Н-67 (Р-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-67 (Р-5)

Сообщение Delta-Golf » 07 Апрель 2008 20:29

Поликарпов Р-5 Н-67

Изображение

из немецкой (ГДР) книгу "Abenteuer sowjetischer Flieger" ("Приключение советских летчиков"), Militärverlag der DDR, 1987
Delta-Golf
 
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 07 Апрель 2008 18:52
Откуда: Berlin

Н-67 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 07 Апрель 2008 20:48

Приветствую на нашем форуме! :)


скопировано из "раскопок"

Михаил Каминский, «В небе Чукотки». Магадан, 1967г.

Точно в книге не сказано, но с большой долей вероятности:
Н-67, Н-68 - Р-5 модифицированные, "лимузин"
Н-43 - разбился в горах Чукотки в 1935 (экипаж Волобуева), очень похоже что также Р-5.

С лета 1936 в авиаотряде работает МБР-2 (М.Каминский), номер не указан

написал alex_andr:

Н-67 и Н-68 — это Водопьянов и Линдель. Перелет Москва—мыс Шмидта — Хабаровск. 1935 г. Я хотел добавить,
но не уверен в точной обозначении модификации самолета. Где-то П-5, где то ЛП-5. Статьи про этот перелет у меня готовы, сегодня выложу на polarmuseum.

ИК: Пока все сходится:

"..Был конец ноября 1935 года, и это был наш первый полет в глубь Чукотки. Мой командир Пухов и я летели парой на самолетах Р-5 (на таких же летали к Челюскинцам летчики Каманина). Правда Водопьянов сделал из наших Р-5 мечту для летчиков того времени - первые в стране закрытые, обогреваемые в полете лимузины. Они имели багажники на крыльях, теплые чехлы, дополнительные баки, примусы для подогрева моторов. В общем, это были полярные самолеты, и летать на таком было одно удовольствие..."

Далее по тексту самолеты Каманина и Пухова упоминаются только как Н-67 (самолет Пухова) и Н-68 (самолет Каманина). Правда во время поисков Н-43 из-за повреждения своего Пухов летал "единственно исправном на чукотке из трех оставшихся" Н-68 - прилетели еще Н-42, Н-44. Н-67 был сильно поврежден и восстановлен позднее.

Периодически еще появляются У-2, причем один раз под названием СП, как модификация У-2
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-67 (Р-5)

Сообщение Александр Андреев » 07 Апрель 2008 20:53

И две статьи с нашего сайта


http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/mv_35_2/mv_35_2.htm


http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/mv_35_1/mv_35_1.htm


Полетели мы на нашых советских самолетах — таких же, как и те, на которых мы с Молоковым и Каманиным спасали челюскинцев — только, оборудуя их, мы уже учитывали наш опыт полетов на Севере и сделали все возможное, чтобы можно было удобно, уверенно и спокойно лететь. Самолеты были, например, так утеплены, что и я, и мои спутники летели в Арктику в легких кожаных шубах, в кожаных сапогах и даже в фуражках.


Перелет из Москвы на мыс Шмидта и обратно в Хабаровск — всего 20 тысяч километров — был не из легких. Трудностей испытали мы не мало, особенно на решающем этапе перелета — от Ногаево — Магадана до мыса Шмидта...
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-67 (Р-5)

Сообщение Александр Андреев » 07 Апрель 2008 20:57

И цитата из Шевелева:

http://www.polarmuseum.ru/oldnp/avia_30/flight35/flight35.htm



Другим важнейшим перелетом явится перелет героя Советского Союза т. Водопьянова. Во главе звена самолетов "П-5" он вылетит 10—15 февраля по маршруту Москва — Хабаровск — Нагаево — Анадырь — мыс Шмидта и обратно. Самолеты звена тов. Водопьянова утеплены и переделаны согласно его указаниям. Один из них будет иметь радиостанцию. Задачей этого перелета также является доставка почты и служебных грузов для полярных станций Севморпути и национального чукотского окружного исполнительного комитета и окружкома партии. Маршрут осложняется перелетом через Пенжинский залив от Нагаево до берегов Камчатки. Самолетам, снабженным лыжами, придется лететь над водой и дрейфующими льдами.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-67 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 28 Апрель 2008 03:50

Таже фотография, но выше качеством:
Михаил Маслов, «Самолеты-разведчики Р-5 и P-Z», "Экспринт" 2000 г.

«Самолеты СССР-Н-67 и Н-68 летчиков Водопьянова и Линделя. Москва, 1935 г. На заднем плане самолеты К-5 и Р-6.»
 Н68 ПР5 (1).jpg
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Re: Н-67 (ЛП-5)

Сообщение Кара » 14 Май 2009 21:22

СССР-Н67 – ЛП-5
Тихоокеанская АЛ ГСМП (март-дек.1937)
2-й отряд
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 630
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Re: Н-67 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 13 Август 2009 15:21

 TM-0708-35-103.jpg
 TM-0708-35-104.jpg
 TM-0708-35-105.jpg
 TM-0708-35-106.jpg
 TM-0708-35-107.jpg
"Техника-Молодежи", №7-8 / 1935

20.000 километров
М. Водопьянов, Герой Советского Союза

Москва — Мыс Шмидта и обратно до Хабаровска. Такой перелет в зимних условиях меня давно интересовал, и я горячо взялся за подготовку к нему.

Лететь должны были два самолета. На одном я, на втором — Линдель. Командиром звена назначили меня.

Долго и упорно работали мы над дооборудованием и отеплением наших самолетов. Пришлось учесть весь опыт прошлых перелетов, предусмотреть все мелочи, предугадать все неожиданности, обычные при полетах на Севере.

Добились мы многого. До самого мыса Шмидта я летел «по-московски» — в кубанке и кожаных сапогах. 37° мороза, а в кабине тепло. Лечу свободно, не ежусь от холода, не трясусь, как па открытой машине. Не надо согреваться, хлопать руками, стучать ногами по педалям — хорошо! Холодно становится — откроешь регулятор батареи, жарко—закроешь его. Все в твоих руках.

Предусмотрели мы и возможность вынужденных посадок. На каждом самолете был неприкосновенный месячный запас продовольствия на трех человек. Взяли с собой легкие палатки из шелкового полотна. Поставил такую палатку, зажег примус — тепло и уютно. Взяли спальные мешки, в которых можно свободно спать под открытым небом, в 30° мороз. Не забыли и свето-фильтровые очки. Ведь от северной «белизны» постоянно слезятся глаза и быстро портится зрение.

Я решил не брать с собой ни радиста, ни штурмана, так как уже летал в прошлом году на этой трассе. Однако т. Молотов, узнав об этом, приказал установить на моем самолете радио. Тов. Молотов оказался прав — радио значительно облегчило и ускорило мой пере­лет.

Радистом я взял с собой Иванова — челюскинца. Я его спас, с ним я и полетел. Бортмехаником полетел мой старый летный товарищ — Флегонт Иванович Бассейн, с которым читатели «Техники молодежи» уже знакомы по очерку в № 4 журнала".


Летим... Позади Москва, Новосибирск, Хабаровск, Николаевск-на-Амуре... Начинается наиболее ответственный и тяжелый этап перелета... Впереди — 900 километров до Охотска. Иванов уже разговаривает с Охотском, Аяном и Николаевском-на-Амуре, одновременно поддерживает связь с тремя станциями —выясняет состояние погоды. Видимость хорошая. Казалось бы, лети без забот, проверяй только давление масла и т. п.

Вот тут-то иногда и начинает лезть в голову всякая ерунда. Кажется, что и мотор перебои дает, и гарью пахнет, и масло где-то горит...

Но вот начинается пурга, берешься за приборы, напрягаешь внимание. И масло перестает гореть и гарью уже не пахнет, думаешь только об одном — не сорваться бы. Метет так, как может мести только на Севере. Ничего не видно — ни земли ни неба. Даже конца крыла не видно. Ведешь самолет только по приборам... Приборов много — один показывает направление, другой продольную устойчивость, третий — скорость, четвертый поперечную устойчивость. В пургу не увидишь и не почувствуешь, как накренится са­молет. А приборы все отметят — ведешь по ним, стараешься удержать самолет, чтобы не сорваться, не перейти в штопор, не соскользнуть.

Пробили пургу. Летим вперед.


Не долетая Аяна, получаю радиограмму от Линделя: «Моторная помпа из добавочных баков не качает. Что делать? Жду ваших указаний».

Даю Линделю распоряжение садиться в Аяне, перелить бензин из добавочных баков в главный и вылететь в Охотск.

Сбросил почту. Сделав два круга, посмотрел, как он сядет. Сел благополучно. Я успокоился.

Лечу в Охотск на высоте 1000 метров. Швыряет из стороны в сторону. С какой-то невероятной силой самолет поднимает метров на двести и стремительно бросает вниз. Летишь камнем. Даже ремни натягиваются. Снова вздымает и снова бросает. Вот, думаю, качели! Решил набирать высоту. Думал, что выше будет спокойней. Набрал 2600 метров. Не помогло — швыряло также. Такую «болтанку» я испытал впервые за всю свою лётную практику.

В Охотск удалось прилететь лишь через 6½ часов. Линдель прилетел на следующий день. Его уговорили остаться на день в Аяне и провести беседу.

Наше звено снова соединилось. Мы распрощались с Охотском и 14 марта прилетели в Ногаево.

Не узнал я Ногаево. Там, где еще не так давно стоял один деревянный домик, растет завод и город Магадан. Дома в нем двухэтажные. В каждом доме электричество, телефон и радио. Два театра. По городу ходят автобусы. До Колымы проложили шоссе на 600 километров.

И так по всей трассе. Лечу и не узнаю Севера. Как все изменилось. Не заблудился ли, думаю? Посмотришь по карте, — все правильно. А вниз глянешь... Там, где была непроходимая тайга или стояли маленькие поселки, выросли города — Комсомольск, Аянск, Охотск, Софийск. Пока я летел на Мыс Шмидта и обратно, в какой-нибудь месяц в Николаевске-на-Амуре выросли два громадных дома. Вот темпы! И до чего же радостно лететь и все это видеть!


В Гижигу, а оттуда в культбазу Каменское перелетели без особых приключений.

Из культбазы вылетели на Анадырь. До захода солнца оставалось часов пять. Мы рассчитывали уложиться в это время, но по дороге попадали несколько раз в плохую погоду. Пришлось ее обходить (на самолете можно обойти плохую погоду, если она идет районами).

Пять часов на исходе, а впереди еще 200 километров — полтора лётных часа. Темнеет, ничего не вижу. Все покрылось какой-то белой пеленой. Становится ясным, что засветло в Анадырь нам не попасть, а в этом районе не только ночью, по даже днем тяжело летать. Иванов поддерживает непрерывную связь с Анадырем. Анадырь говорит, что погода ясная. Мы сообщаем, что запаздываем и прилетим ночью. Просим развести костры, не жалеть горючего. Пытаемся связаться с Линделем и сообщить ему, что в Анадыре нас ожи­дают. Линдель не отвечает.

До захода солнца оставалось минут десять. Вдруг Линдель пошел круто вниз и исчез в надвигавшихся сумерках. До Анадыря оставалось 100 километров. Каждая минута была дорога. Я решил отказаться от поисков, так как вес равно ничем не мог бы помочь. Лечу вперед. Наконец, заалели костры Анадыря Сел хорошо. Настроение противное — нет Линдедя. Где он? Что с ним?


Я мобилизовал немедленно все радиостанции, можно сказать всю Чукотку поставил на ноги. Через каждые десять минут Лин делю давались позывные, Наконец, нашли. Сел он на реке Анадыре и просит выслать бани для нагрева воды.

В Анадыре узнаю, что летчик Масленников и штурман-радист Падолка, вылетевшие с бензином для нас из бухты Провидения, попали в пургу и где-то затерялись. Связались с ними по радио. Говорят, что находятся в 40 километрах от Анадыря, сидят на голодном пайке, просят выслать бак для нагрева воды и продовольствие. Послали им на помощь 11 нарт. Девять суток блуждали нарты по горам, ходили за 40 километров и дальше, но Масленникова так и не нашли. Масленников не теряет бодрости и сообщает: «Живем под хвостом самолета, в снежной берлоге, продовольствия осталось на два дня, не беспокойтесь за нас. Вокруг много травы».

А тут, как на зло, пурга и пурга. Такого снегопада, как в эти дни, старожилы не при­помнят. Пришлось надстраивать телеграфные столбы, так как их занесло снегом. Не вылетишь,

Линделю послали бак на нартах. На шестые сутки он сообщил, что вылетел, попал в пургу, заблудился и снова сел на Анадырском лимане. Теперь уже ему, помимо бака, потребовались дрова и бензин. Послали ему все это на нартах. Искали, искали, но на Анадырском лимане не нашли. Позже выяснилось, что он неправильно указал место посадки. Сел Линдель не на Анадырском, а на Нерповском лимане.

Что делать? Перевозить Линделю баки или искать Масленникова? Конечно искать Масленникова. Линдель не пропадет, у него одних пельменей штук триста. Горячее будет кушать. А вот Масленникову — похуже.


Вылететь мне удалось лишь на седьмые сутки после прилета в Анадырь. Летел наугад, так как Масленников сам толком не знал, где он находится. Приблизился к Золотому хребту — он весь в тумане. Значит, лететь бесполезно. Решил проведать Линделя.

Пошел берегом Нерповского лимана. Вижу самолет, рядом с ним палатка. Они! Из палатки вылезают четыре человека. Ничего не понимаю. Было три, где это они одного «заработали»?

Ну, думаю, из чего же они мне выложат посадочный знак. Смотрю — сами ложатся Изобразили замечательное живое «Т». Позже Линдель рассказывал: «Лежим мы и смотрим — а вдруг на нас сядет». Но я «пощадил» их, сел рядом. Четвертым компаньоном оказался пограничник тов. Янушкин, ранее отправившийся на их розыски.

Разговаривать долго не пришлось. Оставил в помощь Линделю Иванова, приказал разогревать мотор, а сам решил, не теряя времени, слетать за горячей водой. Недалеко ведь — 25 километров.

Через 12 минут прилетели в Анадырь. Поставили в кабину бак, налили в него 7 ведер горячей воды, закрыли чехлами, а чтобы в дороге вода не расплескалась, посадил на горловину механика. Через 12 минут горячая вода была доставлена по назначению в этом оригинальной конструкции «термосе». А еще через 15 минут наше вновь соединившееся звено снизилось в Анадыре.

С Линделем покончено. Летим на поиски Масленникова. С трудом обнаружили его занесенный снегом самолет в 70 километрах от Анадыря. Пошли на посадку. Сделали два круга. Самолет стоит, а людей нет. Позже выяснилось, что они сидели в своей берлоге и не слышали приближения самолета из-за шума примуса, который их обогревал. Сделал еще несколько кругов. Замечаю, наконец, бегущих людей.

Один положил какую-то тряпку, другой выстрелил из ракетницы, и я благополучно приземлился.

Подходят к нам черные, измазанные, истощенные люди — жмут руки. 13 дней провели они здесь в снежной берлоге, вырытой под фюзеляжем самолета. Продовольствие иссякло у них на четвертые сутки.

Достаю из кабины мешок с продоволь­ствием.

Они его немедленно схватили и, ни слова не говоря, исчезли в своей берлоге.

Мы начали отрывать самолет и через два с половиной часа запустили мотор. К этому времени появились и Масленников с Падолкой, сытые и довольные. Через 35 минут наши самолеты снизились в Анадыре.

На следующий же день отправились к Мысу Шмидта. Лететь решили по наикратчайшему пути — через Анадырский хребет.


Летим... Картина незабываемая. Подножье гор закрыто туманом, а из тумана, как сахарные головы, торчат шпили гор.

Говорю своему механику: «Ну, полюбуйся же. Какая картина! Описать бы все это, зачитались бы. А мы не умеем. Вот видеть — видим, чувствовать — чувствуем...».

Летим... А отовсюду позывные сигналы. Сыплются настойчивые приглашения. Все зовут к себе. Уговаривают — Мыс Шмидт, Уэллен, бухта Провидения... Везде мы желанные гости.

Перелетаем хребет, вот уже и долгожданные берега Чукотского моря. 7 апреля мы благополучно снизились у Мыса Шмидта, конечной цели нашего перелета.

Через два дня мы вылетели в Уэллен, а еще через несколько дней вернулись в Хабаровск.


Позади 20 000 километров тяжелого и ответственного пути. Наши советские самолеты еще раз доказали свои блестящие лётные качества, экипаж — свою смелость и выносливость. Мы вернулись еще более закаленными, уверенными в своих силах и готовыми в любую минуту выполнить любое задание партии и правительства.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-67 (Р-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 16:20

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H67
28.1.1935
Р-5 / П-5
Заводской №: 9128
В примечаниях: P-5 limo! списан 16.2.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11747
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-67 (Р-5)

Сообщение Dobrolet » 02 Декабрь 2009 19:07

фото
 Н67 ПР5.jpg
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1407
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-67 (Р-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 20 Март 2013 20:58

"Восточно-Сибирская Правда", 1935, №36, вторник 12 февраля, с.4

 1935-36-4.jpg
Т. Галышев на пути в Иркутск.

Заслуженный полярный лётчик тов. Галышев В. Л., совершающий большой арктический перелет — Москва — бухта Тикси, благополучно опустился в Красноярке.
Вылет тов. Галышева в Иркутск задерживается в течение двух дней, вследствие неблагоприятной погоды. Если атмосферные условия будут благоприятствовать дальнейшему перелету. то сегодня самолет «ПС 4» под управлением т. Галышева и Демидова вылетит в т Иркутск.
Прилет тов. Галышева ожидается днем на аэродроме гражданско-воздушного флота.

К ПРИЛЕТУ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА тов. ВОДОПЬЯНОВА М.

Герой Советской Союза летчик ВОДОПЬЯНОВ 10 февраля вылетел из Москвы. В Иркутск т. ВОДОПЬЯНОВ ожидается 13-14 февраля. Иркутским аэропортом приняты все меры к встрече отважного летчика.
Отдохнув в Иркутске, т. ВОДОПЬЯНОВ совершит дальнейший перелет Иркутск — Хабаровск и дальше.

:scratch:
Это про какой перелет т.Водопьянова?
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-67 (Р-5)

Сообщение Василий Гоголев » 21 Март 2013 02:11

Скорее всего про этот:
Иван Кукушкин пишет:"Техника-Молодежи", №7-8 / 1935
20.000 километров
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 335
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Н-67 (Р-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2013 10:41

Василий Гоголев пишет:Скорее всего про этот: "Техника-Молодежи", №7-8 / 1935
20.000 километров


 Правда-08-апреля-1935г.jpg
Сначала так и подумалось, но...
По сообщению "Правды" Водопьянов вылетел из Москва 1 марта.
А что за перелет т.Водопьянов делал с 10 февраля - разведка трассы или это был неудачный первый старт?
Интересно, что у Визе дата перелета Водопьянова-Линделя в отличии от других, не указана.


Визе Ю.: "Моря Советской Арктики", Л. 1936

В 1935 году был выполнен ряд замечательных зимних перелетов из Москвы в различные районы Арктики. Летчик В. Л. Галышев перелетел из Москвы в бухту Тикси, покрыв расстояние в 10 500 километров (31 января—16 марта); В. С. Молоков совершил перелет из Москвы на остров Диксона, покрыв 13 000 километров (11 февраля—19 марта); М. В. Водопьянов и Я. Линдель перелетели из Москвы на мыс Шмидта (14 ООО километров), причем Водопьянов продолжил свой полет до острова Врангеля, куда доставил почту.
Последний раз редактировалось [ Леспромхоз ] 21 Март 2013 11:47, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Заменил картинку на более качественную. Спасибо Всеволоду Куканову!
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-67 (Р-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2013 12:33

«Восточно-Сибирская Правда», 1935, №52, Понедельник 4 марта.

 1935-52-4.jpg
МОСКВА — мыс ШМИДТА.
5 МАРТА ПРИЛЕТАЕТ ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА т. ВОДОПЬЯНОВ.

1 марта из Москвы вылетело звено самолетов под командованием Героя Советского Союза Михаила Водопьянова. Самолеты совершают арктический перелет на самую северную точку CCСP — мыс О. Ю. Шмидта Перелет совершается ка двух самолетах "П-5" (с мотором «М-17»), специально переоборудованным для продолжительных зимних арктических полетов. На втором самолете летит летчик Линдель.
Путь от Москвы до мыса Шмидта — 27. 000 километров — является величайшей воздушной трассой, которой еще не проходил ни один самолет.
Звено Водопьянова 1 марта прилетело в Казань. 2 марта вечером Героя Советского Союза уже встречали в Свердловске. Переночевав в Свердловске. т. Водопьянов и т. Линдель продолжали перелет.
Прилет звена т. Водопьянова в Иркутск ожидается 5 марта.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-67 (Р-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2013 12:48

Путь от Москвы до мыса Шмидта — 27. 000 километров

Сказочники :)
В оба конца, и то с натягом.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-67 (Р-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 21 Март 2013 14:32

«Восточно-Сибирская Правда», 1935, №55, Пятница 8 марта.

 1935-55-4.jpg
Герой Советского Союза т. Водопьянов вылетел в Читу.
Яркое, солнечное утро, хорошая погода впереди — все это прекрасные показатели для отлета.
И вчера, несмотря на ранний час весь экипаж звена т. Водопьянова уже на аэродроме. Идут последние приготовления.
Машины выводятся на старт. Взмах флажка и ровно в 11 часов по местному времени, одни за другим самолеты героя Советского Союза т. Водопьянова и заслуженного полярного летчика Линделя поднимаются в воздух.
Сделав прощальный круг над городом самолеты скрываются в голубой дали.
Звено идет без посадки до Читы.
Сегодня — вылет в Рухлово, потом через Xaбаровск, Николаевск на Амуре, вдоль побережья Охотского моря к далекому мысу О. Шмидта.
***
ЧИТА, 7 (наш кор. ). В 3 часа 25 минут дня — точно в установленное время на Читинском аэродроме опустилось звено тов. Водопьянова. Расстояние Иркутск — Чита покрыто за четыре часа 25 минут. Экипаж встречали т. т. Давыдовский, Незраев, Элькин, Евтихиев и другие. Тов. Водопьянов знакомит встречающих с экипажем.
— Вот челюскинец Иванов. В прошлом году я его вывез со льдины, а теперь везу обратно в Арктику.
После короткого приветствия встречавших тов. Водопьянов рассказал о цели перелета.
— На этом пути мы откроем регулярные рейсы. Я и весь экипаж, уверены, что постоянную связь с мысом Шмидта и островом Врангеля мы установим. Обитатели их будут получать газеты и письма не раз в год, а ежедекадно.
БАНДО.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

След.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения