1941

История полярной авиации по годам и событиям

1941

Сообщение ББК-10 » 29 Апрель 2020 21:57

Восточно-Сибирская правда,1941,№ 22, 28 января

 Восточно-Сибирская правда 1941 № 022 (28 янв.) ЦАМИ награды.jpg
Награждение работников Центрального научно-исследовательского института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова

Президиум Верховного Совета СССР за выдающиеся успехи по созданию новых типов вооружения для Красного Воздушного Флота наградил орденами и медалями СССР 55 работников Центрального научно-исследовательского института авиационного моторостроения имени П. И. Баранова.
Орденом Ленина награждены: токарь С. И. Андрианов, начальник института А. В. Каширин, главный конструктор В. М. Яковлев.
Орденом Трудового Красного знамени награждены 7 человек, орденом Красной Звезды — 8 человек, орденом «Знак почета» — 12 человек, медалью «За трудовую доблесть» — 12 человек, медалью «За трудовое отличие» — 13 человек.
(ТАСС).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение fisch1 » 17 Ноябрь 2020 18:54

 Первый пассажирский рейс на новой авиалинии.jpg
Первый пассажирский рейс на новой авиалинии//Красная Чувашия 4 февраля № 28 ( 6223) 1941
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1941

Сообщение fisch1 » 03 Декабрь 2020 12:25

 Москва-Анадырь Правда, 1941, № 18 (8426), 18 января .jpeg
Москва-Анадырь//Правда,1941,№18 (8426),18 января

 Москва- Чукотка  Правда, 1941, № 32 (8440), 2 февраля.jpeg
Москва- Чукотка Правда, 1941, № 32 (8440), 2 февраля
fisch1
 
Сообщения: 2995
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2014 19:59

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:05

Известия, 1941, № 2 (7378), 3 января.

 Известия 1941-002 (7378)_03.01.1941 Н-169.jpg
Архангельск — Амдерма за один день

АРХАНГЕЛЬСК, 2 января. (По телеф. от соб. корр.). Воздушное сообщение на трассе Архангельск — Амдерма поддерживается самолетом «СССР Н-169». Во время последнего рейса самолет, пилотируемый летчиками тт. Черевичным и Кляпчиным, совершил полет из Архангельска в Амдерму и обратно в течение одного дня. Штурман т. Аккуратов проложил обратный курс по кратчайшему пути, преимущественно над морем. Благодаря этому продолжительность полета сократилась до четырех с половиной часов.
Полярным летчикам, обслуживающим эту трассу, большую часть времени приходится летать в сумерках, вечером и ночью, нередко вслепую, в сложных метеорологических условиях.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:10

Известия, 1941, № 18 (7394), 22 января

 Известия 1941-018 (7394)_22.01.1941 ПА МАЗУРУК Н-310-311.jpg
Работа полярной авиации
(Беседа с начальником полярной авиации Главсевморпути Героем Советского Союза И. П. Мазуруком)

Ледовая авиационная разведка в 1941 году будет производиться в высоких широтах. Основная цель, полетов в преднавигационный период — охватить большие площади арктических морей с тем, чтобы получить точные данные для ледовых прогнозов.
Летняя авиаразведка должна обеспечить плавание кораблей в более высоких широтах в случае, если прибрежная полоса будет забита льдом. Разведка поможет кораблям быстрее выполнять свои операции, дольше плавать, делать двойные рейсы и, следовательно, перевозить большее количество грузов.
Разрыв между преднавигационными и летними разведками благодаря использованию современных самолетов будет исчисляться буквально днями.
В этом году на разведку мы посылаем скоростные самолеты — «летающие лаборатории», оснащенные приборами для точного наблюдения и фотографирования льда.
В марте специально подготовленный самолет совершит большой полет от Амдермы к острову Рудольфа, мысу Молотова (северная оконечность Северной Земли), островам Котельному и Врангеля.
Для тщательного изучения в преднавигационный период ледового состояния Карского моря и моря Лаптевых вылетят самолеты «СССР Н-310» и «СССР Н-311».
В период самой навигации морские летающие лодки дальнего действия обследуют всю трассу Северного морского пути и обеспечат моряков сведениями о льдах не только в пределам этих морей, по и в высоких широтах. Эти самолеты произведут также разведки для высокоширотной экспедиции на ледокольном пароходе «Садко».
Объем работ по авиационной разведке льдов будет намного больше, чем в прошлом году. Все наше внимание обращено сейчас на тщательную подготовку летного состава и самолетного парка.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1941

Сообщение ББК-10 » 24 Апрель 2025 09:21

Известия, 1941, № 54 (7430), 6 марта.

 Известия 1941-054 (7430)_06.03.1941 Н-169.jpg
Высокоширотный полет

Вчера с Химкинского аэродрома вылетел из Москвы в высокоширотный арктический полет самолет «СССР Н-169». Экипаж его состоит из опытных полярных авиаработников: первый пилот — И. Черевичный, второй пилот — М. Каминский, штурман — В. Аккуратов, бортмеханики — Д. Шекуров, В. Барукин и А. Дурманенко, бортрадист — А. Макаров. На борту самолета — группа научных работников Арктического института во главе с директором института Я. Либиным.
Цель полета — произвести глубокую ледовую авиаразведку и дать для навигации 1941 года прогноз состояния арктических морей в высоких широтах. Маршрут полета: Архангельск — остров Рудольфа и дальше — в высокие широты восточного сектора Арктики. На таких высоких шмротах ледовая разводка будет производиться впервые.
На старте присутствовали начальник Главсевморпути дважды Герой Советского Союза И. Д. Папанин, его заместители Герои Советского Союза П. П. Ширшов, М. И. Шевелев, начальник Управления полярной авиации И. П. Мазурук и другие работники Главного управления Северного морского пути.

В 15 часов 50 минут самолет «СССР Н-169» приземлился на Архангельской аэродроме.
Расстояние от Москвы до Архангельска тяжело нагруженная машина покрыла за 5 часов 25 минут. Если позволит погода, 6 марта тов. Черевичный стартует на Амдерму.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 11052
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения