Н-444 (Ли-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-444 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 16 Ноябрь 2011 10:04

Думаю раз у него есть номер, его из раскопок можно перенести на отдельную страницу.

Прошу сообщить, кто что знает по самолету ЛИ-2 СССР Н-444 Командир Попов В. Меня интересует состав экипажа и пассажиров (полностью Ф.И.О.) в каком конкретном месте они разбились. Кто и когда их нашел. И где они захоронены. Ниже привожу данные из архива Ненецкого АО, Центрального архива экономики (полярной авиации), а так же выдержки из книг.
Окружной Архив
Фонд 157. Оп. 1. Дело 27А
(1948 г.)

Архангельск – 13 марта. Крупину.
Через все возможные виды связи, опросите население от острова Вайгач до полуострова Канин, Хабарова, Варнек, Каратайка, Синкин Нос, Варандей, Черная, Нельмин-Нос, Тобседа, Сенгейский шар, Носовая, Коткино, Индига, Пеша, Волонга, так же все промежуточные радиостанции в этом радиусе, о посадке или пролете самолета типа «Дуглас». В период 20 часов 7, до 2 часов 8 марта. Обо всех полученных сведениях информируйте. Секретарь обкома партии Николаев;

Нарьян-Мар – 13 марта.
Вне всякой очереди. Передать по пунктам.
От острова Вайгач до полуострова Канин, Хабарова, Варнек, Каратайка, Синкин Нос, Варандей, Черная, Нельмин-Нос, Тобседа, Сенгейский шар, Носовая, Коткино, Индига, Пеша, Волонга, так же все промежуточные радиостанции в этом радиусе.
Немедленно сообщить, не имел ли посадки или пролета самолет типа «Дуглас», в период 7 марта, начиная с 20 часов, до 2 часов 8 марта.
Результат молнируйте.
Секретарь Окружкома партии Круглов
ОКН Некрасов.
______________________________________________________________
13 марта – 1948 года, г. Нарьян-Мар, Окружком ВКП (б)
Передано 14 часов 10 мин.
Принял Поташев
Передал Воробьев


Дальше, идут ответы на телеграмму:
Амдерма – 10 марта – 13 часов 30 минут: 8 марта в 20 часов самолет Севморпути, ведущий розыск, совершил вынужденную посадку. Продолжаем поиски. В целях улучшения поисков самолета, просим оказать содействие и направить в Амдерму, в распоряжение начальника УБА Чибисова – 2 самолета. Обследуйте район Каратайки. РКП Безумов. Чибисов;

Носовая – 13 марта – 16 часов 13 минут: По опросу населения известно, что самолет пролетал вечером, но число неизвестно. Мартынова;

Болванская – 14 марта – 9 часов 15 минут: нет (Хозяинов);

Несь – 14 марта – 11 часов 20 минут: не видели (Подпись не разборчиво);

Константиновский – 14 марта – 11 часов 25 минут: Полет самолета наблюдался только 12 марта в 1 часу в направлении Шойны, тип самолета не известный. Начальник гидрометеостанции Любов;

Шойна – 14 марта – 11 часов 28 минут: не замечали (Сельсовет);

Коржи – 14 марта – 12 часов 17 минут: не замечали (Кононов);

Амдерма – 14 марта – 12 часов 30 минут. Крупину.: В поиске работают 4 больших и 3 маленьких машины. 13 марта вылетов не было, в виду плохой погоды. С Чибисовым принимаем дополнительные меры по организации поисков. Безумов;

Нижняя-Пеша – 14 марта – 15 часов 53 минуты: в указанное время самолета не видели (Некрасов);

Синкин Нос – 14 марта – 16 часов 25 минут: не пролетал (Неклюдова);

Каратайка – 14 марта – 17 часов: С 7 на 8 марта никто не заметил пролета. В конце февраля, в 19 часов – пролетал, была сильная пурга, кружился 20 минут, очень низко, ушел в направлении Хабарово – Амдерму. Радист Островский;

Белушье – 14 марта – 17 часов 15 минут: не замечали (Скуратова);

Дресвянка – 15 марта: По Вашей телеграмме сообщаю, Дуглас пролетал высоко 7 марта в 18 часов, по словам рыбаков. (Подпись не разборчиво);

Черная – 16 марта – 10 часов 45 минут: Отвечаю на Ваш запрос 195/с. Провели опрос населения. Пролетал в сторону Варандея, дату не помнят. (Черная. Радио);

Кос нос – 16 марта – 11 часов 30 минут: не пролетал (Кисляков);

Варнек – 16 марта – 12 часов 52 минуты: не наблюдали (Репин);

Тобседа – 16 марта – 16 часов 58 минут: не видели (Подпись не разборчиво);

Белушье – 16 марта – 19 часов 25 минут: провели опрос населения, охотников, ни каких сведений нет (Романов);

Амдерма – 16 марта – 21 час 58 минут: 15 марта обследован район Новой земли, все безрезультатно, в остальных районах поисков не было из-за плохой погоды. Завтра начинаю обследование других районов. Безумов;

Амдерма – 17 марта – 19 часов 17 минут: На 16 марта поиски, безрезультатны. Поиски продолжаются (Райком парт. Безумов);

Варандей – 17 марта – 21 час 45 минут: провели опрос населения. 7-8 марта, самолет не наблюдали (Матвеев);

Срочная. Амдерма. Райком парт. Безумову.
По сообщению из Волонги (Канино-Тиманского района), 10 марта в районе Камня – Тиманского хребта, был виден черный дым, есть необходимость проверить этот район. Переговорите с Чибисовым. Сообщите подробнее, с какого времени самолет держал связь с Амдермой и где, по Вашему мнению, мог вероятнее всего сделать посадку. Нарьян-Марский аэродром открыт, вылетайте, семинар начался 16 марта. Секретарь окружкома Крупин.
17 марта – 1948 года. Г. Нарьян-Мар. Окружком ВКП (б)
Секретарь окружкома ВКП (б) А. Крупин

Амдерма – 18 марта – 7 часов 12 минут: Район Канино-Тиманского хребта, будет обследован завтра (Безумов);

Амдерма – 19 марта – 12 часов 57 минут: Было дано задание рейсовым самолетом Черевичного, Титлова попутно обследовать Тиманский хребет. Задание удалось выполнить частично в с вязи с условием плохой погоды. Прошу уточнить какими данными располагает окружком, ориентируйтесь так же мыса Костяной нос Канина. = 1205 Чибисов;

Срочная. Амдерма. Чибисову.
Опросив население округа, получены сведения, что 7 марта в 22 часа 30 минут, пролетал самолет от Нельмин-Носа, северо-западнее Нарьян-Мара в 60 км. 10 марта в 50 км, от Нижней Пеши, в районе Камня, был виден черный дым. 7 марта в 9 часов вечера, был слышен звук мотора самолета над поселком Чижа, в районе Неси Канино-Тиманского района. 9 марта, был виден в течении 15 минут огненный свет в юго-восточной стороне острова Колгуева. Секретарь окружкома Крупин. Секретарь Амдерминского райком партии Безумов.
20 марта – 1948 год г. Нарьян-Мар. Окружком ВКП (б)

Амдерма – 21 марта – 12 часов 11 минут: Ваш 222 принят. Прошу уточнить, какое исчисление времени московское или местное. В район Колгуева направляю машину. После выполнения посадка в Нарьян-Маре. 210924 Чибисов;

Передать только по проводам. Пеша.
Райисполком Жданову.
Райком парт Бабошину.
Срочно организуйте поиски на оленьих упряжках, самолета Ли-2 в районе вершин рек Волонга, Приштница, озер Безмощица, Травянка, далее на Камень до сопок Кавказских. О принятых мерах по розыску информируйте ежедневно. Окрисполком Росляков. Окружком партии Крупин.
23 марта – 1948 год г. Нарьян-Мар. Окружком ВКП (б)

Индига – 27 марта – 6 часов 40 минут: самолет 8 марта не наблюдали. В район Камня на поиски направлены оленеводы. По их возвращению сообщим. Тундровый совет. Филиппов. РСН Малыгин.

Мезень – 31 марта – 4 часа 45 минут: самолета не видели;

Нарьян-Мар – 3 апреля – 1948 года, сообщение для Нижней Пеши: Немедленно сообщите результаты поисков самолета в районе Камня, поиски продолжайте, кроме того организуйте поиски юго-западнее Нижней Пеши, на глубину 150 км, дайте указание оленеводам детально обследовать Канинский полуостров, объявите населению, кто первым обнаружит самолет, тому будет выделена крупная премия. О принятых мерах сообщите в Окружком партии 12 апреля, дальнейшую информацию давать через каждые 3 дня. Крупин.

Архангельск – 6 апреля. Крупину: Убедительно прошу оказать содействие в разрешении аэропорта, принять 8 апреля самолет. Из-за этого задерживается выезд. Кашинцева;

Нижняя Пеша – 10 апреля – 13 часов. Крупину: В районе Камня, поиски самолета продолжались неделю. Самолет не обнаружен. На Канине в районе Шойны, в радиусе 5-8 км, поиски также не дали положительных результатов. В направлении торны Северной Камбальницы поиски продолжаются на двух собачьих упряжках. Даны указания продолжать поиски по вашим маршрутам;

Нарьян-Мар – 12 апреля – 1948 г. В Пешу, начальнику экспедиции Векилову. По переброске Вас в Архангельск, дано указание авиаотряду, свяжитесь по этому вопросу с Новицким. Крупин;

Нижняя-Пеша – 10 мая – 17 часов 54 минуты: Поиски на оленьих упряжках в районе Нижней-Пеши около озер Глубокое, Вижское, Несское закончены, самолет не обнаружен, в Канинской тундре поиски продолжаются;

Архангельск – 31 мая – 1948 год. Аэропорт. Сальникову.
Просим 1 июля послать в Нарьян-Мар самолет Ли-2, загрузку обеспечиваем, также необходимо нам вылететь в Обком парт.
Секретарь Окружкома партии Крупин.
Председатель окрисполкома Росляков.




Фонд 263. Опись 8. Дело 18.
(1948 г.)

17/4 – 48г., № 84. Спецчасть.

Начальнику Управления Полярной Авиации
Главсевморпути тов. Чибисову.

Сообщаю, что по розыскам самолета - экипажа Попова в Амдерминском районе наземные поиски проводились в следующих направлениях: с 12/3 по 1/4 – 1948 г.
1. Остров Вайгач Карская сторона от полярной станции до острова Оленный, от мыса Воронова до мыса Болванский нос, от Болванского носа до реки Волчьей, от реки Волчьей до реки Дровяной, от Дровяной до Сухого мыса;
2. От Амдермы до Кары по побережью Карского моря, по реке Каре, до реки Сибирчета в сторону Ямала, по побережью Карского моря, Байдарадской губе до фактории Яры;
3. От Амдермы до Каратайки, по побережью Баренцевого моря, через Хабарово, Белый нос на Каратайку.
В поисках участвовали оленьи и собачьи упряжки (оленьих 2, собачьих 10). По осмотренной территории опрошены охотники, поиски положительных успехов не дали.

Председатель Амдерминского Районного
Совета депутатов трудящихся: - подпись (Прохорков).
-------------------------------------------------------------------------------------------------


Фонд 263. Опись 8. Дело 18.
(1948 г.)

СЕКРЕТНО

Председателю Амдерминского райсовета
т. Прохорову, от председателя с/совета Ледкова
докладная

Сообщаю по Вашему распоряжению, по розыску аварийного самолета нами было организовано - пять упряжек, из них одна оленья и четыре собачьих упряжки. Розыски производились в следующих районах: Вылко Иван Васильевич, от м/станции до острова Олений; Ледков, от мыса Воронова до мыса Болванский нос; Ледков и Выучейский Михаил Николаевич, от мыса Болванский нос до реки Волчья по северному берегу; Ардеев Егор Ильич, от реки Волчьей до реки Дровяной; Тоже по берегу от реки Дровяной до Сухого мыса Лагейский Павел Васильевич. Всего объехали километров в один конец 172. 1. Вылка И.В. – 12 км; 2. Ледков – от мыса Воронова до реки Волчьей – 100 км; 3 Выучейский – от мыса Болванский до реки Волчьей – 60 км; 4. Ардеев – 30 км; Лагейский 30 км. Что и мог сообщить.
Председатель Вайгачского с/совета И. Ледков
16/4 – 48 г.

Проведен просмотр территорий от Амдермы до Каратайки, от Амдермы до Кары, от Кары до Сибирчеты.
С помощью упряжек собак.
-------------------------------------------------------------------------------------------------

Справка

Секретарь Окружкома партии Крупин.
Крупин Алексей Николаевич. По данным Окружного архива: Фонд 1. Опись 1. Дело 412; (1910 – 1966);
Председатель окрисполкома Росляков.

Секретарь обкома партии Николаев.

Начальник УБА Чибисов.
Начальник Управления Полярной Авиации Главсевморпути Чибисов
Райком парт Безумов.

-------------------------------------------------------------------------------------------------
Информация к размышлению

(И.Д. Папанин, «Лед и пламень», М. «Политическая литература», 1988г, стр.333 – действие происходит в 1944 году)
«…Командир самолета, ветеран полярной авиации Матвей Ильич Козлов. Второй пилот – Владимир А. Попов, молодой, очень талантливый человек, к несчастью вскоре погибший в Арктике, при аварии самолета. Старший бортмеханик – Н.П. Камирный. Штурман И.Е. Леонов, бортрадист Н.А. Богаткин, второй бортмеханик – А.Д. Земсков»
Сделана ссылка на «Летопись Севера», М, Мысль, 1971 год, т. 5, с. 106.

-----------------------------------------------------------------------------------------------

В воспоминаниях М.И. Козлов, писал, что Попов Владимир А., погиб в предгорьях Урала (?)

11. ХАРАКТЕРИСТИКА ЛЕТНЫХ ПРОИСШЕДСТВИЙ
А. Катастрофы

В 1-м полугодии 1948 года произошли 3 катастрофы (в том числе 1 катастрофа самолета Ли-2), против 6 катастроф в 1947 г.
По причинам катастрофы распределяются:
Плохая организация и руководство полетами – 1, или 33%
Недисциплинированность экипажей – 2, или 67%.
Катастрофы произошли при следующих обстоятельствах:
1. 7 марта 1948 года, пропал без вести (потерпел катастрофу) самолет ЛИ-2 Н-444, принадлежащий Управлению Полярной авиации Главсевморпути.
При катастрофе погибло 14 пассажиров и 6 человек экипажа.
Обстоятельства: 7 марта самолет Ли-2 Н-444 (командир корабля ПОПОВ) был выпущен из Дудинского аэропорта УПА в Амдерму.
Перед этим экипаж прилетел в Дудинку из Тикси, налетав около 7 часов. Вместо того, что бы дать экипажу должный отдых, Начальник аэропорта Лебедев выпустил самолет Ли-2 Н-444 в Амдерму в ночных условиях без всякой особой надобности в этом.
Диспетчер аэропорта Бураго за полетом самолета Н-444 должным образом не следил и им не руководил.
Пользуясь этим, экипаж в полете не соблюдал требования Наставления по производству полетов в части поддерживания связи с аэропортом вылета и сообщения своего местонахождения и режима полета.
За все время полета (с 17ч.20м. до 20ч.25м.) самолет никому о своем местонахождении не сообщал, а с аэропортом Дудинка имел всего лишь одну связь.
Средствами радионавигации полет самолета Н-444 не обеспечивался, так как действующих пеленгаторных и приводных радиостанций по маршруту не было.
По данным метеостанций, погода по маршруту была летная. Самолет Н-444 в Амдерму не прибыл и не произвел посадки ни в одном аэропорту по маршруту. Организованные поиски на самолетах и наземных партий положительных результатов не дали.
Благодаря плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка средствами радионавигации и плохого руководства полетом самолета Н-444, Комиссии не представилось возможным определить примерное место и обстоятельства происшествия с этим самолетом.
Катастрофа самолета Ли-2 Н-444, явилась следствием плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка ГУСМП средствами радионавигации и плохого руководства и контроля за полетами со стороны Начальников и диспетчеров аэропортов Дудинка и Амдерма. (Архив экономики - ГА РФ. Отдела перевозок нквд СССР ф. Р-9410).

Виктор Перов
«Полярными трассами»
Воспоминания заслуженного полярного летчика В.М. Перова 1924-1954 годы

Выписка по Самолету Попова

Глава 17. Стр. 181.

В период подготовки к экспедиции в управлении произошло неприятное происшествие. 8 марта 1948 года самолет Ли-2, пилотируемый летчиком Поповым, следовал с востока на Усть-Кару. После сообщения о времени прилета в аэропорт связь с ним была потеряна, и самолет пропал без вести.
Полет проходил в ночное время, на борту самолета находилось много пассажиров, в числе которых был и командир Чукотской авиагруппы Телес.
Поиски пропавшего самолета начались уже на следующий день. Велись они интенсивно и долго, но результатов не дали. Об исчезновении самолета было объявлено через местные власти от Усть-Кары до Архангельска и Воркуты. В штаб поиска, находившегося в Амдерме, начали поступать самые невероятные сообщения. Из района Нарьян-Мара поступило сообщение, что какие-то очевидцы слышали работу двигателей пролетавшего самолета ночью 8 марта. С полуострова Канин-Нос поступило сообщение, что в эту ночь люди видели, как кто-то подавал сигналы, стреляя ракетами. Несмотря на абсурдность сообщения с Канина-Носа (у самолета, чтобы долететь до этого района, не хватало горючего), проверять его было необходимо.
Подготовку к проведению экспедиции проводили параллельно с поисками самолета, и только когда была потеряна всякая надежда найти людей, было решено перенести поиски на более благоприятный летний период. Летом поиски возобновились, но и они были безрезультатны.
Спустя несколько лет геологи, работая в северных отрогах Уральского хребта, найдут останки людей и обломки самолета.
Комиссия, расследовавшая данное происшествие, сделает довольно убедительное, хотя предположительное заключение.
В ночном полете штурман неправильно рассчитал время прибытия в аэропорт Усть-Кара. Фактическая скорость самолета была значительно больше расчетной. Это была первая ошибка экипажа. Вторая грубейшая ошибка штурмана, да и в какой-то мере бортрадиста, заключалась в том, что они неточно настраивались на радиопривод Усть-Кары.
Всем экипажам было известно, что близко к частоте слабого радиопривода Усть-Кары работает мощная радиостанция Перми, поэтому при неточной, небрежной настройки радиокомпаса стрелка последнего указывает и уводит самолет на Пермь. В данном полете так и произошло. Стрелка неверно настроенного радиокомпаса показывала, что Усть-Кара впереди, а экипаж, зная, что при подходе к Усть-Каре с севера – море и низкие тундровые берега, продолжал снижение вне видимости земли.
Фактически самолет уже пролетел Усть-Кару, оказался в северных отрогах полярного Урала, где и врезался в одну из гор.
Так грубая небрежность экипажа привела к тяжелейшей катастрофе.

Стр.308

Попов В. Полярный летчик, командир корабля УПА ГСМП.

Может кто либо знает какое полное имя командира корабля, и членов экипажа, а так-же пассажиров. Когда и в каком месте их нашли, кто нашел и где захоронили?
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (ЛИ-2)

Сообщение SVF » 16 Ноябрь 2011 10:55

Известны только инициалы -В.А. (см. стр. Н-419)
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4460
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-444 (ЛИ-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 16 Ноябрь 2011 12:50

Известно только что его звали Попов Владимир, а отчество только инициал А.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (Ил-14Т)

Сообщение Dobrolet » 16 Ноябрь 2011 17:30

Дуглас Попова явно не тот же самолет, что Ил-14Т Н-444. Похоже повторное использование регистрационных номеров, поэтому ветки лучше опять разделить.

Попов Владимир Александрович
1935 КВС Р-5 Игарка
1938 2 пилот Н-289 Ленская авиагруппа
1949 КВС Н-240
1942 КВС СБ Архангельск
1944 КВС СБ, У-2 Архангельск
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1371
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-444 (?)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2011 18:14

дубль зафиксирован в списке
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11652
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-444 (?)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 16 Ноябрь 2011 20:47

ЧАЙКА СВ пишет:Информация к размышлению
(И.Д. Папанин, «Лед и пламень», М. «Политическая литература», 1988г, стр.333 – действие происходит в 1944 году)
«…Командир самолета, ветеран полярной авиации Матвей Ильич Козлов. Второй пилот – Владимир А. Попов, молодой, очень талантливый человек, к несчастью вскоре погибший в Арктике, при аварии самолета. Старший бортмеханик – Н.П. Камирный. Штурман И.Е. Леонов, бортрадист Н.А. Богаткин, второй бортмеханик – А.Д. Земсков»
Сделана ссылка на «Летопись Севера», М, Мысль, 1971 год, т. 5, с. 106.

Это ссылка на статью А.И. Минеева "Из записок военных лет"
На сайте выложено содержание ВСЕХ сборников "Летопись Севера" (кроме вып.11-все руки не доходят :( ).
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-444 (?)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Январь 2012 14:17

Из Архива Росавиации получил следующую информацию: Командир корабля Ли-2 Н-444 Московской авиагруппы УПА Попов Владимр Александрович, родился 20 июня 1913 года. Уроженец м. Тульчино, Винницкой области Подольской губернии. Учился в Военно-Теоретической школе летчиков г. Ленинград, с 1931 - 1933 г.г.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (?)

Сообщение Капитан Чайка » 14 Май 2012 22:54

Добовляю несколько фото Попова В.А. полученых из архива Росавиации.
Вложения
 010.jpg
 009.jpg
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-444 (?)

Сообщение Капитан Чайка » 01 Июнь 2012 22:19

На сайте "Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы
в СССР и России" обнаружил следующую информацию:
Катастрофа Ли-2 Полярной авиации Главсевморпути в горах Полярного Урала
Тип происшествия: катастрофа
Дата: 07 марта 1948 г.
Страна: СССР
Место происшествия: Тюменская область, ЯНАО, г. Нэтэм-Пэ
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Н444
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Полярная Авиация Главсевморпути

Описание
7 марта экипаж Московской авиагруппы особого назначения (МАГОН) вылетел в рейсовый полет по маршруту Дудинка - Амдерма. На борту находились 14 пассажиров, в том числе два ребенка. Самолет в аэропорт назначения не прибыл и пропал без вести. 17.09.1950 начальник отряда экспедиции №40 НИИГА Главсевморпути вблизи западного берега озера Оче-Ты на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (высота 1 338 м) обнаружил несколько обрывков документов, кусок дюралюминия и детскую шапку-ушанку. 9 октября комиссия Главсевморпути прибила на место. Ими были обнаружены остатки самолета на восточном склоне горы Нэтэм-Пэ (143 км севернее пос. Харп) и пять трупов. Установлено, что при полете с востока на запад произошло лобовое столкновение самолета с горой.

Сведения о пострадавших
Экипаж – 6 человек, пассажиры – 14 человек. Всего погибших – 20 человек

Сведения о воздушном судне
Тип ВС – Ли-2. Регистрационный номер (id) ВС. Государство регистрации ВС – СССР

Сведения о рейсе

Категория рейса - Чартерный пассажирский; Авиакомпания - Аэрофлот (СССР); Подразделение - Полярная Авиация Главсевморпути; Маршрут – Дудинка – Амдерма;

Подробные сведения
Выводы комиссии, расследовавшей АП:
Экипаж прилетел в Дудинку из Тикси, налетав около 7 часов. Вместо того, что бы дать экипажу должный отдых, начальник а/п Дудинка выпустил самолет в Амдерму в ночных условиях без всякой особой надобности в этом. Диспетчер а/п Дудинка за полетом самолета должным образом не следил и им не руководил. Пользуясь этим, экипаж в полете не соблюдал требования НПП-47 в части поддерживания связи с аэропортом вылета и сообщения своего местонахождения и режима полета. За все время полета (с 17:20 до 20:25) экипаж никому о своем местонахождении не сообщал, а с аэропортом Дудинка имел всего лишь одну связь. Средствами радионавигации полет самолета не обеспечивался, так как действующих пеленгаторных и приводных радиостанций по маршруту не было. По данным метеостанций, погода по маршруту была летная.
Катастрофа самолета явилась следствием плохого оборудования воздушной трассы Амдерма – Дудинка ГУСМП средствами радионавигации и плохого руководства и контроля за полетами со стороны начальников и диспетчеров аэропортов Дудинка и Амдерма.


Дополнение
Сведения об экипаже:
КВС Попов Владимир Александрович
второй пилот Кроков Владимир Борисович
штурман Сиваков Василий Романович
бортмеханик Немытов Григорий Григорьевич
второй бортмеханик Харитонов Евгений Федорович
бортрадист Гуков Алексей Михайлович

Примечание airdisaster.ru

Кроме того, мне пришли материалы из РГАЭ по этой аварии, выложу позже.
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Ольга Бер » 05 Сентябрь 2012 08:59

У меня есть письмо, написанное Козловской Тамарой Иосифовной, ориентировочно 3.04.48г. моей бабушке Соколовой Вере Никитичне, я ниже процитирую отрывок, касающейся самой катастрофы, возможно кому-то интересно будет, хотя это частное письмо, а не документально подтвержденная информация и информации очень мало.

    "Несколько раз приходила ко мне на дом Кузнецова, но не могла меня захватить дома, вчера оставила мне записку и твою телеграмму в которой ты просишь ее разузнать про Анатолия Николаевича. Она узнать ничего не смогла и просит меня это сделать.
    Сегодня я разговаривала с несколькими нашими работниками и постепенно дошла до начальства. Выяснилось следующее:
    Вера, я очень сожалею что не могу повидать тебя лично и рассказать лично, а в письме не знаю как и начинать. Прошу тебя не расстраивайся и будь мужественной, не забывай что у тебя есть дети и ты должна быть их опорой и беречь себя для них.
    В начале Марта этого года несколько работников из Тикси и других полярных станций должны были прибыть в Москву по делу. В их числе был и Анатолий Николаевич. В пути возле Амдермы самолет сделал вынужденную посадку. До посадки радиосвязь с самолетом была хорошая так что примерно где прекратилась связь известно. С земли с самолетом связи нет.
    Приняты все меры к розыску самолета т.к. там были лучшие работники Арктики. Ищут и самолетами и на оленьих и собачьих упряжках, опрашивают местных жителей и не теряют надежды их найти. Создана комиссия по розыску и она все время руководит этим делом.
    Прошу тебя Вера перенеси это тяжелое сообщение мужественно, сумей быть стойкой и чтобы такое горе тебя не сломило. Все меры принимаются и до сих пор работы по розыску продолжаются.
    Я разговаривала с членом этой комиссии тов Ходеевым он сказал, что дано задание в Тикси Минееву высылать тебе регулярно зарплату мужа, послано письмо в Якутский политотдел начальнику с просьбой разыскать тебя и побеседовать и помочь /твоего адреса они не знали/.
    Ходеев сказал передать тебе, чтобы ты писала письма и поддерживала связь и сообщила адрес председателю комиссии по розыскам по адресу: Москва, ул. Разина 9 Главсевморпуть заместителю начальника ГУСМП тов. Хмельникову"
далее идут вопросы частного характера для выплаты помощи и страховки семье...
Ольга Бер
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2012 08:47

Н-444 (Ли-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 05 Сентябрь 2012 15:36

Уважаемая Ольга Бер!
Прошу если можно, отсканировать письмо полностью и выслать на адрес ecos@rpn-nao.ru , а так же поясните, если знаете, кем и где работал Анатолий Николаевич Соколов (?). Жива ли еще Ваша бабушка? И что она еще может рассказать о своем муже? Отсканируйте фото Анатолия Николаевича (если есть?), может остались какие-либо документы, записи, письма и все направте по вышеуказанному адресу. Постараюсь Вам помочь, с уважением Чайка С.В.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Капитан Чайка » 05 Сентябрь 2012 19:48

Уважаемая Ольга Бер!
Еще хочу сообщить, что Ваш дед, Соколов Анатолий Николаевич, точно был на этом самолете: "... научный работник из Тикси Соколов,...". Постораюсь в ближайшее время выложить полученные мной из РГАЭ документы, по аварии этого самолета на сайт. Жду от Вас подробностей.
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Ольга Бер » 05 Сентябрь 2012 20:14

У меня есть копия свидетельства о смерти, где указано автокатастрофа и 7 марта 1948-го года, так что я не сомневалась что он там был, а вот подробностей семья моя не знала, были уверены что самолет утонул в Карском море. Я сделаю копии всех документов которые у меня есть и сброшу с понедельника.
Ольга Бер
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 05 Сентябрь 2012 08:47

Н-444 (Ли-2)

Сообщение Капитан Чайка » 06 Сентябрь 2012 20:32

Добрый день!
Выкладываю материалы полученные мной из ФКУ "Российский Государственный архив экономики по самолету Ли-2 № 444. (Фонд 9527, опись 4, ед. хр. 127)
 11 001.jpg
 11 002.jpg
 11 003.jpg
 11 004.jpg
 11 005.jpg
 11 006.jpg
 11 007.jpg
 11 008.jpg
 11 009.jpg
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-444 (Ли-2)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 09 Сентябрь 2012 20:27

Попов Владимир Александрович
год рождения __.__.1913
ст. лейтенант
в РККА с __.__.1941 года

Приказ или указ: Архив ЦВМА фонд 3 опись 1 единица хранения 787
Наградной лист: фонд 3 опись 1 единица хранения 1026
Полностью документ здесь:
 18-Попов ВА.jpg
 19-Попов ВА.jpg
I. Краткое, конкретное изложение личного боевого подвига или заслуг

Старший Лейтенант ПОПОВ Владимир Александрович - второй пилот самолета Н-275 Полярной Авиации Главсевморпути при СНК СССР.

При проведении этим самолетом с 18 по 25 августа 1944 года в боевой зоне Карского моря поиска и спасения личного состава торпедированного тр. "М. Раскова" и 2-х тральщиков БФ,- Старший Лейтенант ПОПОВ В.А. как второй пилот обеспечил в тяжелых гидрометеорологических условиях работу командира самолета во время сложных и опасных маневрах посадки и взлета; лично с опасностью для жизни руководил снятием спасенных людей со шлюпок и кунгасов на борт самолета.
За мужественное и смелое поведение поведение представляю старшего лейтенанта ПОПОВА В.А. к награждению Орденом Отечественной Войны 1-й Степени.

НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЯРНОЙ AВИАЦИИ ГЛАВСЕВМОРПУТИ
ИНЖЕНЕР-ПОЛКОВНИК
(Ф. КУЗИЧКИН)
"11" ноября 1944 г.

II. Заключение вышестоящих начальников
Достоин награждения Орденом Отечественной Войны ПЕРВОЙ степени.
НАЧАЛЬНИК ГЛАВСЕВМОРПУТИ ПРИ СНК СССР
КОНТР-АДМИРАЛ (И.ПАПАНИН)
14 ноября 1944 г.

IV. Заключение Военного совета фронта (округа)
Наградить орденом Отечественной войны 1-й степени
А. Головко
04.12.44
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения