SVF пишет:Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:
"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог П.А. Гордиенко.
4 июля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Кресты Колымские.
6 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
8 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
9 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек."
Интересная история с этим самолётом произошла после посадки в Певеке 16 июля.РГАЭ. Ф.9570. Оп. 5. Дело 275. Пр. УПА о техническом состоянии самолётного парка за 1944г.
Подлинники и копии. Москва. 1.1.- 29.12.1944г. 96л.
Л. 7-8. Приказ 2с по УПА 30.1.1944г. «Об особом происшествии самолёта МП-7 Н-309 Московской АГ»
16.7.1943г. в условиях хорошей погоды совершил посадку в а/п Певек, возвратившийся с ледовой разведки самолёт МП-7 Н-309 п/у пилота 1 кл. тов. Котова И.С. По окончании т/о самолёт был закреплён за бочку. Чехлы на винты и носовую кабину не одевались, из-за предосторожности на случай особой надобности быстрого запуска моторов. Убедившись в надёжном креплении самолёта к/к т. Котов предоставил отдых экипажу и через Зам. Нач. а/п т. Хромешина установил дежурство по якорной стоянке, для наблюдения за отстоем самолёта.
Около 23 часов того же числа метеообстановка изменилась. Подул южный порывистый ветер до 36 м/с. В бухте разыгрался шторм до 12 б. Набегающие волны, ударяясь о нос лодки, заливали верхнюю палубу. Вода, проникая в щель турельной установки, попадала в носовую кабину. Благодаря скоплению воды, нос лодки опустился вниз и самолёт стал хуже отыгрываться на волне.
Прямым ударом набежавшей волны был выбит носовой лючок у лодки. Вода стала быстро заполнять кабину пилотов, в силу чего у самолёта появился деферент на нос. Видя опускание носа кабины, дежурный по якорной стоянке немедленно об этом доложил экипажу. Погружение носа лодки происходило с большой скоростью и к моменту прибытия экипажа, вся носовая часть самолёта по пилон находилась в воде.
Принять какие-либо меры спасения самолёта в этих условиях не представлялось физической возможности и к 5-ти часам 17 июля самолёт затонул.
Героическим и самоотверженным трудом, экипажу самолёта в исключительно трудных условиях, удалось к 30 июля поднять самолёт из воды. Работая до 20 часов в сутки, не считаясь с затратой сил и энергии, экипаж восстановил свой самолёт
и 12 сентября лётом перегнал его в г. Красноярск. …
На основании изложенного ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Особое происшествие самолёта МП-7 Н-309 в а/п Певек отнести к стихийному бедствию.
3. Гидропорт бухты Певек, как являющийся особо опасным для базирования самолётов ледовой разведки по м/условиям, закрыть и впредь, до подыскания наиболее подходящей акватории, полётов г/самолётов не производить. …
Нач. УПА Главсевморпути инженер-полковник Кузичкин.
Д. 1237. Годовой отчёт Чукотской авиагруппы ... на 1943г.
Л. 22. Объяснительная записка к годовому отчёту по Чукотской АГ
за 1943г. …
За летний период большую работу проделали работники группы по спасению и исправлению аварийного Консолидейтед МАГОН в Певеке...Самолёт успешно отремонтировали. В 1945 году он летал в Енисейской АГ.
На рубеже 1945/1946 передан в ГВФ.
Дело 373. Акт передачи Енисейской АГ УПА в ведение ГУГВФ. 1946г. 67л.
Л. 32. Ведомость №1 наличия и состояния СМП Енисейской АГ, подлежащего передаче в ГУГВФ по состоянию на 15.12.1945г.
1. Си-47 Н-328 зав. №42-32892 год вып.1943
2.
МП-7 Н-309 №02319, год выпуска 1940;...
Командир Енисейской АГ Левандовский П.В.(Пётр Васильевич).
Постановление СНК СССР от 4.9.1945г. за №2823 о передаче Енисейской АГ УПА в систему ГВФ.