Н-480 (Ил-12)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-480 (Ил-12)

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 10:11

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.

Самолет "Н-480"
Пилот М.А. Титлов. Штурман Г.В. Федотов. Гидролог С.И. Петров.

17 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.
18 октября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Дудинка.
19 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
20 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
25 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
30 октября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
1 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
3 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Дудинка.
10 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - 7030/7420.
13 ноября. Место вылета - Дудинка. Место посадки - Амдерма.
16 ноября. Место вылета - Амдерма. Место посадки - Усть-Кара.

[Ледовый ежегодник 1947/1948 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1947/1948 года и в навигацию 1948 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-480 (Ил-12)

Сообщение SVF » 04 Январь 2012 12:24

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1951 г.

Самолет "Н-480".
Пилот П.И. Малиновский. Штурманы Ю.П. Афинский, А.В. Туркин. Гидрологи К.И. Ермак, В.Н. Щербинин.

4 апреля. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - Усть-Таймыра.
5 апреля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - Таймылыр.
7 апреля. Место вылета - Таймылыр. Место посадки - Чокурдах.
7-8 апреля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - бухта Тикси.
9 апреля. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - м. Косистый.

Самолет "Н-480".
Пилот П.И. Малиновский. Штурман А.В. Туркин. Гидрологи В.Н. Щербинин, В.С. Лощилов.

6 мая. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - м. Косистый.
7 мая. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - Усть-Таймыра.
7-8 мая. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - бухта Тикси.
8 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - бухта Тикси.
9 мая. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Чокурдах.
11 мая. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - м. Косистый.

[Ледовый ежегодник 1950/51 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1950/51 года и в навигацию 1951 года. Под ред. Г.А. Баскакова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-480 (Ил-12)

Сообщение SVF » 11 Январь 2012 13:26

Тип самолета установлен по данным "Ледового ежегодника" 53 г. Подробности позже.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-480 (Ил-12)

Сообщение SVF » 21 Январь 2012 15:44

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-480"
Пилот В.Н. Задков. Штурман П.И. Малиновский. Гидрологи А.В. Туркин, В.В. Фролов, В.Ф. Дубовцев, А.Л. Соколов.

4-5 октября. 1) Место вылета - Амдерма. Место посадки - м. Желания.
2) Место вылета - м. Желания. Место посадки - Нагурская.

Самолет "Н-480"
Пилот В.Н. Задков. Штурман П.И. Малиновский. Гидрологи А.В. Туркин, В.В. Фролов, А.Л. Соколов.

5 октября. Место вылета - Нагурская. Место посадки - Нагурская.

Самолет "Н-480"
Пилот В.Н. Задков. Штурман П.И. Малиновский. Гидрологи А.В. Туркин, В.В. Фролов, В.Ф. Дубовцев, А.Л. Соколов.

7 октября. Место вылета - Нагурская. Место посадки - о. Диксона.
8 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - б. Тикси.
8-9 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Кресты-Колымские.
10-11 октября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
11-12 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
13-14 октября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Чокурдах.
16 октября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - б. Темп.
16 октября. Место вылета - б. Темп. Место посадки - м. Косистый.
18 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - б. Эклипс.
19 октября. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - Амдерма.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-480 (Ил-12)

Сообщение SVF » 04 Февраль 2012 23:24

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Г.М. Бардышев. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.Н. Щербинин, В.М. Булавкин.

14 февраля. Место вылета - Архангельск. Место посадки - Амдерма.
16 февраля. Место вылета - Амдерма. Место посадки - м. Желания.
17 февраля. Место вылета - м. Желания. Место посадки - м. Желания.
19 февраля. Место вылета - м. Желания. Место посадки - Усть-Таймыра.
20 февраля. Место вылета - Усть-Таймыра. Место посадки - м. Челюскина.
21 февраля. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - Таймылыр.
22 февраля. Место вылета - Таймылыр. Место посадки - б. Тикси.
23 февраля. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Челюскина.
24 февраля. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - б. Эклипс.
25 февраля. Место вылета - б. Эклипс. Место посадки - м. Желания.
27 февраля. Место вылета - м. Желания. Место посадки - Нагурская.
1 марта. Место вылета - Нагурская. Место посадки - м. Желания.
2 марта. Место вылета - м. Желания. Место посадки - Амдерма.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.М. Булавкин, В.М. Иванов.

16 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.
17 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидролог В.М. Булавкин.

18 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.М. Булавкин, П.П. Задорожный.

20 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.
21 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
23 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
24 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.М. Булавкин, А.И. Ветров, И.М. Кузнецов.

27 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.М. Булавкин, И.М. Кузнецов.

28 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи В.М. Булавкин, П.П. Задорожный.

29 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
30 сентября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Косистый.
1 октября. Место вылета - м. Косистый. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный, Ф.Д. Панфилов.

3 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - м. Челюскина.
4 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный.

5 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный, Ф.Д. Панфилов.

6 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - б. Тикси.
7 октября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи К.Н. Михайлов, П.П. Задорожный.

8 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи Ю.М. Барташевич, П.П. Задорожный.

9 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи Ю.М. Барташевич, К.Н. Михайлов.

9 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
10 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - м. Челюскина.
11 октября. Место вылета - м. Челюскина. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидролог К.Н. Михайлов.

12 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.
14 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурманы А.И. Жук, А.П. Штепенко. Гидрологи К.Н. Михайлов, В.М. Иванов.

16 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидролог К.Н. Михайлов.

17 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-480" (ИЛ-12)
Пилот Б.С. Осипов. Штурман А.И. Жук. Гидрологи К.Н. Михайлов, А.И. Ветров, И.М. Кузнецов.

18 октября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - Нагурская.
19 октября. Место вылета - Нагурская. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4475
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-480 (Ил-12)

Сообщение Dobrolet » 07 Май 2013 17:06

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
№5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ. Самолёты Ил-12 (Всего 1-12: опозн. знак Н-… - зав. №…)
480-30237
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-480 (Ил-12)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 09:59

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-480 (Ил-12)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Октябрь 2015 12:15

РГАЭ. Ф. 9570. Оп. 4. Д. Дело 665. Приказы нач. ГУСМП с №20 по №251. 31.1-28.12.1955г. 123л.
Л. 62. Пр. 172с. 16.8.55. Об аварии самолёта Ил-12 Н-480 Диксонского АО Полярной авиации.
2.7.55 командир Диксонского отдельного АО т. Малиновский П.И. согласно задания вылетел на самолёте Ил-12 Н-480 из базового аэродрома Диксон на ледовую а/разведку северной части Карского моря, с последующей посадкой в а/п Нагурская.
За период л/разведки погода в а/п Нагурская резко ухудшилась, надвинуло туман, о чём было передано на борт самолёта. К/к Малиновский прекратил выполнение задания и хотя имел на борту запас горючего на 7-8 часов, всё же принял решение идти на посадку на закрытый туманом аэродром Нагурская.
При посадке в а/п Нагурская, к/к Малиновский сделал 3 захода по системе ОСП и каждый раз выходил на ВПП не точно. На 4-ом заходе выйдя на ВПП под углом 15-20 градусов т. Малиновский стал исправлять курс самолёта по ВПП и в этот момент произошло приземление. Самолёт по инерции выскочил на левую заснеженную часть ВПП, левым мотором развернул самолёт вправо, но в результате резкого разворота шасси не выдержало перегрузки и левая стойка сломалась. Самолёт на большой скорости с разворотом влево пробежал 70 м, а затем развернулся на 180 градусов и упал на левую плоскость.
В результате аварии самолёта разрушены узлы крепления левой стойки шасси, задний лонжерон центроплана, деформированы левое крыло и мотогондола, а также другие детали.
Причиной данной аварии самолёта явилось нарушение Наставления по правилам полётов командиром Диксонского АО т. Малиновским и начальником а/п Нагурская т. Курочкиным.
Прямыми виновниками аварии самолёта являются:
Командир Диксонского отряда Малиновский, который имея на борту самолёта вполне достаточный запас горючего не ушёл на запасной аэродром, и при заходе на посадку по системе ОСП допустил грубую ошибку в т/п.
Начальник а/п Нагурская т. Курочкин, который безответственно отнёсся к руководству полётами и не направил самолёт т. Малиновского на запасной аэродром.
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Командира Диксонского Отдельного АО т. Малиновского П.И. за аварию самолёта Ил-12 с занимаемой должности снять и назначить 2-ым пилотом сроком на 3 месяца.
2. Начальнику а/п Нагурская Курочкину А.М. за нарушение правил Руководства полётами объявить строгий выговор и предупредить, что при повторном нарушении Правил Руководства полётами он будет снят с занимаемой должности.
3. Командующему Полярной авиации т. Моросанову М.Н. пересмотреть руководящий состав Диксонского отряда и укрепить надлежащими кадрами, обеспечивающими выполнение поставленных задач и безаварийную работу.
4. Самолёт Ил-12 Н-480 зав. №30237 с баланса Полярной авиации списать. Приказ объявить всему ЛПС и лицам руководящим движением.
Начальник Главсевморпути В. Бурханов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения