Н-591 (Ан-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-591 (Ан-2)

Сообщение Dobrolet » 04 Январь 2011 15:18

Данные из Реестра гражданских воздушных судов от АВС.

Запись от 28.06.1952 СССР-Н591 12447307 Ан-2 АШ-62ИР
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1395
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

[!]: Н-591 (Ан-2)

Сообщение Адольф Милованов » 16 Сентябрь 2014 16:24

РГАЭ. Фонд 9570. Опись 4. Дело 525. Переписка с СМ СССР…
Л. 25 Исх. 30.9.1952г. Зам. Председателя СМ СССР Молотову В.М. Секретно.
Докладываю. 28.9 с.г. в 6.45 в п. Усть-Тарея (350 км восточнее о. Диксон) при посадке на площадку экспедиции ГГУ разбился самолёт Полярной авиации Главсевморпути АН-2 Н-591, пилотируемый лётчиком Томилиным. При катастрофе погибли к/с Томилин, штурман Соболенко, б/р Стариков, б/м Волков и летевшие в качестве пассажиров Ермаков и Силина. Всего погибло 6 человек.
По предварительным данным причина катастрофы является ошибка в технике пилотирования. Для расследования мною назначена специальная комиссия под председательством начальника УПА полковника Моросанова. А. Кузнецов.
Резолюция Кузнецову – о результатах расследования доложить СМ СССР. 1.10.1952г.
В.Молотов.
Л. 176. Исх. 1.11.1952г. Секретно. Молотову.
В соответствие с Вашим указанием от 1.10 с.г. по моему сообщению о катастрофе самолёта АН-2 Н-591 Полярной авиации Главсевморпути докладываю: Расследованием установлено, что основными причинами катастрофы явились:
- недисциплинированность пилота Томилина, выразившаяся в самовольной попытке произвести посадку самолёта в сложных условиях на неподготовленную площадку при наличии в близи действующего временного аэродрома.
- ошибки в т/п пилота Томилина, пытавшегося исправить свой расчёт посадки уходом на 2-й круг при полностью выпущенных закрылках и задней центровке самолёта.
- отсутствие должной организации и руководства полётами самолётов, работающих в экспедиционных условиях со стороны командования Игарской АГ и УПА.
За плохую организацию лётной работы и высокую аварийность командир Игарской АГ отстранён, вместо него назначен генерал-майор авиации Белецкий. Командир отряда Игарской АГ майор Петров отстранён от занимаемой должности; ИО командира Игарской АГ майору Ефремову объявлен строгий выговор; ИО зам. начальника УПА по лётной службе полковнику Пискарёву объявлен выговор. Начальнику УПА полковнику Моросанову указано на недостаточный контроль за работой экипажей самолётов в экспедиционных условиях. …
Главсевморпути создаёт новую, более чёткую организацию авиационного обслуживания экспедиций, улучшающую порядок и руководство полётами, в частности, во всех экспедициях Главсевморпути вводятся должности РП (руководителей полётов).
А. Кузнецов.

Приказ 378с. 1.11.1952г. О катастрофе АН-2 Н-591 Игарской АГ.
28.9 с.г. в районе экспедиционного посёлка Усть-Тарея на р. Пясине …
Пилотировал самолёт зам. командира 2-го отряда Игарской АГ пилот 3 класса Томилин М.Н., имея в составе экипажа штурмана 3 класса Соболенко М.А., б/м 3 класса Волкова М.Н. и б/р 3 класса Старикова И.А. На борту находились 2 пассажира – а/т Ермаков В.А. и врач Саблина Н.А.. Во время катастрофы экипаж и пассажиры погибли, самолёт сгорел полностью.
Обстоятельства: к/с Томилин получил задание командира Игарской АГ вылететь в а/п Тарея и поступить в распоряжение начальника геологической экспедиции для вывоза полевых партий из тундры.
Прибыв в район назначения для работы в экспедиции, пилот Томилин проявил недисциплинированность, приняв самовольное, рискованное решение, произвести посадку непосредственно у домов экспедиции на явно непригодную площадку, игнорировав посадку на действующую исправную посадочную полосу, расположенную за рекой в 2 км от посёлка экспедиции. На этой полосе Томилин ранее садился и в момент его прилёта на ней находились 3 самолёта экспедиции и лётный состав, обеспечивающий приём самолёта Томилина. В сложных условиях пересечённого рельефа местности при сильном порывистом встречно-боковом ветре (до 20 м/с) пилот Томилин не справился с пилотированием самолёта и при попытке ухода на 2-й круг потерял скорость, свалился на левое крыло, в результате падения с рабочим мотором, самолёт в течение 3-5 минут сгорел и все, находившиеся на нём люди погибли.
… Приказываю: … не допускать задней центровки самолёта и ввести обязательное закрепление грузов в самолёте АН-2, оборудовав в месячный срок все самолёты АН-2 привязными ремнями для закрепления пассажиров во время взлёта и посадки на самолётах Ан-2. … 6. Списать с баланса УПА самолёт АН-2 Н-591 зав.№12447307 со всем табельным оборудованием и мотором, сгоревших при катастрофе.
Кузнецов.
(Примечательно, что накануне 27.9.1952г там же случилась авария первого в Полярной авиации вертолёта Ми-1)
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1252
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения