Н-114 (Сталь-2)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 03 Декабрь 2011 17:56

Это фото скорее всего с Беломорской зверобойки 1935 года. М.С.Бабушкин писал в "Записках летчика" что он летал с Геннадием Власовым и Матвеем Ильичем Козловым на Сталь-2 и ПС-4 (Юнкерс Ju-13).
Изображение
Этот Сталь-2 скорее всего проходил раньше, как ошибочно идентифицированный Н-114 со снятым кольцом Тауненда. При внимательном рассмотрении видны аналогичные кожухи-обтекатели на цилиндрах.
 Нх Сталь-2 (2) не Н-114.jpg
Изображение
Этот конструктивно больше похож на Н-114 - или Авиаарктика написали позже - или еще один полярный Сталь-2. Н-252 и Н-254 имели другую ливрею, можно предположить, что и Н-253 был окрашен аналогично. Остается Н-71, хотя то же можно предположить про вышеупомянутый Сталь-2.
Изображение
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 19 Январь 2012 13:53

Получил новые материалы из архива Росавиации, по двум членам экипажа - пилот Шукайло Леонид Кириллович, родился 1 мая 1905 года и борттехник Поклад Иван Павлович, родился 24 февраля 1894 года (по нему есть небольшая фотка). Когда разберу и проанализирую материалы, выложу на форум.
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Капитан Чайка » 14 Май 2012 23:02

Добовляю фото из архива Росавиации Поклада И.П.
Вложения
 040.jpg
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Капитан Чайка » 10 Сентябрь 2012 17:32

В новостной строке Муниципального образования "Заполярный район" Ненецкого АО, было опубликовано следующее сообщение (06.09.2012г.):
ПАМЯТЬ ПОЛЯРНЫМ ЛЕТЧИКАМ УВЕКОВЕЧАТ
Памятная плита с именами погибших летчиков будет установлена на острове Вайгач. Инициатором проекта выступила администрация Юшарского сельсовета.
Самолет «Сталь 2» СССР-Н114, совершавший рейсы на рыболовецкие промыслы и проводивший ледовую разведку, разбился 5 февраля 1938 года. Экипаж Беломорского авиаотряда, в который входили три человека: летчик ШУКАЙЛО Л.К., бортмеханик ПОКЛАД И.П., бортрадист ЯДРИХИНСКИЙ А.П., был похоронен на кладбище поселка Варнек на о. Вайгач. За долгое время могилы пришли в негодность, о них напоминали лишь полуистлевшие металлические лыжи и пропеллер.
- От жителей нашего поселка и себя лично благодарю Сергея КОЗЛОВА, помогавшего установить имена погибших полярных летчиков, марку и модель самолета, - сообщил глава МО «Юшарский сельсовет» Дмитрий ВЫЛКО. – Именно он помог собрать необходимую информацию, чтобы увековечить эту историю для нынешних и будущих жителей Заполярья.
Памятная доска, изготовленная за счет средств бюджета Юшарского сельсовета, 3 сентября доставлена на Вайгач «школьным» бортом Управления образования Заполярного района. После восстановительных работ на месте захоронения полярных летчиков она будет установлена.
Капитан Чайка
 
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 06 Май 2012 21:49

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Адольф Милованов » 21 Декабрь 2013 19:59

Dobrolet пишет:Три с половиной года от катастрофы до списания?


РГАЭ, ф. 9570, оп. 2, д. 128 (ф/к) 1б. Приказы по ГУСМП не подлежащие оглашению с материалами №1-4 за 1938г. 21.3-2.11.38г. 23л.
Л. 21. Приказ №1 по ГУСМП 21.3.1938г. г. Москва.
5 февраля с.г. на о. Вайгач произошла катастрофа самолёта Сталь-2 Н-114 Беломорского отдельного авиаотряда УПА.
Экипаж самолёта в составе пилота Шукайло, б/м Поклад и б/р Ядрихинского был убит на месте. Катастрофа произошла при явно неблагоприятной погоде (Нобл 100-200м и видимость 2-4 км). Пилот, не смотря на возражения начальника станции Вайгач т. Симановича и дежурного метеоролога Максименко, принял решение лететь на Варнек. Со стороны командира отряда Скворцова пилоту Шукайло было дано приказание выполнять полёты только в хорошую погоду.
В пути следования самолёт попал в туман. Не имея опыта слепого вождения самолёта в естественных трудных условиях погоды, пилот потерял уверенность в продолжении полёта и вместо того, чтобы вернуться с маршрута, принял неверное решение произвести посадку в тумане.
Планируя на посадку, пилот не учёл превышение местности над точкой взлёта (122м) и, сосредоточив всё своё внимание на поисках земли, допустил угол планирования до 60-70 градусов и в таком состоянии врезался в землю.
Катастрофа произошла в результате полного отсутствия дисциплины в Беломорском отряде. …
18.11.1937г. при большой скорости руления деформировал хвостовой отсек самолёта Н-71 и продолжал летать с 18 по 24 ноября.
24.11.1937г. он же произвёл взлёт и посадку со спущенной камерой (на с-те Н-114) в ночных условиях.
7.12.1937г. во время подогрева мотора самолёта Н-71 в а/п Мезень – по вине экипажа произошёл пожар на самолёте, в результате импортный мотор временно вышел из строя.
18.12.1937г. на Н-114 на рулении с командиром отряда Скворцовым наскочил на камень (на о. Вайгач). В результате – авария самолёта.
ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Командира отряда Скворцова … , снять с должности с понижением.
2. Самолёт Н-114 зав. №236, как не подлежащий ремонту исключить из списков и списать с баланса Беломорского отряда с отнесением убытков за счёт УПА.
3. Учитывая отсутствие по Западному сектору потребности в производстве в 1938 году авиаэкспедиций по розыску морзверя, одновременно отсутствие в Беломорском отряде УПА соответствующего самолётного парка для выполнения линейной работы на участках Архангельск-Нарьян-Мар- Амдерма – ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику УПА законсервировать Беломорский авиаотряд на 1938 г. с 1.4.1938г.
2. Самолёты и имущество использовать по усмотрению начальника УПА.
… Начальник ГУСМП /О.Шмидт/.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Dobrolet » 22 Декабрь 2013 15:45

Значит у Андерссона дата списания указана некорректно.
По имеющейся информации на Сталь-2 стояли моторы МГ-31, только прототип летал с Wright J-6-7, а в приказе про пожар на Н-71 говориться про импортный мотор. :scratch:
Dobrolet
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 13 Май 2009 15:09

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение Адольф Милованов » 17 Февраль 2014 09:24

Ещё один маленький штрих по этому самолёту. Донесение на верх ...
РГАЭ, ф. 9570, оп. 5. Дело 141. Переписка с СНК СССР 1938г. 213л.
Л. 14. 14.2.1938г. Секретно №112/с
СНК СССР тов. А.И. Микояну, НКВД тов. Н.И. Ежову, Транспортный отдел ЦК ВКП(б).
Согласно донесения командира Беломорского АО от 12 февраля, 5 сего февраля, у истоков реки Хадировки и Покойников на берегу Баренцева моря, при перелёте из Вайгача в б. Варнек произошла катастрофа самолёта Сталь-2, оп.знак СССР Н-114, с экипажем в составе: пилот Шукайло, б/м. Поклад и б/р Ядрихинский. Катастрофе предшествовали следующие обстоятельства: … 29-30 января на самолётах Н-71 и Н-113 имея на борту инженера Комразе доставил запчасти …
5 февраля в 9.45 пилот Шукайло сообщил: «Лечу бреющим прохожу Долгую, убираю антенну для посадки», после чего связь с самолётом прервалась …
ИО Начальника Главсевморпути /Г. Ушаков/.
Аватара пользователя
Адольф Милованов
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 1296
Зарегистрирован: 10 Март 2012 20:29
Откуда: Москва

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:08

Могила погибшего экипажа на кладище Варнека на Вайгаче.
Вложения
 001 (2).jpg
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:11

Ещё фото.
Вложения
 001.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:31

И общий вид:
Вложения
 01.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:36

Этот экипаж увековечен на стене памяти мемориального комплекса "Обелиск полярным летчикам" в сквере аэропорта "Нарьян-Мар".
Вложения
 01 (2).JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:42

Общий вид стены памяти:
Вложения
 01 (1).JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Н-114 (Сталь-2)

Сообщение ЧАЙКА СВ » 18 Июль 2016 10:45

Общий вид мемориального комплекса "Обелиск полярным летчикам":
Вложения
 01.JPG
ЧАЙКА СВ
 
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 03 Ноябрь 2011 14:29

Пред.

Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения