Н-309 (ГСТ / МП-7)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Александр Андреев » 26 Июнь 2008 18:49

Из книги М. И. Белов "История открытия и освоения Северного морского пути" т. 4,
Научное и хозяйственное освоение Советского Севера 1933—1945 г.
Л., Гидрометеоиздат, 1969.

Речь идет о 1942 г.


На востоке Арктики ледовая разведка приступила к работе 9 июня. На самолете СССР Н-309 летчики В. Н. Задков и В. П . Падалко обследовали состояние льда между Колымой и Беринговым проливом.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Alexander Belov » 27 Июнь 2008 21:04

Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Александр Андреев » 28 Июнь 2008 22:19

Alexander Belov пишет:Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.

По номеру очень похоже. Одно сомнение. В начале июня там, конечно, сплошной лед. И больших выгод от использования лодки нет. Если память не изменяет, то в Черском в это время Колыма только начинает вскрываться.
Потому не очень понятно, где ГСТ мог базироваться.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Июнь 2008 22:54

alex_andr пишет:
Alexander Belov пишет:Экипаж Задкова и Падалко упоминался как второй, доставлявший группу специалистов в США в 1941 году. Если верить мемуарам Аккуратова ("Лед и пепел"), это - ГСТ.

По номеру очень похоже. Одно сомнение. В начале июня там, конечно, сплошной лед. И больших выгод от использования лодки нет. Если память не изменяет, то в Черском в это время Колыма только начинает вскрываться.
Потому не очень понятно, где ГСТ мог базироваться.

Не июнь, полет в США был в конце августа - сентябре 41-го.
Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл

( 1941: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=308 )
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Александр Андреев » 28 Июнь 2008 22:58

Иван Кукушкин пишет:Не июнь, полет в США был в конце августа - сентябре 41-го.
Химки — Архангельск — Игарка — бухта Тикси — Анадырь — Ном — остров Кадьяк — Ситка — Сиэтл

( 1941: http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=308 )

Да, но я то про преднавигационную разведку 1942 г. Цитата из Белова в первом посте, откуда этот номер и всплыл.
Там, как раз, про 9 июня.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Июнь 2008 23:23

alex_andr пишет:Да, но я то про преднавигационную разведку 1942 г. Цитата из Белова в первом посте, откуда этот номер и всплыл.
Там, как раз, про 9 июня.

"Был неправ. Вспылил" (с) :)

В западном секторе, в 42-м, на ледовой разведке действительно использовали СБ и два По-2 (см. Н-304 http://www.polarpost.ru/f/viewtopic.php?id=556 ).
Позднее (43, 44, 45) упоминаются Си-47, лодки используются только "знойным летом"
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Alexander Belov » 29 Июнь 2008 02:44

alex_andr пишет:... Цитата из Белова ...

Коллеги, право слово, извините... Что касается особенностей гидрологии - грешен, есть слабина в знаниях...
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1096
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Александр Андреев » 29 Июнь 2008 03:05

Извините, Александр, неувязочка - цитата из М. И. Белова - "История открытия и освоения Северного морского пути" - классического труда советских лет в 4 томах.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3092
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Василий Гоголев » 02 Сентябрь 2008 07:12

Изображение
Цветной боковик самолета МП-7 СССР-Н309 зн 19 дата выпуска 09.07.1940.
Скан из книги Red Stars 4: Lend-Lease aircraft in Russia.
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 331
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 11 Ноябрь 2009 23:54

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H309
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 19
Примечания: -5.41-42- (видимо упоминается в документах по ГУСМП)
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Dobrolet » 12 Ноябрь 2009 13:10

Как в Таганроге серийные номера обозначались - видимо должно быть что-то типа №02319
Вложения
 Н309 МП7 (1).jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 23:48

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H309
9.7.1940
ГСТ / МП-7
Заводской №: 19
В примечаниях: -5.41-42-
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение SVF » 05 Июнь 2011 15:04

Полеты на ледовую разведку в 1941 г.:
"Самолет "Н-309".
Командир В.Н. Задков. Штурман В.П. Падалко, Н.В. Зубов. Наблюдатель Н.А. Волков.
19-20 июня. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
30 июня. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Чокурдах.
1 июля. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - залив Лаврентия.
7 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Шмидта.
12 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Медвежий.
14 июля. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Уэлен.
21 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Медвежий.
7 августа. Место вылета - Нарьян-Мар. Место посадки - Усть-Кара.
10 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - мыс Косистый.
14 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Амбарчик.
20 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
3 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Амбарчик.
5 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - бухта Амбарчик.
11 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
13 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - бухта Амбарчик.
19 сентября. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Певек.
24 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские."

[Ледовый ежегодник 1940/1941 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1940/1941 года и навигацию 1941 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1948 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4460
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение SVF » 09 Июнь 2011 21:37

Полеты на ледовую разведку в 1942 г.:

"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов.

15 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Кресты Колымские.
17 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
20 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - Уэлен.
22 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
23 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
24 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Уэлен.
29 июля. Место вылета - Уэлен. Место посадки - Кресты Колымские.
11 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Амбарчик.
14 августа. Место вылета - Уэлен. Место посадки - мыс Шмидта.
17 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - мыс Шмидта.
19 августа. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Кресты Колымские.
24 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - Чокурдах.
27 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
28 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
31 августа. Место вылета - бухта Амбарчик. Место посадки - мыс Шмидта.
5 сентября. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
7 сентября. Место вылета - мыс Медвежий. Место посадки - Певек.
8 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
9 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
10 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - мыс Биллингса.
14 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты Колымские.
15 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
17 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
18 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
19 сентября. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - Кресты Колымские.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.
22 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Уэлен."

[Ледовый ежегодник 1941/1942 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1941/1942 года и навигацию 1942 года. Под ред. Д.Б. Карелина и А.Ф. Трешникова. М-Л., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4460
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-309 (ГСТ / МП-7)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2011 21:30

Полеты на ледовую разведку в 1943 г.:

"Самолет "Н-309".
Пилот И.С. Котов. Штурман Д.Н. Морозов. Гидролог П.А. Гордиенко.

4 июля. Место вылета - Анадырь. Место посадки - Кресты Колымские.
6 июля. Место вылета - Кресты Колымские. Место посадки - бухта Провидения.
8 июля. Место вылета - бухта Провидения. Место посадки - мыс Шмидта.
9 июля. Место вылета - мыс Шмидта. Место посадки - Певек.
16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек."

[Ледовый ежегодник 1942/1943 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1942/1943 года и навигацию 1943 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. Л-М., Изд-во Главсевморпути. 1949 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4460
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения