август 1941:
перелет двух "летающих лодок" ГУСМП по маршруту:
Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл
цель: доставка экипажей для закупаемых в США самолетов.
перенесено из "раскопок":
В двух книгах есть упоминание перелета в августе 41 на двух гидросамолетах их Москвы в США, для закупки самолетов.
Шелест Игорь Иванович, "Крылатые люди" http://militera.lib.ru/prose/russian/shelest_ii/index.html
...Само ведь дело, позвольте вам заметить, еще впереди... И чтобы выполнить его с честью, нужно со всей строгостью отнестись к себе. Как будем действовать в США — станет ясно на месте. А пока что нам предстоит на днях совершить перелет на двух летающих лодках, принадлежащих «Главсевморпути», вдоль побережья Ледовитого океана по маршруту Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл. Расстояние около 12 тысяч километров. Утвержденный состав экипажей я объявлю. На все вопросы получите ответы у своих командиров.
Пять закупленных «летающих крепостей» — пять командиров [39] корабля, пять вторых летчиков, пять штурманов, пять радистов, пять бортинженеров. И соответственно все другие специальности.
...
Утром 28 августа 1941 года группа летчиков Громова, подкатив на автобусах к речному вокзалу Химки, увидела возле причала на противоположном берегу две большие летающие лодки. Несмотря на скверную погоду — дождь и [41] облачность, нависшую над самыми деревьями, — там, на гидросамолетах, готовились к полету, двигатели были расчехлены.
На катерах подошли к лодкам. Георгий Молчанов оказался на борту гидросамолета полярного летчика Задкова и штурмана Падалки. Командиром другого гидросамолета был известный полярный летчик Черевичный.
Провожал их начальник «Главсевморпути» Иван Дмитриевич Папанин.
Громов Михаил Михайлович, "На земле и в небе" http://militera.lib.ru/memo/russian/gromov_mm/index.html
Сдав ЛИИ, я возглавил две группы лётного состава и отправился в США. В одной группе старшим был А.Б.Юмашев, в другой — Г.Ф.Байдуков. Всего нас было 18 человек — лётчики, штурманы, механики.
С Химкинского водохранилища на двух летающих лодках мы поднялись и полетели в Архангельск (31 августа 1941 года.). Первую лодку вёл полярный лётчик И.И.Черевичный (Черевичный Иван Иванович (1909-1971) — Герой Советского Союза, участник многих экспедиций в Арктику и Антарктику.), вторую — В.Н.Задков (Задков Василий Никифорович (1907-1996) — Герой Советского Союза, полярный лётчик, участник поисков экипажа С.А.Леваневского.) (ныне — Герои Советского Союза). В первой лодке вторым пилотом летел Г.Ф.Байдуков, во второй — А.Б.Юмашев, оба отлично владевшие полётом по приборам в облаках (Штурманом летающей лодки И.И.Черевичного был Валентин Иванович Аккуратов (1909-1993) — известный полярный штурман.). Мы должны были Северным морским путём долететь до США через Аляску и Канаду, делая промежуточные посадки, разделённые, примерно, расстоянием в 1000 километров. Предприятие казалось очень трудным, но я, шутя, убеждал спутников, что мне всегда везёт.
кто такие....