Н-225 (ЦКБ-30)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 24 Март 2008 02:08

ЦКБ-30 / ДБ-3 Н-225

"Хронология" родионова, 1938

30 декабря 1937 г. руководивший ГУСМП академик О.Ю. Шмидт в личном письме к Сталину попросил выделить для поисков пропавшего в ходе неудачного перелета через Северный полюс экипажа С.А. Леваневского два «ЦКБ-30 спецсборки с моторами М-86 и оборудованием для слепых полетов». Если бы самолеты поступили к 1 февраля 1938 г., то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иосифа. Командиром отряда собирались назначить И.Т. Спирина. Обращение к вождю дало результат.

Весной 1938 г. Московская авигруппа ГУСМП действительно получила два ЦКБ-30 с моторами М-86. Они получили обозначения Н-225 и Н-226. Чем эти машины отличались от серийных — неизвестно; возможно, только отсутствием вооружения. Ни на какие поиски Леваневского их не отправляли, а держали под Москвой, на аэродроме Захарково. Летал из двух ЦКБ-30 только один, Н-225, да и то, как тренировочный. В начале войны их, похоже, сдали ВВС (10734,90).
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 18 Апрель 2008 07:34

Иван Кукушкин пишет:ЦКБ-30 / ДБ-3 Н-225
"Хронология" родионова, 1938

"Авиация и Космонавтика", №5-6 / 2005 г.
Владимир Котельников. «Дальний бомбардировщик ДБ-З/Ил-4»


... Лишь Главное управление Северного морского пути (ГУСМП) сочло, что сможет использовать ДБ-3 в качестве ледового разведчика. В нюне 1937 г. оно обратилось в Совнарком с проектом, касающимся развития полярной авиации. В числе прочего в нем предлагалось разработать гражданский вариант ЦКБ-30 с моторами М-62 для нужд ГУСМП. Проектом предусматривалась поставка шести таких машин в 1939 г. и еще 10 — в 1940 г. Однако проект отклонили.


30 декабря 1937 г. руководивший ГУСМП академик О.Ю. Шмидт в личном письме к Сталину попросил выделить для поисков пропавшего в ходе неудачного перелета через Северный полюс экипажа С.А. Леваневского два ЦКБ-30 спецсборки с моторами М-86 и оборудованием для «слепых полетов». Если бы самолеты поступили к 1 февраля 1938 г., то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иоснфа. Командиром отряда собирались назначить И.Т. Спирина.

Обращение к вождю дало результат. Весной 1938 г. Московская авиагруппа ГУСМП действительно получила два ЦКБ-30 с моторами М-86. Они получили обозначении Н-225 и Н-226. Чем эти машины отличались от серийных — неизвестно, возможно, только отсутствием вооружения. Ни на какие поиски Леваневского их не отправляли, а держали под Москвой, на аэродроме Захарково. Летал из двух ЦКБ-30 только один, Н-225. да и то, как тренировочный. В начале войны их. похоже, сдали ВВС.
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Alexander Belov » 18 Апрель 2008 17:23

ЦКБ-30 (в серии - ДБ-3Б) - самолет конструкции С.В. Ильюшина. Вот его описание в книге Шаврова:

http://eroplan.boom.ru/bibl/shavrov2/chr1/p1/il1.htm

Прошу не путать с машинами Туполева! ;0)
Аватара пользователя
Alexander Belov
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: 04 Апрель 2008 17:20
Откуда: Москва

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Александр Андреев » 21 Март 2009 12:38

"Веченрняя Москва" 17 января 1938 г.



ПЕРЕД ПОЛЕТОМ К ПАПАНИНЦАМ

ОБОРУДОВАНИЕ
САМОЛЕТОВ ЗВЕНА тов. СПИРИНА


Как уже сообщалось, два самолета под командой Героя Советского Союза тов. И. Т. Спирина летят из Мурманска к льдине папанинцев.

Сейчас заканчивается снаряжение обоих самолетов. Наш сотрудник беседовал с флаг-радистом самолета «СССР Н-225» орденоносцем т. Н. Н. Стромиловым и с штурманом-радистом самолета «СССР Н-226» т. В. П. Падалко, которые сообщили следующее:

— Сейчас на самолетах идет установка радиооборудования и аппаратуры. Радиостанции самолетов будут работать на длинных и коротких волнах. Используя опыт прошлого, мы берем с собой радиостанции вдвое меньшей мощности, чем те, которые участвовали в экспедиции на Северный полюс. Несмотря на уменьшенные габариты и вес, аппаратура обеспечит нам связь на 2 тысячи километров даже в сложных условиях Севера. Мы будем держать непрерывную связь с Москвой, Мурманоком и Архангельском. Между собой оба самолета будут связаны маломощными телефонными радиостанциями.
На самолетах уже установлено новейшее навигационное оборудование, которое позволит вести машины слепым полетом, без зрительных ориентиров. Радиопеленгаторы одновременно будут служить и радиокомпасами. Они обеспечат нам точный выход на любую радиостанцию, в том числе и на установку тов. Кренкеля.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2592
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 16 Ноябрь 2009 18:35

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H225
26.2.1938
ЦКБ-30
Заводской №: 303946
В примечаниях: списан 15.6.39
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Micro » 17 Ноябрь 2009 02:55

Владимир Котельников. «Дальний бомбардировщик ДБ-З/Ил-4» пишет:то из них сформировали бы отдельный отряд в Баренцбурге, на Земле Франца-Иоснфа
Кажется, ошибка вышла. Баренцбург на Шпицбергене находится, а не на ЗФИ...
Аватара пользователя
Micro
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: 28 Май 2008 12:48
Откуда: Германия

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Иван Кукушкин » 17 Ноябрь 2009 11:50

Точно так, Баренцбург это Шпицберген.
Но по смыслу текста, для поисков Н-209, авиаотряд наверное должен был размещаться все таки на ЗФИ - Шпицберген далековат.
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11085
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение Адольф Милованов » 25 Февраль 2017 11:08

Д. 2964. Приказы №117-197 УПА 1938 год. 4 авг-30 дек 1938г. 181л.
Л. 14. Пр. 129 по УПА 22.8.1938г. Командиру Московского отряда Конкину Е.М. передать 1-му Главному Управлению НКОП машину(ы?) ЦКБ-30 на предмет тренировки и обеспечить постоянным техсоставом по соответствующему договору, заключённому между ведомствами УПА и 1-ым Главным Управлением НКОП.
Нач. УПА Мазурук.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1396
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-225 (ЦКБ-30)

Сообщение ББК-10 » 24 Октябрь 2024 13:39

Известия, 1938, №019 (6486), 22.01.1938

 Известия 1938-019 (6486)_22.01.1938 Н-225-226.jpg
САМОЛЕТЫ ЭКСПЕДИЦИИ тов. И. Т. СПИРИНА

На одном из авиационных заводов готовятся два самолета «ЦКБ» конструкции С. В. Ильюшина для арктической воздушной экспедиции, возглавляемой Героем Советского Союза тов. И. Т. Спириным. На крыльях и фюзеляжах самолетов будут выведены их опознавательные знаки и номера: «СССР Н-225» и «СССР Н-226». Машины предполагается окрасить в темно-красный или оранжевый цвет. На этих самолетах предполагается доставить отважных зимовщиков тт. Папанина, Кренкеля, Ширшова и Федорова с дрейфующей льдины на Большую Землю.
Оба самолета находятся сейчас в сборочном цехе. Для оборудования и монтажа их выделены специальные бригады во главе с мастерами Михайловым и Довгалевым.
Работы идут круглые сутки, в три смены. Люки, окна в кабинах машин будут закрываться наглухо. Штурманская рубка соединяется проходом с помещением пилота. Штурман, летчик и радист смогут связываться между собой по телефону или пневматической почте. Все места для экипажа оборудуются световой сигнализацией.
Новые широкие, закрытые целлулоидом окна позволят штурманам широко обозревать местность. В передних штурманских рубках оборудуются специальные доски с приборами — компасами различных систем, солнечным указателем курсов и т. д. На каждом самолете
устанавливается первоклассное радиооборудование. Радиостанции смогут получать питание от динамо любого из двух моторов, от аварийного агрегата и, наконец, от запасных аккумуляторов. Переключение источника питания током будет осуществляться простым нажатием кнопки на штурманской доске. Радиоантенны (по три на каждом самолете) могут убираться во время полета внутрь кабины.
Шасси самолета также убираются в полете. Винты моторов снабжаются антиобледенителями. Закрылки позволят летчикам совершать посадки с уменьшенными скоростями. Это особенно важно при полетах в Арктике, где не всегда можно выбрать на льду большую площадку.
Особое внимание уделяется проверке масляной системы. Заводские летчики совершают сейчас для этой пели длительные контрольные полеты на самолетах типа «ЦКБ» на больших высотах при низких температурах.
Моторы самолетов снабжены самопусками. На всякий случай на машинах будут установлены и аварийные приборы для запуска моторов.
Перед началом работ в сборочном цехе состоялся митинг. Стахановцы цеха обязались выпустить самолеты для экспедиции т. Спирина досрочно.
Самолеты будут переданы в распоряжение полярников к 1 февраля.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 10195
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения