Н-124 ( Р-5 / П-5 )

Авиатехника, люди, события - специализированные ведомства.
Изображение
31 июля 2012 года исключен из Регистровой книги судов и готовится к утилизации атомный ледокол «Арктика».
Стоимость проекта уничтожения "Арктики" оценивается почти в два миллиарда рублей.
Мы выступаем с немыслимой для любого бюрократа идеей:
потратить эти деньги не на распиливание «Арктики», а на её сохранение в качестве музея.

Мы собираем подписи тех, кто знает «Арктику» и гордится ею.
Мы собираем голоса тех, кто не знает «Арктику», но хочет на ней побывать.
Мы собираем Ваши голоса:
http://arktika.polarpost.ru

Изображение Livejournal
Изображение Twitter
Изображение Facebook
Изображение группа "В контакте"
Изображение "Одноклассники"

Н-124 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Александр Андреев » 20 Март 2008 18:01

Р-5 (скорее П-5)


Из статьи Б.А. Кремера "Эрнст Кренкель радист и полярник". В кн. "Наш Кренкель", Гидрометеоиздат, 1975


В этот же день мы распрощались с Кренкелем и Мехреньгиным. Оставив меня и Голубева на уже обжитом мысе Оловян­ном, они на двух прибывших с мыса Челюскин самолетах с лет­чиками М. Я. Линделем и А. Батурой и штурманом Л. В. Пет­ровым вылетели на остров Домашний, где за полтора года до этого была законсервирована полярная станция. Погода стояла очень морозная, пилоты, опасаясь переохлаждения, моторы не выключали и загружать самолеты пришлось в бешеном потоке воздуха от работающих винтов. И хотя погрузка закончилась очень быстро — оба самолета «Р-5» могли принять только 400 килограммов груза,— Кренкель, Мехреньгин и я (Голубев оста­вался на станции) успели порядочно отморозить щеки и носы. Однако не только для них — испытанных полярников, но и для меня это стало привычным и нимало не смущало.


Из старых газет



Э. Кренкель летит на острова С. Каменева


Правда 23 марта, 1936 г.

БОРТ САМОЛЕТА «Н-125», 22 марта. (Радио спец. корр. «Правды»). Сегодня, в 9 часов, на мыс Оловянный прибыли с мы­са Челюскина самолеты «Н-124» и «Н-125». Быстро закончили погрузку и в 9 ч. 45 м. направились на острова С. Ка­менева— здесь надо восстановить забро­шенную полярную станцию.

Погода отличная, самолеты идут пре­красно. В 10 ч. 25 м. прошли мыс Гамарника. Под нами—ровные поля. Курс — на север. Ледяные купола Северной земли сли­ваются с белесым небом. Прошли больше половины пути.

«Н-125» ведет тов. Линдель. В кабине— начальник авиоотряда тов. Петров, бортме­ханик Игнатьев. Радистом — я сам.

«Н-124» ведет летчик Батура, бортме­ханик Бойко, штурман Кругленко. На борту самолета — механик Оловянного тов. Мехреньгин.

Имеем радиосвязь с мысом Челюскин, мысом Оловянным и островом Русским.

Э. Кренкель.

«Идем на посадку»

МЫС ЧЕЛЮСКИН, 22 марта. (Радио спец. корр. «Правды»). В 11 часов по мо­сковскому времени с борта самолета «Н-125»
от Э. Кренкеля принято следую­щее сообщение: «Подходим к острову До­машнему. Радируйте погоду». Дежурный метеоролог сообшает: «Ясно, штиль, види­мость—20 км». Кренкель отвечает: «Мы— над аэродромом Домашнего. Есть домик. Цел. Сматываю антенну. Идем на посадку!»


Л. Рузов.
Александр Андреев
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 3101
Зарегистрирован: 03 Март 2008 06:23
Откуда: Санкт-Петербург

Н-124 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Бабай » 19 Ноябрь 2008 02:10

Из книги Л.В. Рузова "На стыке двух морей". Л-М., изд-во Главсевморпути. 1940.

м. Челюскин, февраль 1936 г.

Изображение

На заднем плане Н-125.
Бабай
 
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 20 Июнь 2008 02:03

Н-124 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение Иван Кукушкин » 15 Ноябрь 2009 17:02

Lennart Andersson, Red Stars 6 - Aeroflot origins // Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland, ISBN: 978-952-5026-88-7

CCCP-H124
22.8.1935
ЛП-5
Заводской №: 9554
В примечаниях: LP-5 mor. списан 11.5.38
Аватара пользователя
Иван Кукушкин
 
Сообщения: 11752
Зарегистрирован: 17 Июнь 2007 05:52
Откуда: Нижний Новгород

Н-124 ( Р-5 / П-5 )

Сообщение SVF » 19 Декабрь 2009 23:22

"Самолетный, м. (Карск. м., шхеры Минина, о. Колосовых). Назван в 1954 рук. экспед. Диксонской гидрограф. базы гидрографом В.Я. Лескиненом по обнаруженным на мысе остаткам самолета "Н-124", который в 1936 совершил здесь вынужденную посадку из-за поломки мотора."

[Справочник по истории географических названий на побережье СССР. 2 изд. доп. и испр. ГУНИО МО СССР. 1985]
SVF
Редактор
Редактор
 
Сообщения: 4482
Зарегистрирован: 23 Июль 2008 20:20


Вернуться в Полярная авиация СССР: "Комсеверопуть" и ГУСМП



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Керамическая плитка Нижний НовгородПластиковые ПВХ панели Нижний НовгородБиотуалеты Нижний НовгородМинеральные удобрения