1936

История полярной авиации по годам и событиям
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

1936

Сообщение SVF » 01 Апрель 2015 14:38

Полярная правда 18 октября 1936 г. № 243(3008):
 1936-10-01-24.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4478
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936

Сообщение SVF » 03 Апрель 2015 16:42

Полярная правда 15 ноября 1936 г. № 264(3029):
 1936-11-01-01.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4478
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

1936

Сообщение ББК-10 » 22 Ноябрь 2015 11:37

21 сентября, 1936 г. № 218.

Советский Сахалин, 1936 № 218  (21 сентября)  Первый самолет на острове Беринга.jpg
По Дальневосточному краю

Первый самолет на острове Беринга

ПЕТРОПАВЛОВСК, (ТАСС). До сих пор остров Беринга считался почти неприступным местом для самолетов в силу густых туманов, постоянно окружающих его, а также бесчисленных рифов, скал и камней, затрудняющих посадку.
Еще ни один советский самолет не посещал острова, все попытки кончались неудачей. Летчики АКО решили сделать новую попытку — достигнуть острова Беринга.
11 сентября гидроплан АКО, пилотируемый начальником авиоотряда Кардаш, вылетел из Петропавловска. 3 дня Кардаш ожидал погоду в Усть-Камчатске. 15 сентября Кардаш благополучно опустился в бухте острова Беринга.
Прилет первого самолета вызвал неописуемый восторг жителей — алеутов, а также русского населения. На остров доставлена почта, газеты, облигации нового займа, пассажиры, в том числе сотрудник облнархозучета, который будет производить перепись населения.
* *
Первый самолет, прилетевший на остров Беринга, тепло провожаемый жителями, вылетел в обратный путь в Петропавловск. На борту самолета алеуты студенты: Попова, Бадукова и Ножикова. Перед отлетом тов. Кардаш в беседе с населением заявил о полной возможности совершать постоянные рейсы на постоянно туманной трассе Командорских островов.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 08 Июнь 2016 20:16

Восточно-Сибирская правда, 1936, № 151, 3 июля.

 ВСП 1936 № 151 (3 июля) Награды летчикам ГВФ.jpg
О награждении летчиков гражданского воздушного флота.

Постановление Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР.

Центральный Исполнительный Комитет Союза ССР постановляет: наградить —

ОРДЕНОМ «КРАСНАЯ ЗВЕЗДА».

1. Лапоногова И. С. — пилота Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота — за 20-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданскою воздушного флота.
2. Романова В. А. — пилота Западно-Сибирского управления гражданского воздушного флота — за 20-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданского воздушного флота.
3. Полякова И. К. — пилота агитэскадрильи имени Максима Горького — за 20-летнюю летную службу, налет 1 миллиона километров и за умение передавать свой опыт молодым пилотам.
4. Бывалова И. Ф — пилота Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота — за 17-летнюю непрерывную летную деятельность и безаварийный налет 1 миллиона километров на линиях гражданскою воздушного флота.
5. Новикова Н. И. — пилота общества «Дерулюфт» — за отличное овладение слепыми полетами, за налет без единого происшествия 894 тысяч километров и подлинные образцы стахановской работы.

ОРДЕНОМ «ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ».

1. Тарнолицкого В. А. — старшего инженера Харьковского аэропорта гражданского воздушною флота — за 10-летнюю непрерывную авиационную деятельность на линиях гражданского воздушного флота, за овладение в совершенстве авиационной техникой и образцы стахановской работы.
2 Милованова Н. И. — бортмеханика общества «Дерулюфт» — за 10-летнюю непрерывную работу на линиях гражданского воздушного флота, бережное и заботливое отношение к материальной части и налет 835 тысяч километров без аварий и поломок.
3. Пржилусского К. Т. — командира третьей учебной эскадрильи первой Краснознаменной авиошолы гражданского воздушного флота — за высокие показатели и достижения в области подготовки летных кадров и за безаварийную работу.
4. Захарова И. С. — пилота украинского управления гражданского воздушного флота — за 17-летнюю безаварийную летную работу, за систематическое перевыполнение плана, за овладение в совершенстве авиационной техникой.
5. Давыдова Ф. И. — инженера радиоотдела научно-исследовательского института гражданского воздушного флота — за ряд ценных предложений и внедрение их на линиях гражданского воздушного флота.
6. Эренпрейс И. М. — бортмеханика эскадрильи особого назначения гражданского воздушного флота — за 11-летнюю непрерывную летную работу, безаварийный налет 518 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за бережное отношение к материальной части.
7. Михеева Я. М. — интруктора-пилота первой летной школы гражданского воздушного флота — за проявленное мужество и геройств при пожаре самолета в воздухе, предотвратившее неизбежную катастрофу.

ОРДЕНОМ «ЗНАК ПОЧЕТА».

1. Петрова В. С. — командира второй эскадрильи второй авиошколы гражданского воздушного флота — за безаварийную летную работу эскадрильи в течение пяти лет и высокие показатели в подготовке летных кадров.
2. Мишура И. К. — командира эскадрильи третьей летной школы гражданского флота — за высокие показатели в подготовке летных кадров в течение пяти лет и за безаварийную летную работу эскадрильи в течение двух лет.
3. Дроздова В. А. — пилота Северного управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет свыше 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота и перевозку матриц при любых метеорологических условиях днем и ночью.
4. Широковуча Г. — инструктора-пилота третьей летной школы гражданского воздушного флота — за хорошую подготовку летных кадров, перевыполнение плата, за освоение летной техники и за безаварийную работу.
5. Баленко А. А. — пилота Закавказского управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет около 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота в трудных условиях перевальной трассы через Кавказский хребет и за систематическое выполнение производственного плана.
6. Зайцеву 3. В. — пилота Закавказского управления гражданского воздушного флота — за безаварийную работу на линиях гражданского воздушного флота и за систематическое перевыполнение производственного плана борьбы с вредителями сельского хозяйства.
7. Михайлова М. И. — пилота Дальне-Восточного управления гражданского воздушного флота — за безаварийную работу в трудных метеорологических условиях на линиях гражданского воздушного флота и за высокие показатели производственной работы.
8. Чулкова Е. С. — бортмеханика агитэскадрильи им. Максима Горького — за безаварийный налет 300 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за хорошее освоение материальной части и за систематическое выполнение плана.
9. Комарова П. Т. — пилота Азово-Черноморского управления гражданского воздушного флота — за безаварийный налет 700 тысяч километров на линиях гражданского воздушного флота, за хорошее освоение авиационной техники и подлинные образцы стахановской работы.

Председатель Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР М. КАЛИНИН.
И. о. секретаря Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР И. УНШЛИХТ.

Москва, Кремль, 1 июля 1936 года
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 17 Декабрь 2016 16:48

Зенкович Б. А. Воздушная разведка китов.

Воздушная разведка китов. В сезон 1936 г. китобойная флотилия "Алеут" получила небольшой, двухместный, одномоторный гидроплан Ш2, специально для проведения воздушной разведки китов. Гидроплан помещался на корме над слипом и спускался на воду стрелой. Обычно летало два человека: летчик и один наблюдатель. Нужно отметить, что гидроплан, конструкции Ш2 в суровых условиях Берингова и Чукотского морей оказал мало помощи промыслу вследствие частых аварий и невозможности садиться на воду даже при волнении в 2—3 балла, почему были вынужденные посадки в ближайших бухтах и лагунах.
...
Воздушные разведки были прекращены вследствие вспыхнувшего на самолете во время последнего полета 6 октября 1936 г. над Олюторским заливом пожара (расплавился конец вала и выгорела втулка пропеллера), в результате чего гидроплан вышел из строя. К счастью, благодаря исключительной выдержке пилота С. Я. Ивлева, сумевшего в течение 18 минут управлять выходящей из строя машиной и великолепно посадить ее в устье реки Апуки, — авария обошлась без человеческих жертв.
...
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 16 Декабрь 2019 10:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.33

 Бюллетень Арктического института СССР. № 1. -Л., 1936, с.33 ГАЛЫШЕВ.jpg
ЗИМНИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЕТ В. Л. ГАЛЫШЕВА

Летчик-орденоносец В. Л. Галышев отправился в январе 1936 г. на самолете "ПС-4" в большой зимний арктический перелет Иркутск— Якутск—Верхоянск—Казачье—Тикси—Нордвик—Булун—Иркутск, об­щей длиною в 10 тысяч километров. По трассе Якутск—Верхоянск — Нордвик зимою самолеты еще не летали, тогда как линия Иркутск — Тикси, открытая в начале текущего года, все лето нормально обслужи­валась 5 самолетами.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 28 Декабрь 2019 10:47

Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.83

 Бюллетень Арктического института СССР. № 2. -Л., 1936, с.83 АФС хроника.jpg
АЭРОФОТОСЪЕМКИ В АРКТИКЕ

Гидрографическое управление Главсевморпути отправило в феврале в Арктику фотосъемочную экспедицию с тремя самолетами. Засняты будут р. Лена от Жиганска до о. Столб и побережье моря Лаптевых от устья Лены до бухты Прончищевой.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

1936

Сообщение ББК-10 » 07 Январь 2020 18:58

Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129

 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129 ТОБСЕДА - 0001.jpg
 Бюллетень Арктического института СССР. № 3. -Л., 1936, с.128-129 ТОБСЕДА - 0002.jpg
АРХАНГЕЛЬСК — НАРЬЯН-МАР

Открыто воздушное сообщение между центром Ненецкого округа Нарьян-Маром и культбазой в Тобседе. 17 февраля совершен первый полет из Нарьян-Мара в Архангельск через Пешу и Мезень; этим полетом проложена новая трасса, которая на 350 км короче прежней (через Усть-Цильму).
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 6565
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР : Хронология



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения