Н-489 КМ-2

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-489 (КМ-2)

Сообщение SVF » 12 Июнь 2012 16:29

Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1953 г.

Самолет "Н-489" (КМ-2)
Пилот -. Штурман -. Гидролог -.

17 августа. Карское м., Арктический бассейн, м. Лаптевых.
18 августа. м. Лаптевых, Восточно-Сибирское м.
19-20 августа. Восточно-Сибирское м., Арктический бассейн, Чукотское м.
20-21 августа. Восточно-Сибирское м., Арктический бассейн, Чукотское м.
22 августа. м. Лаптевых, Арктический бассейн, Восточно-Сибирское м.
29-30 августа. Карское м., Арктический бассейн, м. Лаптевых.

[Ледовый ежегодник 1952/53 года. Наблюдения над состоянием льда в советских арктических морях зимой 1952/53 года и в навигацию 1953 года. Под ред. С.В. Молькентина. Л., Морской транспорт. 1958 г.]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4400
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-489 (Каталина)

Сообщение Dobrolet » 09 Май 2013 17:42

Адольф Милованов пишет:
РГАЭ, оп. 2, фонд 9570, дело 3831. 104л.
Приказы 1с-51с нач. УПА за 1951г.
Пр. №5с. 24.1.1951г. «О закреплении самолётов ПА за АГ УПА».
В целях упорядочения учёта СМП УПА, - ПРИКАЗЫВАЮ:
Числить на балансе авиагрупп на 1 января 1951 года самолёты в следующем порядке:

П. 1. Московская АГ.
Самолёты КМ-2(12 шт):
489-02900
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1512
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-489 Каталина РВN-1

Сообщение Адольф Милованов » 09 Июнь 2013 09:44

Дело 3822. Приказы №1с-26с, 29, 30с по УПА по осн. деятельности за 1949г. 97л.

Пр. 1с. 28.1.1949г. О зачислении на б. МАГОН с-тов типа «Каталина».
П.1. Гидро/с-ты «Каталина РВN-1» с мотором Прайт-Уитней, поступившие в ПА от ВВС МВС в 1948г на осн. Пост СМ СССР №949-312с от 25.3.48г. оп.зн. Н-482 зав. №02861; Н-483 №02887; Н-487 №2828; Н-489 №02900, всего 5 с-тов передать на баланс МАГОН по оценочной стоимости с-тов такого же типа поступившего ранее в АГ, Н-488 №02817.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-489 КМ-2

Сообщение ЧАЙКА СВ » 29 Октябрь 2013 10:04

Действия самолетов Московской авиагруппы УПА, 8 сентября 1948 года.
1. Пилот Сургучёв – на самолете «Каталина» Н-481, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
2. Пилот Мироненко – на самолете «Каталина» Н-483, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
3. Пилот Лебедев – на самолете С-47 Н-369, находился в распоряжении штаба восточной проводки, выполнял ледовую разведку.
4. Пилот Ручкин – на самолете «Каталина» Н-488, находился на Диксоне, в распоряжении штаба западной проводки, ожидая задание.
5. Пилот Козлов – на самолете «Каталина» военно-морского флота Вооруженных сил СССР возвращался с ледовой разведки по причине выработки ресурса и неисправности моторов. Находился в Архангельске.
6. Пилот Мальков – на самолете «Каталина» Н-484, после выполнения задания стратегической ледовой разведки 6.9.48. возвратился в Москву. Моторы выработали ресурс. Самолет подготовлен к перегонке в Красноярск на завод № 477 для отстоя зимой и модификации.
7. Пилот Осипов – на самолете ИЛ-12 Н-479, находился в Москве после ледовой разведке в западном секторе. Моторы выработали ресурс. Ввиду отсутствия моторов самолет не мог использоваться в полетах. Пилот Осипов отказался выполнять дальше ледовую разведку на любом самолете в силу сильной усталости.
8. Пилот Метлицкий – на самолете ИЛ-12 Н-480, согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания АНИИ. Фактически летал на ледовую разведку в западном секторе и базировался в Амдерме.
9. Пилот Задков – на самолете «Каталина» Н-485, перегнал самолет в Красноярск после выработанного ресурса моторов. Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ. Летал также на ледовую разведку в западном секторе, в районе Новосибирских островов.
10. Пилот Черевичный – на самолете «Каталина» Н-482, Согласно решения коллегии ГУСМП выполнял задания экспедиции А-93 АНИИ, летал в центральном секторе Северного Морского пути.
11. Пилот Котов – на самолете Н-489, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией руководства ГУСМП, находился на трассе.
12. Пилот Афонин – на самолете «Каталина» Н-478, по решению коллегии ГУСМП летал с комиссией возглавляемой доктором ШВОРИНЫМ, находился на трассе.
Из «Объяснения командира Московской авиагруппы особого назначения УПА А. Юкалова, адресованное Начальнику Управления полярной авиации, полковнику Чибисову. К акту расследования катастрофы самолета ЛИ-2 Н-464 пилота Адамова».
(ГА РФ, фонд Р-8131, опись 37, дело 5165, лист 63 – 64).
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-489 (? Каталина)

Сообщение Адольф Милованов » 12 Декабрь 2015 19:13

SVF пишет:Сведения о ледовых авиаразведках, произведенных в 1948 г.
Самолет "Н-489" Пилот И.И. Черевичный. Штурман В.П. Падалко. Гидролог А.Ф. Трешников.


РГАЭ, ф.9570, оп. 5, д.422, л.130.
Анализ лётных происшествий по МАГОН УПА. 16.9.1948г.
За август 1948г. В августе – 3 лётных и 1 не лётное происшествие, вынужденных посадок- 3.
… вынужденная посадка самолёта Каталина Н-489 пилот 1 класса Черевичный. Посадка в Тикси, после взлёта на ледовую разведку правый мотор погнал стружку. Причина – длительное форсирование мотора на взлёте с превышением полётного веса 14000 кг. Влёт производился с полётным весом более 16 000 кг с личного разрешения нач. УПА – поэтому взыскания на к/к не наложено.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-489 КМ-2

Сообщение Василий Гоголев » 20 Ноябрь 2020 05:13

Изображение

КМ-2 СССР-Н489 и Бе-6 СССР-Н611 в Захарково (1959 или 1960 год)

Ссылка: Забытый аэродром Захарково
Василий Гоголев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 20 Май 2008 10:28

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения