Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение SVF » 21 Ноябрь 2011 10:05

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.

Самолет "Н-482"
Пилот И.И. Черевичный. Штурман В.П. Падалко. Гидролог А.Ф. Трешников.

5-6 сентября. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Оленек.
6-7 сентября. Место вылета - Усть-Оленек. Место посадки - Певек.
8-9 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Усть-Оленек.
14 сентября. Место вылета - м. Северо-Восточный. Место посадки - м. Северо-Восточный.
15 сентября. Место вылета - м. Северо-Восточный. Место посадки - Кара-губа.

[Ледовый ежегодник 1947/1948 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях за зиму 1947/1948 года и в навигацию 1948 года. Под ред. А.Ф. Лактионова. 1953 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-482 (КМ-2)

Сообщение SVF » 03 Декабрь 2011 13:51

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1949 г.

Самолет "Н-482"
Пилот - М.И. Козлов. Штурман - Н.В. Зубов. Гидрологи - А.Ф. Лактионов, Н.А. Белинский, П.А. Гордиенко, В.М. Иванов.

24 августа. Место вылета - Архангельск. Место посадки - о. Диксона.
26-27 августа. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - бухта Тикси.
28 августа. Место вылета - бухта Тикси. Место посадки - Усть-Янск.
28-29 августа. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - Кресты-Колымские.
30-31 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - м. Шмидта.
31 августа. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Усть-Янск.

Самолет "Н-482"
Пилот - М.Н. Томилин. Штурман - Н.В. Зубов. Гидрологи - А.Ф. Лактионов, П.А. Гордиенко, В.М. Иванов.

6 сентября. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - о. Диксона.

Самолет "Н-482"
Пилот - М.И. Козлов. Штурман - Н.М. Жуков. Гидрологи - А.Ф. Лактионов, П.А. Гордиенко, В.М. Иванов.

16 сентября. Место вылета - о. Диксона. Место посадки - о. Диксона.

[Ледовый ежегодник 1948/1949 год. Наблюдения над состоянием льда в Арктических морях зимой 1948/1949 года и в навигацию 1949 года. Под ред. Т.П. Морозовой. Л., Морской транспорт. 1955 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-482 (КМ-2)

Сообщение SVF » 21 Январь 2012 12:37

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1952 г.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидрологи Н.Т. Субботин, П.М. Банюшевич.

23 августа. Место вылета - Усть-Янск. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.Т. Субботин.

27 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.И. Тябин.

30-31 августа. Место вылета - Певек. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.Т. Субботин.

2 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - Кресты-Колымские.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидрологи Н.Т. Субботин, П.М. Банюшевич.

4 сентября. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.Т. Субботин.

6 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - б. Тикси.
10 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - б. Тикси.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.И. Тябин.

15-16 сентября. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Чокурдах.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидрологи Н.Т. Субботин, П.М. Банюшевич.

17 сентября. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Певек.

Самолет "Н-482"
Пилот А.Н. Старов. Штурман Н.К. Чумак. Гидролог Н.Т. Субботин.

18-19 сентября. Место вылета - Певек. Место посадки - м. Шмидта.
19-20 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - м. Шмидта.
22 сентября. Место вылета - м. Шмидта. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1951/52 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1951/52 года и в навигацию 1952 года. Под ред. В.А. Ведерникова. Л., Морской транспорт. 1956 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-482 (КМ-2)

Сообщение SVF » 04 Июнь 2012 21:24

Выяснился тип машины - КМ-2:

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-482" (КМ-2)
Пилот - А.Н. Старов. Штурман - Г.П. Байдала. Гидролог - В.В. Бирюков.

27 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
28-29 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
30 июня. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
6 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
10 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
11-12 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
14 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
15-16 июля. Место вылета - Певек. Место посадки - Чокурдах.
20 июля. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.
27-28 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
28 июля. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Певек.
1-2 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Кресты-Колымские.
2-3 августа. Место вылета - Кресты-Колымские. Место посадки - Чокурдах.
4 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Усть-Янск.
7-8 августа. Место вылета - б. Тикси. Место посадки - Чокурдах.
8 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Чокурдах.
13 августа. Место вылета - Чокурдах. Место посадки - Кресты-Колымские.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-482 (КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 05 Июнь 2012 14:39

Учитывая, что первый PBN-1 СССР-Н338 был переоборудован в КМ-2 в начале 1948 и проходил госиспытания в сентябре - октябре 1948, то в ледовые разведки 1948 и 1949 г. СССР-Н482 был еще PBN-1. В 1950-1951 году скорее всего находился на переоборудовании, а в 1952 -1953 уже летал как КМ-2.
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение SVF » 06 Июнь 2012 10:31

Учитывая, что первый PBN-1 СССР-Н338 был переоборудован в КМ-2 в начале 1948 и проходил госиспытания в сентябре - октябре 1948, то в ледовые разведки 1948 и 1949 г. СССР-Н482 был еще PBN-1. В 1950-1951 году скорее всего находился на переоборудовании, а в 1952 -1953 уже летал как КМ-2.

Исправляем?
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-482 (КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 26 Февраль 2013 10:32

Из Годового отчёта Чукотской АГ за 1952 год.
"5. При перебазировании зимнего отстоя КМ-2 Н-482 на сухопутный аэродром, предварительно подготовить дорогу."

Пр. по УПА Р-89. 31.7.1954г. Списать с баланса МАГОН и зачислить на баланс Чукотской АГ самолёт КМ-2 Н-344 №02902 и наоборот с Чукотской АГ в МАГОН - КМ-2 Н-419 №02945 и Н-482 №02861 .
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Май 2013 16:19

Пр. Нач. ГУСМП ММФ СССР №31. 5.4.1957г.
О списании гидросамолётов КМ-2 Н-484, Н-487, Н-341, Н-34(?), Н-481, Н-419, Н-482;
Гидросамолёты КМ-2:
Н-484 зав №-02897 выпуска 22.6.1944г;
Н-487 зав №-02828 выпуска 30.5.1944г;
Н-341 зав №-02899 выпуска 19.10.1944г.;
Н-34(? 339) зав №-02800 выпуска 5.8.1943г;
Н-481 зав №-02877 выпуска 26.6.1944г;
Н-419 зав №-02945 выпуска 13.3.1945г;
Н-482 зав №-02861 выпуска 1944г.,
– списать с баланса и исключить из списков самолётного парка ПА, как выработавшие свой амортизационный срок службы. Оборудование с-тов снять, проверить и пригодное дальнейшей эксплуатации сдать на склад.
Основание: Акты комиссий МОАО от 22.2.1957г. и ХОАО от 11.2.1957г.
Начальник Гл-ти /А. Афанасьев/

(Не совпадение по заводскому номеру)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 09:08

Дело 3822. Приказы №1с-26с, 29, 30с по УПА по осн. деятельности за 1949г. 97л.

Пр. 1с. 28.1.1949г. О зачислении на б. МАГОН с-тов типа «Каталина».
П.1. Гидро/с-ты «Каталина РВN-1» с мотором Прайт-Уитней, поступившие в ПА от ВВС МВС в 1948г на осн. Пост СМ СССР №949-312с от 25.3.48г. оп.зн. Н-482 зав. №02861; Н-483 №02887; Н-487 №2828; Н-489 №02900, всего 5 с-тов передать на баланс МАГОН по оценочной стоимости с-тов такого же типа поступившего ранее в АГ, Н-488 №02817.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 10:03

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение Адольф Милованов » 01 Май 2016 20:55

РГАЭ, фонд 9570, опись 6, том 2. Дело 23. Журнал учёта лётных происшествий Полярной авиации за 1951-52г. с указанием фамилий личного состава 1951-52. 99л.
(С листа 73 оборот по Чукотской АГ)
21.7.51г. КМ-2 Н-482 пилот 2 класса Ястребов. Поломка самолёта при посадке на реку Зырянку, пилот сделал скоростной барс. При вторичном приводнении на 3-1 редан с плюхом отбил руль высоты. Повреждённые рули глубины заменены.
Зам. командира Чукотской АГ ограничился замечанием т. Ястребову.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-482 (PBN-1 / КМ-2)

Сообщение Dobrolet » 02 Июнь 2023 07:50

Адольф Милованов пишет:1.7.51г. КМ-2 Н-482 пилот 2 класса Ястребов. Поломка самолёта при посадке на реку Зырянку, пилот сделал скоростной барс. При вторичном приводнении на 3-1 редан с плюхом отбил руль высоты. Повреждённые рули глубины заменены.
Зам. командира Чукотской АГ ограничился замечанием т. Ястребову.
 Н482 КМ-2 (1a).jpg

В 1952 пилот-инструктор 2 кл ст. лейтенант Ястребов И.А. назначен в состав экипажа Чукотской АГ для перегонки ЛИ-2 Н-527из Москвы в Кресты Колымские.
Можно датировать фото 1950-1951 годами
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения