсию на Байкал.
Сегодня авио-звено в том же составе отправляется в обратный рейс в Москву.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение Кара » 12 Ноябрь 2020 19:27

Из переписки и.о. начальника ГУСМП М.И.Шевелева с начальником ОО ГУГБ НКВД В.М.Бочковым от 11.03.1940 // РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. 69. Л. 46

(...)
4. Аварийность Енисейской Авиагруппы была высокой:
Катастроф в 1935 г. не было (...)
Аварий самолетов в 1935 г. - 5 (...)
Налет часов на 1 аварию в 1935 г. - 675 час (...)
Аварии моторов в 1935 г. -3 (..)
Налет на 1 аварию в 1935 г. - 1124 часа (...)
Причины высокой аварийности в основном были из-за недостаточной дисциплины личного состава, недостаточного оборудования линии и изношенности материальной части как самолетов, так и моторов.
...


Текст полностью в Минин Анатолий Петрович (1897-1980)
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1935

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 15:13

 Водопьянов вылетел на мыс шмидта  Правда, 1935, № 60 (6306), 2 марта.jpeg
Водопьянов вылетел на мыс Шмидта//Правда, 1935, № 60 (6306), 2 марта

 Водопьянов прилетел в Читу .На Диксон  Правда, 1935, № 66 (6312), 8 марта.jpg
Водопьянов прилетел в Читу.
На Диксон//Правда, 1935, № 66 (6312), 8 марта
fisch1
 
Сообщения: 2869
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1935

Сообщение Кара » 08 Январь 2021 10:03

т. Мошкову
1. Согласно приказу начальника УВС № 7 от II/IX-34 исключить из ведомости самолетного парка следующие №№, как аварийные:
Н-4, Н-7, Н-12, Н-21, Н-37 и Н-45.
2. Выйти с представлением в Аэрофлот, чтобы эти опознавательные №№ считались свободными.
3. Остальные аварийные самолеты, вышедшие совсем из строя предложить главному инженеру УВС приказом УВС списать, после чего произвести окончательное оформление с Аэрофлотом.
Исполнение 19/Х-35 п/п

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 5. Д. 43. Л. 2
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1125
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

1935

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2022 17:01

Известия, 1935, №131 (5684), 5 июня

 Известия 1935-131 (5684)_05.06.1935 Волобуев Корф авиагруппа.jpg
НА МЫС ШМИДТА

Сегодня из Москвы на Чукотский по­луостров выезжает авиационная груп­па управления воздушной службы ГУСМП во главе с т. Г. Н. Волобуевым. В состав группы входят летчики тт. Богданов, Быков, Глухов, Конкин, летчик-инструктор парашютного дела т. Каминский, а также радисты, инже­неры, авиотехники и другие специа­листы. Группа останется на мысе Шмидта на две зимовки — до сентября 1937 г.
В беседе с сотрудником "Известий" т. Волобуев сообщил следующее:
— На мысе Шмидта создается одна из самых мощных наших полярных станций. Сейчас на мысе Шмидта работают 20 чело­век. С прибытием нашей группы население станции увеличится до 60 человек.
В адрес полярной станции уже отгружены самолеты, аэросани, гусеничные тракторы н другое оборудование. Кроме того, из Мо­сквы мы берем вездеход для связи с орга­низуемой на Анадырском хребте перевалоч­ной станцией, на которой постоянно будут жить несколько человек.
На полярной станции создастся авиобаза, самолеты которой будут поддерживать воз­душную связь по побережью и обслужи­вать ледовой разведкой все суда, преходя­щие в районе Чукотки. В частности, в этом году здесь пройдет до десятка судов, в том числе два корабля сквозным рейсом по всему Северному морскому пути от Вла­дивостока до Мурманска и два корабля из Мурманска во Владивосток (на проводке судов в Чукотском море будет работать краснознаменный ледокол "Красин" под командой т. Дуплицкого).
Нашей авиогруппе предстоит организо­вать воздушную связь на линии мыс Шмидта — Уэллен — бухта Провидения — Камен­ское — Гижига — Ногаево. Отсюда воздушное сообщение будут поддерживать самолеты гражданского воздушного флота. Таким образом, намечается практическое решение важнейшей задачи — организации воздушной линии Москва — остров Врангеля протяже­нием до 17.000 километров (Москва — Хаба­ровск — Николаевск-на-Амуре — Охотск — Но­гаево — Гижига — Каменское — Анадырь — бухта Провиденья — Уэллен — мыс Шмидта — остров Врангеля).
На-днях из Москвы на Чукотку выезжает изыскательская партия под руководством т. С. Я. Корфа для работы на линии Но­гаево — Анадырь. Она должна уточнить кар­ту маршрута, выбрать места для аэродро­мов, посадочных площадок к т. д.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 26 Январь 2022 19:51

Правда Севера, 1935, №064, 20 марта

 Правда Севера, 1935, №064, 20 марта масло на самолете.jpg
МАСЛО ВЕЗУТ НА САМОЛЕТАХ

ОДИН ДЕНЬ ПУТИ ВМЕСТО МЕСЯЦА

Севмаслопром и Северное управление воздушных линий впервые текущей зимой организовали перевозку масла на самолетах. Несмотря на плохую летную погоду перевезено уже свыше 8 тонн масла. В перевозках участвовали самолеты "П-5", которые без промежуточных посадок перевозили по 300 килограммов масла из Усть-Цильмы в Архангельск. Масло перевозилось также на самолете "АНТ-9".
Опыт перевозки масла на самолетах, сокративший время его пребывания в пути с одного месяца до одного дня и этим повысивший качество экспортного масла, вполне себя оправдал. В будущем году начнется широкое применение авиатранспортировки масла (СевТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 05 Февраль 2022 20:34

Правда Севера, 1935, №138, 18 июня

 Правда Севера, 1935, №136, 16 июня пилот ЦИБИЛЕВ КОМИАВИА.jpg
1000 ЧАСОВ В ВОЗДУХЕ

НАГРАДА т. ЦИБИЛЕВУ

На-днях Коми облисполком, отметив прекрасную работу летчика Сыктывкарского авиаотряда Цибилева, премировал его велосипедом. Цибилеев работает в Коми-области три года без аварий и поломок. За это время он налетал больше 1000 часов, из них 400 часов в 1935 году.
Работая два года в авиаэкспедиции в Печорском крае, он был премирован Главным управлением гражданского воздушного флота тысячей рублей. Такая же премия была получена от научно-исследовательского института авиации.
(СевТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1935

Сообщение ББК-10 » 08 Февраль 2022 19:53

Правда Севера, 1935, №157, 11 июля

 Правда Севера, 1935, №157, 11 июля ЛЕТЧИК ЦИБИЛЕВ.jpg
Летчик Сыктывкарского авиаотряда тов. ЦИБИЛЕВ дважды награжден за безаварийную и образцовую работу по 1000 рублей и третий раз — велосипедом. На снимке: — Цибилев.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10047
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения