
Фотография Н-68 из архива Г.Ф. Петрова [ http://gennadiy-spb.ya.ru/go.xml ]
Delta-Golf: Поликарпов Р-5

из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987
скопировано из "раскопок"
Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Магадан, 1967г.
Точно в книге не сказано, но с большой долей вероятности:
Н-67, Н-68 - Р-5 модифицированные, "лимузин"
Н-43 - разбился в горах Чукотки в 1935 (экипаж Волобуева), очень похоже что также Р-5.
С лета 1936 в авиаотряде работает МБР-2 (М.Каминский), номер не указан
написал alex_andr:
Н-67 и Н-68 — это Водопьянов и Линдель. Перелет Москва—мыс Шмидта — Хабаровск. 1935 г. Я хотел добавить,
но не уверен в точной обозначении модификации самолета. Где-то П-5, где то ЛП-5. Статьи про этот перелет у меня готовы, сегодня выложу на polarmuseum.
ИК: Пока все сходится:
"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."
Далее по тексту самолеты Каманина и Пухова упоминаются только как Н-67 (самолет Пухова) и Н-68 (самолет Каманина). Правда во время поисков Н-43 из-за повреждения своего Пухов летал "единственно исправном на чукотке из трех оставшихся" Н-68 - прилетели еще Н-42, Н-44. Н-67 был сильно поврежден и восстановлен позднее.
Таже фотография, но выше качеством:
Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.
«Самолеты СССР-Н-67 и Н-68 летчиков Водопьянова и Линделя. Москва, 1935 г. На заднем плане самолеты К-5 и Р-6.»
