Н-531

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.

Н-531

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2008 17:11

Ли-2


Изображение


Правда Севера, Архангельск
24 мая 1956



САМОЛЕТ С ПОЛЮСА

22 мая на Архангельском аэродроме приземлился самолет «H-531», пилотируемый известным полярным летчиком П. П. Москаленко. Возглавляемый им экипаж в составе второго пилота Б. И. Мазлова, штурмана Г. С. Король, бортмехаников Ю. А Бесфамильного и В. И. Велюго, борт радиста А. Г. Санькова возвращается на Большую землю после выполнения ответственного задания по обеспеченик новой дрейфующей полярной станции «СП-6».

В беседе с нашим корреспондентом П. П. Москаленко рассказал:
— Более двух месяцев тому назад мы стартовали на одном из московских аэродромов и взяли курс на Север. Перед экипажем была поставлена задача—подыскать крупную, прочную льдину для размещения вновь создаваемой дрейфующей станции «Северный полюс-6». Предусматривалось, что станция должна «расквартироваться» с районе полюса недоступности, примерно там, где закончился дрейф «СП-2». Поблизости от будущего городка «СП-6» следовало найти надежную площадку для приема самолетов с грузами я почтой.


Разведывательные полеты мы начали первого апреля, после тщательной подготовки самолета к длительным рейсам над суровой Арктикой. Нас обеспечили палатками, газовой плиткой, снаряжением и продуктами с таким расчетом, чтобы в случае необходимости экипаж мог обойтись без чьей-либо помощи 15—20 дней.

Пятого апреля после девятичасовых полетов нам удалось обнаружить площадку для посадки в районе полюса. Базируясь на нее, стали энергичнее разведывать место для научной станции. В этих полетах участвовал начальник «СП-6» кандидат географических наук К. А. Сычев. Несколько дней обследовали обширные территории в разных направлениях, но подходящей льдины не находили. Лишь 16 апреля в районе 74 градуса 24 минуты северной широты и 182 градусов 57 минут восточной долготы мы обнаружили пло-вучий «ледяной остров». Несколько раз облетели его и пошли на посадку. Наш «остров» оказался весьма обширным по территории — 14,5 километра в длину и 11 километров в ширину. Лед здесь был надежным Сразу же радировали на базу в Тикси. Через несколько часов после нас на этой льдине приземлился наш командир Герой Советского Союза М. А. Титлов.

Затем начались перевозки на «ледяной остров» хозяйственного инвентаря, механизмов, аппаратуры для научных работ, горючего, продуктов. С каждым рейсом пополнялся и личный состав новой дрейфующей станции. Почти месяц продолжались эти полеты. Сейчас коллектив «СП-6» обеспечен всем необходимым для плодотворной работы на длительный срок. На днях закончена постройка жилых домиков, помещений для различных служб и складов. Коллектив станции уже провел ряд ценных научных работ. Испытаны новые приборы для определения температуры и солености воды, скорости морских течений, льдов и т. д. Ряд таких приборов, а также данные первых исследований научных сотрудников «СП-6» мы везем с собой, чтобы доставить их в Ленинград для дальнейшего изучения в Арктическом научном институте.

— Девятнадцатого мая. — говорит в заключение т. Москаленко, — мы тепло попрощались с коллективом станции «Северный полюс-6» Взаимно пожелали друг другу успехов. Уже в полете приняли радиограмму:
«Дорогие друзья! Благодарим вас за славный труд по открытию «СП-6», отличную работу. Счастливого вам пути, здоровья. Сычев, коллектив станции».


В ответ мы радировали: «Покидая вашу мощную льдину и уходя на Большую землю, желаем вам, дорогие друзья, счастливого дрейфа и успеха в работе. Жмем ваши руки. Экипаж «Н-531».

В 13 часов 25 минут самолет с изображением белого медведя на фюзеляже поднялся в воздух. Курс—Москва.
На снимке: командир самолета П. П. Москаленко (слева) и второй пилот Б. И. Мазлов в Архангельском аэропорту просматривают дневник полетов в Арктике.
Фото Я. Якоби.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-531

Сообщение Александр Андреев » 22 Март 2008 17:12

НА ПОИСКИ ЛЬДИНЫ ДЛЯ «СП-7»

Советская Россия, 9 марта 1957 г.



Вчера с одного из подмосковных аэродромов вылетели в дальний арктический рейс два самолета полярной авиации — «Н-496» и «Н-531». Они доставят гидрологическое и другое оборудование на научную дрейфующую станцию «СП-6». Затем, заправившись на этой станции горючим, самолеты вылетят дальше — на поиски льдины для новой научной дрейфующей станции «СП-7».
— Поиски льдины для научной станции в просторах Ледовитого океана — дело сложное, требующее от пилотов больших знаний и опыта.— сказал нашему корреспонденту заместитель командира авиационного отряда полярной авиации А. Старое. — Самолетом «Н-496» командует Герой Советского Союза В. Масленников, самолетом «Н-531» — другой опытный полярный летчик М. Плиш. Можно не сомневаться, что экипажи воздушных кораблей успешно выполнят ответственное задание.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 2591
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения