Н-368 (Си-47)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-368 (Си-47)

Сообщение SVF » 02 Февраль 2012 14:21

Вполне возможно, просто в "Ежегоднике" нет информации по вторым пилотам.
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-368 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 19 Январь 2013 18:41

У меня по этому с-ту такая последняя запись.
Дело 291. Приказы по ГУСМП 1949г. ... Л. 108. Справка. ...
Си-47 Н-368 простаивал по отсутствию моторов, будет отправлен ж/д в Красноярск для модификации под АШ-62 ир. 18.11.1949г. Данилов.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-368 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 29 Май 2013 18:52

РГАЭ, ф. 9570, оп. 2. Д. 3820. Приказы УПА и АГ по основной деятельности за 1947г. 79л.
Л. 9. Пр. 3с. 24.1.1947г. О поломке С-47 Н-368 №43-49892, к/к Московской АГ пил. 1 кл. Крузе Л.Г.
11.12.1946г. при посадке вне аэродрома Игарка произошла поломка с-та, вызвавшая аварию мотора Прайтт-Уитней.
Обстоятельства. По м-ту Дудинка-Игарка с экипажем в составе: 2п. Комаров, шт Иванов, б/м Косухин, б/р Целищев, имея на борту 2-х пассажиров и груз с полётным весом 12 тонн летел над облачностью, высота которой была 600 м. При посадке, не долетая 200м до полосы коснулся колёсами земли, подскочил, вторично приземлился в 150м до полосы, прокатившись на скорости, самолёт зарылся колёсами в снег и не дотянув 25м до укатанной полосы встал на нос, в результате чего помята носовая часть кабины, погнуты винты и сломан редуктор правого мотора.
Причины поломки. Недисциплинированность пилота Крузе. Выйдя из облачности, он не сделал круг над аэродромом и пошёл на посадку с прямой, не осмотрев ВПП, плюс вина аэродромной службы. Даже прилетевшему через час с-ту Н-400 пилота Титлова, уже в условиях густых сумерек, не был выложен ночной старт.
Приказываю: К-ру МАГОН гв. Полковнику Пущинскому направить Крузе на медицинскую комиссию, для определения годности к лётной работе, учитывая прежнюю пониженность его зрения. Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-368 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 23 Июль 2015 13:57

«Правда Ц. О.» 17 мая 1946 года.

 titlov_1_w.jpg
Ледовая разведка лётчика М. Титлова

В Москву возвратился из Арктики самолет «СССР Н-368», пилотируемый известным полярным летчиком тов. М. А. Титловым. Экипаж самолета проводил преднавигационную ледовую разведку по трассе Северного морского пути и в высоких широтах. Летчики обследовали состояние ледового покрова в Гренландском, Баренцевом, Карском морях и море Лаптевых, в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Всего за три недели они налетали около 40.000 километров.
Наиболее интересными были два длительных полета. В первом полете экипаж, стартовав с острова Диксон, пересек все Карское море, прошел над островом Рудольфа и поднялся на север до 85-й параллели. Разведав характер ледовой обстановки в Центральном Полярном бассейне, самолет повернул к югу и вернулся на остров Диксон. Полет продолжался 15 часов 50 минут. Было пройдено без посадки 3.700 километров.
На следующий день самолет стартовал в новый полет — на этот раз на запад. Он прошел мимо северной оконечности Новой Земли, пролетел над бухтой Тихой (юг Земли Франца-Иосифа), где сбросил почту полярникам, и взял курс на Шпицберген. Миновав Шпицберген, экипаж продолжал путь на запад через Гренландское море, пересек Гринвичский меридиан и углубился в восточное полушарие. Не доходя 80 километров до Гренландии, «СССР Н-368» повернул на восток. Обратный маршрут пролегал через архипелаг Семи Островов, пересекал все Баренцево и Карское моря. Путь закончился на острове Диксон. Экипаж пребыл в воздухе 19 часов 30 минут, покрыв без посадки 4.900 километров.
В результате полетов собран очень ценный материал о состоянии льдов в морях Севера. В качестве штурмана с тов. Титловым летал известный полярный аэронавигатор тов. В. И. Аккуратов, вторым пилотом и механиком — тов. Д. П. Шекуров, радистом — тов. С. Наместников.





Почему-то фамилия Ф. К. Куканова в статью не попала. Очень сомнительно, что борт-механик совмещал обязанности второго пилота, причем в таких дальних перелетах.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-368 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 23 Июль 2015 21:06

Да уж...!? То, что летал, это точно. Ведь есть же благодарность за эту работу от Мазурука 25 апреля. А вот почему не отражён? Причин напрашивается несколько. Что-то произошло после 25 апреля. Может проявился независимый характер, может какая обида, может связано со спиртным? А кто в то время (да и потом) не употреблял? Куканов в это время числился в Чукотской АГ и в начале мая направляется в командировку в Москву за самолётом Си-204 Н-379. Командировка длительная, тяжёлая, связана с отказами матчасти, заменой двигателя в Якутске, возвратами по погоде, ссорой с пассажиром, который направлялся на должность зам. командира Чукотской авиагруппы...
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-368 (Си-47)

Сообщение ББК-10 » 23 Июль 2015 21:30

ссорой с пассажиром, который направлялся на должность зам. командира Чукотской авиагруппы...

Это который чуть погодя Н-408 разделает?
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-368 (Си-47)

Сообщение Александр Андреев » 23 Июль 2015 21:43

Адольф Милованов пишет:... Может проявился независимый характер, может какая обида, может связано со спиртным? ...


Уважаемый Адольф Вячеславович! Можно, конечно, добавить версию о том, что корреспондент газеты, написавший эту заметку, напутал с текстом. Однако, принимая во внимание "несчастливую" судьбу Ф. К. Куканова в прессе (и не только), начиная с начала 1930-х, ваши версии кажутся более правдоподобными.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-368 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 24 Июль 2015 09:11

ББК-10 пишет:Это который чуть погодя Н-408 разделает?

Да, Вяльцев Н.И. зам. командира Чукотской АГ по лётной службе.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-368 (Си-47)

Сообщение ББК-10 » 24 Июль 2015 10:37

Адольф Милованов пишет:Да, Вяльцев Н.И. зам. командира Чукотской АГ по лётной службе.

Боевой летчик (АДД). На "Подвиге народа" имеются наградные документы:
 Вяльцев НИ 1916.jpg
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 5810
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53

Н-368 (Си-47)

Сообщение Всеволод Куканов » 26 Октябрь 2015 00:16

По поводу того, что Ф. Куканова не упомянули в статье о ледовой разведке, проведённой в апреле 1946 г., - мне кажется наиболее вероятным, что сотрудник газеты Правда перед публикацией статьи о ледовой разведке общался именно с Вяльцевым, как заместителем начальника Чукотской авиагруппы по лётной службе. А поскольку Куканов и Вяльцев незадолго до этого крепко поругались во время перелёта Н-379, то наверняка Вяльцев журналисту ни словом не обмолвился об участии Куканова, и потому в газетной статье Куканов не упомянут...
:scratch:
Аватара пользователя
Всеволод Куканов
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 03 Январь 2012 19:30
Откуда: Санкт-Петербург

Н-368 (Си-47)

Сообщение Адольф Милованов » 02 Июль 2019 19:54

 00012-scan_2019-05-21_10-37-13вправо.jpg
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения