Адольф Милованов » 03 Июнь 2014 19:30
Пр. 3с. 18.9.1948г. Об аварии Ли-2 Н-456 п/у к/к пилота 1 кл Сырокваша Н.Л.
16.3.1948г.при взлёте в а/п Воркута … С-т разбит и восстановлению не подлежит.
К/к Сырокваша, 2п Ручкин М.Ф. и 1-й б/м Островенко Д.Ф. получили лёгкие ранения. (шт Кухарь Н.Д., 2-й б/м Хромов Г.Н., б/р МухановС.К.) … выполняли задание по поискам с-та Ли-2 Н-444 с целью заправки бензином произвёл посадку в а/п Воркута. Согласие на приём дал НШ отряда МГБ Иосифович (12.3.48г).
В следствие снегопада и метели за 2 дня аэродром для взлёта стал полностью непригоден.
Однако, 16.3.48 Сырокваша решил взлетать, отослав 3-х чел экипажа в хвост во избежание капотирования, … При влёте по снегу 25-30 см с-т через 700м с 3-х точечного положения оторвался на малой скорости, с левым креном вышел на боковую линию ВПП, задел левой плоскостью за маслогрейки, а затем за крышу дома, ударился правым мотором и плоскостью в жилой дом – потерпел аварию, …
Приказываю: к/к Сырокваша следовало привлечь к судебной ответственности, но учитывая его стремление вылететь на поиск с-та Попова, а также отсутствие порядка в а/п Воркута – снизить во 2-ой класс и возбудить ходатайство перед начальником Гл-ти Афанасьевым о лишении его персонального оклада с 15.5 с.г. Нач УПА Чибисов.