Н-540 По-2

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-540 По-2

Сообщение Dobrolet » 16 Январь 2013 09:58

Адольф Милованов » Вчера, 19:00

КМ-2 Н-487.docx

РГАЭ. Оп. 2 . Дело 3843. Отчёт по труду УПА за 1952г. и Объяснительные записки к отчётам УПА и Игарской и Чукотской авиагрупп за 1952. (21.1.1953) …
Л. 74. Также в нашем списочном составе были самолёты тип ПО-2 для обслуживания работы штаба морских операций.
1. Н-382 с 14 по 31.12
2. Н-405 ------ * ------
3. Н-540 ------ * ------
К-р Чукотской авиагруппы полковник Карнаухов. 10.2.1953г.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-540 По-2

Сообщение Адольф Милованов » 10 Февраль 2013 13:36

Пр. Р-28. 11.3.1954г. О списании с-та ПО-2 Н-540 зав №190847 и Н-382 №0013 и Н-405 №0165 непригодные к дальнейшей эксплуатации и ремонту вследствие износа основных частей – списать с баланса Чукотской АГ.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-540 По-2

Сообщение Адольф Милованов » 14 Январь 2014 19:54

В 1952 году в Чукотской АГ за этим самолётом были закреплены пилот Студенецкая Ольга Ильинична и техник Панкратьев. А в отчёте о выполнении плана командирами кораблей за 1952 год указано, что Студенецкая при плане 10 часов, фактически налетала 138 часов 15 минут.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-540 По-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2014 20:02

Женские лица воздушной войны
Виталий ГОРБАЧ
Екатерина ПОЛУНИНА
Дмитрий ХАЗАНОВ
(Авиамастер №3/2000)

17 июня в полку случилась серьезная авария. Когда пара истребителей возвращалась с боевого задания, самолет Ольги Студенецкой вдруг перестал слушаться рулей. Неуправляемый «Як» перешел в отвесное пикирование, но летчице все же удалось выброситься с парашютом. Падающий самолет задел девушку, перебив ей правую ногу. Испытания на этом не закончились, так как, приземляясь, Студенецкая получила второй удар по сломанной ноге. Подняться она не могла, и парашют долго волочил ее по степи. Как показало расследование, причиной аварии был треснувший болт, который вывалился от вибрации и вывел из строя ручку управления самолетом. В дальнейшем, несмотря на тяжелое ранение, О.И.Студенецкая в авиацию все же вернулась, но не в истребительную, а в … полярную, и летала на У-2.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-540 По-2

Сообщение [ Леспромхоз ] » 14 Январь 2014 20:08

В небе фронтовом. — М.: Молодая гвардия, 1962.
Сборник воспоминаний советских летчиц — участниц Великой Отечественной войны

 107.jpg
22 июня как раз был у нас выходной день. Я вволю выспалась, пошла на речку, искупалась и легла на песок загорать. Со стадиона доносился голос диктора. Что-то необычное почувствовала я в его голосе. Прибежала домой, бросилась к приемнику, включила и слышу: «Враг напал на нашу Родину!» Началась война! Я бегом в аэроклуб. Там все уже были в сборе. Как мне хотелось на фронт! Я просила командование, писала рапорты. Но, вместо того чтобы отпустить на фронт, мне дали тренировать группу девушек-инструкторов, чтобы они могли заменить уходящих на фронт летчиков.
Но все же я добилась своего — получила назначение в авиагруппу Марины Расковой.
И вот мы в Энгельсе. Приехали гуда рано утром. Выгрузились и сразу пошли в столовую. Как было приятно поесть горяченького! Ведь пока ехали, сидели исключительно на сухом пайке. Все с удовольствием набросились на «блондинку» — так называли мы пшенную кашу. Затем строем отправились в парикмахерскую. Там многим пришлось расстаться с косами. Вышли из парикмахерской все с одинаковой прической — «под польку». Ольга Студенецкая просто настоящим парнем стала. И голос у нее грубоватый и фигура мальчишеская: просто парень — и все тут. Сколько с ней было курьезов, когда она оказывалась одна среди мужчин! Начнет рассказывать, мы все хохочем до колик в животе.
Жаль, не пришлось ей с нами вместе повоевать. Однажды вылетела она отрабатывать фигуры высшего пилотажа. Возвращаясь на аэродром, она вдруг почувствовала — ручка управления свободно перемещается, а самолет то задирает, то опускает нос — отсоединилась тяга управления рулем высоты. Оля не растерялась, передала о случившемся по радио и, действуя только сектором газа, повела самолет к аэродрому. Она кружила над аэродромом до полной выработки горючего, чтобы самолет при падении не взорвался, а затем выбросилась с парашютом. Падающий самолет догнал ее и крылом перебил ногу. Ее положили в госпиталь. После выздоровления врачи не разрешили ей летать на истребителе. Пришлось перейти в авиацию связи.

:)
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 10685
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 40

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения