Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 18:05

Р-5 (скорее П-5)


Из статьи Б.А. Кремера "Эрнст Кренкель радист и полярник". В кн. "Наш Кренкель", Гидрометеоиздат, 1975


В этот же день мы распрощались с Кренкелем и Мехреньгиным. Оставив меня и Голубева на уже обжитом мысе Оловянном, они на двух прибывших с мыса Челюскин самолетах с летчиками М. Я. Линделем и А. Батурой и штурманом Л. В. Петровым вылетели на остров Домашний, где за полтора года до этого была законсервирована полярная станция. Погода стояла очень морозная, пилоты, опасаясь переохлаждения, моторы не выключали и загружать самолеты пришлось в бешеном потоке воздуха от работающих винтов. И хотя погрузка закончилась очень быстро — оба самолета «Р-5» могли принять только 400 килограммов груза,— Кренкель, Мехреньгин и я (Голубев оставался на станции) успели порядочно отморозить щеки и носы. Однако не только для них — испытанных полярников, но и для меня это стало привычным и нимало не смущало.



Из старых газет


Э. Кренкель летит на острова С. Каменева


Правда 23 марта, 1936 г.

БОРТ САМОЛЕТА «Н-125», 22 марта. (Радио спец. корр. «Правды»). Сегодня, в 9 часов, на мыс Оловянный прибыли с мыса Челюскина самолеты «Н-124» и «Н-125». Быстро закончили погрузку и в 9 ч. 45 м. направились на острова С. Каменева— здесь надо восстановить заброшенную полярную станцию.

Погода отличная, самолеты идут прекрасно. В 10 ч. 25 м. прошли мыс Гамарника. Под нами—ровные поля. Курс — на север. Ледяные купола Северной земли сливаются с белесым небом. Прошли больше половины пути.

«Н-125» ведет тов. Линдель. В кабине— начальник авиоотряда тов. Петров, бортмеханик Игнатьев. Радистом — я сам.

«Н-124» ведет летчик Батура, бортмеханик Бойко, штурман Кругленко. На борту самолета — механик Оловянного тов. Мехреньгин.

Имеем радиосвязь с мысом Челюскин, мысом Оловянным и островом Русским.

Э. Кренкель.

«Идем на посадку»

МЫС ЧЕЛЮСКИН, 22 марта. (Радио спец. корр. «Правды»). В 11 часов по московскому времени с борта самолета «Н-125»
от Э. Кренкеля принято следующее сообщение: «Подходим к острову Домашнему. Радируйте погоду». Дежурный метеоролог сообшает: «Ясно, штиль, видимость—20 км». Кренкель отвечает: «Мы— над аэродромом Домашнего. Есть домик. Цел. Сматываю антенну. Идем на посадку!»


Л. Рузов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Александр Андреев » 15 Апрель 2008 17:30

 n125.jpg
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2008 13:13

Из воспоминаний В.В. Ходова:

"Мне особенно запомнилась экспедиция по спасению экипажа полярного летчика Маупо Яновича Линделя, сделавшего вынужденную посадку на юго-западе от мыса Шайтанского (Енисейский залив) в апреле 1936 года. От Диксона до места аварии было более 300 километров. В поход отправились пять добровольцев, в том числе Б. Г. Харитонович и автор этих строк. На тракторные сани нагрузили горючее, радиостанцию, инструмент, на второй прицеп поставили сколоченный из фанеры домик. В нем поместили печь, нары и даже рукомойник. Тесновато, но тепло!

Наш санно-тракторный поезд передвигался медленно, со скоростью 4—5 километров в час. Впереди на собачьей упряжке шел Харитонович. А мы, ехавшие в домике-теплушке, спасаясь от жары, по очереди выскакивали наружу и, взобравшись на тендер, продолжали путь, пока мороз и ветер не прогоняли обратно.

Неизвестно, чем бы закончились поиски потерпевших, не будь с нами Бориса Григорьевича — знатока полярной природы, отличного каюра и проводника. На десятый день пути мы наконец заметили на горизонте едва различимые очертания самолета. А приблизившись, нашли и полузамерзших авиаторов. Тут же связались по радио с Диксоном и вызвали спасательный самолет. Потом мы узнали, что падающий Н-125 видели местные охотники — юраки, но подойти к нему боялись, и это чуть было не стоило Линделю и его экипажу жизни."
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 05 Июнь 2008 15:03

padsee пишет:Из воспоминаний В.В. Ходова.

В.В. Ходов, Н.А. Григорьева., «Дороги за горизонт», М., "Мысль", 1981

Оно? :)
Спасём нашу «Арктику»! arktika.polarpost.ru
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение [ Леспромхоз ] » 05 Июнь 2008 16:33

Иван Кукушкин пишет:
padsee пишет:Из воспоминаний В.В. Ходова.

В.В. Ходов, Н.А. Григорьева., «Дороги за горизонт», М., "Мысль", 1981

Оно? :)

Да, конечно.
Каждый заблуждается в меру своих возможностей.
Аватара пользователя
[ Леспромхоз ]
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 11087
Зарегистрирован: 02 Июль 2007 00:17
Откуда: Петрозаводск

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Кара » 16 Январь 2009 23:45

СССР-Н125 – ЛП-5 с мотором М-17Ф, зав. № 9555
Чукотская АГ, Челюскинский АО
11.04.1936 авария в р-не м. Шайтанского
Списан пр. УПА СМП при СНК СССР № 1 от 05.02.1937
Не мешай летать железу!
Аватара пользователя
Кара
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 655
Зарегистрирован: 19 Декабрь 2008 16:15
Откуда: ЬУМН

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Бабай » 19 Апрель 2009 16:02

Данилов Б.И. Зимняя гидрологическая экспедиция в проливах Шокальского и Вилькицкого в 1936 году. Проблемы Арктики. №3, 1937. Л., изд-во Главсевморпути. 1937.:

"... Вес груза, подлежащего переброске, включая людей и собачьи упряжки, составлял 1 1/2 т, и, по грузоподъемности самолета типа "Р-5", этот груз мог быть переброшен тремя самолетами; но с одной стороны, громоздкие габариты нашего снаряжения, с другой - незначительная емкость багажных ящиков самолета требовали для переброски пяти самолетов.
Первый полет к мысу Оловянному состоялся 26 февраля на самолете "Н-125"; к мысу Оловянному был доставлен я с приборами в таком подборе, который позволял начать работы, не ожидая следующих самолетов; во время этого же полета были переброшены нарты и часть собак.
Интересно отметить посадку самолета у мыса Оловянного. Начальник полярной станции на мысе Оловянном сообщил нам, что для нас уже подготовлен аэродром, выложено посадочное "Т" и для указания направления ветра будет дан дымовой сигнал перед посадкой самолета. Но, прилетев к мысу Оловянному, ни аэродрома, ни встречавших нас людей с воздуха мы не заметили. С высоты 300-400 м картина льда казалось тяжелой, торосистой. Ни малейших признаков удобных для посадки площадок не было видно. М.Я. Линдель, старый и опытный полярный пилот, снизил самолет до 150 м, и только тогда мы увидели ровные ледяные поля. Машина пошла на снижение и плавно приземлилась. Вот пример посадки самолета на площадку, выбранную с воздуха, среди льдов, кажущихся торосистыми ...
9 марта к мысу Оловянному на четырех самолетах были доставлены Ю.М. Барташевич и Ф.А. Николаев, а также остальное снаряжение и собаки."
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 17:06

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H125
22.8.1935
ЛП-5
Заводской №: 9555
В примечаниях: LP-5 mor. списан 28.12.37
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение SVF » 22 Ноябрь 2014 21:32

Поиски самолета "Н-125" (Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., изд-во Главсевморпути. с. 263)
 img170.jpg
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20

Н-125 (Р-5 / ЛП-5)

Сообщение ББК-10 » 02 Апрель 2016 13:24

OCR:

Бюллетень Арктического института, №6. 1936. Л., изд-во Главсевморпути, с. 263

 Н-125.jpg
ПОИСКИ САМОЛЕТА „Н-125"

11 апреля вылетел из Дудинки на о. Диксона самолет „Н-125", имея на борту командира Петрова, пилота-орденоносца Линделя и бортмеханика Игнатьева. Из-за сильного тумана пилоту пришлось уйти в глубину тундры и опуститься там.
На розыски экипажа „Н-125“ вылетели два самолета — „Н-71" с летчиком Головиным и „Н-109" с летчиком Купчиным, но поиски оказались безуспешными. Поэтому с о. Диксона был выслан гусеничный трактор „Сталинец" с радиостанцией, а из бухты Омулевой вышли две упряжки собак. Однако им также разыскать самолет не удалось. Тем временем радиостанциям о. Диксона и о. Белого удалось установить радиосвязь с пропавшим экипажем, и снова был командирован пилот Головин, разыскавший экипаж „Н-125" и сбросивший ему продовольствие и лопаты для расчистки площадки, так как иначе нельзя было приземлиться, после чего Головин опять улетел.
9 мая вылетел из Гольчихи самолет „Н-109" с пилотом Купчиным; ему удалось опуститься в 5 км от базы Линделя, забрать весь экипаж и доставить его в тот же день в Гольчиху.
Аватара пользователя
ББК-10
 
Сообщения: 7536
Зарегистрирован: 05 Ноябрь 2014 17:53


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения